Главная / ИЗО, МХК / Компетентностно - ориентированные задания по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)

Компетентностно - ориентированные задания по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)

Компетентностно - ориентированные задания для 5 класса по теме: «Древние обра...
1. Абашевская игрушка – родом из села Абашево Пензенской обл. Это свистульки,...
Ярмарка 1 2 3 Задание 3 1.Определите по картинкам из каких областей едут на я...
Задание 4 Составьте пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной мест...
Задание 5 Посчитайте, животных из какой местности больше? 1 3 4 5 6 7 7 8 9 2...
1 Задание №6 - Помогите хозяюшкам найти своих животных Г В 2 3 4 5 6 7 8 9 10...
Ответы на задания. Задание 3. 1 – Г 2 – Б 3 – А Ярмарка проходит в Кировской ...
СПЕЦИФИКАЦИЯ Компетентностно – ориентированного задания по изобразительному и...
3,4,5.6 задание нацелено на развитие: умение провести сравнение, анализ, обо...
6.Дополнительные материалы и оборудование Образцы игрушек; мультимедийное обо...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Компетентностно - ориентированные задания для 5 класса по теме: «Древние образы
Описание слайда:

Компетентностно - ориентированные задания для 5 класса по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» АВТОР: учитель изобразительного искусства Ракислова Ольга Юрьевна МБОУ СОШ № 4 г. Гусь – Хрустальный

№ слайда 2 1. Абашевская игрушка – родом из села Абашево Пензенской обл. Это свистульки, из
Описание слайда:

1. Абашевская игрушка – родом из села Абашево Пензенской обл. Это свистульки, изображающие людей и животных, нередко принимающих сказочный облик. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. Игрушки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. 2. Дымковская игрушка В давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой( ныне Кировская область) лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Форма фигурок монолитна, силуэт отличается мягкой плавностью и округлостью. Большинство игрушек были свистульки, расписывали их по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Ласково эту .игрушку называли – дымка. Роспись её нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто - оранжевый цвет. 3. Филимоновская игрушка - удивительно красивы и разнообразны глиняные игрушки из деревни Филимоново Тульской области: барыни, всадники, кони, олени, бараны, петухи. Игрушки имеют вытянутые пропорции, они выглядят изящными, стройными. Барыни с тонкими талиями щеголяют в колокообразных юбках и кокетливых шляпках; грациозно вытянул необычно длинную шею олень с могучими рогами; лихо скачет в горделивой позе всадник. И каждая фигурка к тому же свистит. покрывают игрушки диковинным узором, это чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, треугольники; часто изображается ветвистая « ёлочка», лучистая «звёздочка» или яркое «солнышко » Основные цвета, используемые в росписи желтый, зеленый , красный. 4. Каргопольская игрушка – из Архангельской области, из Каргополя. Тематика её заимствована из народной жизни. Мастера создают: женские фигурки, дедов – лесовиков, пахарей, гармонистов. Неизменно среди игрушек встречаются медведь, другие звери и птицы. Игрушки приземисты; они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми. Роспись каргопольской игрушки очень выразительна и проста. Символы солнца – большие, круги, кресты, мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений. Все эти элементы изображены в естественных тонах, приближенных к натуральным природным оттенкам – чёрным, красным, жёлтым, бледно – зелёным, синим цветами .   Определите принадлежность игрушки к народному промыслу?

№ слайда 3 Ярмарка 1 2 3 Задание 3 1.Определите по картинкам из каких областей едут на ярма
Описание слайда:

Ярмарка 1 2 3 Задание 3 1.Определите по картинкам из каких областей едут на ярмарку гости? 2. В какой области проходит ярмарка? А) Тульская обл. Б) Архангельская обл. В) Кировская обл. Г) Пензенская обл.  

№ слайда 4 Задание 4 Составьте пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местнос
Описание слайда:

Задание 4 Составьте пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местности. 1 2 3 4 5 6 7 А Б В Д Г Е Ж З

№ слайда 5 Задание 5 Посчитайте, животных из какой местности больше? 1 3 4 5 6 7 7 8 9 2 10
Описание слайда:

Задание 5 Посчитайте, животных из какой местности больше? 1 3 4 5 6 7 7 8 9 2 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

№ слайда 6 1 Задание №6 - Помогите хозяюшкам найти своих животных Г В 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16
Описание слайда:

1 Задание №6 - Помогите хозяюшкам найти своих животных Г В 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 11 13 1 А Б 12 14 15 17

№ слайда 7 Ответы на задания. Задание 3. 1 – Г 2 – Б 3 – А Ярмарка проходит в Кировской обл
Описание слайда:

Ответы на задания. Задание 3. 1 – Г 2 – Б 3 – А Ярмарка проходит в Кировской области. Задание 4. 1 – З 2 – А 2 – В 3 – Ж 4 – Б 5 – Д 6 – Е 7 – Г Задание 5. Из Каргополя - № 4, 5, 8, 10, 11, 12, 14, 19 (всего 16) Дымково - № 2, 3, 6,13,15,17,18, 20 (всего8) Филимоново - № 1, 7, 21(всего 4) Абашево- № 9, 16 (всего 3 Задание 6 А -1, 2, 4, 8, 15 Б – 5, 11, 13, 14, 17 В – 7, 12, 10 Г – 3, 6, 9, 16

№ слайда 8 СПЕЦИФИКАЦИЯ Компетентностно – ориентированного задания по изобразительному иску
Описание слайда:

СПЕЦИФИКАЦИЯ Компетентностно – ориентированного задания по изобразительному искусству для учащихся 5 классов по теме «Древние образы в современных народных игрушках» .     1. Назначение тестовой работы – Развитие предметных ЗУН по теме «Древние образы в современных народных игрушках» . Развитие предметных умений – знакомство с народными промыслами по изготовлению глиняной игрушки (история, общие и отличительные признаки) Развитие уровней деятельности – частично поисковый Развитие метапредметных умений - умение провести сравнение четырех видов народных промыслов. Анализ игрушек по форме, орнаменту, основным цветам Документы, определяющие содержание заданий работы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897) Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство» 2. Условия применения Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, изучивших курс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» в объеме 8 часов . Структура тестовой работы Работа основана на использование учащимися текста по теме: «Древние образы в современных народных игрушках » Распределение заданий по информационным умениям 1,2 задание нацелено на развитие: умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл; умение взаимодействовать в группе; уровня осознания.

№ слайда 9 3,4,5.6 задание нацелено на развитие: умение провести сравнение, анализ, обобще
Описание слайда:

3,4,5.6 задание нацелено на развитие: умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; освоение межпредметных понятий; умение взаимодействовать в группе; уровня осознания; умение связать информацию, обнаруженную в тексте с объектом исследования, находить доводы в защиту своей точки зрения. 3. Режим использования компетентностно – ориентированных заданий 1) Групповая (Класс разбит на 4 группы по видам народных промыслов - Дымково, Филимоново, Абашево, Каргополь) 2) Каждая группа получает 1 из 4 образцов народных игрушек. 3)Изучает текст - описание каждого народного промысла и определяет принадлежность своей игрушки к одному из них. 4)Изучив текст заполняют таблицу определяя область, форму, орнамент росписи, основные цвета каждого народного промысла. Работа по группам: задание для 1группы - Определить по картинкам. из каких областей едут на ярмарку гост. В какой области проходит ярмарка. задание для 2группы - Составить пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местности. задание для 3группы - Посчитать животных, из какой местности больше. задание для 4группы - Помочь хозяюшкам найти своих животных. 4. Время выполнения работы 20 минут 5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом 1 задание - на определение принадлежности игрушки к одному из народных промыслов -1 бал 2 задание - определение основных признаков народной игрушки- 4 балла. 3,4.5,6.задания - определение по фотографиям принадлежности к различным декоративным промыслам - 2 балла.

№ слайда 10 6.Дополнительные материалы и оборудование Образцы игрушек; мультимедийное оборуд
Описание слайда:

6.Дополнительные материалы и оборудование Образцы игрушек; мультимедийное оборудование   7. Приложение эталон правильных ответов/

Компетентностно - ориентированные задания по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Компетентностно - ориентированные задания  для 5 по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» в форме презентации.

Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательной школы,     изучивших курс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» в объеме  8 часов .

  1,2 задание нацелено на развитие: умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл; умение взаимодействовать в группе; уровня осознания.

 

 

Автор Ракислова Ольга Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 896
Номер материала 2756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы