Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Компетентностно - ориентированные задания
для 5 класса по теме:
«Древние образы в современных народных игрушках»
АВТОР: учитель изобразительного искусства
Ракислова Ольга Юрьевна
МБОУ СОШ № 4 г. Гусь – Хрустальный
2 слайд
1. Абашевская игрушка – родом из села Абашево Пензенской обл. Это свистульки, изображающие людей и животных, нередко принимающих сказочный облик. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. Игрушки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом.
2. Дымковская игрушка В давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой( ныне Кировская область) лепили из глины игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. Форма фигурок монолитна, силуэт отличается мягкой плавностью и округлостью. Большинство игрушек были свистульки, расписывали их по белой глине разноцветными полосами и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы. Ласково эту .игрушку называли – дымка. Роспись её нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто - оранжевый цвет.
3. Филимоновская игрушка - удивительно красивы и разнообразны глиняные игрушки из деревни Филимоново Тульской области: барыни, всадники, кони, олени, бараны, петухи. Игрушки имеют вытянутые пропорции, они выглядят изящными, стройными. Барыни с тонкими талиями щеголяют в колокообразных юбках и кокетливых шляпках; грациозно вытянул необычно длинную шею олень с могучими рогами; лихо скачет в горделивой позе всадник. И каждая фигурка к тому же свистит.
покрывают игрушки диковинным узором, это чередующиеся полоски, точки, круги, овалы, треугольники; часто изображается ветвистая « ёлочка», лучистая «звёздочка» или яркое «солнышко » Основные цвета, используемые в росписи желтый, зеленый , красный.
4. Каргопольская игрушка – из Архангельской области, из Каргополя. Тематика её заимствована из народной жизни. Мастера создают: женские фигурки, дедов – лесовиков, пахарей, гармонистов. Неизменно среди игрушек встречаются медведь, другие звери и птицы. Игрушки приземисты; они кажутся неуклюжими и тяжеловатыми. Роспись каргопольской игрушки очень выразительна и проста. Символы солнца – большие, круги, кресты, мотивы зёрен, хлебных колосьев и веточек растений. Все эти элементы изображены в естественных тонах, приближенных к натуральным природным оттенкам – чёрным, красным, жёлтым, бледно – зелёным, синим цветами .
Определите принадлежность игрушки к народному промыслу?
3 слайд
Ярмарка
1
2
3
Задание 3
1.Определите по картинкам из каких областей едут на ярмарку гости?
2. В какой области проходит ярмарка?
А) Тульская обл.
Б) Архангельская обл.
В) Кировская обл.
Г) Пензенская обл.
4 слайд
Задание 4 Составьте пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местности.
1
2
3
4
5
6
7
А
Б
В
Д
Г
Е
Ж
З
5 слайд
Задание 5 Посчитайте, животных из какой местности больше?
1
3
4
5
6
7
7
8
9
2
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
6 слайд
1
Задание №6 - Помогите хозяюшкам найти своих животных
Г
В
2
3
4
5
6
7
8
9
10
16
11
13
1
А
Б
12
14
15
17
7 слайд
Ответы на задания.
Задание 3.
1 – Г
2 – Б
3 – А
Ярмарка проходит в Кировской области.
Задание 4.
1 – З
2 – А
2 – В
3 – Ж
4 – Б
5 – Д
6 – Е
7 – Г
Задание 5.
Из Каргополя - № 4, 5, 8, 10, 11, 12, 14, 19 (всего 16)
Дымково - № 2, 3, 6,13,15,17,18, 20 (всего8)
Филимоново - № 1, 7, 21(всего 4)
Абашево- № 9, 16 (всего 3
Задание 6
А -1, 2, 4, 8, 15
Б – 5, 11, 13, 14, 17
В – 7, 12, 10
Г – 3, 6, 9, 16
8 слайд
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Компетентностно – ориентированного задания по изобразительному искусству для учащихся 5 классов
по теме «Древние образы в современных народных игрушках» .
1. Назначение тестовой работы –
Развитие предметных ЗУН по теме «Древние образы в современных народных игрушках» .
Развитие предметных умений – знакомство с народными промыслами по изготовлению глиняной игрушки (история, общие и отличительные признаки)
Развитие уровней деятельности – частично поисковый
Развитие метапредметных умений - умение провести сравнение четырех видов народных промыслов. Анализ игрушек по форме, орнаменту, основным цветам
Документы, определяющие содержание заданий работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897)
Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»
2. Условия применения
Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, изучивших курс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» в объеме 8 часов .
Структура тестовой работы
Работа основана на использование учащимися текста по теме: «Древние образы в современных народных игрушках »
Распределение заданий по информационным умениям
1,2 задание нацелено на развитие:
умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл;
умение взаимодействовать в группе;
уровня осознания.
9 слайд
3,4,5.6 задание нацелено на развитие:
умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
освоение межпредметных понятий;
умение взаимодействовать в группе;
уровня осознания;
умение связать информацию, обнаруженную в тексте с объектом исследования, находить доводы в защиту своей точки зрения.
3. Режим использования компетентностно – ориентированных заданий
1) Групповая (Класс разбит на 4 группы по видам народных промыслов - Дымково, Филимоново, Абашево, Каргополь)
2) Каждая группа получает 1 из 4 образцов народных игрушек.
3)Изучает текст - описание каждого народного промысла и определяет принадлежность своей игрушки к одному из них.
4)Изучив текст заполняют таблицу определяя область, форму, орнамент росписи, основные цвета каждого народного промысла.
Работа по группам:
задание для 1группы - Определить по картинкам. из каких областей едут на
ярмарку гост. В какой области проходит ярмарка.
задание для 2группы - Составить пары из дам и кавалеров так, чтобы они были из одной местности.
задание для 3группы - Посчитать животных, из какой местности больше.
задание для 4группы - Помочь хозяюшкам найти своих животных.
4. Время выполнения работы
20 минут
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1 задание - на определение принадлежности игрушки к одному из народных промыслов -1 бал
2 задание - определение основных признаков народной игрушки- 4 балла.
3,4.5,6.задания - определение по фотографиям принадлежности к различным декоративным промыслам - 2 балла.
10 слайд
6.Дополнительные материалы и оборудование
Образцы игрушек; мультимедийное оборудование
7. Приложение эталон правильных ответов/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Компетентностно - ориентированные задания для 5 по изобразительному искусству по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» в форме презентации. Работа рассчитана на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, изучивших курс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» в объеме 8 часов . 1,2 задание нацелено на развитие: умения интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл; умение взаимодействовать в группе; уровня осознания.
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чухиль Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.