Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлубный час в ГПД "Путешествие в сказки" 1-2 класс

Клубный час в ГПД "Путешествие в сказки" 1-2 класс

Скачать материал

Клубный час «Путешествие в сказки»

в группе продленного дня (1-2 класс)

Загадка – вид устного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств, качеств неназванного предмета.

Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Также загадки для детей способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения. 

Тема: Конкурс загадок о сказочных героях

 

Цели:

·         обобщение знаний и расширение представлений о сказках народов мира;

·        развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

·        создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

 

Задачи:

·        выяснить, какие сказки знают дети,

·        способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

·        воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

     Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), книги для выставки, книги сказок для призов, жетоны.

 

 

 


 

Ход занятия

1.     Орг.момент:

Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы.

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародит в нём зерно доброты.

Борис Заходер

 

2.      Постановка темы занятия

Каждый ребенок, а потом и взрослый человек стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.

Самые первые произведения с которыми мы знакомимся - это сказки. Сначала это народные сказки, а  для детей постарше авторские сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь.  И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.

  А теперь я попрошу вас посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.

Учитель читает загадки, появляющиеся на экране.  Отгадав загадку, на экране появляется ответ, подтверждающий предположения детей.

Загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

(Семеро козлят)

 

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

 

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

 

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

(Мальвина)

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(Емеля)

 

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

 

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

 

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(Ступа)

 

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник)

 

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

( Айболит)

 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

 

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

(Чиполино)

 

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

(папа Карло)

 

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

(Гудвин)

 

После загадки включается видео физкультминутки. В ней сочетаются физические упражнения с зарядкой для глаз.

 

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

(мышка)

 

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

(Буратино)

 

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

 

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

 

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

 

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

 

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

(Карлсон)

 

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

(Карабас-Барабас)

 

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

 

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

 

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

(Крот)

 

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

 

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

(Незнайка)

 

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

(Крокодил Гена)

 

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.

(Оле-Лукойе)

 

В конце звучит песня «Сказка»

 

А теперь  ребята, посчитайте, у кого больше всего жетонов. Победители выходят к доске и получают призы – книги сказок.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Клубный час в ГПД "Путешествие в сказки" 1-2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Клубный час, проводимый в группе продленного дня предназначен для учащихся 1-2 классов.

Основные цели данной разработки:

üобобщение знаний и расширение представлений о сказках народов мира;

üразвитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

üсоздание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

Задачи:

üвыяснить, какие сказки знают дети,

üспособствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

 

üвоспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 1426
    • DOCX 23.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьменко Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5114
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции