Главная / Информатика / кодирование графической информации декодирование

кодирование графической информации декодирование

Дата: 

Класс: 7 «Б»

Предмет: информатика

Тема урока: кодирование графической информации декодирование

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Задачи урока:

1. Образовательная: изучить понятия  «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;

2. Развивающая: скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы урока: беседа с применением игровой технологии, самостоятельная работа.

Требования ЗУН:

Учащиеся должны уметь: кодировать и декодировать информацию разными способами.

Учащиеся должны знать: понятия информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в жизни человека.

План урока:

Организационный момент

Проверка и актуализация знаний

Объяснение материала

Практическая часть

Домашнее задание

Итог урока, выставление оценок

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.

 

2.  Проверка и актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Как человек хранит информацию?

Как передается информация от источника к предмету?

Привести примеры передачи информации, выделите источник, приемник и среду.

Какие процессы называются информационными?

 

3.Объяснение нового материала

Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода.
Код – система условных знаков для представления информации.
Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода.
Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают эти примеры (какую информацию они в себе таят).
Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация).
Декодирование – процесс обратный кодированию.

Набор кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.

 

Практическая часть

Учащимся раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки собираются учителем.

 

Домашнее задание

Выучить основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки Морзе.

 

Итог урока, выставление оценок

Поставить оценки активным учащимся.

Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.

 


кодирование графической информации декодирование
  • Информатика
Описание:

Дата:

Класс: 7 «Б»

Предмет: информатика

Тема урока: кодирование графической информации декодирование

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации в жизни человека.

Задачи урока:

1. Образовательная: изучить понятия «код», «кодирование», «декодирование», «кодировочная таблица»;

2. Развивающая: скорректировать логическое мышление на основе упражнений на кодирование информации;

3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес к предмету.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы ведения урока: индивидуальная, фронтальная.

Методы урока: беседа с применением игровой технологии, самостоятельная работа.

Требования ЗУН:

Учащиеся должны уметь: кодировать и декодировать информацию разными способами.

Учащиеся должны знать: понятия информация, код, кодирование, декодирование, роль кодирования информации в жизни человека.

План урока:

Организационный момент

Проверка и актуализация знаний

Объяснение материала

Практическая часть

Домашнее задание

Итог урока, выставление оценок

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие класса, контроль отсутствующих, пояснение цели и задач урока.

2. Проверка и актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились со способами хранения и обработки информации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Как человек хранит информацию?

Как передается информация от источника к предмету?

Привести примеры передачи информации, выделите источник, приемник и среду.

Какие процессы называются информационными?

3.Объяснение нового материала

Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие информации, кодирования, кода.
Код – система условных знаков для представления информации.
Кодирование – представление информации в удобную для хранения, передачи, обработки форму с помощью некоторого кода.
Приводит примеры кодирования (презентация), учащиеся отвечают, что обозначают эти примеры (какую информацию они в себе таят).
Затем учитель вводит понятие декодирования, приводит примеры (презентация).
Декодирование – процесс обратный кодированию.

Набор кодировочных комбинации символов называется кодировочной таблицей.

Практическая часть

Учащимся раздаются карточки с заданием, закодировать слово «Happy end», и декодировать название солнечной планеты с помощью Азбуки Морзе. После окончания карточки собираются учителем.

Домашнее задание

Выучить основные определения по конспекту. Закодировать «Наш класс» с помощью Азбуки Морзе.

Итог урока, выставление оценок

Поставить оценки активным учащимся.

Учитель проводит краткий анализ полученных результатов и предлагает это сделать учащимся.

Автор Бұхат АҚжол Бәделханұлы
Дата добавления 21.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 424
Номер материала MA-063329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓