Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКомпетентностно-ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов

Скачать материал

Компетентностно-ориентированные тестовые задания

                                                        

                                                        Никитюк Валентина Константиновна,

                                 учитель начальных классов,

                                  МБОУ НШ  «Прогимназия»,

                                                            город Сургут

                                             

 

 

                                               

 

 

 

    Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по математике. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание. Советуем  выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 1.

 

1.      Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:

Инструкция:   Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным

Задание:  Зимние каникулы продолжаются 2 недели, а летние – 13 недель. На сколько дней летние каникулы длиннее зимних?

Варианты ответов:

1)      на 11 дней;        2) на 14 дней;                3) на 15 дней;                 4) на 77 дней

Правильный ответ:   4) на 77 дней                                                                                                 Критерии оценивания:  за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

2.      Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов:

Инструкция: Прочитай  внимательно задание, обведи кружком номер, соответствующий правильному варианту ответа.   Найди несколько правильных ответов.                                     Задание:     Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол?

Правильный ответ: 1; 3; 5.                                                                                                           Критерии оценивания:  при указании всех правильных ответов – 1 балл;  если допущена хотя бы одна ошибка  – 0 баллов.

3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов.       Инструкция: Выберите наиболее правильный ответ.                                                                        Задание:   В выражении  97 + 53  = 150     число   150    является:                                                                     1) суммой;     2) значением суммы;      3) ответом.                                                                       Правильный  ответ:  2.                                                                                                                 Критерии оценивания:  за правильный ответ – 1 балл;  за неправильный ответ – 0 баллов.

4. Задание с альтернативным ответом.                                                                                    Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, то в графе «Да» ставите знак «+», если не согласны, то в графе «Нет» ставите знак « - ».                                                                       Задание     Верны ли утверждения?                                                                                                                                 

Утверждение

Да

Нет

1

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время

 

 

2

Чтобы найти время надо скорость умножить на расстояние

 

 

3

Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время

 

 

4

Производительность труда – это объем работы, выполненный за единицу времени

 

 

5

Чтобы найти  объем выполненной работы надо производительность труда  разделить на время  работы

 

 

6

Чтобы найти производительность труда надо объём работы умножить на время работы

 

 

7

Чтобы найти  время, за которое выполнена работа,  надо объём работы разделить на производительность труда

 

 

8

Чтобы найти цену, нужно стоимость товара разделить на количество товара

 

 

9

Чтобы найти стоимость товара, нужно цену  умножить  на количество товара

 

 

10

Чтобы найти количество товара, надо стоимость умножить на цену

 

 

Правильный ответ:   1; 3; 4; 7; 8; 9 – «Да»;   2; 5; 6; 10 – «Нет».                                                    

Модельный ответ

Утверждение

Да

Нет

1

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время

+

 

2

Чтобы найти время надо скорость умножить на расстояние

 

    –

3

Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время

+

 

4

Производительность труда – это объем работы, выполненный за единицу времени

+

 

5

Чтобы найти  объем выполненной работы надо производительность труда  разделить на время  работы

 

    –

6

Чтобы найти производительность труда надо объём работы умножить на время работы

 

    –

7

Чтобы найти  время, за которое выполнена работа,  надо объём работы разделить на производительность труда

+

 

8

Чтобы найти цену, нужно стоимость товара разделить на количество товара

+

 

9

Чтобы найти стоимость товара, нужно цену  умножить  на количество товара

+

 

10

Чтобы найти количество товара, надо стоимость умножить на цену

 

    –

Критерии оценивания:  за правильный ответ – 3 балла, за одну ошибку – 2 балла,                             за две ошибки - 1 балл, за 3 и более ошибок – 0 баллов.    

5. Задание на установление соответствия:

Инструкция: соедините стрелочками выражение в левом столбике с его числовым значением в правом столбике.                                                                                                        Задание:   Соотнесите ответы с примерами на умножение                                                   

1)      9 · 4                     а)  63

2)    9 · 8                  б) 81

3)    9 · 3                 в) 36

4)    9 · 5                 г) 45

5)    9 · 9                 д) 72

6)    9 · 7                 е) 27

7)      9 · 6                 ж) 54

Правильный ответ:     1)        в);     2)      д);     3)       е);   4)      г);     5)       б)

                                         6)       а);      7)       ж)

Критерии оценивания:  решено всё верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла,

                                            2 ошибки – 1 балл,  более двух ошибок – 0 баллов

 

6. Задания на установление правильной последовательности.                                Инструкция: Расположите в правильной последовательности                                       Задание:   Восстанови правильную последовательность весенних месяцев.                              

                       1) май,   2) март,   3) апрель

Правильный ответ:  2, 3, 1                                                                                                                  Критерии оценивания:   за правильно выполненное задание – 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл, две ошибки – 0 баллов.

7.      Задание на сортировку (ранжирование).

Инструкция:  Проранжируйте информацию, предложенную в задании.

Задание: Расположи в порядке возрастания единицы длины

      1) см; 

      2) км;  

      3) дм;   

      4) мм;    

      5) м

Правильный ответ:  4;  1;  3;  5; 2

Критерии оценивания:  выполнено верно - 2 балла,

                                            допущена 1 ошибка - 1 балл,

                                            допущено две и более ошибок - 0 баллов

 

8. Задание на исключение лишнего:

Инструкция. Укажите лишнюю фигуру.                                                                            Задание.

 


         1                             2                        3                     4                                       5

Правильный ответ: 3                                                                                                          Критерии оценивания:   За правильный ответ 1 балл,  за неправильный 0 баллов.

9. Задание на завершение предложений.

Инструкция: продолжите предложение                                                                         Задание: Чтобы найти расстояние, нужно …                                                                     Правильный ответ.  Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время           Критерии оценивания:  за правильный ответ – 1 балл;  за неправильный ответ – 0 баллов.

10. Задание на дополнение.

Инструкция: Закончите предложение.

Задание:  Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.                        Чтобы найти площадь прямоугольника,  надо________ умножить на ______ .              Правильный ответ:  длину,  ширину                                                                                   Критерии оценивания за правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

11. Задание с неструктурированным ответом.                                                    Инструкция:  Укажите  программу выполнения  действий и найди значение выражения.                Задание: Определите  правильный порядок действий и вычислите                                       75 : 5 + (39 +33) : 6 · 7

Правильный ответ (модельный ответ):                                                                                     1) 39 +33 = 72                                                                                                                                     2) 75 : 5 = 25                                                                                                                                         3) 72 : 6 = 12                                                                                                                                                 4) 12 · 7 = 84                                                                                                                                        5) 72 + 84 = 156                                                                                                                                    Критерии оценивания:    за правильный ответ -2 балла,  за одну допущенную ошибку -1 балл, за  более одной допущенной ошибки -0 баллов.

12. Задание с лишними данными.

Инструкция: Укажите лишние данные в условии задачи, если они имеются.          Задание: Маша купила  35 тетрадей в клетку, 25 тетрадей в линейку и 10 альбомов для рисования. Сколько тетрадей купила Маша?                                                                   Правильный ответ: 10 альбомов для рисования                                                                 Критерии оценивания:   за правильный ответ – 1 балл;  за неправильный ответ – 0 баллов.

13. Задание с кратким ответом.                                                                                        Инструкция:  напиши в данном поле ответ.                                                                              Задание:    Сумма длин многоугольника называется …

 


                                                                                                                                               Правильный ответ: периметр                                                                                                  Критерии оценивания:   за правильный ответ – 1 балл;  за неправильный ответ – 0 баллов.

114. Задание с противоречивыми данными.

Инструкция:  Установите верность или ложность суждений.                                                  Задание:      В какой школе учатся мальчики?                                                                                  Три ученика различных школ города Новгорода приехали на отдых в один летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждый дал ответ:                Петя: «Я учусь в школе №24, а Лёня – в школе №8»                                                            Лёня: «Я учусь в школе №24, а Петя - в школе №30».                                                             Коля: «Я учусь в школе №24, а Петя – в школе №8»                                                                 Вожатый. Удивлённый противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь.                                                                                                                  Тогда ребята признались. Что в ответах каждого из них одно утверждение верно, а другое – ложно.                                                                                                                                                 В какой школе учится каждый из мальчиков?

Правильный ответ: Лёня учится в школе №8, Петя – в школе №30, а Коля – в школе №24

 (Решение.  Предположим, что верно первое утверждение Пети: «Петя учится в школе №24». Тогда, будут ложными второе утверждение Пети и первые утверждения Лёни и Коли. Но при этом истинными оказываются утверждения Лёни и Коли «Петя учится в школе №30» и «Петя учится в школе №8»

В результате мы пришли к противоречию: Петя оказался учеником трёх школ. Значит, наше предположение об истинности первого утверждения неверно.

Предположим теперь, что верно второе утверждение Пети: «Лёня учится в школе №8». Тогда ложны первые утверждения Пети и Лёни и второе утверждение Коли. Но при этом оказывается истинным второе утверждение Лёни «Петя учится в школе №30» и первое утверждение Коли  «Я учусь  в школе №24. они не противоречат друг другу. Значит, Лёня учится в школе №8, Петя – в школе №30, а Коля – в школе №24).

Критерии оценивания:   правильно определили недостающие данные, дополнили их и решили – 2 балла; правильно определили недостающие данные – 1 балл, не выполнили – 0 баллов.

15. Задание с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания). Инструкция:  впишите пропущенные числа.                                                                 Задание:  В пустые клетки квадрата  впишите такие числа, чтобы сумма по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 15.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1

 

6

 

 

 

 

Правильный ответ:

4

 

9

2

3

 

5

7

    8

    1

 

6

 

 

 

 

Критерии оценивания:   за правильный ответ – 1 балл;  за неправильный ответ – 0 баллов.

16. Расчетное задание закрытой формы с выбором ответа.

Инструкция. Выберите правильный ответ.

Задание. Решите задачу и выберите верный ответ:

В книге 45 страниц. Ученик прочитал девятую часть книги. Сколько страниц прочитал ученик?

1)      1

2)      9

3)      1/9

4)      5

Правильный ответ: 9 стр.

Критерии оценивания:   за правильный ответ – 1 балл;  за неправильный ответ – 0 баллов.

17. Задание на вычисление ответа.

Инструкция: решите задачу и запишите ответ.

Задание.  Маша прочитала четверть книги. Сколько страниц в книге, если она прочитала 80 страниц?

Запишите ответ:

 

 

Правильный ответ:  20 страниц                                                                                                                   Критерии оценивания: Если ответ правильный - 2 балла, если нет – 0 баллов.

18. Комбинированное задание.

Инструкция. Сформулируйте задание.
Задание. Сформулируйте задание к предложенным вариантам ответов.

1)      м

2)      см²

3)      км

4)      дм²

5)      га

Правильный ответ. Определите, какие величины не относятся к единицам измерения площади
Критерии оценивания:   За правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

 

 

19. Мини кейс с вариантами ответа.

Инструкция: Изучите кейс и выберите правильный, на Ваш взгляд вариант ответа.

 56
 


 34 45                                                                                                               

25 48 57                                                                                                                                                      Ниф-Ниф

38 ,42  

 


90 43 Наф -Наф                                                                                                                                                       Нуф-Нуф
       

 


                                                                                                                                         Ситуация. Волк гонится за поросятами Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,  Наф -Наф.  Какой путь надо выбрать поросятам, чтобы быстрее добраться до домика и спрятаться от волка?

Задание.  Определите маршрут, по которому быстрее можно добраться до домика.

  1. Дорога к домику Ниф-Нифа

2.      Дорога к домику Нуф-Нуфа

3.      Дорога к домику Наф-Нафа

Правильный ответ: 3.

Критерии оценивания:   За правильный ответ 1 балл, за неправильный - 0 баллов.

 

20. Мини-кейс без вариантов ответа.

Инструкция. Изучите кейс и сформулируйте ответы на вопрос.

Ситуация. Три друга - Петя, Саша и Рома занимаются в разных спортивных секциях: футбол, шахматы и плавание.

Задание.  Каким видом спорта занимается каждый из ребят, если известно, что   

1)    Петя плаванием никогда не увлекался

2)    Рома на тренировку взял насос для мяча

 

Модельный ответ:

В виде таблицы.

 

Петя

Саша

Рома

Футбол

 

_

 

_

 

+

Шахматы

шахматы.gif

 

 

+

 

_

 

       _

Плавание http://www.permvelikaya.ru/wp-content/uploads/2009/11/ready.jpg

 

  

 _

 

 

+

 

 

_

 

Критерии оценки: аналитическая шкала.

Критерии оценивания

Балл

1.

Задание не выполнено

0

2.

Определена верно одна  секция

1

3.

Определены верно две секции

2

4.

Ответ дан в виде таблицы, все секции определены верно. 

3

 

 

21. Задание со свободно конструируемым ответом.

Инструкция: решите задание

Задание. Составьте всевозможные простые уравнения из предложенных чисел: 40, 15,  25 и решите их

 

Модельный ответ:

1)      х + 15 = 40,  х = 25

2)      40 – х = 25,  х = 15

3)      25 + х = 40,  х = 15 

4)      40 – х = 15,  х = 25

Критерии оценки: аналитическая шкала.

 

Критерии оценивания

Балл

1.

Составлено и решено менее 2 уравнений

0

2.

Составлены и решены 2 уравнения

1

3.

Составлены и решены 3 уравнения

3

4.

Составлены  и решены все варианты уравнений

4

22. Творческое задание.

Инструкция: выполните творческое задание

Задание: составьте кластер по теме «Задачи на процессы».

Модельный ответ:

Один из вариантов.

Скорость
скорость	время	путь
скорость	?	путь
скорость	время	?
?	время	путь
 


времядвижение                    

путь (расстояние)
 

 


цена
	количество товара	стоимость товара
цена	количество	?
?	количество	стоимость
цена	?	стоимость

цена                                                                                                     

количество товаракупля – продажа              

       

    Задачи на процессы
стоимость товара
 

 


Производи
тельность	Время работы	Выполненная работа
?	время	работа
производ.	?	работа
производ.	время	?

производительность труда

        

работа,объём выполненной  работы,время

 

 

 


Критерии оценки: аналитическая шкала.

Критерии оценивания

Балл

1.

Выполнена одна составляющая в кластере

1

2.

Выполнены две составляющие в кластере

3

3.

Выполнены три и более составляющие в кластере

5

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Компетентностно - ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов.

Компетентностно-ориентированные тесты – это тесты, представляющие собой систему калиброванных заданий специфической формы, способствующие выявлению как знаниевого, так и деятельностного компонентов компетенций. 

Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по математике. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание. Советуем  выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 858
    • DOCX 378.3 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитюк Валентина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1927
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе