Главная / Математика / кнспект урока по теме "сложение и вычитание рациональных дробей"(7 класс)

кнспект урока по теме "сложение и вычитание рациональных дробей"(7 класс)

hello_html_3ef6a634.gifhello_html_e51fb83.gifhello_html_m6e00be2d.gifhello_html_3ef6a634.gifУРОК МАТЕМАТИКИ В 7 «В» КЛАССЕ

Тема: Сложение и вычитание рациональных дробей.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Вид урока: пресс-конференция.


Цель:

Систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки; осуществлять их перенос в новые условия;

Развитие умений выделять главное в изученном материале; формирование умений сравнивать, классифицировать и обобщать факты и понятия; развивать устную и письменную речь учащихся;

Содействовать воспитанию интереса к предмету; активности; умения общаться.

Задачи :

Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков преобразования рациональных выражений

Формировать у учащихся умение рационально применять знания и методы действий при выполнении различных действий с рациональными дробями и упрощении рациональных выражений различной степени сложности, а также использовать знания и умения в новых условиях.

Ход урока:

Организационный момент.

1.Приветствие. 2. Независимый Казахстан может смело ставить перед собой цели и строить планы на будущее. В «Стратегии–2050» отмечается: «Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить и укрепить общественное согласие. Это – непреложное условие нашего существования как государства, как общества, как нации». Н. Назарбаев

Представление редакций газет и журналов, которые будут представлять учащиеся.


1) ЖУРНАЛ «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КАЗАХСТАНА»

Издается с июля 2000 г.  Периодичность: 6 номеров в год


2) Журнал «Вестник Национальной инженерной академии Республики Казахстан» издается с 1997 года и выходит 4 раза в год в конце каждого квартала.


3) Республиканская детская газета «Дружные ребята»

Сегодня наш класс – редакции журналов и газет, а вы – их сотрудники, журналисты и корреспонденты. На уроке вы проработаете письма, которые прислали для вас ваши читатели, где содержатся вопросы, на которые они хотят получить ответы.

Актуализация знаний.

Собеседование с «корреспондентами и журналистами» журналов.

-Когда рациональная дробь равна нулю?

Ответ: когда числитель дроби равен нулю.

-Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Ответ: Чтобы выполнить сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо при сложении числители сложить, а при разности из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить тем же

- Рассказать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

-Что такое область допустимых значений?

-Когда дробь имеет смысл?

Ответ: когда знаменатель не равен нулю

-Когда дробь не имеет смысла?

Ответ: когда знаменатель равен нулю.

Устный счет:

-8 + 7hello_html_21b4cd07.gif

- (-10)

+ 6

: 4

: (+ (-0,1)

+ 3,5

?

Первое письмо. К вам в редакции пришло письмо от ученика 7-ого класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь самостоятельную работу.

Самостоятельная работа (каждый учащийся выполняет у себя в тетради) по сложению и вычитанию простейших рациональных дробей (5 мин.)

На доске выписаны задания.

1. Выполните действия:

а)hello_html_324cf9d6.gif, б)hello_html_m7a4485a0.gif, в)hello_html_b5522d4.gif, г)hello_html_19f863e4.gif.


Ответ: а)hello_html_7ceb1fd8.gif б) hello_html_m271680e4.gif в) hello_html_4e2cc2c5.gif г) hello_html_25a113c0.gif


2. Разложите на множители:

а)hello_html_99d5fc2.gif, б)hello_html_m20f9bd96.gif, в)hello_html_m4f29ea11.gif, г) m2 + 6mn +9n2

Ответ: а) х(3х-1) б) (у-4)(у+4) в) в(1+6в) г) ( m + 3n)2


3. Выберите правильный ответ:

hello_html_32fe0d04.gif, hello_html_mfee0824.gif


4. Укажите общий знаменатель дробей:

hello_html_m7cd118eb.gif, hello_html_240a141d.gif, hello_html_m6d0b6936.gif hello_html_2381731e.gif

5.При каких значениях выражение имеет смысл: hello_html_1b65c6df.gif

Ответ: х ≠ 9

Устная проверка. При ней учащиеся сами отмечают неправильные ответы, затем оценивают свои результаты и заносят в оценочный лист.

В оценочный лист выставляем: 5 баллов –11,10 правильных ответов, 4 балла - за 9,8 правильных ответа, 3 балла – за 7-5 правильных ответа, 2балла – 4,3 правильных ответа, 1балл – за 2,1 правильных ответа.

Выдающийся физик Альберт Эйнштейн – основоположник теории относительности - говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». К сожалению, дробные рациональные уравнения мы будем изучать в будущем учебном году, а сейчас разберем письмо, поступившее от Ахметовой Асель, ученицы 7 «А» класса.

Второе письмо. Асель Ахметова ученица 7 «А» класса просит оказать ей помощь при решении следующего задания.

Выполните сложение и вычитание рациональных дробей и установите соответствие:

О) hello_html_5bff5aca.gif + hello_html_m4771e543.gif; Л) hello_html_2d7e1c1.gif + hello_html_dcca641.gif hello_html_6451e45f.gif; Л) hello_html_m52065559.gif + hello_html_4365232a.gif + hello_html_m18087fa7.gif ;


Ұ) hello_html_73e9791d.gif +hello_html_446a518.gif; Ы) hello_html_m337e2864.gif hello_html_m47735a20.gif; Р) hello_html_b8aff0d.gif - 5х; Ж ) hello_html_m61b7324a.gif - hello_html_155442ce.gif;


Н) hello_html_5f462110.gif - hello_html_m5a8649b9.gif




Н

Ұ

Р

Л

Ы


Ж

О

Л


hello_html_m4c924128.gif

hello_html_m3afd4403.gif

hello_html_28a3f50.gif

hello_html_m2219b074.gif

hello_html_m143aece3.gif


hello_html_m6eda8e04.gif

hello_html_mb99ed2b.gif

hello_html_m41b43613.gif


Дайте, пожалуйста, пояснения к данному словосочетанию.

-Это название районной газеты и название послания президента.

-Озвучьте перевод на русском языке светлый путь название газеты, «Путь в будущее» послание.

-Когда оно вышло в эфир? 11.11.2014 года

-Основные направления послания? Образование, промышленность, сельское хозяйство, медицина, то есть в нем обозначена стратегия на улучшения во всех сферах жизнедеятельности.

В оценочный лист выставляем: 5 баллов – 8 правильных ответа без ошибок и недочетов, 4 балла - за 7 правильных ответов или 8 с ошибками и недочетами, 3 балла – за 6 правильный ответов или 7 с ошибками и недочетами, 2 балла за 5 решенных выражений без ошибок или 6 с ошибками и недочетами, в остальных случаях 1 балл, если совсем не справились 0 баллов.

Физкультминутка. При ответе «Да», дети встают и хлопают в ладоши, если ответ «Нет», то сидя качают головой.

-Его любимая фраза – «что и требовалось доказать» была у Евклида, да

- строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» принадлежат Гауссу, нет (М. Ломоносову)

- Квадрат отрицательного числа, есть число положительное? (да)

- При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются. (да)

- Пять в кубе равно 25? (нет)

-Если перед скобкой стоит знак минус, то при раскрытии скобок знаки в скобках меняются на противоположные? (да)

- (3+3)*5=35 (нет)

- ( - 8)²= - 64 (нет)

- Графиком функции у = ах² является парабола? (да)

-Натуральный ряд чисел начинается с числа 0? (нет)

- Одночлены отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными. (да)


Третье письмо. Оно пришло к вам от двоих друзей, Алтынбека и Сергея, которые не могут решить такие задачи.

Первая задача.

В магазине в первый день продали 35 % всех овощей, во второй день продали 28 % всех овощей, а в третий день – оставшиеся 333 кг. Сколько килограммов овощей было в магазине первоначально?

Ответ: 900 кг

Вторая задача.

Продолжите следующую последовательность букв : С О Н Д Я Ф М ...

А М И И А –первые буквы названия месяцев.

В оценочный лист выставляем: 5 баллов – за решенные обе задачи без ошибок, 4 балла - если ошиблись при вычислении, 3 балла – если решили одну из задач, 2 балла – если составили краткое условие и выполнили несколько действий одной из задач; в других случаях 0 баллов.

Если будет время.

Четвертое письмо. Его вам прислал ученик Сидоров Артем, в нем он просит оказать содействие в решении такого вопроса. Упростите выражение hello_html_m7aaa5867.gif и найдите его значение

при а =1. Ответ: - hello_html_21b4cd07.gif или - 0,5

В оценочный лист выставляем: 5 баллов – если справились с решением, 4 балла - если ошиблись при вычислении, 3 балла – если записали под одним знаменателем и неправильно выполнили приведение подобных, 2 балла- если записали под одним знаменателем, в остальных случаях о баллов.


Итог урока.

Рефлексия: На этой ноте мы завершаем нашу пресс- конференцию и прошу вас ваше мнение, ваши отзывы о работе на пресс- конференции выразить, выбрав один из смайликов и записать свои замечания пожелания. Спасибо за внимание, сотрудничество

Д/З: Гл4,§ 12,13 учить.

Прощание, пожелание удачи.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата _______________ Ф.И. ______________________________

Устный счет

Первое письмо

второе письмо

третье письмо

четвертое письмо

Итоговая оценка

 

 

 

 

 












































Задания группам.


Устный счет

-8 + 7hello_html_21b4cd07.gif


- (-10)

+ 6

: 4

: (+ (-0,1)

+ 3,5

?


Первое письмо. К вам в редакции пришло письмо от ученика 7-ого класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь.

Самостоятельная работа (каждый учащийся выполняет у себя в тетради) по сложению и вычитанию простейших рациональных дробей (5 мин.)

1. Выполните действия:

а)hello_html_324cf9d6.gif, б)hello_html_m7a4485a0.gif, в)hello_html_b5522d4.gif, г)hello_html_19f863e4.gif.


2. Разложите на множители:

а)hello_html_99d5fc2.gif, б)hello_html_m20f9bd96.gif, в)hello_html_m4f29ea11.gif, г) m2 + 6mn +9n2


3. Выберите правильный ответ:

hello_html_32fe0d04.gif, hello_html_mfee0824.gif


4. Укажите общий знаменатель дробей:

hello_html_m7cd118eb.gif, hello_html_240a141d.gif, hello_html_m6d0b6936.gif hello_html_2381731e.gif

5. При каких значениях выражение имеет смысл: hello_html_1b65c6df.gif


В оценочный лист выставляем: 5 баллов –11,10 правильных ответов, 4 балла - за 9,8 правильных ответа, 3 балла – за 7-5 правильных ответа, 2балла – 4,3 правильных ответа, 1балл – за 2 или 1 правильных ответа.


Второе письмо. Асель Ахметова ученица 7 «А» класса просит оказать ей помощь при решении следующего задания.

Выполните сложение и вычитание рациональных дробей и установите соответствие:





О) hello_html_5bff5aca.gif + hello_html_m4771e543.gif; Л) hello_html_2d7e1c1.gif + hello_html_dcca641.gif hello_html_6451e45f.gif; Л) hello_html_m52065559.gif + hello_html_4365232a.gif + hello_html_m18087fa7.gif ;


Ұ) hello_html_73e9791d.gif +hello_html_446a518.gif; Ы) hello_html_m337e2864.gif hello_html_m47735a20.gif; Р) hello_html_b8aff0d.gif - 5х; Ж ) hello_html_m61b7324a.gif - hello_html_155442ce.gif;


Н) hello_html_5f462110.gif - hello_html_m5a8649b9.gif











hello_html_m4c924128.gif

hello_html_m3afd4403.gif

hello_html_adfe29d.gif

hello_html_m2219b074.gif

hello_html_m143aece3.gif

hello_html_m6eda8e04.gif

hello_html_mb99ed2b.gif

hello_html_m41b43613.gif


Дайте, пожалуйста, пояснения к данному словосочетанию.

В оценочный лист выставляем: 5 баллов – 8 правильных ответа без ошибок и недочетов, 4 балла - за 7 правильных ответов или 8 с ошибками и недочетами, 3 балла – за 6 правильный ответов или 7 с ошибками и недочетами, 2 балла за 5 решенных выражений без ошибок или 6 с ошибками и недочетами, в остальных случаях 1 балл, если совсем не справились 0 баллов.

Физкультминутка. При ответе «Да», встаёте и хлопаете в ладоши, если ответ «Нет», то сидя качаете головой.


Третье письмо. Оно пришло к вам от двоих друзей, Алтынбека и Сергея, которые не могут решить такие задачи.

Первая задача.

В магазине в первый день продали 35 % всех овощей, во второй день продали 28 % всех овощей, а в третий день – оставшиеся 333 кг. Сколько килограммов овощей было в магазине первоначально?

Вторая задача.

Продолжите следующую последовательность букв : С О Н Д Я Ф М ...


В оценочный лист выставляем: 5 баллов – за решенные обе задачи без ошибок, 4 балла - если ошиблись при вычислении, 3 балла – если решили одну из задач, 2 балла – если составили краткое условие и выполнили несколько действий одной из задач; в других случаях 0 баллов.

Если позволит время.


Четвертое письмо. Его вам прислал ученик Сидоров Артем, в нем он просит оказать содействие в решении такого вопроса. Упростите выражение hello_html_m7aaa5867.gif и найдите его значение при а =1.

В оценочный лист выставляем: 5 баллов – если справились с решением, 4 балла - если ошиблись при вычислении, 3 балла – если записали под одним знаменателем и неправильно выполнили приведение подобных, 2 балла- если записали под одним знаменателем, в остальных случаях о баллов.

кнспект урока по теме "сложение и вычитание рациональных дробей"(7 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок проводился в соответствии календарно – тематического планирования от 26.02.2015 года.

Мною были поставлены, следующие цели:

Систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;

-развитие логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и самооценки;

- повышение интереса к предмету;

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки; осуществлять их перенос в новые условия;

Развитие умений выделять главное в изученном материале; формирование умений сравнивать, классифицировать и обобщать факты и понятия; развивать устную и письменную речь учащихся;

Содействовать воспитанию интереса к предмету; активности; умения общаться.

Задачи:

Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков преобразования рациональных выражений

Формировать у учащихся умение рационально применять знания и методы действий при выполнении различных действий с рациональными дробями и упрощении рациональных выражений различной степени сложности, а также использовать знания и умения в новых условиях.

Тип проведенного урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Методы, которые я применила: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый. Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Урок содержал все необходимые этапы: этои актуализация знаний, которая включала в себяустный счет, проверку домашнего задания, фронтальный опрос учащихся по определению рациональной дроби, когда дробь имеет смысл, когда не имеет, когда дробь равна нулю, прозвучало озвучивание алгоритмов сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, а так же с разными . Основной части урока - самостоятельной работы учащихся в группах, которая показала, что ребята умеют самостоятельно решать, оценивать объективно свои знания. Данный урок соответствовал современным требованиям ведения урока.

Задания были подобраны, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

Имело место задание творческого характера. Так же надо отметить, что на данном уроке имело место и воспитание патриотизма у ребят, меж предметная связь с физикой.

На уроке проводилась физ. минутка.

Ребята на уроке работали дружно и слаженно.

Итог урока содержал рефлексию, пояснения к домашнему заданию.

Поставленные мною цели урока были достигнуты.

Автор Жумабаева Ирина Григорьевна
Дата добавления 05.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 819
Номер материала MA-063552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓