Главная / Классному руководителю / Коллективное творческое дело "Фестиваль народной куклы"

Коллективное творческое дело "Фестиваль народной куклы"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фереральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет»

(ПГГПУ)




Кафедра социальной педагогики







КОНСТРУИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

«Фестиваль народной куклы»









Выполнил:

студентка 2 курса

ф-та ПиСПО, гр. 1321

Стенникова Светлана


Проверил:

к.пед.н.,

доцент каф. соц. педагогики

С.С.Сулейманова







Пермь, 2014



Коллективное творческое дело «Фестиваль народной куклы»


Самобыстность народа отражена

в национальной кукле.

Возраст участников: 11 – 12 лет


Продолжительность: 2,5 часа


Место проведения: школьный актовый зал


Цели: предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, формирование у учащихся чувства патриотизма и толерантности, сплочение коллектива.

Задачи:

1. формировать гражданское отношение к эстетической стороне жизни общества, народов других стран;

2.развивать творческие способности ребенка – сочинительные, актерские, режиссерские и др.;

3. знакомить учащихся с коллективной игровой деятельностью;

4. развивать интерес к изучению жизни других народов.


Актуальность:

Установление диалога культур – одна из наиболее актуальных задач на сегодняшний день. Необходимо формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, чувство терпимости к людям других национальностей с целью минимизации существующих межнациональных и межконфессиональных конфликтов.


Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности:

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Взрослые предоставляют учащимся знания, расширяют их кругозор. В данном случае – рассказывают о традициях и обычаях других национальностей, о их игрушках, отражающих самобытность народа.


Методическое обеспечение:

Музыкальное сопровождение: песня «Родина» в исполнении С.Ротару, «Кадриль», национальная народная музыка России, Ураины, Азербайджан, Азии.

Реквизиты: национальные костюмы, атрибуты каждой нации, угощения;


Поэтапная организация совместной деятельности:

Первый этап – подготовительный «сбор-старт», включающий предварительную разведку дел, конкретизацию темы творческого дела. На этом этапе происходит увлечение детей идеей.

Второй этап – коллективное планирование КТД, на общем сборе класс делится на микрогруппы и дети методом «мозгового штурма» разрабатывают стратегию, общий план проведения КТД.

Третий этап - коллективная подготовка.

Четвертый этап – проведение КТД, которое подразумевает обязательное участие каждого ученика.

Пятый этап – коллективный анализ «Итоговый сбор – огонёк», где подводятся итоги проведенного мероприятия.


Предполагаемые результаты:

1. Участники мероприятия получают опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения;

2. Учащиеся узнают новые данные о других нациях, заинтересовываются культурным наследием других стран;

3. Формируется положительное и толерантное отношение к представителям иных культур.


План мероприятия, краткое описание:

  1. Сбор гостей (родственники учащихся, ребята из других классов) сопровождается угощением национальными блюдами разных народов и прослушиванием различных музыкальных композиций.

  2. Торжественное начало, «зачин» включает в себя выступления ребят в национальных костюмов, исполнение частушек, небольших театральных постановок, которые знакомят гостей с особенностями разных культур.

  3. Основная часть. Каждая микрогруппа представляет одну страну: Россию, Украину, Азию, Азербайджан. В специально подготовленных мастерских ребята совместно с гостями изготавливают для кукол национальные костюмы, параллельно рассказывают о традициях и обычаях выбранной страны, отвечают на возникающие вопросы гостей.

  4. Финальная, завершающая часть заключается в проведении выставки, жюри оценивает получившиеся национальные костюмы, награждает победителей. Мероприятие заканчивается чаепитием и прощанием.


Ход мероприятия:

Гостей встречают учащиеся хлебом – солью, на них национальные костюмы. На заднем фоне звучат песни: «Родина» в исполнении С.Ротару, «Кадриль», национальная народная музыка России, Ураины, Азербайджана, Азии. Гости садятся на места и начинается концерт.


Ведущий:

Как же много здесь людей!

Что за необычный день?

Здесь ребята разных наций

Собрались соревноваться!


Собрались народы мира

В зале дружбы, не войны,

Потому что толерантны

На планете все они!


Руки мы пожмем друг другу,

Будем петь мы и плясать,

В игры разные играть.

И культуру разных наций

Будем вместе прославлять!


Далее команды представляют театральные постановки. Пример одной их них – украинский праздник Ивана Купала:

Девушки и юноши держатся за руки, юноша, бросая венок, поет:

Небогато нас й немало,
Загорiлося Купало,
Загорiлося Купало,
Шоб казацтво пострибало


С веселым смехом и задором пары, взявшись за руки, прыгают через огонь (созданная имитация огня), соревнуясь, у кого это лучше получится. Остальные приговаривают:

Свiти ясно, палай красно,
Вогню наш!
Гори, гори, не угасай,
Вiд усього злого
Землю очищай!


Команда, представляющая Россию, поёт частушки:

Петушок, петушок,
Запевай частушки.
Ты горланишь хорошо,
Подпоют несушки.
Несушки, несушки,
Курицы-подружки.


Ребята приглашают гостей на сцену, предлагают им петь и исполнять частушки, придумывать на ходу:


Заиграй-ка, балалайка!

Балалайка – три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!


Мы кончаем петь частушки,

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего!


Команды, представляющие Азию и Азербайджан также разыгрывают театральные постановки и исполняют национальные песни.


Ведущий: вот какие молодцы ребята, развеселили нас на славу, показали свое мастерство! А сейчас мы приглашаем вас в мастерские разных стран.


Ребята: В наших мастерских вы сможете поближе познакомиться с их культурой и помочь в создании национальных костюмов для куклы. Ведь кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства.


Гости расходятся по мастерским, где учащиеся проводят мастер-классы в изготовлении костюмов для кукол, идет активная работа по группам.


Украинская мастерская, например, изготавливает куклу-мотанку, которая с незапамятных времён была оберегом в украинской семье. Её главное назначение – беречь душу своего владельца от зла и нечистых помыслов. Куклы-мотанки изготавливают из натуральных тканей, природных материалов, фрагментов кружева и вышивок. Иголка при этом не используется – кукла не шьётся, а изготавливается с помощью ткани, ниток, ленточек путём наматывания. 
В основе украинской куклы-мотанки лежит крестообразная фигура, единственная объёмная деталь которой – голова. 


Представители других стран предлагают создать костюм для уже имеющихся кукол. Параллельно учащиеся отвечают на вопросы гостей, рассказывают заранее подготовленные доклады на тему традиций, обрядов представляемой страны.


Ведущий: мастерские поработали ударно! А сейчас мы предлагаем вашему вниманию выставку из кукол. Конечно, все работы хороши! Однако, мы должны определить победителя, который будет награжден сладким призом.


Вниманию участников представляется выставка. Проходит голосование, на основе которого жюри определяет победителя. Проходит награждение. Звучит песня «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»    


На сцену выходят дети в разных национальных костюмах и читают стихотворение:

1: Наш след не померкнет на российской земле.

2: Мы - образ России в зеркальном стекле.

3: В ладу жили с русскими встарь,

4: Свидетельство – нравы, привычки, словарь.

5: Мы с русским народом сроднились давно,

6: Во всех испытаниях стоим заодно.

6: Такого родства временам не забыть –

8: Нас крепко связала истории нить!

9: На счастье - с народом любым наравне -

10: Имеем мы право в родимой стране!

Играет песня «Мы желаем счастья вам», ведущий говорит теплые пожелания на прощание и прощается но следующей, скорой встречи.










Коллективное творческое дело "Фестиваль народной куклы"
  • Классному руководителю
Описание:

Возраст участников: 11 – 12 лет

Продолжительность: 2,5 часа

 Место проведения: школьный актовый зал (при желании можно изменить место проведения)

Цели: предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, формирование  у учащихся чувства патриотизма и толерантности, сплочение коллектива.    

Задачи:

1. формировать гражданское отношение к эстетической стороне жизни общества, народов других стран;

2.развивать творческие способности ребенка – сочинительные, актерские, режиссерские и др.;

3. знакомить учащихся с коллективной игровой деятельностью;

4. развивать интерес к изучению жизни других народов.

 Актуальность:

 

Установление диалога культур – одна из наиболее актуальных задач на сегодняшний день. Необходимо формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, чувство терпимости к людям других национальностей с целью минимизации существующих межнациональных и межконфессиональных конфликтов. 

Автор Стенникова Светлана Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 39975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓