Главная / Химия / Компетентностно-ориентированное задания

Компетентностно-ориентированное задания

Компетентностно-ориентированное задание по химии

  1. 8 класса по теме «Физические явления в химии».

Характеристика задания

Предмет химия; класс – 8; тема «Физические явления в химии»

Предметная компетентность

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Межпредметные связи

С основами безопасности жизнедеятельности, с биологией.

Ключевые компетентности

Информационная компетентность

Компетентность решение проблем

Аспект

извлечение первичной информации

Стимул

Вы с классом пошли в многодневный поход. На ночлег остановились у болота. Дежурный поспешил с приготовлением ужина и рассыпал всю соль. Поблизости нет источника чистой воды, соль с землей, а есть очень хочется. Что делать? На счастье среди вас есть химик-любитель, который никогда не расстается с учебником.

Задачная формулировка

Бегло(3-5 мин) просмотрите в учебнике материал § 25. Составьте план ваших действий по очистке болотной воды и соли, запишите его в тетрадь в виде таблицы.

Источник

Химия 8 класс. О.С. Габриелян – М: Дрофа, 2010

Бланк ответа

Смесь веществ

Способ очистки

Необходимое оборудование





Модельный ответ

Смесь веществ

Способ очистки

Необходимое оборудование

Болотная вода

Фильтрование



Кипячение

Мох или вата, бинт, емкость, активированный уголь

Емкость, костер,

Поваренная соль с землей

Растворение

Фильтрование



Выпаривание

Емкость

Мох или вата, бинт, емкость, активированный уголь

Емкость, костер,



Критерии оценивания

Правильно названы все способы очистки -5б ( по 1 б за каждый способ)

Правильно названо все оборудование – 13б ( по 1 баллу за каждый верный ответ)

Итого – 18б

18б – «5»

12-17б – «4»

9-11б – «3»

Менее 9 б – «2»











  1. 9 класс по теме «Физические свойства кислорода и его получение»

Характеристика задания

Предмет химия; класс – 9; тема «Физические свойства кислорода и его получение»

Предметная компетентность

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Межпредметные связи

С основами безопасности жизнедеятельности, с биологией.

Ключевые компетентности

Информационная компетентность, извлечение первичной информации, обработка информации

Стимул

Если вы успешно справитесь с заданием, то узнаете физические свойства кислорода, способы его получения.

Задачная формулировка

1. Используя информацию учебника, заполните таблицу, характеризующую физические свойства простого вещества кислорода(7 баллов). Признаки  Кислород – простое вещество. Формула молекулы кислорода

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Растворимость в воде

Температура затвердевания (плавления)

Температура кипения ( сжижения)

2. Разъясните, на чем основаны способы получения кислорода (2 балла)

В промышленности___________________________________

В лаборатории_______________________________________

3. Назовите способы собирания кислорода (1 балл).

Под буквой А__________________________

Под буквой Б__________________________

Источник

Химия 9 класс. О.С. Габриелян – М: Дрофа, 2010

Бланк ответа

1._______________________2.________________________3.________________________

Модельный ответ

2. Разъясните, на чем основаны способы получения кислорода (2 балла)

  • В промышленности кислород  получают перегонкой жидкого воздуха.

  • В лаборатории кислород получают разложением сложных веществ содержащих кислород, при нагревании.

3. Назовите способы собирания кислорода (1 балл).

Под буквой А- сбор кислорода методом вытеснения воздуха.

Под буквой Б – сбор кислорода методом вытеснения воды.

 

Шкала оценивания

Критерии оценки:«5» – 10 баллов

«4»- 7-9 баллов

«3»- 3-6 баллов

«2»- 1-2 баллов

 

 



Компетентностно-ориентированное задания
  • Химия
Описание:

Компетентностно-ориентированное задания по предмету. Пример: Вы с классом пошли в многодневный поход. На ночлег остановились у болота. Дежурный поспешилс приготовлением ужина и рассыпал всю соль.Поблизости нет источника чистой воды, соль с землей, а есть очень хочется. Что делать? На счастье среди вас есть химик-любитель, который никогда не расстается с учебником.

Автор Богомолова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 31.10.2015
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 409
Номер материала MA-061812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓