Главная / Начальные классы / Компетентностно-ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов

hello_html_m3484e70c.gifhello_html_m3484e70c.gifhello_html_m3484e70c.gifhello_html_m3484e70c.gifhello_html_286ea589.gifhello_html_m3484e70c.gifhello_html_m3484e70c.gifhello_html_m6e790abe.gifhello_html_m3ee68530.gifhello_html_m321834ab.gifhello_html_m7720515a.gifhello_html_m7975b89c.gifhello_html_ma7199fb.gifhello_html_ma7199fb.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_290b8bc7.gifhello_html_290b8bc7.gifhello_html_787e6a1d.gifhello_html_m70d330fb.gifhello_html_326e1051.gifhello_html_290b8bc7.gifhello_html_7be2343c.gifhello_html_m778eb4da.gifhello_html_m329d7c0d.gifhello_html_290b8bc7.gifhello_html_m460bba45.gifhello_html_m9e6cdbd.gifhello_html_290b8bc7.gifhello_html_5ce61d7e.gifhello_html_m688f5b9f.gifhello_html_290b8bc7.gifhello_html_58fb4c89.gifhello_html_m778eb4da.gifhello_html_m487cfc95.gifhello_html_1496e43.gifhello_html_m778eb4da.gif

Компетентностно-ориентированные тестовые задания

Никитюк Валентина Константиновна,

учитель начальных классов,

МБОУ НШ «Прогимназия»,

город Сургут






Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по математике. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



























ВАРИАНТ 1.


  1. Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:

Инструкция: Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным

Задание: Зимние каникулы продолжаются 2 недели, а летние – 13 недель. На сколько дней летние каникулы длиннее зимних?

Варианты ответов:

  1. на 11 дней; 2) на 14 дней; 3) на 15 дней; 4) на 77 дней

Правильный ответ: 4) на 77 дней Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

  1. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов:

Инструкция: Прочитай внимательно задание, обведи кружком номер, соответствующий правильному варианту ответа. Найди несколько правильных ответов. Задание: Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол?

hello_html_3d86f8c0.png

Правильный ответ: 1; 3; 5. Критерии оценивания: при указании всех правильных ответов – 1 балл; если допущена хотя бы одна ошибка – 0 баллов.

3. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов. Инструкция: Выберите наиболее правильный ответ. Задание: В выражении 97 + 53 = 150 число 150 является: 1) суммой; 2) значением суммы; 3) ответом. Правильный ответ: 2. Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

4. Задание с альтернативным ответом. Инструкция: Если Вы согласны с утверждением, то в графе «Да» ставите знак «+», если не согласны, то в графе «Нет» ставите знак « - ». Задание Верны ли утверждения?

Утверждение

Да

Нет

1

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время



2

Чтобы найти время надо скорость умножить на расстояние



3

Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время



4

Производительность труда – это объем работы, выполненный за единицу времени



5

Чтобы найти объем выполненной работы надо производительность труда разделить на время работы



6

Чтобы найти производительность труда надо объём работы умножить на время работы



7

Чтобы найти время, за которое выполнена работа, надо объём работы разделить на производительность труда



8

Чтобы найти цену, нужно стоимость товара разделить на количество товара



9

Чтобы найти стоимость товара, нужно цену умножить на количество товара



10

Чтобы найти количество товара, надо стоимость умножить на цену



Правильный ответ: 1; 3; 4; 7; 8; 9 – «Да»; 2; 5; 6; 10 – «Нет».

Модельный ответ

Утверждение

Да

Нет

1

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время

+


2

Чтобы найти время надо скорость умножить на расстояние


3

Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время

+


4

Производительность труда – это объем работы, выполненный за единицу времени

+


5

Чтобы найти объем выполненной работы надо производительность труда разделить на время работы


6

Чтобы найти производительность труда надо объём работы умножить на время работы


7

Чтобы найти время, за которое выполнена работа, надо объём работы разделить на производительность труда

+


8

Чтобы найти цену, нужно стоимость товара разделить на количество товара

+


9

Чтобы найти стоимость товара, нужно цену умножить на количество товара

+


10

Чтобы найти количество товара, надо стоимость умножить на цену


Критерии оценивания: за правильный ответ – 3 балла, за одну ошибку – 2 балла, за две ошибки - 1 балл, за 3 и более ошибок – 0 баллов.

5. Задание на установление соответствия:

Инструкция: соедините стрелочками выражение в левом столбике с его числовым значением в правом столбике. Задание: Соотнесите ответы с примерами на умножение

  1. 9 · 4 а) 63

  2. 9 · 8 б) 81

  3. 9 · 3 в) 36

  4. 9 · 5 г) 45

  5. 9 · 9 д) 72

  6. 9 · 7 е) 27

  7. 9 · 6 ж) 54

Правильный ответ: 1) в); 2) д); 3) е); 4) г); 5) б)

6) а); 7) ж)

Критерии оценивания: решено всё верно – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла,

2 ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов


6. Задания на установление правильной последовательности. Инструкция: Расположите в правильной последовательности Задание: Восстанови правильную последовательность весенних месяцев.

1) май, 2) март, 3) апрель

Правильный ответ: 2, 3, 1 Критерии оценивания: за правильно выполненное задание – 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл, две ошибки – 0 баллов.

  1. Задание на сортировку (ранжирование).

Инструкция: Проранжируйте информацию, предложенную в задании.

Задание: Расположи в порядке возрастания единицы длины

1) см;

2) км;

3) дм;

4) мм;

5) м

Правильный ответ: 4; 1; 3; 5; 2

Критерии оценивания: выполнено верно - 2 балла,

допущена 1 ошибка - 1 балл,

допущено две и более ошибок - 0 баллов


8. Задание на исключение лишнего:

Инструкция. Укажите лишнюю фигуру. Задание.



1 2 3 4 5

Правильный ответ: 3 Критерии оценивания: За правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов.

9. Задание на завершение предложений.

Инструкция: продолжите предложение Задание: Чтобы найти расстояние, нужно … Правильный ответ. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

10. Задание на дополнение.

Инструкция: Закончите предложение.

Задание: Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо________ умножить на ______ . Правильный ответ: длину, ширину Критерии оценивания за правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

11. Задание с неструктурированным ответом. Инструкция: Укажите программу выполнения действий и найди значение выражения. Задание: Определите правильный порядок действий и вычислите 75 : 5 + (39 +33) : 6 · 7

Правильный ответ (модельный ответ): 1) 39 +33 = 72 2) 75 : 5 = 25 3) 72 : 6 = 12 4) 12 · 7 = 84 5) 72 + 84 = 156 Критерии оценивания: за правильный ответ -2 балла, за одну допущенную ошибку -1 балл, за более одной допущенной ошибки -0 баллов.

12. Задание с лишними данными.

Инструкция: Укажите лишние данные в условии задачи, если они имеются. Задание: Маша купила 35 тетрадей в клетку, 25 тетрадей в линейку и 10 альбомов для рисования. Сколько тетрадей купила Маша? Правильный ответ: 10 альбомов для рисования Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

13. Задание с кратким ответом. Инструкция: напиши в данном поле ответ. Задание: Сумма длин многоугольника называется …


Правильный ответ: периметр Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

114. Задание с противоречивыми данными.

Инструкция: Установите верность или ложность суждений. Задание: В какой школе учатся мальчики? Три ученика различных школ города Новгорода приехали на отдых в один летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждый дал ответ: Петя: «Я учусь в школе №24, а Лёня – в школе №8» Лёня: «Я учусь в школе №24, а Петя - в школе №30». Коля: «Я учусь в школе №24, а Петя – в школе №8» Вожатый. Удивлённый противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь. Тогда ребята признались. Что в ответах каждого из них одно утверждение верно, а другое – ложно. В какой школе учится каждый из мальчиков?

Правильный ответ: Лёня учится в школе №8, Петя – в школе №30, а Коля – в школе №24

(Решение. Предположим, что верно первое утверждение Пети: «Петя учится в школе №24». Тогда, будут ложными второе утверждение Пети и первые утверждения Лёни и Коли. Но при этом истинными оказываются утверждения Лёни и Коли «Петя учится в школе №30» и «Петя учится в школе №8»

В результате мы пришли к противоречию: Петя оказался учеником трёх школ. Значит, наше предположение об истинности первого утверждения неверно.

Предположим теперь, что верно второе утверждение Пети: «Лёня учится в школе №8». Тогда ложны первые утверждения Пети и Лёни и второе утверждение Коли. Но при этом оказывается истинным второе утверждение Лёни «Петя учится в школе №30» и первое утверждение Коли «Я учусь в школе №24. они не противоречат друг другу. Значит, Лёня учится в школе №8, Петя – в школе №30, а Коля – в школе №24).

Критерии оценивания: правильно определили недостающие данные, дополнили их и решили – 2 балла; правильно определили недостающие данные – 1 балл, не выполнили – 0 баллов.

15. Задание с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания). Инструкция: впишите пропущенные числа. Задание: В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 15.










7


1


6









Правильный ответ:

4


9

2

3


5

7

8

1


6









Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

16. Расчетное задание закрытой формы с выбором ответа.

Инструкция. Выберите правильный ответ.

Задание. Решите задачу и выберите верный ответ:

В книге 45 страниц. Ученик прочитал девятую часть книги. Сколько страниц прочитал ученик?

  1. 1

  2. 9

  3. 1/9

  4. 5

Правильный ответ: 9 стр.

Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.

17. Задание на вычисление ответа.

Инструкция: решите задачу и запишите ответ.

Задание. Маша прочитала четверть книги. Сколько страниц в книге, если она прочитала 80 страниц?

Запишите ответ:



Правильный ответ: 20 страниц Критерии оценивания: Если ответ правильный - 2 балла, если нет – 0 баллов.

18. Комбинированное задание.

Инструкция. Сформулируйте задание.
Задание. Сформулируйте задание к предложенным вариантам ответов.

  1. м

  2. см²

  3. км

  4. дм²

  5. га

Правильный ответ. Определите, какие величины не относятся к единицам измерения площади
Критерии оценивания: За правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.



19. Мини кейс с вариантами ответа.

Инструкция: Изучите кейс и выберите правильный, на Ваш взгляд вариант ответа.

56

http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/03/Tri-porosenka-7.jpg



http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=598124692-66-72&n=21

34

45

25

48

57

http://detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/03/Tri-porosenka-8.jpg

Ниф-Ниф


42



38



90

43

Наф -Наф

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=257848475-22-72&n=21

Нуф-Нуф





Ситуация. Волк гонится за поросятами Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф -Наф. Какой путь надо выбрать поросятам, чтобы быстрее добраться до домика и спрятаться от волка?

Задание. Определите маршрут, по которому быстрее можно добраться до домика.

  1. Дорога к домику Ниф-Нифа

  2. Дорога к домику Нуф-Нуфа

  3. Дорога к домику Наф-Нафа

Правильный ответ: 3.

Критерии оценивания: За правильный ответ 1 балл, за неправильный - 0 баллов.


20. Мини-кейс без вариантов ответа.

Инструкция. Изучите кейс и сформулируйте ответы на вопрос.

Ситуация. Три друга - Петя, Саша и Рома занимаются в разных спортивных секциях: футбол, шахматы и плавание.

Задание. Каким видом спорта занимается каждый из ребят, если известно, что

  1. Петя плаванием никогда не увлекался

  2. Рома на тренировку взял насос для мяча


Модельный ответ:

В виде таблицы.


Петя

Саша

Рома

Футболhello_html_3f496a41.png



_



_



+

Шахматы

шахматы.gif





+



_



_

Плавание http://www.permvelikaya.ru/wp-content/uploads/2009/11/ready.jpg



_





+





_


Критерии оценки: аналитическая шкала.

Критерии оценивания

Балл

1.

Задание не выполнено

0

2.

Определена верно одна секция

1

3.

Определены верно две секции

2

4.

Ответ дан в виде таблицы, все секции определены верно.

3



21. Задание со свободно конструируемым ответом.

Инструкция: решите задание

Задание. Составьте всевозможные простые уравнения из предложенных чисел: 40, 15, 25 и решите их


Модельный ответ:

  1. х + 15 = 40, х = 25

  2. 40 – х = 25, х = 15

  3. 25 + х = 40, х = 15

  4. 40 – х = 15, х = 25

Критерии оценки: аналитическая шкала.


Критерии оценивания

Балл

1.

Составлено и решено менее 2 уравнений

0

2.

Составлены и решены 2 уравнения

1

3.

Составлены и решены 3 уравнения

3

4.

Составлены и решены все варианты уравнений

4

22. Творческое задание.

Инструкция: выполните творческое задание

Задание: составьте кластер по теме «Задачи на процессы».

Модельный ответ:

Один из вариантов.

скорость

время

путь

скорость

?

путь

скорость

время

?

?

время

путь



Скорость



время

движение

путь (расстояние)





цена


количество товара

стоимость товара

цена

количество

?

?

количество

стоимость

цена

?

стоимость



цена

количество товара

купля – продажа



Задачи на процессы



стоимость товара







Производи

тельность

Время работы

Выполненная работа

?

время

работа

производ.

?

работа

производ.

время

?



производительность труда



время



работа



объём выполненной работы





Критерии оценки: аналитическая шкала.

Критерии оценивания

Балл

1.

Выполнена одна составляющая в кластере

1

2.

Выполнены две составляющие в кластере

3

3.

Выполнены три и более составляющие в кластере

5



Компетентностно-ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов
  • Начальные классы
Описание:

   Компетентностно - ориентированные тестовые задания по математике для учащихся 4 классов.

Компетентностно-ориентированные тесты – это тесты, представляющие собой систему калиброванных заданий специфической формы, способствующие выявлению как знаниевого, так и деятельностного компонентов компетенций. 

Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по математике. Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а затем само задание. Советуем  выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Автор Никитюк Валентина Константиновна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1326
Номер материала 11550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓