Главная / Начальные классы / Коллективное творческое дело - праздник "Прощание с букварём"

Коллективное творческое дело - праздник "Прощание с букварём"

Название документа КТД прощание с букварём ОРТ.doc

Праздник «Прощание с букварём»


Учитель Орт Г. М.


Цель урока: подвести итоги букварного периода.


Задачи: 1. В ходе КТД выявить усвоенность знаний букварного периода и готовность

детей к изучению русского языка и литературного чтения;

2. Развивать творческие способности детей;

3. Создавать условия для совместной учебной деятельности детей и

родителей.

Оборудование:

1. Парты для групповой работы.

2. Костюмы: Фея Фонетика, Фея Графика, Букварь, Лень, Русский язык, Литературное

чтение.

3. Таблицы: Страна русского языка, рисунки горы, «двигусей», рисунки букв, шарики, замок.

4. Раздаточный материал для работы в группах.


Ход праздника:

Учитель: Сегодня мы проведём с вами последний, не совсем обычный урок обучения грамоте.

У меня в руках ваша первая учебная книга – Букварь. Автор его – В. В. Репкин.

Сегодня мы полистаем наш букварь в последний раз и вспомним всё, чему мы с его помощью научились.

(Звучит песня «Праздник Букваря»)

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

И мы вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс.


2 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не помять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


3 ученик:

Ждёт с волнением, как встарь,

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – букварь.

Среди ярких скромных книжек.


4 ученик:

Эта книга всем нужна,

Учит грамоте она

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать!


5 ученик:

Сегодня праздник букваря!

Он самый – самый расчудесный.

И Букварю благодаря

Нам было в школе очень интересно!


6 ученик:

Учились вместе мы читать,

Учились петь с ним вместе песни,

И, если честно вам сказать,

Нам вместе было очень интересно!


Учитель: Ой, ребята, праздник – то мы начали, но виновника нашего торжества нет! Давайте дружно его позовём! |На доске: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!|


БУКВАРЬ:

Я книга школьная – Букварь!

Учились все по мне и встарь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Букваря!


7 ученик:

Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!


Сценка «Мы читаем шибко»

8 ученик:

Мы читаем шибко,

Без одной ошибки:

На полу стояла плошка,

Молоко лакала кошка.

9 ученик: За скороговорку – каждому пятёрку!

10 ученик:

Захотелось мишке получить пятёрку

Прочитал он в книжке так скороговорку:

Мишка:

На пору стояра прошка,

Мороко ракара кошка.

Кошка:

Кошка фыркнула, сказала:

Мяу! Мороко я не ракара!

11 ученик: Я лакала молоко!

Все: Это просто и легко!


Учитель: Составьте слово и прочитайте его:

Е А Е Е П Р М Н

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно прыгать и шуметь,

Танцевать и песни петь.

Можно сесть и помолчать.

Только – чур! Нельзя скучать! (музыкальная физкультминутка «Танец утят»)


Первоклассник:

И зачем было в школу идти,

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс,

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.


Букварь:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключиться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!


Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю!

Цифры знаю, буквы знаю!

(Входит буква Р)

- Эту тоже?


Первоклассник:

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».


Буква Р (топает ногами)

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»,

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом,

И реву звериным рёвом,

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!


Первоклассник:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…


Букварь:

Да, читать – это полдела,

Потруднее написать.

Надо звуки, надо звуки,

Надо звуки различать.


Под музыку « А мы просо сеяли» выходят:

Гласные: Мы зовёмся гласные, гласные

Согласные: Ну, а мы согласные с гласными

Гласные: Обозначим твёрдость и мягкость им

Согласные: Подчинимся полностью, зазвучим.


Первоклассник: Как это?


Буквы:

Смотри! Образуем слово «рад»

Перестройся теперь в «ряд»!


Первоклассник: Ну, подумаешь, он рад,

Что стоит со всеми в ряд.

Никакого нет труда

Сложить слово – ерунда!


Буквы: Тогда слово ты сложи

И уменье покажи!


Первоклассник: Складывать всегда готов,

Соберу хоть сотню слов!


Буквы: Образуй – ка слово «люк»


Первоклассник: ЛУК


- Прочитаем, это «Лук»


Первоклассник: Как же я произносил…


Буквы: А вот грамоту забыл.


Первоклассник: Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю, букварь почитаю.

(Вместе с букварём идёт на место)


Учитель: Вот такая история произошла 1 сентября. А теперь наш первоклассник умеет не только читать, но и писать.

Вот проходит день за днём,

Мы сидим за букварём:

«Ель, топор, лопата, руки» –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные…

(Выходят родители – буквы)

Учитель: Ой, что это с ними? Их заколдовал Буквоед! Давайте их расколдуем!

( Идёт инсценировка стихотворения «Буква Я» Б. Заходера)

Учитель: Но не закончился на этом спор букв.

(« Спор букв»)


12 ученик:

Буквы все мы изучали,

А всего их 33.

Много нового узнали

Например, что Е в начале –

Это звуки Й и Э.

Сколько информации с вами получили!

Как же это в голове всё мы уместили…

-Так чему же мы научились?


Работа в группах:

  1. «Напиши буквами»: |сйомка|, |вйуга|, |йэл|.

  2. «Найди модель»: класс, весёлые, учатся, ребята, хорошо, в

-Что называет каждое слово? А для чего нужно слово – помощник?

  1. «Составь высказывание»:

Весёлые ребята хорошо учатся в классе.

Переменка, переменка… (Дети поют песню на мотив «Песенки первоклассника»)


Мы закончили букварь,

Вам это знакомо,

Расставаться с ним нам жаль –

Не вынесем такого.

Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни –

Грамотными стали.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой – ёй – ёй!


13 ученик:

Мы с тобою день за днём

Ходили в школу с Букварём.

Мы его с тобой читали,

Всё о буквах узнавали.


14 ученик:

А теперь настал тот час,

Когда уходит он от нас…


Букварь:

Не грустите, ребята! Спасибо вам, что вы выучили всё, чему я вас учил.


15 ученик:

Посмотрите, как интересно здесь у нас,

Посмотрите вокруг, сколько друзей!

Вместе нам учиться будет ещё веселей!

И сегодня приглашаю всех я вас,

Только вам открою тайну я сейчас…

За высокими горами, за дремучими лесами

Есть волшебная страна…

(Входят Феи Фонетика и Графика)


Фея Фонетика:

Только вход туда лишь тем открыт,

Кто знает алфавит,

Кто умеет читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться.

И трудностям не поддаваться,

Кто любит учиться.

-Добро пожаловать в Страну Словографию, в Страну русского языка!

(Все садятся на «ковёр – самолёт»)


Фея Графика:

Мы за бумажными горами,

Карандашными лесами,

В Грамматическом царстве,

Орфографическом государстве.

  • Проверить надо, как вы научились писать.


Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Чистописание»:

Писать красиво нелегко:

«Даёт корова молоко»

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто- нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт»,

Уже написано «даёт»,

Уже написано «даёт».

Но тут перо …бумагу рвёт!

Опять испорчена тетрадь,

Страничку надо вырывать.

Страничка вырвана, и вот –

«Корова молоко даёт».

«Корова молоко даёт».

А нужно всё наоборот!

«Даёт корова молоко»!

Вздохну сначала глубоко,

Вздохну, строку перечеркну

И дело заново начну:

«Даёт корова молоко».

Перо цепляется за «ко».

И клякса чёрная, как жук,

С конца пера спадает вдруг!

Одной секунды не прошло,

Как скрылось «ко» и «мо» и «ло».


(Выставка письма детей) Подводятся итоги конкурса родителями.

Фея Фонетика: Вы в волшебной стране русского языка. А на границе нашего государства поселилась Лень – противная, толстая, чёрная колдунья. Много бед она приносит жителям нашей страны. И её, и её грубые слова мы изгнали из нашего государства. «Ложь», «зависть», «война» и другие слова поселились за лесом на пустыре.

Сейчас я покажу его вам. Садитесь все удобно на ковёр – самолёт..

Фея Графика: Да, да, я вижу…Дальше горы, а за ними…Ой, какая высокая мрачная гора! Это и есть замок Лени. Тысячи рабов строили его.


Ученик: А откуда у Лени рабы?


Фея Графика: Липкой паутиной опутывает людей коварная волшебница, сладким шёпотом уговаривает бездельничать. Невидимая для людских глаз, пролетает она в чёрной карете, запряжённой в тройку мерзких «двигусей». (Это такие противные гуси, похожие на двойки).

Особенно часто Лень заколдовывает детей. Она уговаривает их:

  • Ничего не делай, лежи, отдыхай. За тебя всё сделают взрослые».

А сама потихоньку начинает опутывать паутиной пальчики.


Фея Фонетика: Посмотрите на свои пальчики, нет ли на них паутины?

(Выбегает Лень с «двигусями»)


Лень: Ха – ха, я приготовила вам задания. Если вы их выполните верно, попадёте в Страну русского языка, а если нет… - станете моими рабами!


Задания для детей

  1. Отгадайте слово, которое обозначает животное, обитающее в болотистых местах Африки, Ю. Америки, Австралии

(Команды называют буквы в том порядке, какой номер вытянут)

КРОКОДИЛ

Лень: Ха – ха, а вот и не так! Надо КРАКАДИЛ


Дети:


Лень: Я на уроках не трудилась, в лицее не училась…Справились – таки вы с заданием. Ну, подождите, дам я вам следующее задание:

(Текст с ошибками на доске)

-Молодцы, ребята, справились.


Лень: Ну, а уж с этим заданием вы точно не справитесь.

Дети в группах вставляют пропущенные буквы:

На ц. почках приходит в ц. рк

Ц. ган и начинает танц.

А на ц. новке молодц.

Надели на ц. плёнка панц. рь.


Лень: Какие маленькие, а уже всё знают. А есть ли среди вас те, кто, как и я, ничего не знает?

Устала что-то я с непривычки. Давайте отдохнём.

(Дети поют песни)


Букварь: Ой, как здорово, ребята, оправдали вы мои надежды! Я могу спокойно уйти и передать вас моим братьям: Русскому языку и Литературному чтению.

(Феи вводят новых героев)

С ними вы продолжите увлекательное путешествие по стране знаний, а мне пора собираться в дорогу. Лень я уведу с собой и посажу её в замок. Скоро мне принимать новых ребят, надо набраться сил.


17 ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.


Русский язык: Расставьте книги так, чтобы получилось слово.

ПОДАРОК


18 ученик:

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!


19 ученик:

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


Учитель: Да, тем более что наша классная библиотека пополнилась новыми книгами. Спасибо нашим родителям!

- Ну, а теперь получайте подарки от всех родителей и удостоверения. Поздравляю вас, дорогие первоклассники, с вашей первой победой!

Вручаются подарки, праздник продолжается песнями, танцами, чаепитием.










Список использованной литературы:


1. Арсенина Е, Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2006.

2. Волина В. Занимательная грамматика.

3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Праздники в начальной школе. Осень-Зима. 1 – 4 классы. Москва: АСТ, 2003.

8


Коллективное творческое дело - праздник "Прощание с букварём"
  • Начальные классы
Описание:

Коллективная творческая деятельность - обширная часть деятельности классного руководителя. Подготовка любого КТД требует много времени на поиск, систематизацию материала и создание сценария.   

Цель данного электронного пособия – создать сценарий наиболее важного  в начальной школе КТД.

Преимущества использования методической разработки:

      - возможность проведения КТД в интересной, занимательной форме

      - возможность полностью применить данный сценарий, т. е. сэкономить время учителя.

В ходе праздника активное участие принимают и родители.

Представленные материалыапробированы на практике,  удобны для использования; помогут качественно, интересно подготовить и провести праздник «Прощание с букварём».

Использование данного пособия повышает качество КТД, способствует мотивации

 учащихся, развитию их творческих  способностей.

Автор Орт Галина Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 44568
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓