Главная / Начальные классы / Кокспект урока "Как животные готовятся к зиме" по окружающему миру (1 класс)

Кокспект урока "Как животные готовятся к зиме" по окружающему миру (1 класс)

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе, программа «Перспективная начальная школа».

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Тип урока: введение новых знаний.

Результаты: Личностные: мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта уч-ся;

Метапредметные:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного:

- Регулятивные: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника;

- Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою позицию;

Предметные: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; дать понятие «линька»; обобщить жизненные наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения; воспитывать наблюдательность и любовь к природе.


Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Н.Федотовой, Г.В.Трофимовой, рабочая тетрадь к учебнику, презентация «Как животные готовятся к зиме», фрагменты видео-урока «Природа осенью» издания «Кирилл и Мефодий», раздаточный материал – буклет.


Ход урока:

1. Орг.начало

2. Сообщение темы урока.

    Миша спросил у Маши о том, как животные готовятся к зиме. Маша затрудняется с ответом. Давайте ей поможем и узнаем сегодня на уроке как животные готовятся к зиме.

3. Работу по учебнику.

Дети найдите разворот « Как животные готовятся к зиме» на стр.30. Расскажите, о каких животных спрашивает Миша свою сестру. ( о змее, бабочке, лисе, лягушке, медведе, еже и т. д.).

4.  Чтение учителем рассказа ( с презентацией).

- Ребята, сейчас я прочитаю Вам рассказ В. Бианки о подготовке животных к зиме и вы узнаете ответы на многие Мишины вопросы. (1)

Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы, мухи , перестали вылетать из ульев пчелы. (2) Муравьи ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы муравейника.

Рыбы (3), как и птицы, собираются в стаи. Но их путь лежит не на юг, а в глубину водоема. Зиму рыбы проводят в глубоких подводных ямах.

Ужи и гадюки (4) зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев.

В дуплах деревьев прячутся бабочки(5).

В берлоге засыпает медведь (6), в норе – барсук.

Все коротающие зиму во сне с холодами засыпают.

А вот тритоны (7), почувствовав конец теплу, отыскивают чужие подземные убежища или, работая передними лапками и тараня головой мягкую лесную подстилку, древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.

Летучие мыши  (8) на зиму забираются в подвалы, погреба, другие убежища. Уцепятся крючковатыми коготками задних ног за что – нибудь и висят вниз головой, укрывшись, как плащом, своими мягкими перепончатыми крыльями. Некоторые из них собираются большой компанией, висят рядками, тесно прижавшись друг к другу или сбившись кучками, другие зимуют в одиночку.

- Как зимуют насекомые – пчелы, бабочки, мухи, муравьи? Зимой живое племя насекомых исчезает из поля нашего зрения. Насекомые зимуют в дуплах, в коре деревьев, в трухлявых пнях, в куче компоста, в листве, в гниющих древесных опилках. Под снежным покровом они ждут часа праздничного возрождения — долгожданной весны.

- Как рыбы к зиме готовятся?

- Где зимуют тритоны?

- Что происходит осенью с такими зверями, как медведь, барсук?

5. Работа с фрагментом видео-урока из сборника «Кирилл и Мефодий».

- А какие еще происходят изменения с животными, нам расскажет Ослик-всезнайка. (Кирилл и Мефодий, задание №6)

Физминутка.

- Покажем, как мышка бежит за зёрнышками.

- Как зайчик прыгает под кустик?

- Как хитрая лиса крадётся?

- Как медведь ищет берлогу?

- Как улетают перелетные птицы?

6. Беседа о линьке у зверей и их запасах на зиму.

- Как называется изменение густоты и окраски зверей? (9) Посмотрите у каких еще животных происходит линька. (лиса, горностай, песец)

- Для чего нужен белый наряд?

- Делают ли звери запасы к зиме? (10)

- Какие животные запасают корм?

7. Куда исчезают лягушки?

- Представьте, летом вы стоите у какого-нибудь  водоема и что слышите? (Кваканье лягушек)

- Куда же осенью пропадают лягушки и жабы?  ( Рассказ подготовленного ученика)

(11) Большинство лягушек и жаб в сентябре готовится к зимовке. Первой спряталась в земле чесночница, а затем зеленая и серая жабы – они тоже зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву под камнями, в норах грызунов, в подвалах, погребах. А вот самая крупная лягушка, озерная(12), перебирается в более глубокие участки водоемов, поближе к родникам. Прудовые лягушки зимуют в воде, зарывшись в ил.

- Где же зимуют лягушки? А жабы?

8. Работа с фрагментом видео-урока о птицах «Кирилл и Мефодий» (задание 7)

После выполнения заданий ответы на вопросы:

- На какие группы можно разделить птиц осенью?

- Почему птицы осенью улетают в теплые края? ( из-за недостатка корма)

- Делают ли запасы зимующие птицы? (синицы, поползни, кедровки)

9. Работа в тетеради.

Дети выполняют задание №20 из Тетради для самостоятельной работы, рассказывают, что запасают на зиму полевка, поползень и белка.

Физминутка

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.

10. Закрепление

- Ребята, посмотрите, у меня в руках БУКЛЕТ. Буклет – это такая рекламка, которая коротко рассказывает о какой-то важной информации. Сегодня на уроке вы получили новую важную информацию.

Кто скажет какую?

В этом буклете есть все наши данные: номер школы, класс, тема сегодняшнего урока, те вопросы, на которые мы нашли ответ. Внутри буклета есть картинка: слева нарисованы животные, справа – места их зимовки. Вам сейчас, работая в парах, необходимо соединить стрелочкой животного с местом его зимовки. И пусть этот буклет будет подсказкой для вас.

Задание из буклета:

соединить стрелками животных с местом их зимовки.

Муравьи                                            дупла деревьев

Медведи                                            ил

Тритоны                                           чужие подземные убежища

Бабочки                                            берлога

Лягушки                                          муравейник

Барсук нора

Рыбы водоемы     


11. Рефлексия. (слайд 13)


- Кто сегодня доволен собой?

- Кому было трудно?

- Что было самое интересное?


Кокспект урока "Как животные готовятся к зиме" по окружающему миру (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как животные готовятся к зиме" по программе перспективная начальная школ.

Учебники О.Н.Федотовой, Г.В. Трофимовой, рабочая тетрадь, на уроке используется презентация, которую добавлю в раздел презентаций, а также фрагменты видео урока "Природа осенью" издания Кирилл и Мефодий, а также буклеты (для подведения итогов урока дети выполняют задания из буклетов), их попробую разместить рядом с презентацией.

По типу это урок введения новых знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Для подготовки к уроку 2 ученика готовят небольшие сообщения о животных.

Автор Руденко Евгения Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1133
Номер материала 24459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓