Главная / Начальные классы / КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ (математика)

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ (математика)

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

Математика

      1. Код

      1. Единицы содержания

1.Числа и арифметические действия с ними

1.1

Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000

1.2

Порядок и следование при счёте

1.3

Разряды и классы

1.4

Представление многозначных чисел в виде суммы его разрядных слагаемых

1.5

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения


Название арифметических действий, их компонентов и результатов:

1.6

- сложение, вычитание, умножение, деление;

1.7

- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель;

1.8

- сумма, разность, произведение, частное.


Свойства арифметических действий:

1.9

Переместительное свойство сложения

1.10

Переместительное свойство умножения

1.11

Сочетательное свойство сложения

1.12

Сочетательное свойство умножения


Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания:

1.13

Правила вычитания числа из суммы

1.14

Правила вычитания суммы из числа

1.15

Сложение чисел в пределах 10

1.16

Сложение чисел в пределах 20

1.17

Сложение чисел в пределах 100

1.18

Письменное сложение многозначных чисел

1.19

Вычитание чисел в пределах 10

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

1.21

Вычитание чисел в пределах 100

1.22

Разностное сравнение чисел (больше на…, меньше на…)

1.23

Письменное вычитание многозначных чисел

1.24

Умножение табличное

1.25

Внетабличное умножение

1.26

Письменное умножение многозначных чисел

1.27

Деление табличное

1.28

Внетабличное деление

1.29

Письменное деление многозначных чисел

1.30

Кратное сравнение чисел (больше в…, меньше в…)

1.31

Делители и кратные

1.32

Деление с остатком

1.33

Оценка и прикидка результатов арифметических действий

1.34

Монеты и купюры

1.35

Доли. Сравнение долей

1.36

Нахождение доли числа и числа по доле

1.37

Процент

1.38

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

1.39

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур на числовом луче

1.40

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1.41

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1.42

Деление и дроби. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого.

1.43

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1.44

Правильные и неправильные дроби.

Выделение целой части из неправильной дроби

1.45

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1.46

Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части)

2. Текстовые задачи

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

(схемы, таблицы, диаграммы и др)

2.2

Планирование хода решения задачи


Решение текстовых задач, раскрывающих смысл отношений:

2.3

- меньше на (больше на)

2.4

- меньше в ( больше в)

2.5

Решение простых задач всех видов

2.6

Решение составных задач в 2-3 действия

2.7

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующими процесс работы, движения, купли - продажи

2.8

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности

2.9

Задачи на приведение к единице

2.10

Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

2.11

Задачи на одновременное движение двух объектов навстречу друг другу

2.12

Задачи на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях

2.13

Задачи на одновременное движение двух объектов вдогонку

2.14

Задачи на одновременное движение двух объектов с отставанием

3. Пространственные отношения

Геометрические фигуры и величины

3.1

Распознавание, называние и изображение геометрических фигур

3.2

Элементы геометрических фигур (концы отрезка, вершины и стороны многоугольника, центр, радиус, диаметр, хорда окружности (круга), вершины, рёбра и грани куба и прямоугольного параллелепипеда.

3.3

Построение и измерение геометрических фигур.

3.4

Длина отрезка. Построение и измерение длины данного отрезка.

3.5

Сравнение отрезков по длине

3.6

Единицы длины и соотношения между ними



3.7

Угол. Измерение углов

3.8

Единица измерения углов: угловой градус

3.9

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

3.10

Свойство сторон прямоугольника

3.11

Единицы площади и соотношения между ними

3.12

Нахождение площади прямоугольника и прямоугольного треугольника

3.13

Измерение площади с помощью палетки

3.14

Единицы объёма и соотношения между ними.

3.15

Объём куба и прямоугольного параллелепипеда

4. Величины и зависимости между ними

4.1

Сравнение и упорядочение величин.

4.2

Сложение и вычитание величин

4.3

Умножение и деление величины на число

4.4

Единицы массы и соотношения между ними

4.5

Единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром

4.6

Единицы времени и соотношения между ними

4.7

Определение времени по часам

4.8

Календарь. Название месяцев и дней недели.

4.9

Преобразование однородных величин и арифметические действия с ними.

4.10

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная и др.)

4.11

Переменная величина. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной

4.12

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча

4.13

Координатный угол. График движения

5. Алгебраические представления

5.1

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения

5.2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

5.3

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении и др.)

5.4

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

5.5

Вычисление значения простейших буквенных выражений при заданных значениях входящих в него букв

5.6

Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул

5.7

Уравнение. Корень уравнения

5.8

Равенство и неравенство

5.9

Решение неравенства на множестве целых неотрицательных чисел.

5.10

Строгое и нестрогое неравенство

5.11

Двойное неравенство

6.Математический язык и элементы логики


6.1

Определение истинности и ложности высказываний

6.2

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («…и/ или…», «если…., то..», «верно/ неверно, что…», «каждый», «все», «найдётся», «не»)

6.3

Способы решения задач логического характера

6.4

Множество. Задание множества перечислением его элементов и свойств

6.5

Пустое множество и его обозначение

6.6

Равные множества

6.7

Подмножество

6.8

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.

6.9

Объединение множеств. Свойства объединения множеств

7. Работа с информацией и анализ данных

7.1

Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

7.2

Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам

7.3

Составление плана (алгоритма) поиска информации

7.4

Сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин

7.5

Фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах

7.6

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу

7.7

Чтение и заполнение таблицы

7.8

Анализ и интерпретация данных таблицы

7.9

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение информации


Работа с текстом:

7.10

- понимание;

7.11

- выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров;

7.12

- конспектирование.

7.13

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути.

7.14

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы: чтение, интерпретация данных, построение









Прямым шрифтом обозначены единицы содержания, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом - те разделы, которые обучающиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе



КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ (математика)
  • Начальные классы
Описание:
  •          Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся).
  •          Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
  •          Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований ­относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы. 
  • Литература:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп.  /  М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  • Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. 

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—3‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

  • Оценка достижения  планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов  и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. 

  •  На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету  «Математика». Этот перечень (см. Кодификатор) используется  для проведения процедур оценки качества начального образования, анализа контрольных работ.

     

Автор Бурова Наталья Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2475
Номер материала 47779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓