Главная / Начальные классы / Коллективный процесс познания на уроках математики

Коллективный процесс познания на уроках математики

Коллективный процесс познания. Выполнила учитель МКОУ ПСОШ №1 Козиева Е.А.
Обучаться тому, как учиться В последнее время приоритетными в организации обу...
Коллективный процесс познания это тесный контакт и взаимопонимание между учит...
Процесс обучения реализован в следующих технологиях: - технология личностно-о...
Процесс обучения реализован в следующих технологиях: развивающие технологии о...
Педагогическое сотрудничество Педагогическое сотрудничество выступает как дву...
Педагогическое сотрудничество Личностное воздействие учителя и учащихся Самос...
Учебный диалог Учебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обесп...
с 1994 г. работаю по системе Л. В. Занкова. Система Л. В. Занкова развивает и...
Творчество как процесс открытия новых знаний о мире Постановка проблемы Поиск...
Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные в...
Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ...
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Урок по литературному чтению. 3кла...
Правила работы в диалоге: отвечать на поставленный вопрос; каждый имеет право...
Учитель в учебном диалоге: 1) ставит учебную проблему, задавая последовательн...
Процесс взаимодействия людей 60%-80%-засчет невербальных средств 20%-40%- с п...
«Математика в движении» В 1994 г. разработала и применяю свою авторскую мето...
При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первым...
Руки помогают при решении простых задач
Название компонентов и значение действия сложения, а также решения задач на н...
Большую роль «играют» руки при изучении углов. С переходом из класса в класс ...
Решение задач на движение Скорость. Вращение руками в разном темпе. Время. Дв...
Падежи имен существительных. И.п. (есть) движение рукой по кругу. Р.п. (нет) ...
Значение коллективного процесса познания активизирует мыслительную деятельнос...
Значение коллективного процесса познания также дает возможность многократно п...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Коллективный процесс познания. Выполнила учитель МКОУ ПСОШ №1 Козиева Е.А.
Описание слайда:

Коллективный процесс познания. Выполнила учитель МКОУ ПСОШ №1 Козиева Е.А.

№ слайда 2 Обучаться тому, как учиться В последнее время приоритетными в организации обучен
Описание слайда:

Обучаться тому, как учиться В последнее время приоритетными в организации обучения становятся групповые и коллективные виды работ учащихся на уроке.

№ слайда 3 Коллективный процесс познания это тесный контакт и взаимопонимание между учителе
Описание слайда:

Коллективный процесс познания это тесный контакт и взаимопонимание между учителем и учеником на занятии – это половина процесса успешного восприятия последним материала.

№ слайда 4 Процесс обучения реализован в следующих технологиях: - технология личностно-орие
Описание слайда:

Процесс обучения реализован в следующих технологиях: - технология личностно-ориентированного образования (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой); - гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

№ слайда 5 Процесс обучения реализован в следующих технологиях: развивающие технологии обуч
Описание слайда:

Процесс обучения реализован в следующих технологиях: развивающие технологии обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). наиболее активно данные формы используют школы, работающие по развивающим программам Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в традиционной школе начинают вводиться некоторые элементы диалоговых методов.

№ слайда 6 Педагогическое сотрудничество Педагогическое сотрудничество выступает как двусто
Описание слайда:

Педагогическое сотрудничество Педагогическое сотрудничество выступает как двусторонний процесс, успешность которого зависит от совершенствования как личностных качеств ученика, так и деятельности самого учителя.

№ слайда 7 Педагогическое сотрудничество Личностное воздействие учителя и учащихся Самостоя
Описание слайда:

Педагогическое сотрудничество Личностное воздействие учителя и учащихся Самостоятельная активность учащихся Гуманизация педагогического процесса Творческий поиск

№ слайда 8 Учебный диалог Учебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обеспечи
Описание слайда:

Учебный диалог Учебный диалог — это особая форма обучения, с ее помощью обеспечивается движение его участников (учеников и учителя) к общему для всех познавательному результату.

№ слайда 9 с 1994 г. работаю по системе Л. В. Занкова. Система Л. В. Занкова развивает и об
Описание слайда:

с 1994 г. работаю по системе Л. В. Занкова. Система Л. В. Занкова развивает и обучает любого ученика, если у него нет каких – либо отклонений в состоянии здоровья. Благодаря ей учитель имеет возможность дойти до сердца каждого ученика и раскрыть его творческие способности.

№ слайда 10 Творчество как процесс открытия новых знаний о мире Постановка проблемы Поиск ре
Описание слайда:

Творчество как процесс открытия новых знаний о мире Постановка проблемы Поиск решения проблемы Выражение решения Реализация продукта

№ слайда 11 Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные верс
Описание слайда:

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать

№ слайда 12 Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному отв
Описание слайда:

Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

№ слайда 13 Побуждающий от проблемной ситуации диалог Урок по литературному чтению. 3класс.
Описание слайда:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Урок по литературному чтению. 3класс. «И.А. Крылов «Ворона и Лисица». анализ Учитель Ученики Вопрос на новый материал Побуждение к осознанию Фронтальная проверка ошибочной гипотезы Побуждение к контр аргументу Завершение проверки гипотезы. Завершение, возврат к вопросу. Прочитайте текст. Определите жанр произ-ведения. Ребята, отвечая на мой вопрос, сколько мнений у вас было? Фиксирую гипотезы на доске. И так у нас есть две гипотезы: сказка о животных , басня. Проверим первую гипотезу. Назовите признаки сказки о животных. (опорные слова о животных) Давайте посмотрим: есть ли эти черты в этом произведении. Значит можно считать это произведение сказкой. Убираем одну из гипотез с доски. У нас есть еще одна гипотеза. Проверка гипотезы в группах Слушаем высказывание представителей групп. Значит наша гипотеза о басне…?. Фиксирую тему на доске. Это-сказка о животных. Это- басня. Два. Сказка – это рассказ с целью развлечения, с элементами волшебства, т.е. животные, разговаривают как люди. Это произведение не для развлечения, оно поучительное. Нет песенок, троекратного повторения действий, нет дружбы и взаимовыручки, но есть волшебство, иносказание, мораль. Работа в группах. В этом произведении животные ведут себя как люди. Автор высмеивает пороки. Здесь есть мораль. Верна.

№ слайда 14 Правила работы в диалоге: отвечать на поставленный вопрос; каждый имеет право на
Описание слайда:

Правила работы в диалоге: отвечать на поставленный вопрос; каждый имеет право на свою версию; каждый имеет право поддерживать версию другого; каждый имеет право критиковать версию другого

№ слайда 15 Учитель в учебном диалоге: 1) ставит учебную проблему, задавая последовательност
Описание слайда:

Учитель в учебном диалоге: 1) ставит учебную проблему, задавая последовательность работы 2) является активным участником диалога. Он не играет в незнание и непонимание. Диалог продуктивен лишь тогда, когда выводит его участников на уровень вечных проблем, окончательного решения которых не знает не только ученик, но и учитель; 3) помогает детям оформить свою мысль о предмете

№ слайда 16 Процесс взаимодействия людей 60%-80%-засчет невербальных средств 20%-40%- с помо
Описание слайда:

Процесс взаимодействия людей 60%-80%-засчет невербальных средств 20%-40%- с помощью вербальных 35%информации-словесное общение 65%информации-невербальное общение.

№ слайда 17 «Математика в движении» В 1994 г. разработала и применяю свою авторскую методик
Описание слайда:

«Математика в движении» В 1994 г. разработала и применяю свою авторскую методику« Математика в движении»

№ слайда 18 При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первыми а
Описание слайда:

При изучении действий и их обозначении ученики 1 класса сталкиваются с первыми абстрактными понятиями «сложить» и «вычесть». И первыми помощниками в запоминании этих понятий являются руки.

№ слайда 19 Руки помогают при решении простых задач
Описание слайда:

Руки помогают при решении простых задач

№ слайда 20 Название компонентов и значение действия сложения, а также решения задач на нахо
Описание слайда:

Название компонентов и значение действия сложения, а также решения задач на нахождение суммы и знак «объединения».

№ слайда 21 Большую роль «играют» руки при изучении углов. С переходом из класса в класс кол
Описание слайда:

Большую роль «играют» руки при изучении углов. С переходом из класса в класс количество жестов и движений усложняется и возрастает

№ слайда 22 Решение задач на движение Скорость. Вращение руками в разном темпе. Время. Движе
Описание слайда:

Решение задач на движение Скорость. Вращение руками в разном темпе. Время. Движение головы вправо, влево – тикают часы. Расстояние. Дети показывают руками маленькое расстояние, затем больше и больше.

№ слайда 23 Падежи имен существительных. И.п. (есть) движение рукой по кругу. Р.п. (нет) дви
Описание слайда:

Падежи имен существительных. И.п. (есть) движение рукой по кругу. Р.п. (нет) движение головой. Д.п. (обрадовался) выражение радости. В.п. (вижу) моргают глазами. Т.п. (доволен) улыбка и поглаживание себя по голове. П.п. (думаю) подпирает кулачком щеку

№ слайда 24 Значение коллективного процесса познания активизирует мыслительную деятельность
Описание слайда:

Значение коллективного процесса познания активизирует мыслительную деятельность делает урок более интересным, живым, формирует и развивает мотивацию учеников в сотрудничестве, включает каждого ученика в активную работу на весь урок, создает условия живого общения, дает возможность беседовать, поправлять и оценивать детей,

№ слайда 25 Значение коллективного процесса познания также дает возможность многократно повт
Описание слайда:

Значение коллективного процесса познания также дает возможность многократно повторять материал, помогает учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени урока.

Коллективный процесс познания на уроках математики
  • Начальные классы
Описание:

В последнее время приоритетными в организации обучения становятся групповые и коллективные виды работ учащихся на уроке. Тесный контакт и взаимопонимание между учителем и учеником на занятии – это половина процесса успешного восприятия последним материала.Процесс обучения реализован в следующих технологиях:- технология личностно-ориентированного образования (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой);- гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);развивающие технологии обучения (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), наиболее активно данные формы используют школы, работающие по развивающим программам Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, в традиционной школе начинают вводиться некоторые элементы диалоговых методов

Автор Козиева Евгения Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 270
Номер материала 43508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓