Инфоурок Другое Другие методич. материалыКОМБИНИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Автобиография и резюме» ПМ.01. «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

КОМБИНИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Автобиография и резюме» ПМ.01. «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

Скачать материал

КОМБИНИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК

по теме: «Автобиография и резюме»

 

ПМ.01. «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»:

-МДК.01.03. Организация секретарского обслуживания

 

02.10.2012г

Время: 12.30-14.05 (5,6 урок)

Группа 310 (II курс)

Специальность 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

·         Кириллова Елена Александровна, преподаватель специальных дисциплин  "ДОУ и архивоведение"


Автобиография и резюме

                                                    

Цели:

  • образовательная - изучение особенностей составления автобиографии и резюме, изучении жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии и резюме;
  • развивающая – развитие умения создавать текст в заданной ситуации; развитие умения практически применять полученные знания; развитие связной устной и письменной речи.
  • воспитательная -  через овладение жанром помочь осознать себя как личность, воспитание культуры общения.

 

Задачи:

- изучение структуры автобиографии, резюме.

- выявление различий литературной автобиографии и служебной,  особенностей резюме;

- привитие культуры оформления документов;

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок - практикум с применением ИКТ.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент. Психологический настрой.

Я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь и улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу в аудитории стало светлее от ваших улыбок. Я желаю вам доброго настроения на весь учебный день.  Начинаем урок с выбора цитаты урока.

(цитата урока - презентация)

2.     Мотивация.

 

Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о том, какие вы, мои студенты. Бесспорно, что в «я» каждого из вас, таком многоликом, интересном, в разные периоды жизни важным становится разное.

Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Я – преподаватель . А вы? Мне тоже интересно ваше «я». Я знаю, что все вы студенты. А чем вы еще занимаетесь помимо учебы? Например, я люблю кататься на коньках. А ты? (Ответы обучающихся).

 Значит, всё вместе: отношение к учебе, ваши занятия вне школы, ваши интересы, ваш характер – составляют ваше «я». Мне приятно, что мы будем работать вместе.

Посмотрите на эпиграф (запись на доске) к нашему уроку: «Познай самого себя и через это познай мир». Великий мыслитель древности Сократ призывал: познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя — свое место в жизни, свой внутренний мир.

         Познай самого себя… Я думаю, нет необходимости говорить вам, что это сложный процесс, и порой не хватает жизни, чтобы это сделать.

2. Выход на тему. Целеполагание.

По этому поводу русский писатель и философ Василий Розанов писал: «Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Но, чтобы ее прочитать, нужно, чтобы сначала она была написана, правда?

Скажите: в какой форме можно описать события собственной жизни?

 

 (Студенты называют жанры, открывается слайд с названиями жанра.)

 

Это дневники, которые авторы ведут изо дня в день, из года в год —

вспомним, например, дневники Л.Н. Толстого.

Возможно, кто-то из вас ведет дневник? Интересно: помогает он лучше

узнать себя? (Ответы обучающихся).

 

Жанр автобиографии связан с самопознанием, открытием своего «я». Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары?

 

·        Кто-то из вас уже писал автобиографию?

·         В какой ситуации вам потребовались знания о том, как писать автобиографию? (Ответы обучающихся).

3. Объявление темы. (запись числа и темы в тетрадь). Постановка цели урока.

 

·        Каковы будут  задачи нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?

 

Я предлагаю вам посмотреть отрывок художественного фильма  «Курьер». Молодой человек, чуть постарше вас, окончил школу и ищет работу. Он приходит в редакцию одного журнала, где его просят заполнить необходимые для приёма документы.

 (Просмотр отрывка)

 

Беседа:

·        Почему составленная юношей биография вызвала у нас улыбку?

·        Удалось ли ему составить пусть вымышленную, но автобиографию.

 

Большинство из вас еще не столкнулись с этим жанром официально-делового стиля речи, и я предлагаю вам сегодня изучить правила написания автобиографии и резюме, самим написать автобиографию, чтобы заглянуть в себя.

Чем глубже и интереснее человек, тем интереснее его автобиография, в которой он предстает не как пассивный регистратор событий, а как личность,  как человек своего времени.    Как же быть? Каков критерий биографии? Возникает вопрос: какими бывают биографии? Попробуем с этим разобраться.

        

 Для успешной  работы предлагаю разделиться на 4 группы.

    4.Теоретическая часть. Изучение структуры автобиографии и резюме. Их особенностей и различий.

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. 

           Вы ищете работу?

·        Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги вы заполняются и составляются прямо на рабочем месте?

Предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме.

Задача обучающихся: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу.

Работа в группах.

Группа №1 – Выявить особенности автобиографии, основные правила написания автобиографии. Составить реквизиты для биографии школьника, сравнив с автобиографией взрослого человека. Исследовать автобиографию ученицы и выявить недочёты и ошибки.

 

Группа №2 и №3 -

         Выявление различий литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов. Учащиеся группы№1 и№2 работают с сопоставительной таблицей и текстом по алгоритму.

Группа №4 – знакомится с особенностями резюме при помощи заранее подготовленной ученицы. Анализируют тексты предложенных резюме, корректируют их.

Лидер вашей группы должен представить отчет о наблюдениях. Желаю удачи, можете приступать к работе. (На работу вам отводится 7 минут).

 


4. Защита проектов.

  Лидеры группы представляют отчеты о проведенной работе.  (Ответы обучающихся).

         Первое, с чего мы начинаем создание любого текста, — определение цели. Цель создания текста определяет выбор стиля речи и тех художественных средств, с помощью которых данная цель будет достигаться. Структура текста менее жесткая, если текст совмещает элементы официально-делового и художественного стилей. О литературной автобиографии мы говорим с вами, когда изучаем творчество какого-либо писателя или художника, стараясь определить степень отражения событий его жизни в его произведениях. И, пожалуй, вы согласитесь со мной, что личность очень многих из них отражает свое время.

Обращаем внимание на то, что новый блок информации графически обозначается абзацем. Концовка документа отмечена датой.

Наряду с литературной есть служебная автобиография. Структура текста уже задана, если текст официально-делового стиля речи. За сухими строчками автобиографии мы можем лишь угадывать состояние художника, его чувства, мысли. Я верю, что каждый оставляет свой след в жизни - в строчках, поступках... Мы увидели, что важно было сказать о себе М. Булгакову. Текст его автобиографии отвечает требованиям, предъявляемым к этому жанру. Мы легко можем определить, в  чем его отличие от построения предыдущего текста?

Обратите внимание на то, что в служебной автобиографии новый блок информации начинается с определения времени и графически обозначается абзацем. Концовка документа - дата и подпись.

Резюме. Структура его такова: указывается фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение, гражданство. Затем следуют сведения о профессиональной подготовке: образование, знание языков. Степень владения компьютером, стаж работы. Здесь вы можете написать об особых заслугах, которые, по вашему мнению, могут сыграть решающую роль при рассмотрении вашего резюме: диплом с отличием, опыт работы в данной сфере деятельности, наличие печатных работ, стажировка за границей и т.п.  Далее следует указать ваш адрес, телефон (служебный и домашний), место работы и должность. Можно приложить рекомендации (отзывы о вашей работе или учебе). Обычно этот документ отправляют по факсу.

 

5. Создание текста с учетом заданной ситуации - Напишите свою биографию в форме официального документа. Не забывайте о предъявляемых к нему требованиях.

Вы замечательно справились с заданием, теперь, используя схему составления служебной автобиографии, составьте свою служебную биографию. Понятно, что она у вас ограничится пока такими событиями, как рождение, поступление в школу, может быть, переезд на другое место жительства, учеба в дополнительных образовательных учреждениях и т.д.

(На эту работу отводим 5 минут).

(Слово пркподавателя).

Прочитайте, пожалуйста, свои биографии. (Студенты зачитывают).

Здорово, что в 17-18 лет вы так много успели в жизни, но впереди еще много вершин, которых можно достичь.

 

          

6. Итог занятия. Рефлексия. Оценка.

Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь. Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие — еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни - автобиография, резюме, дневник или мемуары - будет содержательной, грамотной, красиво написанной!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инструкция

1

Тем не менее, и студенту можно составить грамотную и полную автобиографию. Необходимо лишь помнить, что при ее написании нужно придерживаться некоторых правил.

2

Начинать автобиографию необходимо со слов «Я, … , родился…». Далее указывается дата и место рождения, место жительства, фактическое и по прописке.

3

В автобиографии нужно написать фамилию, имя, отчество родителей, а также сведения о них (дата рождения, адрес, место работы). Если есть братья и сестры, то следует упомянуть и о них (имя, занятость).

4

Студенту можно написать об окончании школы, направление его деятельности (эстетическое, оздоровительное и т.д.), год выпуска.

5

Важно в автобиографии студента указать все жизненные этапы. При этом события следует указывать в хронологическом порядке. Необходимо отметить в автобиографии год поступления в школу, ее номер, профиль класса, год окончания.

6

Если есть какие-то личные достижения (победы на олимпиадах, участие в спортивных соревнованиях и др.), то нужно не забыть про них. Хорошо будет, если студент опишет свое отношение к ним, а также выводы, которые он для себя сделал. Можно также написать про увлечения, хобби, свободное время препровождение, навыки владения компьютером, иностранными языками.

7

Текст автобиографии должен быть напечатан или написан удобно читаемым шрифтом или разборчивым почерком. В конце текста ставится подпись и дата написания автобиографии.

 

Достижения: • Третье общекомандное место на республиканском школьной олимпиаде в игре M&M (Marketing & Management).
• 3 место на внутри университетском соревнований по дебату.
• Председатель правления школы
• Лучший чтец школы 2010г
• Спикер на открытом городском студенческом дебатном турнире 2011г
• Капитан ЦСР (Центра Стратегического Развития)
• Основатель и председатель CyberSport-а
• Основатель электронной карты
• Куратор Balogna Process of NU
• Менеджер SIFE ГБОУ СПО МО  БПЭК
Дополнительная
информация: • В 2007 году участвовал в городской Олимпиаде по математике.
В 2006 году прошел курс #2285 Installing, Configuring and Administering Microsoft Windows XP Professional.
• Организатор праздников - промоутер
• Участник форума молодежи города Балашиха «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ»
• Участник Республиканского соревнования SIFE 2011г
• Участник проекта SIFE Москва 2009 - 2010гг


 

 

 

 

 

 

 

http://resume-online.ucoz.ru/images/fpage_top_line_left.gif

 

http://resume-online.ucoz.ru/images/fpage_top_line_right.gif

 

 


Как составить резюме правильно - CV (Curriculum Vitae)?

Резюме - очень важная вещь при устройстве на работу. Оно дает ваш краткий профессиональный портрет. Очень важно, чтобы вы составили его правильно.

Написав хорошее резюме, вы можете надеяться, что вас примут на работу. Если вы составили плохое резюме - будьте уверены, что работодатель вам никогда не позвонит.

Через руки работодателя проходят сотни резюме. Ваше резюме будут читать не более 2-3 минут, и вам нужно так его составить, чтобы дать наиболее точную и нужную информацию о ваших профессиональных качествах в этот короткий промежуток времени.

Как составить резюме правильно?

Первое, на что обращается внимание - оформление резюме. Лист бумаги формата А4, обязательно печатный текст (резюме, написанное от руки, никто не будет читать). Текст резюме должен помещаться на 1 странице. Шрифт нормального, читаемого размера.

Стиль резюме должны отмечать:

  • краткость,
  • конкретность,
  • избирательность (не пишите лишнего),
  • честность.

Что нужно указать в резюме

1) Личные данные: Ф.И.О., дата рождения, семейное положение, адрес, телефон, факс, e-mail.

2) Цель: вакансия, на которую вы претендуете.

3) Образование основное. Указываете учебные заведения, которые вы закончили, в обратном порядке. Среднюю школу можете не указывать (если это только не спецшкола). Указываете название учебного заведения, факультет, специальность по диплому. Если у вас диплом с отличием, обязательно отметьте это.

4) Образование дополнительное. В эту графу входят названия курсов, стажировок, тренингов, семинаров и т.д. Указывайте только те курсы, которые имеют отношение к выбранной вами вакансии.

5) Опыт работы. Здесь содержатся сведения о предыдущих местах работы. Данные указывайте в нисходящем порядке, сначала укажите последнее место работы, затем предпоследнее и т.д. Укажите месяц и год поступления на работу, месяц и год увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации и вашу должность.

6) Дополнительная информация. В эту рубрику вы можете включить все, что повышает вашу ценность в глазах работодателя. Знание иностранных языков (укажите иностранный язык, степень владения), навыки работы на персональном компьютере (с указанием применяемых программных средств), наличие водительских прав, личного автомобиля, загранпаспорта. Возможно, вы готовы к командировочным поездкам, к ненормированным рабочим дням. Можете включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: энергичен, требователен к себе и другим, хороший организатор и т.п. Только не забывайтесь, вам придется на деле подтверждать данную характеристику.

7) Дата составления резюме.

Чего не стоит указывать в резюме:

  • всю вашу трудовую биографию,
  • ваши физические данные,
  • фотографию,
  • причины, по которым вы уходили с работы,
  • требования к зарплате.

Итак,

Цель резюме - показать, что вы из себя представляете и чем вы лучше других.

Главный принцип резюме - подчеркнуть все ваши достоинства, и скрасить (скрыть) ваши недостатки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОМБИНИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Автобиография и резюме» ПМ.01. «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Автобиография и резюме

 

Цели:

  • образовательная - изучение особенностей составления автобиографии и резюме, изучении жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии и резюме;

  • развивающая – развитие умения создавать текст в заданной ситуации; развитие умения практически применять полученные знания; развитие связной устной и письменной речи.

  • воспитательная - через овладение жанром помочь осознать себя как личность, воспитание культуры общения.

 

Задачи:

- изучение структуры автобиографии, резюме.

- выявление различий литературной автобиографии и служебной, особенностей резюме;

- привитие культуры оформления документов;

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок - практикум с применением ИКТ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 667
    • DOCX 30.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Елена Александровна
    Кириллова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 18
    • Всего просмотров: 182865
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек