Главная / Русский язык и литература / Количественные числительные,обозначающие дробные числа ( 6 класс)

Количественные числительные,обозначающие дробные числа ( 6 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУРОК русского языка 6класс ( ПО программе «Школа 2100»)


Тема: Количественные числительные, обозначающие дробные числа.

Склонение и употребление* (с презентацией).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать и преобразовывать эту информацию в другие формы (текст, ключевые

слова).

Предметные:

6ЛР: анализировать состав дробных числительных, склонять дробные числительные, а также числительное полтора.

3ЛР: правильно употреблять дробные числительные в речи, сочетать их с именами существительными.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Самостоятельная работа.


1. Выполнение задания в тестовой форме (в тетради «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку, 6-й класс» Е.С. Баровой, М.Р. Богдановой).

Самостоятельная работа № 4, задание 7 (А1–А4).

2. Упр. 208 – поставить имена числительные в нужную форму и записать предложение словами.

I вариант: 1, 3-й примеры;

II вариант: 2, 4-й примеры.


ТОУУ




III. Проверка домашнего задания с элементами словарной работы.


Запишите слова экватор, температура.

Подчеркните орфограммы в этих словах. Проверьте себя по словам в рамке к упр. 217 (домашнее задание).


Составьте и запишите с ними предложения: простое, простое с однородными членами, сложное.

Проверка морфологического разбора слов температура, обращается (два человека по два слова), 3-й учащийся выполняет разбор слова по составу.

В это время остальные учащиеся называют имена числительные, которые встретились в тексте домашнего упр. 217, называют их состав (простое, сложное, составное) и падеж, объясняют орфограммы в числительных.


Познавательные УУД

1. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.


2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


IV. Постановка основного вопроса урока.


Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_6kl_ur41) или работать по предложенному ниже плану.

Работа по учебнику: § 23, рубрика «Определяем проблему урока».

Упр. 218 – наблюдение над дробными числительными в тексте, выявление их состава.

После наблюдений ученики формулируют основной вопрос урока.

(Что представляют собой дробные числительные? Из каких частей они состоят?)



Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать задачи урока.

V. Открытие новых знаний.


1. Ученики выполняют задание рубрики «Решаем проблему, открываем новые знания». Подводящая беседа:

Какими по составу являются дробные числительные? (Составными.)

Как называется первое число в составе дробного числительного в математике? (Числитель.)

Сравните числители в каждой дроби. Что вы заметили? Какие это

числительные?

Сравните знаменатели. Что они напоминают?

Поставьте дробные числительные в форму Тв.п. Что вы заметили?

А теперь сравните величину в знаменателе с прилагательным красные в разных падежах.

Сделайте общий вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных.

2. Чтение текста определения в рамке.

Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

Задайте вопросы к тексту в рамке.

Сколько частей можно выделить в 1-м абзаце? (Два.) Почему? (1) – что такое дробное числительное, 2) – как изменяется дробное числительное.)

Задайте вопросы к каждой части.

Назовите ключевые слова.

3.Представьте информацию о дробных числительных в удобной для себя форме. (См. также материал предметного диска – схему «Склонение дробных числительных», § 23.)


СОСТАВ И СКЛОНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ



знаменатель

числитель







как прил.

во мн.ч.

как целое колич. числительное





Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.


3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст), преобразовывать её и передавать в других формах (схема).


Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Развитие учебно­языковых и правописных умений.


Упр. 219 – развивается умение склонять дробные числительные вместе с именами существительными.

Упр. 220 – развивается умение употреблять дробные числительные

в И.п., а также в разных косвенных падежах.

Упр. 221 – наблюдение над особенностями склонения дробного числительного полтора.

Работа по таблице.


В каких падежах различаются формы числительного полтора?

Какие формы имеет числительное полтора в косвенных падежах? (Кроме В.п.)

Какие ещё различия есть у этого числительного в И.п.? (Род.)

Назовите формы ж.р. Проверьте, с какими существительными

сочетается числительное полторы, а с какими – полтора.

Покажите в виде схемы, как нужно склонять числительное полтора. (См. также материал предметного диска – схему «Склонение числительного полтора», § 23.)


2. Схема «Склонение числительного полтора».

И.п./В.п. Р., Д., Т., П.


М.р. ПОЛТОРА ПОЛУТОРА

Ж.р. ПОЛТОРЫ


Упр. 222 – развивается умение склонять числительное полтора (полторы) с существительными.


Познавательные УУД

1. Воспринимать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.


3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.


VII. Итог урока.


Дополните список ключевых слов темы. (Дробные числительные,

две части, изменяются обе части, числительное полтора, формы

рода.)

Примечание. Часть слов записывали при работе над определением дробных числительных в 1-й рамке.


Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


ТОУУ

VIII. Домашнее задание.


Н. Найти и записать математическую задачу с использованием

дробных числительных (числительные нужно писать словами).

П. Упр. 223.









Количественные числительные,обозначающие дробные числа ( 6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

III. Проверка домашнего задания с элементами словарной работы.

 

 

– Запишите слова экватор, температура.

– Подчеркните орфограммы в этих словах. Проверьте себя по словам в рамке к упр. 217 (домашнее задание).

 

– Составьте и запишите с ними предложения: простое, простое с однородными членами, сложное.

Проверка морфологического разбора слов температура, обращается (два человека по два слова), 3-й учащийся выполняет разбор слова по составу.

В это время остальные учащиеся называют имена числительные, которые встретились в тексте домашнего упр. 217, называют их состав (простое, сложное, составное) и падеж, объясняют орфограммы в числительных.

 

Познавательные УУД

1. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного).

3. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

IV. Постановка основного вопроса урока.

 

Можно воспользоваться презентацией (см. prezent_rus_6kl_ur41) или работать по предложенному ниже плану.

Работа по учебнику: § 23, рубрика «Определяем проблему урока».

Упр. 218 – наблюдение над дробными числительными в тексте, выявление их состава.

После наблюдений ученики формулируют основной вопрос урока.

(Что представляют собой дробные числительные? Из каких частей они состоят?)

 

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать задачи урока.

V. Открытие новых знаний.

 

1. Ученики выполняют задание рубрики «Решаем проблему, открываем новые знания». Подводящая беседа:

– Какими по составу являются дробные числительные? (Составными.)

– Как называется первое число в составе дробного числительного в математике? (Числитель.)

– Сравните числители в каждой дроби. Что вы заметили? Какие это

числительные?

– Сравните знаменатели. Что они напоминают?

– Поставьте дробные числительные в форму Тв.п. Что вы заметили?

– А теперь сравните величину в знаменателе с прилагательным красные в разных падежах.

– Сделайте общий вывод об особенностях строения и изменения дробных числительных.

2. Чтение текста определения в рамке.

– Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

– Задайте вопросы к тексту в рамке.

– Сколько частей можно выделить в 1-м абзаце? (Два.) Почему? (1) – что такое дробное числительное, 2) – как изменяется дробное числительное.)

– Задайте вопросы к каждой части.

– Назовите ключевые слова.

 3.Представьте информацию о дробных числительных в удобной для себя форме. (См. также материал предметного диска – схему «Склонение дробных числительных», § 23.)

 

СОСТАВ И СКЛОНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

числитель

знаменатель

как целое колич. числительное

как прил.

во мн.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

 

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст), преобразовывать её и передавать в других формах (схема).

 

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Развитие учебно­языковых и правописных умений.

 

Упр. 219 – развивается умение склонять дробные числительные вместе с именами существительными.

Упр. 220 – развивается умение употреблять дробные числительные

в И.п., а также в разных косвенных падежах.

Упр. 221 – наблюдение над особенностями склонения дробного числительного полтора.

Работа по таблице.

 

– В каких падежах различаются формы числительного полтора?

– Какие формы имеет числительное полтора в косвенных падежах? (Кроме В.п.)

– Какие ещё различия есть у этого числительного в И.п.? (Род.)

– Назовите формы ж.р. Проверьте, с какими существительными

сочетается числительное полторы, а с какими – полтора.

– Покажите в виде схемы, как нужно склонять числительное полтора. (См. также материал предметного диска – схему «Склонение числительного полтора», § 23.)

 

2. Схема «Склонение числительного полтора».

 

                                    И.п./В.п.                                             Р., Д., Т., П.

 

 М.р.                           ПОЛТОРА

                                                                                                ПОЛУТОРА

 Ж.р.                           ПОЛТОРЫ

 

Упр. 222 – развивается умение склонять числительное полтора (полторы) с существительными.

 

Познавательные УУД

1. Воспринимать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности.

 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.

 

VII. Итог урока.

 

– Дополните список ключевых слов темы. (Дробные числительные,

две части, изменяются обе части, числительное полтора, формы

рода.)

Примечание. Часть слов записывали при работе над определением дробных числительных в 1-й рамке.

 

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

Н. Найти и записать математическую задачу с использованием

дробных числительных (числительные нужно писать словами).

П. Упр. 223.

 

 

Автор Шатохина Людмила Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1768
Номер материала 17901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓