Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ (математика)

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ (математика)

Скачать материал

КОДИФИКАТОР  ЭЛЕМЕНТОВ  СОДЕРЖАНИЯ

Математика

Код

Единицы содержания

 

1.Числа и арифметические действия с ними

 

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

 

1.2

Порядок и следование при счёте

 

1.3

Разряды и классы

 

1.4

Представление многозначных чисел в виде суммы его разрядных слагаемых

 

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

 

Название арифметических  действий, их компонентов и результатов:

 

1.6

- сложение, вычитание, умножение, деление;

 

1.7

- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель;

 

1.8

- сумма, разность, произведение, частное.

 

Свойства  арифметических действий:

 

1.9

Переместительное свойство сложения

 

1.10

Переместительное свойство умножения

 

1.11

Сочетательное свойство сложения

 

1.12

Сочетательное свойство умножения

 

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания:

 

1.13

Правила вычитания числа из суммы

 

1.14

Правила вычитания суммы из числа

 

1.15

Сложение чисел  в пределах 10

 

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

 

1.17

Сложение чисел в пределах 100

 

1.18

Письменное сложение многозначных чисел

 

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

 

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

 

1.21

Вычитание чисел  в пределах 100

 

1.22

Разностное сравнение чисел (больше на…, меньше на…)

 

1.23

Письменное  вычитание  многозначных чисел 

 

1.24

Умножение табличное

 

1.25

Внетабличное  умножение

 

1.26

Письменное умножение многозначных чисел

 

1.27

Деление табличное

 

1.28

Внетабличное  деление

 

1.29

Письменное деление многозначных чисел

 

1.30

Кратное сравнение чисел (больше в…, меньше в…)

 

1.31

Делители и кратные

 

1.32

Деление с остатком

 

1.33

Оценка и прикидка результатов арифметических действий

 

1.34

Монеты и купюры

 

1.35

Доли. Сравнение долей

 

1.36

Нахождение доли числа и числа по доле

 

1.37

Процент

 

1.38

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

 

1.39

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур на числовом  луче

 

1.40

Сравнение дробей с одинаковыми  знаменателями

 

1.41

Сравнение дробей с одинаковыми   числителями

 

1.42

Деление и дроби. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого.

 

1.43

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

1.44

Правильные и неправильные дроби.

Выделение целой части из неправильной дроби

 

1.45

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

 

1.46

Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части)

 

2. Текстовые задачи

 

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

 

2.2

Планирование хода решения задачи

 

 

Решение текстовых задач, раскрывающих смысл отношений:

 

2.3

- меньше на (больше на)

 

2.4

- меньше в ( больше в)

 

2.5

Решение  простых задач всех видов

 

2.6

Решение  составных  задач в 2-3 действия

 

2.7

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс работы, движения,  купли - продажи

 

2.8

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности

 

2.9

Задачи на приведение к единице

 

2.10

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

 

2.11

Задачи на одновременное движение двух объектов навстречу друг другу

 

2.12

Задачи на одновременное движение двух объектов в  противоположных направлениях

 

2.13

Задачи на одновременное движение двух объектов вдогонку

 

2.14

Задачи на одновременное движение двух объектов с  отставанием

 

3. Пространственные отношения

    Геометрические фигуры  и величины

 

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

 

3.2

Элементы геометрических фигур (концы отрезка, вершины и стороны многоугольника, центр, радиус, диаметр, хорда окружности (круга), вершины, рёбра и грани куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

3.3

Построение и измерение геометрических фигур.

 

3.4

Длина отрезка. Построение и измерение  длины  данного отрезка.

 

3.5

Сравнение отрезков по длине

 

3.6

Единицы длины и соотношения между ними

 

 

3.7

Угол. Измерение углов

 

3.8

Единица измерения углов: угловой градус

 

3.9

Периметр.  Вычисление периметра многоугольника

 

3.10

Свойство сторон        прямоугольника

 

3.11

Единицы площади и соотношения между ними

 

3.12

Нахождение  площади  прямоугольника и прямоугольного треугольника

 

3.13

Измерение площади с помощью палетки

 

3.14

Единицы объёма и соотношения между ними.

 

3.15

Объём  куба и прямоугольного параллелепипеда

 

4. Величины и зависимости между ними

 

4.1

Сравнение и упорядочение величин.

 

4.2

Сложение и вычитание величин

 

4.3

Умножение и деление величины на число

 

4.4

Единицы массы и соотношения между ними

 

4.5

Единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром

 

4.6

Единицы времени  и соотношения между ними

 

4.7

Определение времени по часам

 

4.8

Календарь. Название месяцев и дней недели.

 

4.9

Преобразование однородных величин и арифметические действия с ними.

 

4.10

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная и др.)

 

4.11

Переменная величина. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной

 

4.12

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча

 

4.13

Координатный угол.  График движения

 

5. Алгебраические представления

 

5.1

Числовые выражения. Нахождение   значения  числового выражения

 

5.2

Порядок  выполнения действий  в числовых  выражениях со скобками и без скобок

 

5.3

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении и др.)

 

5.4

Нахождение неизвестного  компонента арифметического действия

 

5.5

Вычисление значения простейших буквенных выражений при заданных значениях входящих в него букв

 

5.6

Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул

 

5.7

Уравнение. Корень уравнения

 

5.8

Равенство и неравенство

 

5.9

Решение неравенства на множестве целых неотрицательных чисел.

 

5.10

Строгое и нестрогое неравенство

 

5.11

Двойное неравенство

 

6.Математический язык и элементы логики

 

6.1

Определение истинности и ложности высказываний

 

6.2

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («…и/ или…»,  «если…., то..», «верно/ неверно, что…», «каждый», «все», «найдётся», «не»)

 

6.3

Способы решения задач логического характера

 

6.4

Множество. Задание множества перечислением его элементов и свойств

 

6.5

Пустое  множество и его обозначение

 

6.6

Равные множества

 

6.7

Подмножество

 

6.8

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

 

6.9

Объединение множеств. Свойства объединения множеств

 

7. Работа с информацией и анализ данных

 

7.1

Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

 

7.2

Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам

 

7.3

Составление плана (алгоритма) поиска информации

 

7.4

Сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин

 

7.5

Фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах

 

7.6

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу

 

7.7

Чтение и заполнение таблицы

 

7.8

Анализ и интерпретация данных таблицы

 

7.9

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение  информации

 

Работа с текстом:

 

7.10

- понимание;

 

7.11

- выделение главной мысли, существенных  замечаний и иллюстрирующих их примеров;

 

7.12

- конспектирование.

 

7.13

Упорядоченный  перебор вариантов. Сети линий. Пути.

 

7.14

Круговые, столбчатые  и линейные  диаграммы: чтение, интерпретация данных, построение

 

 

 

 

 

Прямым   шрифтом обозначены  единицы содержания, полностью обеспечивающие требования  ФГОС НОО к  личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом    - те разделы, которые обучающиеся  имеют возможность дополнительно освоить при обучении  по данной программе

 

                                                                                           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ (математика)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  •          Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся).
  •          Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
  •          Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований ­относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. 
  • Литература:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп.  /  М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  • Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. 

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—3‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

  • Оценка достижения  планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов  и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. 

  •  На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету  «Математика». Этот перечень (см. Кодификатор) используется  для проведения процедур оценки качества начального образования, анализа контрольных работ.

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 833
    • DOCX 23.3 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурова Наталья Викторовна
    Бурова Наталья Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 28419
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе