Главная / Начальные классы / Комбинированный урок- тест-игра на тему "Командная работа"

Комбинированный урок- тест-игра на тему "Командная работа"

2014 

 

 

 Москва

 

Автор Тихонова Н.И. учитель первой категории начальных классов                                                        

 

 






            Командная работы в начальной школе



 


 

 

Интеллектуальная игра: « Знатоки русского языка».

Девиз:

« Учите   русский   годы   к   ряду

С   душой,   с   усердием, с   умом.

Вас   ждет   великая   награда

И   та   награда   в   нем   самом»

 


 

Отборочный   творческий   тур   для   интеллектуальной   игры  по   русскому   языку :

1.Задание для обучающихся первых классов:

  собери   8 - 10 слов   из   разбросанных   слогов   и   букв,  нарисуй   3 схемы:   МА, ЛЯ,   И,   ЛЬ, У,   НА, Г,   ГО,   К,   ГА, Д,   СИ,   РИ, СА, О,  М,   ЛЕ,   А,   РЬ,   РЕ,   Й,   РО,   ША

 

 

    2  класс:

 Р Расшифруй    слова,   в   которых   Баба – Яга   перепутала   буквы:

А АЛЬМВАИН,  САРОЛНК, ЛЕЯМЕ, ЛЕБЖОНЕКАС, НУАТБИОР

   ( Мальвина,   Карлсон,   Емеля, Белоснежка, Буратино);

 

    3   класс :

  Назовите   одним   словом   и   запишите   его:

- исконный   житель   России               (рус..кий)

-д документ   об   окончании   школы    (ат..естат)

- группа   дружных   детей              ( кол..ектив)

- сотрудник   газеты                ( кор..еспондент)

- помещение,   где   идет   урок              ( клас..)

 

   4   класс:   игра   «Хвостоглав»:

Ч Что    за   странные   слова?      Ходит   кругом   голова.

К Кто   поймет?    Кто   разберет?

К Как   читать?   Наоборот?      Догадался?    Молодец!

ССлова   первого   конец

ССтал   началом   для   второго.  

  Подсказал   нам   это   Вова.

Т Тебе   понравилась   игра?

   Тогда,   дружок,   найди   слова:

 

Р ребятарелкартинарод    (ребята, тарелка, картина, народ )

С собакартонародина       (……………………………… )

      Яблоколопатарелкартофель   (………………………………………………..)

 

.

 

 

2. «Вопрос. Ответ».

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6)

3. Как называется часть речи, обозначающая действие предметов?(Глагол)

4. Слова, какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (Местоимения)

5. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» или «что?» (подлежащее)

6. Когда у существительных после шипящих на конце слова пишется мягкий знак? (Когда эти существительные женского рода)

7. Как называется общая часть родственных слов? (Корень)

8. Какая часть слова служит для связи слов в предложении?(Окончание)

М отивационная беседа с последующей постановкой цели:Сообщение правил игры.

  3.«Знатоки   словаря»

(конкурс знатоков словарных слов с творческим заданием:  изобразить   одну   отгадку   в   форме   пантомимы:   лягушки   или  поезда   из   вагончиков)

 

1. Деревянный кафтан,

    В нем живет цветной Иван.

    Любит он альбом, тетрадь,

    А я люблю им рисовать.      (Карандаш)

 

2. Эти резвые подружки,

    Попрыгуньи и   крикушки,

    Песни громко распевают

    И комариков глотают.         (Лягушки)

 

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью под кроватью.        (Ботинки)

 

4. Я зашел в зеленый дом

    И недолго пробыл в нем.

    Оказался этот дом

    Быстро в городе другом.      (Вагон)

 

5. Ты в летний полдень, в тишь и зной

    Их не увидишь над собой.

   А иногда белы, как вата,

   Они плывут, спешат куда-то.   (Облака)

 

6. Не зверь, не птица,

    Нос, как спица;

    Летит – кричит,

    Сядет – молчит;

    Кто его убьет –

    Свою кровь прольет.           (Комар)

 

7. Я землю копала –

    Совсем не устала.

    А кто мной копал,

    Тот и устал.                       (Лопата)

 

8. В поле родился,

    На заводе варился,

    На столе в стакане

    Быстро растворился.         (Сахар)

 

 

4.Найдите крылатые выражения:

- Саша не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

А Саша стучит.

- Прекрати стук! – сказал папа. А Саша стучит…

- Как об стенку горох , - говорит бабушка. – Ему хоть кол на голове теши, а он все свое… Отберу молоток!..

Стучит.

Сказано – сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

- Отдай!

- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!

Саша заплакал.

- Я машину чиню…

А бабушка:

- Всему свое время.

-Зачем молоток унесла?

- Ему про Фому, а он про Ерему . Да ты как с луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.

- Не все: мы не спим.

- Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.

Папа сказал:

- Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами пересыпана, что ни слово, то пословица или поговорка.

А бабушка говорит:

- Кашу маслом не испортишь.

 

5. Конкурс скороговорок: 

 На дворе трава,   на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

 

Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.

 

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!

6.Конкурс :

Из букв слова «Орфограмма» команды за одну минуту должны составить слова. Кто больше, тот и победил, принеся команде 2 балла. балл. (граф,   грамм,   форма,  горы,   рог,   маг,   Фома, Рома, гамма,   фара, морг,   гром,   мама   и  др.( слайд)

7.Игра: «Интеллектуал»:

Команда должна ответить :

 

1.Как называется знаменитое стихотворение К.И.Чуковского?

а) «Лабиринт»;                         

б) «Неразбериха»;

в) «Путаница»;

г) «Безобразие».

 

2. От чего погибнет тот, кто придет к нам с мячом?

а) от холода;                                            

в) от кирпича;

б) от голода;                                            

г) от меча.

 

3. Какого падежного вопроса в русском языке на существует?

а) по чему?                                              

в) к чему?

б) по чем?                                                

г) с чем?

 

4. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?

а) интервенция;                                      

в) инаугурация;

б) имплантация;                                     

г) импичмент.

 

5. Как звали пособника Карабаса Барабаса в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»?

а) Дуролом;                                             

в) Дуралей;

б) Дурошлеп;                                           

г) Дуремар.

 

6. Упражнения с каким предметом нет в художественной гимнастике?

а) булава;                                                 

в) скакалка;

б) мяч;                                                      

г) ракетка.

 

8. Станция: «Ребусная»

   

спина''   +   'очки

 

 


                   (спички)

роза'   +   'ветка

 

 

 

 


                    (розетка)

 

  9.Игра со зрителями .     

 (Используем   загадки,   занимательнее   вопросы)

1. Не вода и не суша –

    На лодке не уплывешь

     И ногами не пройдешь.     (Болото

 2. Не снег и не лед,

     А серебром деревья уберет.   (Иней)

3. Каждый день роняет листочек.

    А как год пройдет –

    Последний лист отпадет.    (Календарь)              4. На привале нам помог                

    Суп варил, картошку пек           

    Для похода он хорош,

    Да с собой не понесешь…   (Огонь и костер)   и   др.

 

10.Собери пословицу.                    

           Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить ее смысл. Команда, выполнившая задание первой, за верный ответ получает 3 балла. Вторая команда – 2 балла. Если пословица составлена неверно  или неправильно истолкована, с команды снимается 1 балл.

ВОДУ

 

(«На сердитых воду возят»)

 

ПОТЕРЯЕШЬ

(«Упустишь минутку – час потеряешь»)

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

           В ящике лежат предметы: иголки, бутылка с водой, изображение глаза.

В этом конкурсе участвуют по 2 представителя от команды, которые получают карточки с незаконченными текстами пословиц.

         Задание: посмотрев на текст незаконченной пословицы выбрать из черного ящика один из предметов. Закончить пословицу и объяснить смысл пословицы.

1. «Сидеть как на … (иголках)». (Беспокоится, испытывать тревогу).

2. «Как рыба в … (воде)». (Чувствовать себя непринужденно, уверенно).

3. «Беречь как зеницу… (ока)» (Очень старательно что-либо охранять).

11.Конкурс: «Умники и умницы»

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит или азбука)

2. почему слова в словарях располагают в алфавитном порядке?

3. Как написать, не употребляя букв я,ю,е,е следующие слова: ярмо, слезы сюда, заяц, ель, елка? (Йармо, сльозы и т.д.)

4. какие буквы не употребляются в начале русских слов? (ы, й,ъ,ь)

5. Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки? (Аз-и-я)

 

 


        Ребята,   сегодня   мы   проводим экологическую игру-   «Природа.   Будь   природе   другом»   совместно   с   вашими  родителями,   что   показывает   важность   изучения   этой   темы  для   всех   людей.   Родители   помогут   мне проверить   ваши  знания   и   умения   по   этой   теме,   увидят, понимаете   ли   вы, что значит   быть   настоящими   друзьями природы   родного края.

Сегодня вы будете   отгадывать   загадки,   филворды,   изображать  животных,   решать   разные   задачи,   главная   из   них -   учиться  охранять   природу.           Сопутствовать     вам   будет   мудрая  сова,   обратите   внимание   на   ее   подсказки   и   советы.  

 

 

   12.Разминка   для   команд:   

   

Из   чего   делают   лыжи?                                                                (из  березы)

Что   знаете   о   березах?    

     Более   половины   территории   РМЭ   занимают   леса.   Самое  распространенное   дерево   в   наших   лесах – это   березы.   Красив  березовый   лес   в   любое   время   года. Его нужно беречь. Из  нашего   леса   пришли   письма   для   конкурса:     «Почтовый  ящик». Догадайтесь,   о   ком   идет   речь   по   описанию: (задание  для      команды)

                У  меня   на   голове   черная   шапочка,   спинка,   крылья  и   хвост   темные.   А   грудка   ярко-желтая,   будто   в   желтый жилетик   нарядилась.   Летом   я   питаюсь   жучками,   червячками,  а   зимой,   в бескормицу,   ем   все: различные   зернышки,   крошки  хлеба,   особенно   люблю   соленое   сало.   Догадались,   кто   я?   (рисунок с   синицей)   

Задание   для      команды:

              Меня   называют   «смотритель   леса». Я   просыпаюсь  очень рано   и   начинаю   свистеть,   как   будто   будить   всех   ото  сна.   Живу   я   на  дереве,   в   дупле.   Всю   жизнь   я   на   ногах,  бегаю   туда – сюда,   вверх-вниз по   дереву ,   мне   и   крылья   -то  нужны   для   того,   чтобы   перелетать   с   одного   дерева   на  другое.   Люблю   орехи.   Липовые   орешки,   крылатки   клена.  Осенью   прячу   корм  под   кору,   чтобы   зимой   не   голодать.   А  окраска   у   меня   очень   яркая. (поползень - демонстрируется детский    рисунок   с   этой   птицей) .

             

13.   Переходим   к   следующему   конкурсу филворды:

 

 

 

Командам   по   очереди   задаются   вопросы,   ответы   они   составляют   из   букв   филворда:  

1. Кто   зимой,   забыв   тревоги.

    Крепко   спит   в   своей   берлоге?        ( медведь)

2. Какая   коняшка   ходит   в   тельняшке?    ( зебра)

3. С   длинной   шеей   своей                                                 

    Стал   он   выше   всех   зверей. (жираф)   

 

4.   Комочек   пуха,   длинное   ухо,                                                 

     Прыгает   ловко,

     Любит   морковку.           (заяц)                            

 

5.   Кто   по   елкам   ловко   скачет

     И взлетает на дубы?                                                                                                                  

     Кто в дупле орехи прячет,                                                               

     Сушит на зиму грибы?   (белка)   

6.   Что   за   чудо?   Вот   так   чудо!                                                

     Сверху   блюдо,   снизу   блюдо!                 

      Ходит   чудо   по   дороге,                                                           

      Голова   торчат   да   ноги.    (черепаха)   

7.    Сердитый недотрога

      Живет в глуши лесной,

       Иголок очень много,

       А ниток ни одной ( еж)   

8.   Живет в норке, грызет корка,

     Короткие ножки, боится кошки ( мышь)

9.   Он огромен, полосат,

      А вообще-то, кошки брат   (тигр)

10. Меня по хоботу, ушам

      Легко узнать и малышам   (слон)



14.   Переходим   к   конкурсу  «Пословицы   о   животных». На   уроках   чтения   мы   изучали   тему   «Братья   наши   меньшие»   и   выяснили,   что жизнь  животных   и   человека   тесно   взаимосвязаны.   Иногда   невидимыми   нитями.   Возможно,   поэтому   возникло   много  пословиц   и   поговорок   о   животных,   в   которых   называются  животные,   а   подразумевается    поведение   человека.   Вам  нужно   вспомнить   конец     предложенных   пословиц   и  попытаться   их   объяснить  

 - Не   за   то   волка   бьют,   что   сер, а за то…                   (что   овцу  съел)

 - Два   медведя   в   одной   берлоге…                                 (не  уживутся)

 - Не   та   собака   пугает,   что   лает,   а   та…             (что   молчит  да   хвостом   виляет)

  - Здоровое   дерево   дятел…                                        (не   долбит)  

          

 

15.  «Прилетели   птицы»:  я   называю   только   птиц,  но   если   вдруг ошибусь   и   вы   услышите   что-то   другое,  нужно   хлопать:

 

Прилетели   птицы:

Голуби,   синицы,

Мухи   и   стрижи…(хлопают)  

                   

 Что   неправильно?   (мухи - насекомые)

 

Продолжаем:            Прилетели   птицы:

                                   Голуби,   синицы,

                                   Аисты,   вороны,

                                   Галки,   макароны        (объяснение   детей)

 

Прилетели   птицы:   голуби,   синицы,

Галки   и   стрижи,   чибисы,  чижи,

Аисты,   кукушки,

Даже   совы- плюшки,   лебеди,   скворцы…

Все   вы   молодцы!

 

  16.   Приступаем   к    конкурсу   «Загадочные   животные:  командам   предлагается    расшифровать   названия   животных,     

  1   команда:    льдоша,    соль,    вайруем                   (лошадь, лось, муравей)

  2   команда:    зока,    бакоса,   кабел    (коза, собака, белка)    (оценивает   жюри

 

17.  Тестирование   учащихся   по   вопросам:                   

1.Запишите    по   порядку времена   года:   осень,…………………………………….......

2.Самое   главное осеннее   изменение   в неживой природе……………………………

3.Как   называется   наука   о   животных:

   а) ботаника    б) зоология     в) астрономия

4.Напиши   названия   растений   и   животных,   занесенных   в  Красную   книгу:…………………………………………

5. Какой   самый   важный   газ   воздуха   человек   использует   при  дыхании:

а) водород    б) кислород   в)   углекислый   газ


 



 


;

 




http://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif



Комбинированный урок- тест-игра на тему "Командная работа"
  • Начальные классы
Описание:

     Командная работа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. 
    Тестирование в командной работе составлено с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. 
     Актуальность разработки и создания данного тестирования в командной работе обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания русского  языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. 
      Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. 
С этой целью в командной работе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. 

Автор Тихонова Надежда Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 21226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓