Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку "Слова категории состояния"

Конспект урока по русскому языку "Слова категории состояния"

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»








Конспект урока по русскому языку 7 класса

«Категория состояния как часть речи»


Специальность 050301 Русский язык и литература





Составитель:

Григорьева А. А.,

студентка 5 «р» группы

Преподаватель: Мартынова Е.Д.








Камышлов, 2011


Конспект урока по русскому языку 7 класса

по теме «Категория состояния как часть речи»

Цель: формировать представление учащихся о категории состояния как о части речи.

Задачи:

  1. ознакомить учащихся с категорией состояние как с частью речи через выполнение упражнений;

  2. развить умение отличать категорию состояния от других частей речи, определять значения СКС, развить мыслительные операции анализа синтеза, обобщения посредством формулирования выводов, выполнения упражнений, сравнения через выполнение упражнений (сравнения частей речи), развить мышление (словесно - логическое), память (произвольную) посредством формулирования выводов, развить речь;

  3. способствовать осознанию данной темы.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: оформленная доска, учебники.

План урока:

  1. орг.момент;

  2. актуализация знаний;

  3. изучение нового;

  4. закрепление итогов;

  5. д/з.









Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. Момент

1

- Здравствуйте, садитесь.


Садятся.

Актуализация знаний








Изучение нового
































Закрепление изученного












Д/з

3




































1

- На доске записаны предложения, давайте сопоставим их и определим их синтаксическую роль.






- Для того чтобы узнать, что за часть речи представлена в последнем предложении, откройте ваши учебники на стр.127. Давайте прочитаем правило.

- Вернемся к предложениям, записанным на доске.

- Чем похожи СКС и наречия?


- Чем различаются?








- Что общего и чем различаются краткие прилагательные и СКС?

- Как вы думаете, какова цель нашего занятия, для чего вам необходимо изучение данной темы.

- Запишите предложения, определите значения СКС.





- А сейчас мы выполним упражнение 275.

- Давайте проведем небольшую проверочную работу. Запишите предложения, определите какой частью речи и каким членом предложения является слово теплее.

- Давайте повторим, что называется СКС?


-Что еще вы о ней знаете?

Реализовали ли мы цель нашего урока?

- Упражнение 276




Утро (каково?) туманно. (краткое прилагательное)

Он говорил (как?) туманно. (наречие)

Было (каково?) туманно, сыро.(СКС)





Открывают учебники, читает правило один из учащихся.



- Отвечают на вопрос как?, не изменяются.

- Синтаксической ролью в предложении: наречие относится к глаголу – сказуемому и является обстоятельством; СКС не зависят от других слов в предложении и являются сказуемыми.

- СКС не изменяются, те и другие являются в предложении сказуемыми.

- Изучить СКС как часть речи. Чтобы обогатить свой словарный запас, различать части речи.

Мне весело. Больно расставаться. Летом в Крыму жарко. У нас ночью очень светло от звезд. Нужно выучить правило. Задачу решил, на душе радостно.



- В комнате теплее, чем на улице. Одевайтесь теплее, потому что стало прохладно. Деревянный дом теплее, чем каменный.



- СКС – самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние.

- Она не изменяется, в предложении является сказуемым. Да.

- Открывают дневники, записывают д/з.




















Самоанализ урока русского языка в 7а классе

Цель самоанализа – выявление собственных достижений при планировании, организации и проверки учебного занятия, также выявление проблем и их причин, возникающих на уроке, рекомендации их устранения, развитие умения анализировать собственные действия.

Урок проводился в 7а классе МОУ Скатинская СОШ 11.02.2011 года.

Тема «Категория состояния как часть речи»

Тип урока: изучение нового.

Цель: формировать представление учащихся о категории состояния как о части речи (реализовалась на всех этапах урока).

Цель и задачи урока были направлены на реализацию ГОС.

Задачи урока:

  1. ознакомить учащихся с категорией состояние как с частью речи через выполнение упражнений (реализовался на этапе актуализация нового, изучение нового, закрепление изученного, подведение итогов);

  2. развить умение отличать категорию состояния от других частей речи, определять значения СКС, развить мыслительные операции анализа синтеза, обобщения посредством формулирования выводов, выполнения упражнений, сравнения через выполнение упражнений (сравнения частей речи), развить мышление (словесно - логическое), память (произвольную) посредством формулирования выводов, развить речь (реализовался на всех этапах урока);

  3. способствовать осознанию данной темы (реализовалась на всех этапах урока).

Общие сведения об уроке: к уроку была подготовлена доска.

Количество учащихся по списку: 17.

Присутствовало:15.

Учащиеся приветствовали учителя, не было потребности тратить время на организацию класса, установления порядка и дисциплины.

Поставленная в начале урока цель была реализована посредством вытекающих из нее задач. Содержание урока было подобрано в соответствии с учебной программой. Данный урок являлся первым в изучении данной темы. Связь данного урока с предыдущими в том, что прослеживалась взаимосвязь с другими частями речи посредством их сравнения.

Структура урока соответствует типу урока.

Структура урока

  1. Орг.момент – его цель – приветствие, настрой на деятельность, использовался словесный метод.

  2. Актуализация знаний – его цель – выявить знание учащихся по предыдущим темам, использовался словесный метод – речь учащихся, сравнение, фронтальная форма работы (способствовал диагностике имеющихся знаний у учащихся).

  3. Изучение нового – его цель – сформировать представление о СКС как о части речи, использовался практический метод (учащиеся выполняли упражнения и задания), фронтальный опрос, словесный метод – речь учащихся (способствовал отработке знаний, умений и навыков учащихся на практике).

  4. Закрепление изученного – цель – закрепить знания, полученные на уроке, используется практический метод (выполняют проверочную работу), способствовал закреплению полученных знаний и произведению контроля практических умений учащихся.

  5. Итог, д/з – обеспечить целостность и завершенность урока через итоговые вопросы, метод беседы, анализ деятельности учащихся в ходе урока, словесный метод и фронтальный опрос, способствовал выявлению понимания у учащихся изученного материала.

Была обеспечена целостность и завершенность урока, которую обеспечило подведение итогов. Подведение итогов согласовано с целью урока.

В ходе урока реализовалось содержание линии ГОС НРК:

  1. соц.- правовая (т.зрения у каждого своя);

  2. информационно - методическая (в ходе урока учащиеся познакомились с СКС, его значением и характеристиками);

  3. культура и здоровье (на уроке учитывается режим труда учащихся, то есть особых нагрузок не было, учитывались возрастные особенности учащихся).

Принципы:

  • природосообразности (учитывался возраст учащихся при подборе заданий и вопросов);

  • диалогичности (на протяжении всего урока прослеживался диалог между учителем и учащимися);

  • наглядности (была подготовлена доска, работа с учебником);

  • научности (понятие СКС);

  • персонификации (выслушивались мнения учащихся).

Выбранные методы и приемы согласованы с целями и содержанием урока. Учтены возрастные возможности учащихся при выборе и использовании методов. Каждый из учащихся работал по мере своих возможностей (участвовали в сравнении частей речи), выполняли проверочную работу в конце урока, что позволило оценить каждого. В случаях затруднений учащихся была организована взаимопомощь, помощь педагога.

В ходе урока учащиеся были активны и вовлечены в деятельность с интересом узнать о новой части речи. С дисциплиной не было особых проблем.

Цель урока была достигнута на достаточном уровне. Учащиеся которые посильнее усвоили новую тему очень хорошо, те, которые послабже поверхностно, все учащиеся в достаточном объеме получили знания.

«+» - включенность всех учащихся в работу, большая активность и заинтересованность учащихся.

«-» - на этапе изучение нового было выпущено сравнение СКС с другими частями речи, не была организована индивидуальная работа с более слабыми учащимися, не было моментального оценивания.

Рекомендации:

  • необходимо обратить в дальнейшей деятельности внимание на более слабых учащихся (либо включать их в деятельность как можно чаще, либо организовать для них индивидуальную работу);

  • контроль деятельности учащихся нужно проводить незамедлительно, для удовлетворения учащихся (в данном возрасте учащимся необходима похвала их деятельности, оценивание деятельности в целом и промежуточных результатов).




Конспект урока по русскому языку "Слова категории состояния"
  • Русский язык и литература
Описание:



Конспект урока по русскому языку 7 класса

 по теме «Категория состояния как часть речи»

Цель: формировать представление учащихся о категории состояния как о части речи.

Задачи:

1)                ознакомить учащихся с категорией состояние как с частью речи через выполнение упражнений;

2)                развить умение отличать категорию состояния от других частей речи, определять значения СКС, развить мыслительные операции анализа синтеза, обобщения посредством формулирования выводов, выполнения упражнений, сравнения через выполнение упражнений (сравнения частей речи), развить мышление (словесно - логическое), память (произвольную) посредством формулирования выводов, развить речь;

3)                способствовать осознанию данной темы.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: оформленная доска, учебники.

План урока:

1)    орг.момент;

2)    актуализация знаний;

3)    изучение нового;

4)    закрепление итогов;

5)    д/з.

Автор Григорьева Анастасия Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1301
Номер материала 51451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓