Компетентностно-ориентированные
тестовые задания
Никитюк Валентина Константиновна,
учитель начальных классов,
МБОУ НШ «Прогимназия»,
город Сургут
Инструкция: перед вами бланк с заданиями для проверки знаний по математике.
Внимательно прочитайте сначала инструкцию по выполнению каждого задания, а
затем само задание. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они
даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь
выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем
успеха!
ВАРИАНТ
1.
1. Задание с
выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов:
Инструкция: Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным
Задание: Зимние
каникулы продолжаются 2 недели, а летние – 13 недель. На сколько дней летние
каникулы длиннее зимних?
Варианты
ответов:
1) на 11
дней; 2) на 14 дней; 3) на 15 дней; 4) на
77 дней
Правильный ответ: 4)
на 77 дней
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный
ответ – 0 баллов.
2.
Задания
с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из
фиксированного набора вариантов:
Инструкция: Прочитай
внимательно задание, обведи кружком номер,
соответствующий правильному варианту ответа. Найди несколько правильных
ответов. Задание:
Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры.
Какие фигуры имеют прямой угол?
Правильный ответ:
1; 3; 5.
Критерии оценивания: при указании всех правильных ответов – 1 балл; если
допущена хотя бы одна ошибка – 0 баллов.
3. Задание
с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов.
Инструкция: Выберите наиболее правильный ответ.
Задание: В выражении 97
+ 53 = 150 число 150 является:
1) суммой; 2) значением суммы; 3) ответом.
Правильный ответ: 2. Критерии
оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0
баллов.
4. Задание с альтернативным ответом.
Инструкция: Если
Вы согласны с утверждением, то в графе «Да» ставите знак «+», если не согласны,
то в графе «Нет» ставите знак « - ».
Задание Верны
ли утверждения?
№
|
Утверждение
|
Да
|
Нет
|
1
|
Чтобы
найти скорость надо расстояние разделить на время
|
|
|
2
|
Чтобы
найти время надо скорость умножить на расстояние
|
|
|
3
|
Чтобы
найти расстояние надо скорость умножить на время
|
|
|
4
|
Производительность
труда – это объем работы, выполненный за единицу времени
|
|
|
5
|
Чтобы
найти объем выполненной работы надо производительность труда разделить
на время работы
|
|
|
6
|
Чтобы
найти производительность труда надо объём работы умножить на время
работы
|
|
|
7
|
Чтобы
найти время, за которое выполнена работа, надо объём работы
разделить на производительность труда
|
|
|
8
|
Чтобы
найти цену, нужно стоимость товара разделить на количество товара
|
|
|
9
|
Чтобы
найти стоимость товара, нужно цену умножить на количество товара
|
|
|
10
|
Чтобы
найти количество товара, надо стоимость умножить на цену
|
|
|
Правильный ответ:
1; 3; 4; 7; 8; 9 – «Да»; 2; 5; 6; 10 – «Нет».
Модельный ответ
№
|
Утверждение
|
Да
|
Нет
|
1
|
Чтобы
найти скорость надо расстояние разделить на время
|
+
|
|
2
|
Чтобы
найти время надо скорость умножить на расстояние
|
|
–
|
3
|
Чтобы
найти расстояние надо скорость умножить на время
|
+
|
|
4
|
Производительность
труда – это объем работы, выполненный за единицу времени
|
+
|
|
5
|
Чтобы
найти объем выполненной работы надо производительность труда разделить
на время работы
|
|
–
|
6
|
Чтобы
найти производительность труда надо объём работы умножить на время
работы
|
|
–
|
7
|
Чтобы
найти время, за которое выполнена работа, надо объём работы
разделить на производительность труда
|
+
|
|
8
|
Чтобы
найти цену, нужно стоимость товара разделить на количество товара
|
+
|
|
9
|
Чтобы
найти стоимость товара, нужно цену умножить на количество товара
|
+
|
|
10
|
Чтобы
найти количество товара, надо стоимость умножить на цену
|
|
–
|
Критерии оценивания:
за правильный ответ – 3 балла, за одну ошибку – 2 балла, за
две ошибки - 1 балл, за 3 и более ошибок – 0 баллов.
5.
Задание
на установление соответствия:
Инструкция: соедините
стрелочками выражение в левом столбике с его числовым значением в правом
столбике.
Задание: Соотнесите ответы с примерами на умножение
1) 9
· 4 а)
63
2) 9
· 8 б) 81
3) 9
· 3 в) 36
4) 9
· 5 г) 45
5) 9
· 9 д) 72
6) 9
· 7 е) 27
7) 9
· 6 ж) 54
Правильный
ответ: 1) в); 2) д);
3) е); 4) г); 5) б)
6) а); 7) ж)
Критерии
оценивания: решено всё верно – 3 балла, 1 ошибка – 2
балла,
2 ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов
6. Задания
на установление правильной последовательности. Инструкция:
Расположите
в правильной последовательности Задание: Восстанови
правильную последовательность весенних месяцев.
1) май, 2) март, 3) апрель
Правильный ответ:
2, 3,
1
Критерии оценивания: за правильно выполненное
задание – 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл, две ошибки – 0 баллов.
7. Задание на
сортировку (ранжирование).
Инструкция:
Проранжируйте информацию, предложенную в задании.
Задание: Расположи
в порядке возрастания единицы длины
1)
см;
2)
км;
3)
дм;
4)
мм;
5) м
Правильный
ответ: 4;
1; 3; 5; 2
Критерии
оценивания:
выполнено верно - 2 балла,
допущена 1 ошибка - 1 балл,
допущено две и более ошибок - 0 баллов
8.
Задание
на исключение лишнего:
Инструкция.
Укажите лишнюю
фигуру.
Задание.
1
2 3
4 5
Правильный ответ:
3
Критерии оценивания:
За
правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов.
9.
Задание на завершение предложений.
Инструкция: продолжите
предложение
Задание: Чтобы найти расстояние, нужно … Правильный
ответ. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ
– 0 баллов.
10.
Задание на дополнение.
Инструкция:
Закончите
предложение.
Задание:
Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание. Чтобы
найти площадь прямоугольника, надо________ умножить на ______ . Правильный
ответ: длину, ширину
Критерии оценивания за
правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.
11. Задание с неструктурированным ответом.
Инструкция: Укажите программу выполнения действий
и найди значение выражения. Задание: Определите
правильный порядок действий и вычислите 75
: 5 + (39 +33) : 6 · 7
Правильный ответ
(модельный ответ):
1) 39 +33 = 72 2)
75 : 5 = 25
3) 72 : 6 = 12
4) 12 · 7 = 84
5) 72 + 84 = 156 Критерии
оценивания: за правильный ответ -2 балла, за одну
допущенную ошибку -1 балл, за более одной допущенной ошибки -0 баллов.
12.
Задание с лишними данными.
Инструкция: Укажите
лишние данные в условии задачи, если они имеются.
Задание: Маша купила 35 тетрадей в клетку, 25 тетрадей в линейку
и 10 альбомов для рисования. Сколько тетрадей купила Маша?
Правильный ответ: 10 альбомов для рисования
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ
– 0 баллов.
13. Задание с кратким ответом.
Инструкция: напиши в данном поле ответ.
Задание: Сумма длин многоугольника называется …
Правильный ответ:
периметр
Критерии оценивания: за правильный ответ – 1 балл; за неправильный
ответ – 0 баллов.
114. Задание с
противоречивыми данными.
Инструкция: Установите
верность или ложность суждений.
Задание: В какой школе учатся
мальчики? Три
ученика различных школ города Новгорода приехали на отдых в один летний лагерь.
На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждый дал ответ:
Петя: «Я учусь в школе №24, а Лёня – в школе №8»
Лёня: «Я учусь в школе №24, а Петя - в школе №30».
Коля: «Я учусь в школе №24, а Петя – в школе №8»
Вожатый. Удивлённый противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где
правда, а где ложь.
Тогда ребята признались. Что в ответах каждого из
них одно утверждение верно, а другое – ложно.
В какой школе учится каждый из мальчиков?
Правильный
ответ:
Лёня
учится в школе №8, Петя – в школе №30, а Коля – в школе №24
(Решение.
Предположим, что верно первое утверждение Пети: «Петя учится в школе №24».
Тогда, будут ложными второе утверждение Пети и первые утверждения Лёни и Коли.
Но при этом истинными оказываются утверждения Лёни и Коли «Петя учится в школе
№30» и «Петя учится в школе №8»
В
результате мы пришли к противоречию: Петя оказался учеником трёх школ. Значит,
наше предположение об истинности первого утверждения неверно.
Предположим
теперь, что верно второе утверждение Пети: «Лёня учится в школе №8». Тогда
ложны первые утверждения Пети и Лёни и второе утверждение Коли. Но при этом
оказывается истинным второе утверждение Лёни «Петя учится в школе №30» и первое
утверждение Коли «Я учусь в школе №24. они не противоречат друг другу.
Значит, Лёня учится в школе №8, Петя – в школе №30, а Коля – в школе №24).
Критерии оценивания:
правильно определили недостающие данные, дополнили их и решили – 2 балла;
правильно определили недостающие данные – 1 балл, не выполнили – 0 баллов.
15. Задание с недостаточными данными
(многовариантные тестовые задания). Инструкция: впишите
пропущенные числа.
Задание: В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма по
любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 15.
Правильный ответ:
Критерии оценивания:
за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.
16.
Расчетное задание закрытой формы с выбором ответа.
Инструкция. Выберите правильный ответ.
Задание.
Решите задачу и выберите верный ответ:
В книге 45 страниц.
Ученик прочитал девятую часть книги. Сколько страниц прочитал ученик?
1)
1
2)
9
3)
1/9
4)
5
Правильный
ответ: 9 стр.
Критерии оценивания:
за правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.
17.
Задание на вычисление ответа.
Инструкция:
решите
задачу и запишите ответ.
Задание. Маша
прочитала четверть книги. Сколько страниц в книге, если она прочитала 80
страниц?
Запишите ответ:
Правильный ответ:
20
страниц
Критерии оценивания: Если ответ правильный - 2 балла, если нет – 0
баллов.
18.
Комбинированное задание.
Инструкция. Сформулируйте
задание.
Задание. Сформулируйте задание к предложенным вариантам ответов.
1) м
2) см²
3) км
4) дм²
5) га
Правильный
ответ.
Определите, какие величины не относятся к единицам измерения площади
Критерии
оценивания:
За
правильный ответ - 1 балл, за неправильный - 0 баллов.
19.
Мини кейс с вариантами ответа.
Инструкция: Изучите кейс и
выберите правильный, на Ваш взгляд вариант ответа.
Ниф-Ниф
Нуф-Нуф
Ситуация.
Волк гонится за поросятами Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф
-Наф. Какой путь надо
выбрать поросятам, чтобы быстрее добраться до домика и спрятаться от волка?
Задание. Определите
маршрут, по которому быстрее можно добраться до домика.
- Дорога
к домику Ниф-Нифа
2. Дорога
к домику Нуф-Нуфа
3. Дорога
к домику Наф-Нафа
Правильный
ответ: 3.
Критерии
оценивания:
За
правильный ответ 1 балл, за неправильный - 0 баллов.
20.
Мини-кейс без вариантов ответа.
Инструкция. Изучите
кейс и сформулируйте ответы на вопрос.
Ситуация. Три друга - Петя, Саша
и Рома занимаются в разных спортивных секциях: футбол, шахматы и плавание.
Задание. Каким
видом спорта занимается каждый из ребят, если известно, что
1)
Петя
плаванием никогда не увлекался
2)
Рома
на тренировку взял насос для мяча
Модельный ответ:
В виде таблицы.
|
Петя
|
Саша
|
Рома
|
Футбол
|
_
|
_
|
+
|
Шахматы
|
+
|
_
|
_
|
Плавание
|
_
|
+
|
_
|
Критерии оценки:
аналитическая шкала.
№
|
Критерии оценивания
|
Балл
|
1.
|
Задание
не выполнено
|
0
|
2.
|
Определена
верно одна секция
|
1
|
3.
|
Определены
верно две секции
|
2
|
4.
|
Ответ
дан в виде таблицы, все секции определены верно.
|
3
|
21.
Задание со свободно конструируемым ответом.
Инструкция:
решите
задание
Задание. Составьте
всевозможные простые уравнения из предложенных чисел: 40, 15, 25 и решите их
Модельный ответ:
1) х
+ 15 = 40, х = 25
2) 40
– х = 25, х = 15
3) 25
+ х = 40, х = 15
4) 40
– х = 15, х = 25
Критерии
оценки:
аналитическая шкала.
№
|
Критерии оценивания
|
Балл
|
1.
|
Составлено
и решено менее 2 уравнений
|
0
|
2.
|
Составлены
и решены 2 уравнения
|
1
|
3.
|
Составлены
и решены 3 уравнения
|
3
|
4.
|
Составлены
и решены все варианты уравнений
|
4
|
22. Творческое задание.
Инструкция: выполните
творческое задание
Задание: составьте
кластер по теме «Задачи на процессы».
Модельный ответ:
Один из вариантов.
Критерии оценки:
аналитическая шкала.
№
|
Критерии оценивания
|
Балл
|
1.
|
Выполнена
одна составляющая в кластере
|
1
|
2.
|
Выполнены
две составляющие в кластере
|
3
|
3.
|
Выполнены
три и более составляющие в кластере
|
5
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.