Инфоурок ИЗО, МХК ПрезентацииКомпетентностно - ориентированные задания по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)

Компетентностно - ориентированные задания по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Компетентностно - ориентированные задания по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» (5 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компетентностно - ориентированные задания для 5 класса по теме: «Древние об...

    1 слайд

    Компетентностно - ориентированные задания
    для 5 класса по теме:
    «Древние образы в современных народных игрушках»
    АВТОР: учитель изобразительного искусства
    Ракислова Ольга Юрьевна
    МБОУ СОШ № 4 г. Гусь – Хрустальный

  • 1.  Абашевская игрушка – родом из села Абашево Пензенской обл.  Это свистульк...

    2 слайд

    1. Абашевская игрушка – родом из села Абашево Пензенской обл. Это свистульки, изображающие людей и животных, нередко принимающих сказочный облик. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. Игрушки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом.

    2. Дымковская игрушка В давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой( ныне Кировская область) лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Форма фигурок монолитна, силуэт отличается мягкой плавностью и округлостью. Большинство игрушек были свистульки, расписывали их по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Ласково эту .игрушку называли – дымка. Роспись её нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто - оранжевый цвет.
    3. Филимоновская игрушка - удивительно красивы и разнообразны глиняные игрушки из деревни Филимоново Тульской области: барыни, всадники, кони, олени, бараны, петухи. Игрушки имеют вытянутые пропорции, они выглядят изящными, стройными. Барыни с тонкими талиями щеголяют в колокообразных юбках и кокетливых шляпках; грациозно вытянул необычно длинную шею олень с могучими рогами; лихо скачет в горделивой позе всадник. И каждая фигурка к тому же свистит.
    покрывают игрушки диковинным узором, это чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, треугольники; часто изображается ветвистая « ёлочка», лучистая «звёздочка» или яркое «солнышко » Основные цвета, используемые в росписи желтый, зеленый , красный.

    4. Каргопольская игрушка – из Архангельской области, из Каргополя. Тематика её заимствована из народной жизни. Мастера создают: женские фигурки, дедов – лесовиков, пахарей, гармонистов. Неизменно среди игрушек встречаются медведь, другие звери и птицы. Игрушки приземисты; они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми. Роспись каргопольской игрушки очень выразительна и проста. Символы солнца – большие, круги, кресты, мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений. Все эти элементы изображены в естественных тонах, приближенных к натуральным природным оттенкам – чёрным, красным, жёлтым, бледно – зелёным, синим цветами .



     

    Определите принадлежность игрушки к народному промыслу?

  • Ярмарка123Задание 3 
1.Определите по картинкам из каких областей едут на ярма...

    3 слайд

    Ярмарка
    1
    2
    3
    Задание 3
    1.Определите по картинкам из каких областей едут на ярмарку гости?
    2. В какой области проходит ярмарка?
    А) Тульская обл.
    Б) Архангельская обл.
    В) Кировская обл.
    Г) Пензенская обл.
     

  • Задание  4 Составьте пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной мес...

    4 слайд

    Задание 4 Составьте пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местности.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    А
    Б
    В
    Д
    Г
    Е
    Ж
    З

  • Задание 5  Посчитайте, животных из какой местности больше?1345677892101112131...

    5 слайд

    Задание 5 Посчитайте, животных из какой местности больше?
    1
    3
    4
    5
    6
    7
    7
    8
    9
    2
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21

  • 1Задание №6 - Помогите хозяюшкам найти своих животныхГВ23456789101611131 АБ12...

    6 слайд

    1
    Задание №6 - Помогите хозяюшкам найти своих животных
    Г
    В
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    16
    11
    13
    1
    А
    Б
    12
    14
    15
    17

  • Ответы на задания.Задание 3.
1 – Г
2 – Б
3 – А
Ярмарка проходит в Кировской о...

    7 слайд

    Ответы на задания.
    Задание 3.
    1 – Г
    2 – Б
    3 – А
    Ярмарка проходит в Кировской области.
    Задание 4.
    1 – З
    2 – А
    2 – В
    3 – Ж
    4 – Б
    5 – Д
    6 – Е
    7 – Г
    Задание 5.
    Из Каргополя - № 4, 5, 8, 10, 11, 12, 14, 19 (всего 16)
    Дымково - № 2, 3, 6,13,15,17,18, 20 (всего8)
    Филимоново - № 1, 7, 21(всего 4)
    Абашево- № 9, 16 (всего 3
    Задание 6
    А -1, 2, 4, 8, 15
    Б – 5, 11, 13, 14, 17
    В – 7, 12, 10
    Г – 3, 6, 9, 16


  • СПЕЦИФИКАЦИЯКомпетентностно – ориентированного задания по изобразительному и...

    8 слайд

    СПЕЦИФИКАЦИЯ
    Компетентностно – ориентированного задания по изобразительному искусству для учащихся 5 классов
    по теме «Древние образы в современных народных игрушках» .
     
     

    1. Назначение тестовой работы –
    Развитие предметных ЗУН по теме «Древние образы в современных народных игрушках» .
    Развитие предметных умений – знакомство с народными промыслами по изготовлению глиняной игрушки (история, общие и отличительные признаки)
    Развитие уровней деятельности – частично поисковый
    Развитие метапредметных умений - умение провести сравнение четырех видов народных промыслов. Анализ игрушек по форме, орнаменту, основным цветам
    Документы, определяющие содержание заданий работы:
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
    Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»
    2. Условия применения
    Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, изучивших курс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» в объеме 8 часов .
    Структура тестовой работы
    Работа основана на использование учащимися текста по теме: «Древние образы в современных народных игрушках »
    Распределение заданий по информационным умениям
    1,2 задание нацелено на развитие:
    умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл;
    умение взаимодействовать в группе;
    уровня осознания.

  • 3,4,5.6 задание нацелено на развитие:
 умение провести сравнение, а...

    9 слайд

    3,4,5.6 задание нацелено на развитие:
    умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
    освоение межпредметных понятий;
    умение взаимодействовать в группе;
    уровня осознания;
    умение связать информацию, обнаруженную в тексте с объектом исследования, находить доводы в защиту своей точки зрения.
    3. Режим использования компетентностно – ориентированных заданий
    1) Групповая (Класс разбит на 4 группы по видам народных промыслов - Дымково, Филимоново, Абашево, Каргополь)
    2) Каждая группа получает 1 из 4 образцов народных игрушек.
    3)Изучает текст - описание каждого народного промысла и определяет принадлежность своей игрушки к одному из них.
    4)Изучив текст заполняют таблицу определяя область, форму, орнамент росписи, основные цвета каждого народного промысла.
    Работа по группам:
    задание для 1группы - Определить по картинкам. из каких областей едут на
    ярмарку гост. В какой области проходит ярмарка.
    задание для 2группы - Составить пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местности.
    задание для 3группы - Посчитать животных, из какой местности больше.
    задание для 4группы - Помочь хозяюшкам найти своих животных.
    4. Время выполнения работы
    20 минут
    5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
    1 задание - на определение принадлежности игрушки к одному из народных промыслов -1 бал
    2 задание - определение основных признаков народной игрушки- 4 балла.
    3,4.5,6.задания - определение по фотографиям принадлежности к различным декоративным промыслам - 2 балла.



  • 6.Дополнительные материалы и оборудование
 Образцы игрушек; мультимедийное об...

    10 слайд

    6.Дополнительные материалы и оборудование
    Образцы игрушек; мультимедийное оборудование
     
    7. Приложение эталон правильных ответов/

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Компетентностно - ориентированные задания для 5 по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» в форме презентации. Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, изучивших курс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» в объеме 8 часов . 1,2 задание нацелено на развитие: умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл; умение взаимодействовать в группе; уровня осознания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 123
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чухиль Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чухиль Наталья Григорьевна
    Чухиль Наталья Григорьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88943
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе