Главная / Начальные классы / Клуб единомышленников.

Клуб единомышленников.

Проект «Клуб единомышленников»

Каткова Елена Михайловна -учитель ГБОУ прогимназия №130




Ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей. Идея проекта для родителей «Клуб единомышленников» – эффективная форма создания творческого коллектива детей, родителей, педагогов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», первый источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.

Все мы на своем опыте знаем: детей нельзя обязать «воспитываться». Воспитание опирается на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, творчество и совместную деятельность детей и взрослых. Результативность этого взаимодействия зависит от формирования позиции родителей, как единомышленников и соучастников учебно-воспитательного процесса.

По мнению родителей - все родительские собрания - это устаревшая форма общения школы и семьи. Они считают, что родительские собрания представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. Им хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания, строить общение. Для того чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы взаимодействия.

Педагоги нашей прогимназии стараются наиболее полно использовать интерактивные формы сотрудничества, в которых родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса, партнёры.

Прогимназия, в которой мы работаем - это образовательное учреждение, где дети пребывают полный день, что обуславливает определенную специфику работы: учитель и воспитатель находятся с детьми в течение всего дня, они имеют возможность ежедневно взаимодействовать не только с детьми, но и с членами их семей. Сотрудничество с родителями обучающихся, стало для нас приоритетным направлением воспитательно-образовательного процесса.

Проект «Клуб единомышленников» дает возможность: диалогового общения, обмена знаниями, собственными идеями, способами деятельности, позволяет услышать другое мнение, создать психологическую атмосферу единомышления.

Цель проекта: создание условий, при которых с помощью коллективного разума, формируется активная позиция родителей как участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. Изучить уровень готовности членов семей учащихся к взаимодействию с педагогами;

  2. Формирование заинтересованности в организации мероприятий для детей;

  3. Способствовать развитию способностей к общению на основе взаимного уважения и диалога

Принципы проекта:

Принцип уникальности: поддержание уважения к себе, формирование отношения к своей личности как к уникальной;

Принцип самостоятельности: предоставление возможности проявлять самостоятельность в деятельности;

Принцип равенства: равноценность мира взрослых и детей, их взаимовлияние.


Сообщество родителей стало площадкой для обмена мнениями, где родители ищут и находят ответы на непростые вопросы:

Какая она — подлинно дружеская атмосфера для коллектива детей?

Как должна быть выстроена взаимосвязь «ребенок-родитель-педагог» в создании дружеской атмосферы?

Какие игры полезны, а какие вредны?

Как правильно организовать досуг ребенка?

Основными идеями, определяющими развитие нашего сообщества стали:

1.Идея сохранения единого образовательного пространства от дошкольного уровня до школьного (прогимназия – учреждение, в котором кроме классов есть, ясельные и дошкольные группы);

2.Идея создания пространства продуктивной и конструктивной организации детско-взрослой общности, в которой ребенок, благодаря учителям и родителям, приобретает комплекс личностных компетентностей, обеспечивающих его социализацию;

3.Идея опережающего характера, предоставляющего родителям как пространство возможностей, так пространство выбора.

Этапы реализации проекта.


Коммуникативные игры К.Фопеля, игротренинги, игры-релаксации, адаптационные игры, игры-формулы, игры-освобождение).

Досуговые мероприятия с театрализацией при участии родителей и детей

Спортивно-туристические мини-походы

Участие в совместной экологической деятельности « Эко дело»

  • Участие семей в тематических конкурсах прогимназии, района, города.

Этапы проекта:


Подготовительный этап

Знакомство с членами семей учащихся, выявление их индивидуальных особенностей, готовности к взаимодействию с педагогами.

Установление первичных контактов между участниками будущего коллектива.

Формирование заинтересованности в продолжении сложившихся ранее традиций в классе.

Индивидуальные беседы, анкетирование,

Привлечение к сотрудничеству с педагогами и другими родителями (мини-поручения)

Презентация творческого опыта предыдущего класса.

Формирующий этап

Формирование атмосферы доверия и взаимопомощи.





Самоопределение активистов творческих групп (по 2-3 человека в группе)

Определение сферы деятельности каждой творческой группы

Коммуникативные игры на установление взаимодействия между членами коллектива в процессе педагогической мастерской

Сферы деятельности творческих групп определяются на 1-м родительском собрании:

  • Игровая, досугово-развлекательная, художественно-творческая деятельность

  • Проблемно – ценностное общение, социальное творчество.

  • Спортивно-оздоровительная, туристическая деятельность.

Планирующий этап

Планирование деятельности творческих групп, выбор форм реализации проектов, подключение к участию других членов коллектива класса.

Неформальное творческое заседание (чаепитие)

Практический

Реализация творческих проектов в соответствии с разработанным творческой группой планом.

Работа творческих студий (разработка сценариев, репетиции, подготовительная работы по оснащению мероприятий) Создание интерактивного пространства Модуль – «Древо мира» (славянский дом)

Модуль – творчества и эксперимента «Арт-микс»

Модуль – «Город мастеров» (поэзия ремесел)

Итоговый

Проведение мероприятий.



Сообщество родителей стало точкой, где формируется пространство, из которой происходит движение и возникают формы, где единомышленниками становятся:

    • Дети между собой;

    • Родители между собой;

    • Дети и родители;

    • Родители и педагоги;

    • Дети-родители-педагоги.

Основанием треугольника  Родители-Педагоги-Дети  служат правильные взаимоотношения между родителями и педагогами, тогда у ребенка будет высокий уровень развития. Мы стремимся к тому, чтобы у семьи и школы были общие ценности, которые вкладываются в ребенка. Как достичь этой общности? Мы предлагаем форму Круга, где все участники становятся партнерами в создании дружелюбной атмосферы. Нам очень хочется, чтобы Треугольник стал Кругом! Мы думаем, что тогда ребенок, став взрослым, будет уметь выстраивать партнерские отношения со всеми!

Опыт взаимодействия с семьей в формате проекта «Клуб единомышленников» результативен. Это выражается во взаимном уважении всех участников педагогического процесса, повышении уровня добродетельности и заинтересованности в успешном сотрудничестве всех членов школьного коллектива. Мы все являемся авторами совместно принимаемых решений, и, конечно, вместе их выполняем. Весь класс становится группой единомышленников, умеющих работать в коллективе.

«Клуб единомышленников» прогимназии №130 – это территория комфортного свободного общения и интеллектуального досуга.

Наш клуб – это свобода стремлений, мир игры, энергия творчества.

.

Список использованной литературы:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

  3. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.

  4. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

  5. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  6. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

  7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.


Клуб единомышленников.
  • Начальные классы
Описание:

Ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей. Идея проекта для родителей «Клуб единомышленников» – эффективная форма создания творческого коллектива детей, родителей, педагогов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», первый источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.

Все мы на своем опыте знаем: детей нельзя обязать «воспитываться». Воспитание опирается на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, творчество и совместную деятельность детей и взрослых. Результативность этого взаимодействия зависит от формирования позиции родителей, как единомышленников
Автор Каткова Елена Михайловна
Дата добавления 22.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 346
Номер материала MA-062560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓