Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Коллективный проект
«Десятичные дроби – величайшее достижение человечества»
Автор: коллектив 5 а класса МОУ СОШ №8
Учитель: Ежова Татьяна Петровна
«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс).
2 слайд
Цели урока:
1. Образовательные:
формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;
отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;
выявление закономерностей и обобщение учебного материала.
2. Воспитательные:
воспитание познавательной активности, ответственности;
активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;
воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры;
отработка и закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий.
3. Развивающие:
развитие внимательности, логического мышления;
формирование потребности в приобретении новых знаний;
развитие умения систематизировать и применять полученные знания.
3 слайд
Час т ное
Д е лимое
Ур а внение
Пр о изв е дение
Д е с я тичная дро б ь
Выч и сление
Упр о щение
Пиши правильно!
4 слайд
Перед вами 6 заданий. Среди ответов есть верные и неверные. Если ответ правильный – правая рука вверх, если нет – левая рука вперёд. Итак
1) 2 + 0,3 = 2,3
4) 15 * 0,01 = 1500
2) 0,5 * 0,2 = 10
5) 10,1 – 5 = 5,1
3) 4,2 – 2 = 4
6) 0,76 : 10 = 7,6
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Дроби десятичные,
Вы не хаотичные,
В вас всё упорядочено,
С жизнью связь загадочная.
Что ни профессия,
То тут, то там запятая.
Без вас скучны науки-
Вот взаимосвязь какая.
8 слайд
1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
3. Как делят десятичную дробь на натуральное число?
4. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
5. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
6. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. (Если в произведении цифр меньше, чем надо отделить запятой?)
7. Делением на какое число можно заменить умножение на 0,1?
8. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
9. Умножением на какое число можно заменить деление на 0,01?
9 слайд
Думай,управляй!
Вставить пропущенные запятые:
32 + 28 = 6
148 + 52 = 20
63 - 25 =605
20 - 37 = 163
Итог соревнования
3,2 + 2,8 =6
14,8 + 5,2 = 20
63 - 2,5 = 60,5
20 - 3,7 = 16,3
10 слайд
а) 1,4 : 0,07 = 2 е) 0,1 - 0,02 = 0,08
б) 3,1 х 100 = 310 ж) 0,2 + 0,3 = 0,5
в) 0,05 х 0,2 = 1 з) 1,5 х 0,2 = 0,3
г) 7,2 + 5 = 7,7 и) 0,5 + 0,9 = 0,14
д) 0,1 + 0,03 = 0,13 к) 0,12 : 0,2 = 0,6
Тест
В ответ написать номера неверных ответов.
1 вариант 2 вариант
а) 1,6 : 0,008 = 2 е) 0,2 – 0,04=0,16
б) 5,2 x 100 = 520 ж) 0,6+ 0,2 = 0,8
в) 0,5 x 0,02 = 1 з) 2,5 x 0,2 = 0,5
г) 6,4 + 3 = 6,7 и) 0,3 + 0,8 = 0.11
д) 0,2 + 0,007 = 0,207 к) 0,16 : 0,4 = 0,4
11 слайд
Округлить до единиц
12,71
9,8
0,29
Округлить до десятых:
3,05
5,618
Округлить до сотых
0,739
36,0939
О,9999
Итог игры:
13
10
0
3,1
5,6
0,74
36,09
1,00
12 слайд
Задачи на действия с десятичными дробями
по мотивам Русских народных сказок.
Выполнил : ученик 5 «А» класса
Грузных Алексей
13 слайд
1. Мужик и медведь.
( 2 задачи)
14 слайд
Задача 1.
Мужик приехал осенью копать репу. Репа выросла крупная. А тут медведь из дубровы вылезает:
- Мужик, давай помогу репу копать.
- Ладно, медведюшка, давай.
Собирали они три дня.
В первый день они собрали 145,8 кг репы, во второй – в 2,1 раза больше, чем в первый день. А в третий – на 112,4 килограмма меньше, чем во второй.
Сколько килограммов репы собрали мужик и медведь за три дня?
15 слайд
Решение.
1). 145,8
۰ 2,1
+ 1458
2916
306,18 (кг) репы собрали мужик и медведь во 2-ой день.
2)_306,18
112,40
193,78 (кг) репы они собрали в 3-й день.
3)145,80
306,18
193,78
645,76 (кг)
Ответ: 645,76 килограммов репы собрали мужик и медведь за три дня.
16 слайд
Задача 2.
На один килограмм репы приходится 0,256 килограмма ботвы и 0,744 килограмма корнеплодов. Мужик и медведь делили между собой 645, 76 килограмма репы.
Сколько килограммов ботвы досталось медведю, а сколько килограммов корнеплодов досталось мужику?
Решение.
1) 645,76
۰ 0,744
258304
+ 258304
452032
480,44544 (кг) вес корнеплодов.
2) 645,76
۰ 0, 256
387456
+ 322880
129152
165,31456 9 (кг) вес ботвы.
Ответ: 480,44544 килограммов корнеплодов досталось мужику, 165,31456 килограммов ботвы досталось медведю.
17 слайд
2. Кот, петух и лиса.
Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:
- Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
18 слайд
Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:
- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!
Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.
Так вот, давайте узнаем, через какое время кот догнал лису и спас петушка.
19 слайд
Для решения у нас есть такие данные:
Лиса с петушком в руках убегала со скоростью 8,6 км/час.
Кот догонял их со скоростью 10,2 км/час.
Когда кот бросился догонят лисицу с петушком, между ними было расстояние 0,8 километра.
Решение.
Пусть через х часов кот догонит лисицу.
Тогда (8,6 ۰х ) км - расстояние, которое пробежала лиса, пока её не догнал кот.
(10,2۰ х ) км – пробежал кот, пока не догнал лису.
Разница в расстоянии равна 10,2 х – 8,6 х, а по условию это 0,8 км.
Составим и решим уравнение:
10,2 х – 8,6 х = 0,8
1,6 х =0,8
х = 0,8 :1,6
х = 0,5
20 слайд
3.Змей Горыныч.
(2 задачи).
21 слайд
1 задача.
Змей Горыныч, страшный змей о трех головах, о семи хвостах, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят.
И вот, принимается Змей Горыныч за обед. Центральная голова его поважнее, помощнее и ест она овса побольше. А съедает Змей этой головой 15,64 килограммов овса.
Боковые головы поменьше и овса они съедают тоже меньше. Левая – на 2,14 килограмма меньше, чем главная. А правая – половину от того, что съедают центральная и правая головы.
Сколько же килограммов овса необходимо Змею Горынычу, чтобы хорошо пообедать?
22 слайд
Решение.
1). _15,64
2,14
13,50 (кг) овса съедает левая голова.
2). 15,64
+13,50
29,14 (кг) овса съедают главная и левая головы.
3) _29,14 │ 2
2 │14,57 (кг) овса съедает правая голова
_9
8
_11
10
_14
14
0
4) 15,64
+13,50
14,57
43,71 (кг) съедает Змей Горыныч на обед.
Ответ: 43,71 кг съедает Змей Горыныч на обед.
23 слайд
2 задача.
А сейчас мы определим среднее арифметическое длин семи хвостов Змея Горыныча.
Измерили длину каждого хвоста.
Получили: 3,30 м., 3,38 м., 3,49 м., 3,50 м., 3,47 м., 3,37 м., 3,29м.
Находим среднее арифметическое.
1). Находим сумму длин всех хвостов
3,30
+ 3,38
3,49
3,50
3,47
3,37
3,29
23,80 м. – сумма длин всех хвостов.
2). _23,80 │ 7
21 │3,40 (м.) среднее арифметическое длин всех хвостов Змея
_28 Горыныча.
28
0
Ответ: 3,4 метра среднее арифметическое длин всех хвостов Змея
Горыныча.
24 слайд
4. Колобок
Скорость колобка 6,98 км/час.
Колобок только что спрыгнул с окна и покатился.
Через какое время колобок встретит Зайчика, если до избушки зайчишки 1,396 километра?
25 слайд
Решение.
1,396 : 6,98 = 1396 : 6980
_13960│ 6980
13960│0,2 (ч)
0
Ответ│: Колобок встретится с Зайчиком через 0,2 часа
26 слайд
5. Волк и семеро козлят.
Каждый из козлят весит 3,3965 килограмма. Козлят семеро. Волк весит 51,956 килограммов и железное горлышко ещё 0,595 кг.
Сколько стал весить волк, когда съел козлят? (один козлёнок спрятался).
27 слайд
Решение.
1). 3,3965
х 6
20,3790 килограмма весят шестеро козлят.
2) 20,379
+ 51,956
0,595
72,930 киограмма стал весить волк.
Ответ: 72,93 килограмма стал весить волк.
28 слайд
6. Репка
Репка весит 22,48 кг. Чтобы приготовить кашу из репы с пшеном на всю семью бабушке необходимо 1,12 кг репы.
Сколько дней в году они смогут лакомиться такой кашей?
Решение.
22,5 : 1,25 = 2250:125= 18(дн.)
Ответ: 18 дней в году они смогут полакомиться кашей из репы.
29 слайд
7. Теремок
Живут звери в труде и радости. Но скоро наступит осень, а затем и зима. Решили они перекрыть крышу.
Сколько же заказать кровельного железа?
Рассчитаем для половины крыши.
Длина – 2,8 метра, ширина – 1,8 метра.
1). Площадь одного полотна 2,8 х 1,8 = 5,04 (м2)
2). Площадь крыши 5,04 х 2 = 10,08(м2).
Ответ:Звери должны заказать не меньше 11 кв. метра кровельного железа.
30 слайд
Панда съедает 12.1 кг пельмешек, а тигрица на 5,6 кг меньше, чем панда. Сколько всего пельмешек съедят они вместе.
Решение задачи
12.1 + 5,6 =17,7(кг)-съест тигрица
17,7 +12,1 = 29,8 (кг) съедят они вместе.
Ответ: 29,8 кг съедят они вместе.
Задачи составленные Сосенковым Иваном
31 слайд
Автомобиль едет со скоростью 77,5 км/час, а велосипедист со скоростью 8,3 км/час.
Они едут в город N, который расположен на расстоянии 124 км от точки выезда автомобиля и велосипедиста. Сколько часов затратит на дорогу автомобиль, и сколько часов затратит велосипедист на дорогу до города. На сколько времени больше потребуется велосипедисту, чем автомобилю ?
Р Е Ш Е Н И Е
1). 123 : 77,5 = 1,6 (час.) затратит автомобиль
2). 124 : 8,3 = 14,9 (час) затратит велосипедист
3). 14,9 – 1,6 = 13,3 (час)
Ответ: На 13,3 часов больше потребуется велосипедисту, чем автомобилю .
32 слайд
Задача Захваткиной Тани
Задача на тему: Строительство.
№1
На реставрацию каменной кладки торговых рядов ушло 238,25 кг
цементной штукатурки, а это в 3 раза меньше, чем понадобилось зелёной краски для покраски крыши. Сколько всего краски и цементной штукатурки израсходовали для восстановления старых стен.
РЕШЕНИЕ:
1)238,25 *3=714,75(кг) - краски
2)714,75+238,25=953,00=953(кг) - всего понадобилось краски и штукатурки.
Ответ: 953 кг краски и штукатурки израсходовали в ходе реставрации.
33 слайд
Задачи Савиной Юлии
34 слайд
Задачи Наташи Коцуренко
35 слайд
Старостин Илья 5-«а» класс
ВОЛШЕБНЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1.
Задача 1.
Задача 1.
У Кощея Бессмертного 5 сундуков с сокровищами. В одном сундуке 0,5 т золота. Сколько всего у Кощея тонн золота?
Решение. 0,5∙5=2,5 (т)- золота
Ответ: 2,5 тонн золота
36 слайд
Решение. 4,5∙3=13,5(км)- расстояние
Ответ: 13,5 км.
Задача 2.
Серый Волк бежит со скоростью 4,5 км/ч. До царя Афрона Волку бежать 3 часа. Каково расстояние от леса до дворца?
37 слайд
Задача 3.
Масса репки 200 кг. Дед весит 70,3 кг. Бабка весит 60,7 кг. Внучка весит 5,2 кг. Кошка весит 4,1 кг. Жучка весит 58,0 кг , а мышка весит 1,9 кг. Кто тяжелее: репка или Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка вместе?
Решение. 70,3+ 60,7+ 5,2+ 4,1+ 58,0+ 1,9= 200(кг)- всего
Ответ: массы одинаковы.
38 слайд
Задача 4.
Семеро козлят весят 14,14 кг. Сколько весит один козлёнок, если все они весят одинаково?
Решение. 14,14:7=2,02(кг)- один козлёнок
39 слайд
САЛАТ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Вам потребуются: картофель – 0,5 кг; свекла – 0,5 г; мясо куриное – 0,4-0,5 г;
лук репчатый - 1-2 шт.; майонез – 0,25-0,3 кг; гранат - 1-2 шт.
Куриное филе отварить. Затем мелко порезать и вместе
с мелко порезанным луком слегка обжарить на сковородке.
Отварить картофель, остудить. Натереть его на крупной терке.
Уложить в виде кольца слоем 2-3 см высотой.
Чтобы форма получилась более правильной,
можно в центр поместить круглую посуду или стакан,
дальше обкладывать картофель по краям. Сверху промазать майонезом.
На слой картофеля выкладываем обжаренное нами до этого куриное мясо с луком.
Мясо должно быть остывшим. Сверху слой мажем майонезом.
Отварить свеклу, остудить. Натереть на крупной терке,
и уложить следующим слоем над курицей.
Свекла будет предпоследним слоем. Сверху аккуратно промазываем майонезом.
Затем берем зерна граната и размещаем на майонезе.
В зависимости от терпения, можно более или менее тщательно выкладывать.
Салат готов.
Кулинарные рецепты
от Риты Белодед
40 слайд
САЛАТ «МОРКОВЬ ПО-КОРЕЙСКИ»
Домашний рецепт корейская морковка или морковь по-корейски - азиатское блюдо сыскавшее славу в наших краях России и СНГ. Морковь щедро приправленная пряностями будет отличной закуской на праздничном столе по любому поводу в любое время года.
Вам потребуется: морковь — 0,5 кг, лук — 0,5 кг, растительное масло — 0,1-0,2 кг, уксус — 1 чайная ложка (70%), сахар — 1 ст. ложка, чеснок — 3-4 шт., перец — 1 шт. (красный острый), соль по вкусу.
Ингредиенты для морковки по-корейски.
Натираем морковь длинной соломкой с помощью специальной терки. Если таковой нет, можно постараться нарезать.
Добавляем сахар, 0,5 ч.л. красного перца в морковь.
Смешиваем.
Нарезаем лук крупно.
Обжариваем лучок в растительном масле до золотистого цвета.
Убираем лук из сковороды. Убираем масло с огня и добавляем уксус.
Заливаем горячим маслом морковку.
Смешиваем.
Давим чеснок в морковку.
Перемешиваем. Перед подачей на стол дайте
морковке постоять в холодильнике
примерно 2-3 часа.
41 слайд
Стихи , составленные Тимофеевым Сашей.
Есть дроби не простые
У них есть запятые.
Это дробь десятичная,
Всем нам привычная.
О, дробь десятичная!
Удобная и практичная.
Место запятых знай,
И любую задачу решай.
Чтоб дробь десятичную сложить
Нам не следует спешить.
Тут совет могу я дать
Дробь под дробью записать.
Запятую пиши под запятой,
Дальше складывай, будто нет их не одной
Но только в конце ответа её
Не забудь поставить на место своё.
42 слайд
№2.
Пират Рыжая Борода нашёл клад. В нём было 24,68 кг серебра, 18,8 кг золота, 2,3 кг драгоценных камней. Один кг серебра стоит 150000 рублей, золота – 600000 рублей, кг драгоценных камней – 1000000 рублей. Сколько теперь денег у пирата, если у него уже было 2380000 рублей? Сколько рублей было бы у пирата, если бы он нашёл 3 таких клада?
Пятачок надул синий шарик за 10,3 минуты, а зелёный за 15,7 минуты. За сколько времени он бы надул оба шарика, если бы надувал оба сразу?
№3 и №4.
Колобок пробежал на ножках 5,8 км за 2 ч, а потом прокатился за 2 ч 8,4 км. На сколько км/ч колобок катился быстрее, чем бежал?
43 слайд
Мы про дроби десятичные
Всё узнали , что смогли.
В этом умные источники
Нам , конечно, помогли.
И поверьте нам, друзья,
Без дробей прожить нельзя!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». (Анатоль Франс). Цели урока: 1. Образовательные: формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000; отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий; выявление закономерностей и обобщение учебного материала. 2. Воспитательные: воспитание познавательной активности, ответственности; активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий; воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры; отработка и закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий. 3. Развивающие: развитие внимательности, логического мышления; формирование потребности в приобретении новых знаний; развитие умения систематизировать и применять полученные знания. Мы про дроби десятичные Всё узнали , что смогли. В этом умные источники Нам , конечно, помогли. И поверьте нам, друзья, Без дробей прожить нельзя!!!
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ежова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.