Главная / Другое / клуб опекунов "Мы вместе"

клуб опекунов "Мы вместе"

«Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».



СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь

несчастьем, горем.



ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.



УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание

чьих-нибудь достоинств.



ГУМАННОСТЬ - человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение к людям.



ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ-любовь к людям, гуманность.



АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.





















ПАМЯТКА «ЖИЗНЕННЫХ ПРАВИЛ»:

  1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.

  2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

  3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

  4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

  5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.

  6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

  7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.



Помнящий добро никогда не сотворит зла.













Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.














Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее".























Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.


Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.






















Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.























Помнящий добро никогда не сотворит зла.
Помоги, раздели беду - и твоя не так давить будет.

Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.
"Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее".

«Истинное милосердие – это желание приносить пользу

другим людям, не думая о вознаграждении».

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.



Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю,чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.







Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.











  • СЕСТРЫ милосердия. Медицинские сестры. А чаще просто "сестрички"...

  • Сколько людей на протяжении веков были обязаны им своей жизнью! К его формированию приложили руку крестоносцы-госпитальеры, кардинал Ришелье, Николай Пирогов, знаменитый врач Федор Гааз, многие другие известные люди.

  • О действиях сестер милосердия прекрасно рассказал в своих "Севастопольских рассказах" Лев Толстой. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью "За оборону Севастополя ".

В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя. Российский Красный Крест - неотъемлемая часть международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира, в т.ч. - Международный Комитет Красного Креста и Международную Федерацию обществ КК и КП, 181 национальное общество КК и КП, 77 миллионов членов обществ, 20 миллионов добровольцев. Ежегодно 233 миллиона человек становятся получателями помощи Красного Креста.





Императрица Александра Федоровна. Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность



Мать Тереза
(Агнес Бояджиу). Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.



клуб опекунов "Мы вместе"
  • Другое
Описание:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тазовский

 

                                                                                                                                 Утверждаю

                                                                                 И. о. директора МОУ «ТШИ»

                                            ________Сморыгина Н. И.

 

 

 

Положение о клубе опекунов МОУ «ТШИ»  «Мы вместе»

1. Общие положения

- Клуб опекунов «Мы вместе» - объединение законных представителей (опекунов) детей-сирот, обучающихся в МОУ «ТШИ»;

- Клуб опекунов руководствуется:

1. Декларацией прав человека;

2. Конвенцией о правах ребенка;

3. Уставом школы;

4. Законом «Об образовании».

Цель работы: усиление гражданской активности опекунов, приемных родителей, активизация участия членов клуба в поиске эффективных решений общих проблем, осознание и защита участниками своих прав и интересов

2. Взаимодействие с другими организациями.

Для реализации целей и задач клуб опекунов «Мы вместе» вступает во взаимодействие с:

- Департаментом образования (отдел опеки и попечительства);

- Центром социально-психологической помощи семье и молодежи «Надежда»;

- Районным домом творчества детей и юношества;

- Центром национальных культур;

- Детско-юношеским клубом физической подготовки;

- Департаментом социального развития;

- Центром культуры и досуга.

3. Основные задачи:

-   поддержка опекуну, опекаемому, другому члену опекунской и приемной семьи в трудной жизненной ситуации, кризисе или конфликте;

-   взаимопомощь, обмен опытом в решении проблем;

- проведение профилактических социально-педагогических мероприятий  (бесед, лекций).

4. Социальный педагог выступает в трех ролях:

* советчик – функция консультативная;

* посредник – функция посредническая;

* защитник – функция охранно-защитная.

5. Права:

-  привлекать специалистов к решению проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения,  в соответствии с их  компетенцией;

- вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности клуба опекунов;

- самостоятельно подбирать методы работы с родителями.

 6. Ответственность

- Ответственность за проведение заседаний возлагается на социального педагога по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей;

- Ответственность за решение задач и достижение целей возлагается на всех членов клуба.

7. Организация управления

         Работу клуба опекунов организует социальный педагог по работе с детьми-сиротами. Членами клуба являются законные представители (опекуны), приемные родители, чьи дети обучаются в МОУ «ТШИ». Тематика заседаний планируется на текущий учебный год.

8. Делопроизводство социального педагога

Документ

Краткое содержание

1.

Положение клуба опекунов «Мы вместе»

1. Общие положения;

2. Взаимодействие с другими организациями;

3. Основные задачи;

4. Основные роли;

5. Права;

6. Ответственность;

7. Организация управления;

8. Делопроизводство.

2.

Программа клуба

Темы занятий:

1 занятие. Тема: «Как на самом деле любить  ребенка».

2 занятие. Тема: «Почему люди ведут себя агрессивно?».

3 занятие. Тема: «Роль семьи в формировании личности ребенка».

4 занятие. Тема: «Проблемы возраста и трудности в воспитании».

5 занятие. Тема: «Сердце отдаю детям».

6 занятие. Тема: «Педагогика понимания».

7 занятие. Тема: «Общественный взгляд на алкоголь, наркотик и никотин».

8 занятие. Тема: Тренинги личностного роста.

9 занятие. Тема: «Что мы хорошего сделали за год?»

10. «Наказание и поощрение в воспитании ребенка»

11. «Мир в семье»

12. «Педагогика и жизнь»

13. «Дерево наших достижений»

3.

Протоколы заседаний

Решения и выводы занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Вместе мы:

·        разрешим проблемы:

·        справимся с возникшими трудностями и конфликтными ситуациями;

·        сделаем свою семью более любящей и счастливой;

·        научимся эффективному и творческому общению с детьми;

·        разработаем и реализуем свою личную стратегию успеха;

·        позаботимся о личностном росте ваших детей.

Цель: повышение педагогической компетентности опекунов, способствующей оптимизации детско-родительских отношений.

Задачи: -   помочь в разрешении возникающих проблем;

              -    помочь найти опекунам среди членов клуба единомышленников;

              -    создание положительной психологической атмосферы в семье;

              - осознание опекунами важности родительского внимания и воспитания.

Методы: 

1.   Лекционный метод передачизнаний;   

2.   Психодиагностические методы исследования личности;

3. Экспрессивные методы творческого самовыражения в движениях, в рисунках, в письменных и творческих работах;

4. Методы социально-педагогического тренинга; дискуссионный метод  обсуждения  различных психологических проблем; метод анализа конкретных ситуаций; игровое моделирование; игры и упражнения разной направленности.

Схема занятий

1.Формулирование темы занятий, основных целей;

2. Психологическая разминка, позволяющая задать темп занятия и являющаяся прелюдией основной части;

3. Основная часть;

4. Отработка полученных навыков через упражнения;

5. Лекция;

6. Активная беседа;

7. Система упражнений;

8. Заключительная часть;

9. Домашнее задание.

Возможны варианты или другая комбинация, в зависимости от темы занятия. 

 Условия для проведения программы

1. Ведущий группы должен иметь: педагогическое или психологическое образование; опыт проведения тренинговых групп; опыт работы в психологических группах в качестве участника;

2. Основная форма занятий урок,  тренинг, количество членов группы не менее 20 человек.

3. Продолжительность каждого занятия 1 час или 1 час и 30 минут.

4. Занятия  в кругу или полукруге.

Тематика встреч:

1. Знакомство с участниками клуба.

2. Почему люди ведут себя агрессивно? (опросник Басса-Дарки)

3. Роль семьи в формировании личности ребенка, как семья влияет на ребенка.

4. Проблемы возраста и трудности в воспитании, 10 ошибок в воспитании.

5. Совместное с детьми мероприятие «Как на наши именины…».

Темы занятий:

1. «Как на самом деле любить ребенка».

2. «Почему люди ведут себя агрессивно?».

3. «Роль семьи в формировании личности ребенка».

4. «Проблемы возраста и трудности в воспитании».

5. «Сердце отдаю детям»

6. «Педагогика понимания».

7. «Общественный взгляд на алкоголь, наркотик и никотин».

8. Тренинги личностного роста.

9. «Что мы хорошего сделали за год?»

 

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Дом. адрес,

телефон

1.

Салиндер Екатерина Владимировна

07.09.1958

ул. Геофизиков 30/13 тел. 2-26-33

2.

Салиндер Ирина Александровна

22.09.2965

ул. Геологов 6/12 тел. 2-30-46

3.

Таушева Яна Васильевна

02.12.1073

Ул. Геофизиков 29/1

4.

Худи Римма Николаевна

10.04.1951

Ул. Пушкина 34/3

5.

Салиндер Ольга Мауловна

21.10.1972

Ул. Геофизиков 15/4 тел. 2-19-73

6.

Котова Вера Олекучивна

18.03.1955

Ул. Геофизиков 12/15 тел. 2-27-88

7.

Ядне Тэтаку Тэливич

15.06.1950

Ул. Ленина 1/13

8.

Ядне Лариса Машковна

15.02.1958

Ул. Пушкина 45/17 тел. 2-17-44

9.

Маметова Анна Ватаковна

10.12.1962

Ул. Пушкина 37/7 тел. 2-21-79

10.

Адер Оксана Васильевна

01.01.1974

Ул. Ленина 18/2

11.

Ситникова Таисия Федоровна

 

Ул. Ленина 18/5

12.

Вэнго Екатерина Ечидовна

21.03.1952

Ул. Колхозная 12/2 тел. 2-10-35

13.

Лапсуй Галина Хасавопыевна

30.08.1961

Ул. Геофизиков 28/2 тел. 2-10-22

14.

Салиндер Розалия Одоромовна

02.02.1952

Ул. Калинина 16/8

15.

Тогачева Елена Михайловна

18.08.1959

Ул. Калинина 14/7 тел. 2-29-85

16.

Харючи Вера Ивановна

20.03.1951

Ул. пристанская 37/23 тел. 2-25-07

17.

Яптик Галина Ивановна

17.04.1964

Ул. Геофизиков 1а/12

18.

Тибичи Татьяна Пансоликовна

02.05.1983

Ул. Геофизиков 21/2 тел. 2-44-23

19.

Сухинин Георгий Юрьевич

01.02.1952

Ул. Пушкина 37/7 тел. 2-21-79

20.

Тонина Любовь Александровна

15.01.1964

Ул. Калинина 6/3 тел. 2-11-44

21.

Басова Полина Ехочивна

13.02.1958

Ул. Колхозная 13/1 тел. 2-24-67

22.

Хабдю Елена Яковлевна

05.02.1960

Ул. Кирпичная 18/7 тел. 2-21-67

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат»

 

Заседание клуба опекунов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              п. Тазовский 2008

 

 

Цель:

- помощь опекунам в определении понятия агрессии;

- профилактика агрессивного поведения в семье.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Возраст аудитории: 30-55 лет.

Наглядность: На доске вывешены формы проявления агрессии, литература по данной теме.

Подготовительная работа: Провести перед занятием диагностику «Басса-Дарки» с детьми.

 Тренинг «Наши успехи».

Техника проведения: ведущий предлагает всем участникам встать в круг.   Нужно всем рассказать по очереди, каких успехов добились  со дня последнего заседания клуба. Например, я научилась находить общий язык с подростками. 

Ведущий. Сегодня будем говорить об агрессии и агрессивности и попытаемся найти ответы на вопросы, что такое агрессия? и откуда она? (отвечают по желанию).

Упражнение «Рецепт»

Техника проведения: Ведущий предлагает придумать рецепт как из злого агрессивного ребенка сделать доброго. Каждый это должен сделать с помощью десяти способов. На упражнение дается 15 минут. В конце зачитываются рецепты.

 

Ведущий.

         Проблема агрессивности в психологии, педагогике, социологии и других наук последнее время все чаще выходит на первый план. И связано это с множеством различных факторов:

1. Возросшей агрессивностью всего общества;

2. Негативными социально – экономическими условиями жизни; 

3. недостатком психологической и педагогической работы, направленной на осознание этой проблемы и нахождения путей снижения уровней агрессивности. Как можно снизить, если мы ежедневно узнаем о тех или иных проявлениях агрессии:

- террористические акты;

- межличностные, межнациональные конфликты;

- издевательство сильных над «слабыми».

Формы проявления могут быть разными:

·        отказ от процесса социализации, проявляющийся, в частности, в наркомании, токсикомании,  алкоголизме, незаинтересованности в получении знаний;

·        суицидальные тенденции;

·        нанесение вреда другим (вплоть до убийства). Поэтому бесспорна актуальность такой работы в рамках школы, так как в школе закладываются основные социальные нормы, правила и стратегии взаимоотношений в обществе.

Но основным источником того, каким будет ребенок, является семья.  И очень важно чтоб родители  не демонстрировали модели агрессивного поведения.  Чем чаще родители дерутся друг с другом, тем больше вероятность, что один из них или оба бьют своих детей. Следует добавить, что в сходных условиях воспитания вырастают разные по уровню агрессивности дети. Как думаете почему? (ответы опекунов)

         Однако необходимо заметить, что не всякая агрессия обусловлена дефектами в воспитании. Насилие возникает по множеству причин и может проявляться в самых разнообразных действиях. Некоторые  исследователи предполагают,  что растущая в нашем  обществе  готовность  прибегать к агрессии, скорее всего, связана с увеличивающемся числом людей, считающих себя в праве мстить тем,  кто,  по их мнению, поступил с ними не справедливо.  Чтобы жить дальше, мы должны уяснить, что среди жизненных явлений нет ничего более странного, более непредсказуемого и не поддающегося предварительным расчетам, чем наше поведение  по отношению друг к другу. Во всей природе ничто так не угрожает человеку, как сам человек.

         Как думаете, еще, что влияет на повышение уровня агрессивности? Я думаю, что телевидение. Некоторые критики доказывают: преступления на телеэкранах значительно более жестки и агрессивны, чем в реальном мире. Распространение агрессии относят на счет переизбытка сцен насилия, демонстрируемых с кино - и телеэкранах. Действительно, на зрителей с неиссякаемым изобилием выплескиваются потоки сцен, связанных с драками и убийствами. Поэтому необходимо контролировать, что смотрят дети, что можно, а что нельзя, особенно маленькие и особенно мальчики.

Важно отметить, что насилие и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось наше человечество. Кроме того, необходимо задаться вопросом: Почему люди действуют агрессивно, и какие меры нужно принять для того, чтобы предотвратить или взять под контроль подобное поведение? Кто хочет высказаться?

Эти вопросы занимали лучшие умы человечества на протяжении многих веков и рассматривались с различных позиций с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данная проблема стала предметом систематического исследования.    Для того чтобы понять сущность агрессии, необходимо найти ясную и точную формулировку этого термина. На сегодняшний день термин «агрессия» имеет много значений.

Например: термин «агрессия» часто ассоциируется с негативными эмоциями – такими как злость; с мотивами – такими как оскорбить,  или навредить; и даже с негативными установками – такими как расовые предрассудки.

Также, следует заметить, что термин «агрессия» предполагает действия, под средством которых, агрессор намеренно причиняет, ущерб своей жертве.

А теперь давайте проведем мозговой штурм. Для этого нам надо поделиться на три группы. Каждой группе дается вопрос, на который необходимо ответить. Вопрос первой группе, что больше всего влияет на агрессивность детей? Вопрос для второй группы, почему взрослые бывают агрессивными? Вопрос для третьей группы, что надо делать, чтобы дети и взрослые жили дружно и  мирно?

А теперь давайте поговорим о психологических особенностях детской агрессивности.

Психологические особенности  детской агрессивности.

Повышенная агрессивность детей является одной из острых проблем не только педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения  психологических условий, вызывающих эти явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные  корригирующие меры.

Те или иные формы агрессии  характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

           В последнее время   научный интерес к проблемам детской агрессивности  существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований, и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученные разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Многие психологи  справедливо отмечают, что об агрессивности нельзя судить лишь по ее внешним проявлениям, необходимо знать ее мотивы и сопутствующие ей переживания. Вместе с тем в большинстве исследований выявляется и описывается лишь уровень агрессивного поведения и влияющие на него факторы. Среди этих факторов  обычно выделяются:

- особенности семейного воспитания;

- модели агрессивного поведения на телеэкране, или со стороны сверстников,  и пр. Однако очевидно, что все эти факторы вызывают агрессивное поведение далеко не у всех детей, а только у определенной части. В одной и той же семье, в сходных условиях  воспитания  вырастают  разные по агрессивности дети.

         Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности.

        Среди  психологических особенностей, провоцирующих, агрессивное поведение обычно выделяют:

*  недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

*  сниженную самооценку;

* нарушения в отношениях со сверстниками.  Но  остается  неясным, какие именно из этих особенностей в наибольшей мере влияют на агрессивность  детей.

          Я провела тестирование, среди наших детей-сирот используя  опросник Басса-Дарки. Принимало участие 18 детей возраста с 12 до 17 лет. Вот результаты.

Результат опросника Басса-Дарки

 

Вид

агрессии

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная

агрессия

Чувство вины

     испытуемые 

1

0

3

0

0

4

5

5

          %   

5,5

-

16

-

-

22

27

27

            Как видно из таблицы у многих доминирует вид агрессии -  чувство вины и вербальная агрессия. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроз и проклятий). Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. У четверых доминирует вид агрессии – подозрительность, что означает в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, другие люди планируют и приносят вред. Трое в качестве вида агрессии выбирают раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Есть и такие варианты, когда в одном человеке встречаются сразу два вида агрессии  и даже три. Например, вербальная агрессия + чувство вины; физическая агрессия + раздражение; раздражение + вербальная агрессия; подозрительность + вербальная + чувство вины.

Вопрос может относиться только одной форме агрессии.

2. Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Вопросы оцениваются по восьми шкалам, следующим образом:

1. Физическая агрессия: да=1, нет=0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68; нет=1, да=0: 9и7.

2. Косвенная агрессия: да=1, нет=0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63; нет=1, да=0: 26, 49.

3. Раздражение: да=1, нет=0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; нет=1, да=0: 11, 35, 69.

4. Негативизм: да=1, нет=0: 4, 12, 20, 28; нет=1, да=0: 36.

5. Обида: да=1, нет=0: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58.

6. Подозрительность: да=1, нет=0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; да=0, нет=1: 33, 66, 74, 75.

7. Вербальная агрессия: да=1, нет=0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; да=0, нет=1: 33,66,74,75.

8. Чувство вины: да=1, нет=0: 5, 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия – агрессия окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направлена.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроз и проклятий).

Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

В конце занятия ведущий раздает памятки и технологии нейтрализации агрессивных проявлений у детей. И в конце занятия поводит анкету «Обратная связь»

Ф. И. О.___________________________________________________________

Дата занятия_______________________________________________________

Тема занятия_______________________________________________________

Что Вам понравилось?_______________________________________________

Что нового Вы узнали?______________________________________________

Ваши пожелания____________________________________________________

16 «золотых»   правил,

которые помогут вам жить в мире с подростком

Правило 1. Проявляйте терпение.

Правило 2. Устанавливайте доверительные отношения.

Правило 3. Сдерживайте эмоции, не провоцируйте подростка на агрессивное поведение.

Правило 4. Не рубите с плеча, ничего не выяснив.

Правило 5. Будьте последовательны и постоянны.

Правило 6. Заинтересуйте подростка в изменении себя.

Правило 7. Стремитесь к разумному компромиссу в конфликтных ситуациях.

Правило 8. Поощрение и наказание должны быть адекватны совершенному поступку.

Правило 9. Не требуйте от подростка большего, чем он может.

Правило 10. Понимать ребенка не означает одобрять его поведение.

Правило 11. Щадите «больные места» подростка и его самолюбие.

Правило 12. Избегайте чрезмерных нотаций и проповедей.

Правило 13. Говорите и выясняйте все вовремя.

Правило 14. Не переносите свои недостатки и не удачи на ребенка.

Правило 15. Не прогнозируйте не удачи.

Правило 16. Любите ребенка таким, каков он есть, и он ответит вам тем же.

 

 

 

 

Автор лапсуй юлия лумбовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 47949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓