·
ФИО
автора работы, должность, место работы -
Трескова Татьяна Федоровна учитель
математики МБОУ Гремячинская ООШ
·
название
работы – математический КВН
·
участники
(возраст, класс) – 7 – 9 классы
·
цели
и задачи - развитие творческих способностей,
логического мышления,
сообразительности,
интереса к математике,
формирование умений творчески применять знания.
Разработка
мероприятия «Математический КВН»
-
Добрый вечер дорогие ребята! Сегодня у нас последний день математической
недели. И результаты этой недели во многом зависят от тех событий, которые
произойдут сейчас в этом зале. Не будем говорить о том, как велико значение
математики в нашей жизни. Я думаю все согласятся с Гассенди, который в своё
время утверждал: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря
изучению математики». И как бы продолжая его мысль, слова, принадлежащие
М.И.Калинину: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою
голову математикой, пока есть к тому возможность».
Итак, сейчас мы с вами будем свидетелями не совсем обычных соревнований.
Встречайте команды веселых и находчивых математиков 7, 8, 9 классов.
(команды
выходят и представляют себя: название и девиз.
Например:
«Плюс» - «Тише едешь – дальше будешь»
«Ритм»
- «Решать, искать, творить, мечтать»
«Пупс» - «Пусть ум
победит силу» и т.д.)
-
Разрешите представить жюри этого состязания:
1.
Судья республиканской категории, неоднократно занимавший первые места в
соревнованиях: «Тише едешь – лучше соображаешь»
_______________________________________________________
2.
Профессор математических наук, представитель общества по прыжкам от 0 до h:
______________________________________________________
3.
Заместитель председателя математической федерации, неоднократный победитель
математических олимпийских игр, организованных x и y:
_____________________________________________________
- Чтобы наше состязание проходило в
дружеской атмосфере, пусть судьи и участники команд дадут нам клятву о том, что
каждый из них будет строго придерживаться тех правил, которые ему
предназначены.
- Итак, глубочайшие судьи!
-
Судить клянемся честно,
Судить клянемся верно,
Судить клянемся правдой,
Чтоб было интересно!
-
А сейчас клятву дадут участники соревнований.
Клянусь
бороться смело, честно за призовое только место. (Клянусь!)
-
Клянусь, что лозунг «Книга книгой, ну а мозгами все же двигай!» - я буду
помнить наизусть и выполнять его клянусь. (Клянусь!)
-
Легко победа не дается, кто хочет тот всегда добьется.
С
достоинством сражаться будем, соперника мы не забудем: останемся и впредь
друзьями.
Не
важно, проиграем ль сами, иль победим в сраженье этом, не загордимся мы
успехом.
Достоинство
и честь не растеряем мы в бою. Клянемся! (Клянемся!)
-
Ну, что ж, друзья, в добрый час.
Желаем
больше вам удач,
Они
же сопутствуют лишь тем,
Кто
весел, находчив и смел!
-
Сегодня мы посмотрим, какие вы у нас ловкие, сообразительные и внимательные.
Первый конкурс – разминка.
Каждой
команде раздаются карточки с цифрами от 0 до 9.
Ведущий
читает примеры, которые необходимо вычислить.
Результаты
решения должны показать участники команд.
Кто
быстрее и правильно сосчитает, тому балл.
Жюри
внимательно следит за вами.
Примеры:
1) 119 – 48 = 71
2) 38 + 56 = 94
3) 78 – 16 = 62
4) 14 + 29 = 43
5) 34 = 81
-
Немного посчитали, давайте и отдохнем. Следующий конкурс «Конкурс
художников».
Каждой
команде предлагается с помощью 10 цифр изобразить на альбомном листе любое
животное.
-
Пока команды готовятся, проведем конкурс среди болельщиков: конкурс песен, где
встречаются числительные. Каждый спетый куплет или строчки из песни оценивается
в 1 балл.
Команды
представляют нарисованных животных.
-
Следующий конкурс – «Конкурс капитанов»
Капитаны
по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1. Разделить
5 яблок между 5 детьми так, чтобы каждый получил по одному яблоку, и одно
осталось в корзине.
2. Какие часы
показывают точное время только два раза в сутки?
3. Какой угол
опишет минутная стрелка за 0,5 часа?
4. Сколько
получится, если два десятка умножить на два десятка?
5. Сколько
раз к наибольшему однозначному числу нужно приписать наибольшее двузначное
число, чтобы получить наибольшее трехзначное?
6. Который
сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
7. Когда
произведение двух чисел равно их частному?
8. Какой знак
нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но
меньше 3?
9. На крыше
сидят семь воробьев. Кошка бросается и съедает одного. Сколько воробьев
осталось на крыше?
10. Два землекопа
выкопают два метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают
5 метров канавы?
11. Двое крестьян
поделили между собой 7 рублей, причем один получил на 3 рубля больше другого.
Сколько денег досталось каждому из них?
12. Придумайте два
числа, чтобы их произведение была равно 1, а сумма была бы меньше 1.
-
Для следующего конкурса, приглашаются по одному участнику от команды.
-
Называется конкурс «Бой петухов». Задача состоит в том, что каждому
участнику конкурса нужно прочитать и решить уравнение, которое прикреплено на
спине противника. Руки не применять.
Уравнения:
65х = 130
35х = 105
25х = 225
( Если три команды, то сначала участвуют две команды. Участник третьей команды
не видит состязания своих соперников. Третий участник соревнуется с победителем
первого турнира.)
-
Следующий конкурс «Математический зоопарк». Нужно по данным координатам
изобразить в координатной плоскости животное. Учитываться будет и быстрота и
аккуратность.
Волк
1) (- 9;
5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10;
1), (10; - 4),
(9; -
5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3;
- 2), (0; - 1),
(- 3; -
2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9;
5).
2) Глаз:
(- 6; 5)
|
Верблюд
1) (- 9;
6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4;
7), (7; 4),
(9; 3),
(9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (-
5; - 1), (- 5; - 7),
(- 6; -
7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).
2) Глаз:
(- 6; 7).
|
Конь
1) (14;
- 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8;
5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; -
3), (- 5; - 1), (- 7; - 2), (- 5; - 10),
(- 2; -
11), (- 2; - 8,5), (- 4; - 8), (- 4; - 4), (0; - 7,5), (3; - 5).
2) Глаз:
(- 2; 7).
|
-
Пока команды посещают зоопарк, болельщики вспомнят пословицы и поговорки с
числительными…
Команды
представляют своих животных.
-
Последний конкурс - «Расшифруй высказывание». Команды должны
расшифровать высказывание о математике.
Болельщикам
тоже предлагается поработать. Для них высказывание на экране.
Ключ
к расшифровке:
|
с
|
к
|
р
|
а
|
|
д
|
е
|
м
|
ь
|
|
я
|
ы
|
т
|
в
|
|
п
|
о
|
з
|
и
|
|
|
|
|
|
Первая
команда, которая вперед разгадала высказывание, зачитывает изречение «Язык
природы есть язык математики»
- Истинную философию вещает нам природа; но
понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого
она говорит с нами. Этот язык есть математика. Это
высказывание принадлежит Галилею.
- А какое высказывание разгадали болельщики? (зачитывают)
-
Подведем итоги нашего состязания. Слово жюри.
Награждение
команд.
Литература
1. Ф.Ф.
Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка»: Пособие для учащихся. – М.:
Просвещение, 1988.
2. С.Н.Олехник,
Ю.В.Нестеренко, М.К. Потапов «Старинные занимательные задачи» - Москва: АО
«СТОЛЕТИЕ», 1994
3. О.С.Шейнина,
Г.М. Соловьева «Математика. Занятия школьного кружка» - М.: Издательство НЦ
ЭНАС, 2004
4. М.Ю.Шуба
«Занимательные задания в обучении математике» Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 1995
5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/file/2184-igra-rasshifruj-vyskazyvanie-o-matematike.html
6.
http://www.zavuch.info/forum/topic/1119/
7. http://www.ruskid.ru/razkraski/615-raskraski-dlja-detejj-soedini-i-raskras.html
8. http://letopisi.likt590.ru/doku.php/2010-2011:1a
9. http://www.sch880.ru/p52aa1.html
10. http://x-portal.net/index.php?subaction=allnews&user=pin-kod)
11. http://gogimaster.ru/28818.html
12. http://domikumoria.com.ua/inside/literatura/zadaniya-po-matematike-5-klass-na-leto.html
13. http://superganoderma.ru/data/core/uchebniki/koordinatnaya-ploskost-6-klass-zadaniya.html
14. http://ppt4web.ru/matematika/risunki-na-koordinatnojj-ploskosti.html
15. http://stolistul.com.ua/content/literatura/koordinatnaya-ploskost-zadaniya.html
16. http://rudocs.exdat.com/docs/index-17484.html
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.