Главная / Классному руководителю / коллективно-творческое дело "Это земля твоя и моя"

коллективно-творческое дело "Это земля твоя и моя"

Эта земля - твоя и моя.


Цель: Расширить представление детей об экологических законах;

Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.


Ход занятия:

Звучит музыка (песня Юрия Антонова.)

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном проблеме охраны природы и окружающей среды в нашей области.

1 ведущий: Слово «экология» уверенно вошло в наш обиход. Его можно услышать в радио - и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно.

2 ведущий: С развитием цивилизации влияние людей на природу стало более мощным и к началу 21 века приобрело планетарный характер. Природа сама уже не в силах заживить нанесенные ей раны.

1 ведущий: Как выжить человечеству на планете Земля? И сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос экологического состояния нашей местности, в которой мы проживаем.

2 ведущий: Аэродромы пирсы и перроны,

Леса без птиц. И земли без воды….

Все меньше-окружающей природы. Все больше - окружающей среды.

Всего четыре строчки стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались свидетелями и виновниками этих изменений.

2 ведущий: Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений? Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю для детей и внуков. Картина печальная, не радующая, а пугающая человека.



1 ведущий: И сразу же встает вопрос: «А что будет дальше?»

Вот на этот вопрос мы, учащиеся школы и попытаемся сегодня найти ответ.

2 ведущий: «В настоящее время в К.О. Сложились крайне тяжелое положение. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Окружающая среда – это небо у нас над головой, и земля у нас под ногами, и воздух - без которого мы не можем жить и леса, которыми так богата наша область.

1 ведущий: К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотела, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета.

1 ведущий: И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша с вами малая Родина должна стать экологически чистой.

2 ведущий: Вот о том, как помочь природе мы сегодня и будем с вами говорить.

1 ведущий: К сожалению не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений - мы с вами - люди и созданные людьми заводы, электростанции, шахты, транспорт.

2 ведущий: За последние 25-30 лет, транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за 2-30 миллиона лет.

1 ведущий: Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха-минуты. И вот этой проблемой занялись ребята 9 «А» класса, они подробно изучили все биологические проблемы загрязнения воздуха и сейчас нам об этом расскажут.

( Сообщения учащихся 9 «А» кл.)

1 ученик: В эфире экологические новости. Планета наша уже достаточно засорена, но мы ещё не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши потомки?

2 ученик: За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли. Кислорода на Земле становиться все меньше и меньше, а выхлопных газов от заводов, фабрик, шахт, автотранспорта все больше и больше.

3 ученик: С давних времен нард земли Кузнецкой живет среди лесов, гор, рядом с красивыми извилистыми реками и тихими озерами. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов! С удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейков, шепот леса.

4 ученик: Но всю эту красоту губит человек!! Сегодня наш край превращается в свалку отходов производства, в зону засоренного воздуха и грязной воды.

5 ученик: Твои заводы дышат смертью

Давно завис над городами смог!

Он покрывает землю словно сетью.

А ты порвать её пока не смог!

6 ученик: Что же ты сотворил с природой?

Как теперь смотреть ей в глаза.

В темные отравленные воды.

В пахнущие смертью небеса.

7 ученик: Ежедневно тысячи тонн вредных выбросов промышленных предприятий и транспорта поступают в атмосферу. Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо за год.

8 ученик: Усиленно идет облысение планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

А ведь известно, что деревья - это легкие земли. Известно, что человек без воздуха может прожить не долее 3-4 минут. И что же с нами будет, если его совсем не останется? Что ты выбираешь? Это? Или это?

9 ученик: Мы бьем тревогу в колокол сознанья

Исчезнет чистый воздух на земле

Такого не было с минуты мирозданья

Поднимемся же на защиту все!!

Все хором: Человек! Опомнись!

Береги воздух от дыма, пыли, выхлопных газов!!!!!!!!!!

1 ведущий: Без воды, так же, как и без воздуха, не может существовать жизнь. Вода – самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.

2 ведущий: Все острее становится и проблема источников пресной воды. В реки нашей области на протяжении многих лет сбрасывалось все и без ограничения.


1 ведущий: В каком состоянии находятся сегодня реки нашей области? Какие беды испытывает наша область? Предоставим слово учащимся 9б класса, которые занимались изучением экологической проблемой загрязнения рек.

И к чему это привело, они сейчас вам расскажут ребята.

(Сообщение учащихся 9 «Б» кл.)


1 ученик: В Кемеровской обл. насчитывается 1600 больших, средних и малых рек. Наиболее крупными являются: Томь, Кия, Чумыш, Иня. Почти все реки берут начало в горах.

2 ученик: Реки являются местом посещения людей. Как бусинки нанизаны города по берегам рек. Жизнь городов и его населения невозможна без воды.

3 ученик: Если раньше люди использовали реки для передвижения и ловли

рыбы, то теперь это вода, без которой не могут работать химические и металлургические заводы. Благодаря водным артериям развивается сельское хозяйство.

4 ученик: С каждым годом наши реки и озера все грязнее и грязнее. Кто же губит воду? Необходимый источник жизни - воду губит и загрязняет сам же человек.

5 ученик: Каждый день в реки и озера устремляются потоки сточных вод-мутных и ядовитых, которые отравляют речных обитателей. И из этих же рек вода поступает в наше жилище, отравляя наши организмы.

6 ученик: Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты – вода может быть отравлен окончательно.

Все хором: Человек – береги воду!

2 ведущий: Как вы уже слышали, что с ухудшением экологических условий значительно уменьшилось количество животных и видов рыб.Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов «Красной книги», куда были занесены эти растения и животные.

А как вы думаете, почему у нее название «Красная» книга?

( Ответы учащихся)

Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!»

( Сообщения о красной книге Кузбасса - 8 кл.)

1 ученик: Красная книга Кемеровской области вышла в 2000 году. Красная книга Кузбасса считается большим достижением в природоохранном деле не только Кузбасса, но и Сибири.

2 ученик: В Красную книгу Кузбасса для охраны внесены 124 вида. Среди них, в частности, 12 видов млекопитающих и 60 видов птиц.

3 ученик: В нашей области готовится к выпуску второй том Красной книги, сейчас уточняется список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений.

4 ученик: Из представителей фауны в новом издании может оказаться 90 видов вместо прежних 124.

5 ученик: Одновременно с бумажным, намечено подготовить электронный вариант «Красной книги», который будет размещен на сайте администрации Кемеровской области.

6 ученик: А специально для кузбасских школьников адаптированное издание «По страницам Красной книги»

1ведущий: А сейчас я хочу показать вам несколько слайдов. (землетрясение в Кузбассе)

- Как вы думаете, что произошло в природе? (Нарушение экологического равновесия) - Чем по - вашему было вызвано это землетрясение? - Кто является виновником?

(Ответы учащихся)

Правильно ребята, по вине человека, т.к. был нарушен экобаланс. Если в земной коре возникает напряжение, а мы что-то делаем на этой территории, то события происходят раньше. Как это и произошло в нашем районе.

1 ведущий: Сегодня мы коснулись тех природных изменений, которые происходят в нашей обл., но я думаю, что вы все смотрите телевизор и каждый раз видите и слышите, что происходит у нас в стране, в мире? (наводнения в Амурской, Хабаровской обл.; Ростовская обл.)

Как вы думаете, почему это происходит?

(Ответы ребят)

2 ведущий: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. - Как вы думаете, нужна ли юридическая ответственность за экологические правонарушения?

Дети говорят, что да. Люди должны нести ответственность за вылов рыбы в неограниченном количестве, за браконьерство, если нет специального разрешения на охоту.

- Что можете сделать вы, школьники, для охраны природы?

Дети высказывают свои предположения. Можно о всех нарушениях организациями сообщить местным органам власти или в прокуратуру; можно обратиться к помощи местной газеты «Беловский вестник». Взять под охрану часть природных объектов, и, наконец, самое важное: никогда не наносить вред природе.


- Расскажите, что вы делаете для того, чтобы сохранить природу?

Ученики рассказывают, что помогают содержать в чистоте поселковый парк и территорию школьного двора, весной не ломают цветущих веток, не делают углублений в березах, чтобы собирать сок, не оставляют после себя в лесу мусор.

1 ведущий: Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна.

2 ведущий: Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

1 ведущий: Дорогие ребята, проанализировав ваши анкеты, мы пришли к выводу, что почти все вы любите природу и делаете все для её сохранения.

И мне очень хочется верить, что после проведенного экологического мероприятия души ваши станут добрее, сердца - теплее и вы навсегда запомните, что мы на своей планете — не временные обитатели, а мудрые хозяева.

2 ведущий: Вот и подходит к концу наше мероприятие. И мне очень хочется, чтобы вы помнили, что наша планета – наш общий дом, что это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете и дальше учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Ребята, а я хочу вам подарить экологические памятки.

Итог: Что полезного и нового вы узнали при подготовке к этому мероприятию? Нужно ли нам ещё проводить такие встречи? Почему?

Подумайте и скажите, что может сделать каждый из вас чтобы не допустить экологической катастрофы? В каких акциях участвовали вы? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Ребята, мы не первый раз ведем разговор об охране природы, вы слышали и знаете, что многое делается и в нашей стране, и во многих других странах, а также в нашей области по охране природы. Что вы об этом знаете?




Список использованной литературы


  1. Бакулина, Г.В. Это земля – твоя и моя: экологическая игра [Текст] / Г.В. Бакулина // Читаем, учимся, играем.- 2003.- № 11. – С.23-25
    2. Буканова, М.С. Живая планета: сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды [Текст] / М.С. Буканова // Читаем, учимся, играем– 2004. - №
    8- С.16-19
    3. Гудимов
    , В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли [Текст] / В. Гудимов // Воспитание школьников.- 2001.- № 1. – С.23-27
    4. Данилова
    , М.З. Занимательная экология [Текст] / М.З. Данилова // Воспитание школьника.-2005.-№5.-С.19-24
    5. Желтова, Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего»: школьный праздник
    [Текст] / Е.Е. Желтова // Биология в школе.- 2003.- № 5 
    6. Экологический сценарий
    [Текст] // Педсовет. 2004.-№11. –С.5-9



















Экологическая памятка.

  1. Не рубить березы из-за сока.

  2. Не сорить в лесу.

  3. Тушить костры.

  4. Неигратьсоспичками.

  5. Не засорять реки, речки, не разбивать стекла.

  6. Не стрелять в птиц и кошек.

  7. Посадить деревья.

  8. Не ломать ветки деревьев, кустарников.

  9. Не рвать охапками цветы.

10. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.


Частушки


Мы природу в школе учим, Лес горит по всей планете,

Её надо охранять. Задыхается земля.

В красной книге прочитали, Мы расскажем всем на свете,

Что нам надо защищать. Что в лесу курить нельзя.


Мать природу береги, Мало стало кислорода,

С детских лет её храни. Значит надо парк разбить.

Ты её не загрязняй, Это легкие планеты. А чем сможешь помогай! И без них нам не прожить.


Чтоб дышалось лучше, Лес рубить я прекращаю, Надо лес оберегать. Деревьев новых насажаю. Чтобы не жить посреди свалки, Пусть плодоносят и цветут, Надо мусор убирать. На радость людям пусть растут.


Жили-были не тужили, Создадим питомник в школе, вдруг природу загрязнили. И посадим сосны в нем. Чтобы нам здоровым быть, Экология в Белове, Надо лес нам посадить. Будет лучше, с каждым днем!






Сказка «Репка»


Воспитатель. Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Весной)

Дед. Сколько времени прошло, а она не растет?! Бабка, иди, помоги!

Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду, водички из речки принесу. Полью.

Несет воду красного цвета.

Дед. Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?

Бабка. В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.

Зовет внучку. Внучка, смотри, какая водичка красивая!

Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка. В нашей речке.

Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Пойду, принесу воду из родника.

Приносит чистой воды и поливает репку.

Дед, бабка и внучка сели вокруг репки и ждут.

Дед, бабка, внучка (вздыхают). Не растет!

Внучка. Жучка! Иди, помогай!

Жучка. Надо землю взрыхлить.

Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет.

Жучка. Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди, помогай!

Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор.

Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.

Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой.

Все. Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая.

Репка начинает расти.

Мышка. А что меня не зовете? Репка выросла?

Все. Пусть растет до осени. Тогда и будем урожай собирать.

Воспитатель.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нет.

Во всей Вселенной на всех одна.


Все вместе: Что будет делать без нас она?











Анкета « Моё отношение к природе»



  1. Что такое природа?

  2. Что значит охранять природу?  

  3. Для кого человек должен охранять природу?  

  1. От кого человек должен охранять природу?  

  1. Что такое Международная Красная книга?

  2. Что означает красный цвет Красной книги?

  3. Любите ли вы отдыхать на природе?

  1. Вмешиваетесь ли вы в ситуацию, когда видите, что кто-то наносит ущерб природе?

  2. Приходилось ли вам чем-то вредить природе?

  3. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?

  4. Какие заповедники расположены на территории Кемеровской области?

  5. Назовите  экологические проблемы мира? России и Кемеровской области?  

  1. Что называют легкими планеты? Почему?

  2. Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?  

  1. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

 

 



коллективно-творческое дело "Это земля твоя и моя"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель данного мероприятия:

Расширить представление учащихся об экологических законах.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

2.Формировать негативное отношение  к бездумному, безответственному отношению к природе.

3.Побуждать учащихся к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

         Благодаря таким занятиям по экологии, у учащихся формируются представления  об экологических проблемах страны и родного края; прививаются навыки  гуманного отношения к родной природе; повышается уровень экологической культуры; учащиеся  сами высказывают свои возможности по охране и защите  окружающей природы родного края.

Автор Шалимова Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 25545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓