Главная / Другое / Клуб выпускников детских домов по теме: "Твое место в жизни"

Клуб выпускников детских домов по теме: "Твое место в жизни"

Заседание клуба "Плечо друга" №2

Тема: "Твое место в жизни."


Цель:. Информирование о возможностях трудоустройства в летний период. Воспитание уверенности в себе и в возможности самостоятельного выхода из проблемной жизненной ситуации.


Жить без профессии нельзя. Работа должна быть поднята если не до пафоса, то хоть до профессии, иначе она раздавит бездушностью. Можно халтурить попутно, но жить халтурно нестерпимо. Л.Я. Гинзбург


«Не выбирай профессию ради денег. Профессию нужно выбирать, как жену, — по любви и из-за денег.» Хьюстон Д.


Зарабатывать деньги хотят не только взрослые люди, получившие профессию и образование, молодежь все больше стремиться к финансовой независимости и задумывается о том, кем можно работать летом. Это еще может стать и хорошим началом профессионального пути.

Студентам, желающим получить навыки работы в будущей профессии, летняя подработка - идеальное решение. Ведь для многих важен опыт, а не заработок. Кроме небольшого заработка, это поможет увидеть "кухню" будущей профессии изнутри.

Достойным завершением процесса поиска работы будет приглашение на собеседование.

Где можно найти работу подростку в летний период? Как пройти собеседование? Как вести себя? Что говорить на собеседовании? Все эти вопросы очень волнуют претендентов на рабочее место, и знание ответов на них является одним из условий Вашего трудоустройства. Прежде чем ответить на эти вопросы хочу познакомить вас с гостями: заместитель директора Центра занятости населения в районе имени Лазо - Ужвак Мария Ивановна, и.о. директора молодежный центр - Ермушева Анастасия Игоревна, председатель Совета депутатов администрации "Рабочий поселок Переяславка"- Свистунов Михаил Васильевич

Слово предоставляется Ужвак М. И.

Мария Ивановна, какие профессии сегодня востребованы в районе? Как можно найти работу в летний период студентам техникума, ребятам, которые хотят заработать деньги?

Сообщение Ужвак М.И.

Вопросы:

- Можно ли встать на учет по безработице, если нет постоянной регистрации?

- Можно ли пройти профессиональную подготовку от ЦЗН? как это сделать?

- Можно ли встать на учет в ЦНЗ беременной женщине, которая не работает?


Слово предоставляется Ермушевой А.И.

Анастасия Игоревна, какую занятость можете предложить молодым людям в летний период?

Сообщение Ермушевой А.И.

Вопросы:

- Может ли студент Агропромышленного техникума п. Хор трудоустроиться через молодежный центр и где он будет работать?

- Какие документы необходимы для трудоустройства?


Слово предоставляется Свистунова М.В.

Михаил Васильевич, могут ли к вам обратиться молодые люди при поиске работы, как вы можете им помочь?

Сообщение Свистунова М.В.

Вопросы:

- Есть ли в администрации поселка действующие проекты, программы, направленные на закреплении молодых специалистов?


Уважаемые друзья!

Предоставляем время для общения. Если кто то постеснялся задать вопрос, вы можете это сделать во время кофе-брейка.


Кофе - брейк.


Рассмотрим для начала что же представляет из себя собеседование с работодателем.

Собеседование при приеме на работу - это выяснение опыта претендента

а также его личностных качеств, т. е. знакомство с ним. Собеседование - это беседа равных людей, у каждого из которых есть своя позиция, имеющая право на существование, и определенный круг интересов, который может стать общим.

Даже если у Вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию при приеме на работу необходимо заранее готовиться.

Собеседование при приеме на работу нужно рассматривать как переговоры о потенциальном сотрудничестве.

Выстраивая партнерские отношения с руководителем во время собеседования, важно:

  • во-первых, преподносить себя как зрелую и сформировавшуюся личность, осознающую свою ценность и индивидуальность (что повышает Ваши шансы на успех),

  • во-вторых, проще принимать отказ, т.к. он в данном случае будет следствием несовпадения взглядов, что никак не может принизить Вашего достоинства.

На собеседовании Вам будет легче добиться успеха, если вы:

  • настойчивы,

  • стрессоустойчивы,

  • доброжелательны,

  • обаятельны,

  • аккуратны,

  • пунктуальны,

  • ответственны, гибки (умеете быстро приспосабливаться к ситуации), инициативны

Как правильно вести себя на собеседовании?

Правило № 1.Не опаздывать.

Правило № 2.Внешний вид.

Соблюдайте деловой стиль в одежде (для большинства случаев – это самый оптимальный вариант). Подготовьте одежду с вечера. Не стоит пользоваться парфюмерией с резким запахом.

Правило № 3.Поза.

Когда Вы сидите – не нужно скрещивать руки на груди, соединять их в «замок», можно свободно положить их на колени либо на стол, нежелательно также скрещивать ноги, принимать позу «нога на ногу».

Правило № 4.Взгляд.

Не отводите взгляд в сторону, поддерживайте контакт глазами, смотрите собеседнику в лицо, но не «сверлите» глазами.

Правило № 5. Жесты и лицо.

При разговоре не размахивайте сильно руками, не теребите в руках какой-либо предмет – это подчеркивает волнение и неуверенность. Не хмурьтесь и не принимайте слишком серьезный вид, улыбайтесь, но в меру, не жуйте жевательную резинку.

Правило № 6.Речь.

Говорите только достоверную информацию, отвечайте на вопросы четко, конкретно. Избегайте сленга.

Правило № 7. Вежливость.

В начале собеседования поздоровайтесь, представьтесь, в конце – поблагодарите за уделенное время, попрощайтесь. Если Вас кому-либо представляют, постарайтесь правильно услышать и запомнить имя этого человека. Не браните своего предыдущего начальника, коллег по работе.

Для успешной адаптации на рабочем месте можно дать несколько советов.

Совет первый: "Работайте!"

Если хотите, чтобы Вас принимали всерьез – добросовестно выполняйте свои обязанности, работайте наравне со всеми. Ни в коем случае не принимайте поблажек типа: "Еще неопытный, еще научишься…". С такой установкой с продвижением по служебной лестнице не везет.

Совет второй: "Не болтайте много!"

Говорите по существу. Больше слушайте. Думайте, что и каким тоном Вы говорите.

Совет третий: "Не хвалитесь!"

Не делайте даже в шутку таких заявлений: "Мне еще 19, а я уже…". Коллег это начнет раздражать рано или поздно.

Совет четвертый «Не отвергайте предложенной помощи».

Цените любую помощь, которую предлагают Вам коллеги. Проявляйте уважение и слушайте внимательно. Это настроит коллег положительно, и Вам пойдет на пользу.

Совет пятый: "Чувство меры – Божий дар!"

Избегайте крайностей: помогая, не переусердствуйте. Грань между вежливой помощью и рабским угодничеством очень тонка.

Совет шестой: "Не задирайте нос!"

Не нужно избегать так называемой "черной работы", она Вам не повредит и позволит проследить процесс производства с самого начала.

Совет седьмой «Несите позитив».

Обязательно здоровайтесь. Не ждите, пока поздороваются с Вами, делайте это первым. Чаще улыбайтесь.

У Вас часто возникают затруднения, когда приходится разговаривать с кем-нибудь по телефону? Какие правила необходимо знать, общаясь с людьми по телефону?

Действительно, существует множество важных моментов, на которые стоит обратить внимание, ведя телефонные переговоры.

1. Если у Вас есть крайне важные вещи, которые необходимо упомянуть в ходе беседы, запишите их и держите перед глазами. Также всегда держите наготове ручку и бумагу, если придется что-либо записывать.

2. Инициатива исходит от звонящего человека – если связь оборвалась, то должен перезвонить тот, кто позвонил. Точно так же дела обстоят и с инициативой завершения разговора – тот, кто позвонил, завершает беседу и прощается.

3. При разговоре обращайтесь к собеседнику по имени или по имени-отчеству – это создаст дружественную обстановку. Используя в разговоре имя человека, Вы вызываете у него доверительный настрой.

4. Улыбайтесь. Когда Вы улыбаетесь, ваши интонации автоматически становятся позитивнее и доброжелательнее, улыбка придает "блеск" вашему голосу.

5. Не стоит перебивать собеседника, если у Вас возник какой-либо вопрос. Когда он закончит свою мысль и сделает паузу, тогда и поинтересуйтесь всеми аспектами дела.

6. Во время монолога Вашего собеседника давайте понять, что вы на проводе, выражайте согласие с его словами, подчеркивая свой интерес.

7. Старайтесь не употреблять в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов и разговорных словечек. Избавляйтесь от слов-паразитов: "М...", "Значит...", "Так вот...", "Ну...", "Как бы...", "На самом деле..." и т.д. Если с Ваших уст готов сорваться подобный "мусор", лучше промолчите.


Когда собеседование пройдено:

Вам предложили дождаться ответа, пообещав позвонить. Если ожидание, на ваш взгляд, затянулось, не стесняйтесь самостоятельно связаться с фирмой. Возможно, вы получите отказ (убедившись в этом, вы сможете сосредоточить свои поисковые усилия на других объектах). А возможно, ваш звонок позволит руководителю фирмы решить проблему выбора из множества кандидатов в вашу пользу.

Если вам все же отказали, не отчаивайтесь, потому что:

работодатели - тоже люди и, как все нормальные люди, могут ошибаться;

собеседование, пусть и неудачное, - это монетка в копилку вашего опыта;

ну кто вам сказал, что этот упущенный шанс был для вас единственным?


Пакет документов, необходимых для трудоустройства в летний каникулярный период:

Копия паспорта работника.

Медицинская справка формы 086-У (с указанием о годности к труду, п.12 формы).

Справка с места учебы.

Заявление от одного из родителей (если работнику 14-15 лет).

Согласие органов опеки и попечительства (если работнику 14-15 лет).

Копия сберегательной книжки, вклад «Универсальный» (в некоторых случаях заработная плата перечисляется на зарплатную карту работника).

Трудовая книжка (заполненная, если подросток ранее работал, или чистая, если устраивается первый раз).

Справка об отсутствии судимости работника (выдается в ОМВД в районе имени Лазо по адресу: п. Переяславка, ул. Кооперативная, 5).

Копия страхового пенсионного свидетельства (если есть).


Упражнение «Прием на работу»

Работа в двух-трех мини-группах. Инструкция: «Представьте себе, что вы – группа психологов, разрабатывающая текст-интервью для людей, которые устраиваются на работу в качестве продавца, менеджера.

Вам нужно составить вопросы, по ответам на которые можно было бы судить, умеет ли претендент качественно работать. Определите , какими навыками и умениями он должен обладать, и представьте их в виде вопросов претенденту. ( 5 вопросов) Группы обсуждают, составляют списки вопросов, затем представители зачитывают их вслух. Тренер обобщает результаты и на их основе составляет общий список вопросов.

Этап самоанализа

Инструкция: «Перепишите каждый на свой листок полученные опросы и попробуйте ответить на них. А теперь оцените сформированность у вас каждого навыка по семибалльной шкале: 0 — навыка совсем нет, 7 — отлично сформированный навык. Сохраните, пожалуйста, эти ответы, мы вернемся к ним в конце сегодняшнего дня, чтобы проанализировать, изменилось ли что-нибудь под влиянием наших занятий».

ИГРА «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»1

Участники рассаживаются в помещении, как им удобно. Звучит музыка. Участники закрывают глаза и представляют себя в роли путешественника.

Инструкция: «Представьте себе, что вся наша группа оказалась на большом океанском корабле, совершающем рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Однако в тропических широтах корабль попал в шторм ужасной силы. Наше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар мгновенно распространившийся по всему судну. На корабле остались только две спасательные шлюпки. Волею судьбы всех членов нашей группы разбросало по разным шлюпкам.

Штормовые волны разметали шлюпки и унесли их в разные стороны от места кораблекрушения. Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди увидели на горизонте землю. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а острова, и, во-вторых, о скрытых под водой рифах. Обе шлюпки разлетелись в щепки от удара о рифы, но до берега уже можно было добраться вплавь.

Вам дается 15 минут, того чтобы решить, что делать в такой ситуации и как провести на этих островах ближайшие сутки.


2. Инструкция: «Итак, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако проходит день за днем, а на горизонте не видно ни одного корабля, и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. И вы начинаете понимать, что острова оказались удаленными от оживленных морских и воздушных путей и, может статься, спасатели уже прекратили поиски пассажиров корабля, посчитав их погибшими. Прошел месяц. Похоже, пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем вы предполагали. Надо как-то обустраиваться. Итак, что же вы теперь будете делать?»

Дополнительные вопросы к группе: «Как вы будете строить отношения друг с другом? Есть ли у вас вожак, лидер? Кто он? Каким образом вы решаете наиболее сложные вопросы? Как происходит разделение труда, обязанностей? Кто за что отвечает? Есть ли теперь у вашего острова название?»

3. Инструкция: «Через некоторое время очень далеко на горизонте вы увидели силуэт большого корабля. «Ура, спасение!», но это оказывается судно пиратов. Теперь все могут стать рабами, но есть шанс спастись, если отдать двоих по выбору команды. Участники должны принять решение:

отдать двоих (если найдены добровольцы, они говорят о своих чувствах и выходят на время из игры);

все идут в рабство;

группа решает защищаться и в полном составе остается на острове.


4. Возвращение домой: необходимо найти способ вернуть домой вышедших из игры участников.

Вопросы для обсуждения:

Довольны ли вы приключениями?

Какие эпизоды были наиболее интересными?

В каких ситуациях вам было наиболее трудно принять решение?

Как вы чувствовали себя в ситуациях выбора добровольцев-жертв?

Кто был лидером? Было ли ему дано это право группой, или он сам взял инициативу в свои руки?

Высказывались ли вы во время групповых обсуждений? Легко ли было это делать?

Слушали ли члены группы друг друга? Поддерживали ли друг друга?

Какие навыки общения могли пригодиться в этой игре? Удалось ли продемонстрировать их каждому из вас?

Что мешало и что помогало в поведении других членов группы?

Во время этой игры очень ярко проявляются ролевые позиции участников тренинга. В то же время есть возможности для ребят открыть себя с неожиданной стороны, продемонстрировав свою ценность для группы. Эта игра имеет очень удачную структуру, которую можно наполнять различным содержанием, что позволяет ставить и решать в процессе тренинга разные задачи.



1 При разработке игры использованы материалы из книги И. В. Вачкова «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». М.: «Ось-89», 2000. См. также книгу И. В. Вачкова «Групповые методы в работе школьного психолога». М.: «Ось-89», 2002.

Клуб выпускников детских домов по теме: "Твое место в жизни"
  • Другое
Описание:

Цель: Информирование о возможностях трудоустройства в летний период. Воспитание уверенности в  себе и в возможности самостоятельного выхода из проблемной жизненной  ситуации.

Где можно найти работу подростку в летний период? Как пройти собеседование? Как вести себя? Что говорить на собеседовании? Все эти вопросы очень волнуют претендентов на рабочее место, и знание ответов на них является одним из условий Вашего трудоустройства. 

Зарабатывать деньги хотят не только взрослые люди, получившие профессию и образование, молодежь все больше стремиться к финансовой независимости и задумывается о том, кем можно работать летом. Это еще может стать и хорошим началом профессионального пути.

 

Студентам, желающим получить навыки работы в будущей профессии, летняя подработка - идеальное решение. Ведь для многих важен опыт, а не заработок. Кроме небольшого заработка, это поможет увидеть "кухню" будущей профессии изнутри.

Прежде чем ответить на эти вопросы хочу познакомить вас с гостями: заместитель директора Центра занятости населения в районе имени Лазо -  Ужвак Мария Ивановна, и.о. директора молодежный центр - Ермушева Анастасия Игоревна, председатель Совета депутатов администрации "Рабочий поселок Переяславка"- Свистунов Михаил Васильевич.

Автор Петрушкевич Татьяна Павловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 539
Номер материала 1765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓