Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлуб единомышленников.

Клуб единомышленников.

Скачать материал

 

Проект «Клуб единомышленников»

Каткова Елена Михайловна -учитель ГБОУ прогимназия №130

 

 

 

Ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей. Идея проекта для родителей «Клуб единомышленников» – эффективная форма создания  творческого коллектива детей, родителей, педагогов.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», первый источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии и воспитании ребенка.

Все мы на своем опыте знаем: детей нельзя обязать «воспитываться». Воспитание опирается на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, творчество и совместную деятельность детей и взрослых. Результативность этого взаимодействия зависит от формирования позиции родителей, как единомышленников и  соучастников  учебно-воспитательного процесса.

По мнению родителей - все родительские собрания - это устаревшая форма общения школы и семьи. Они считают, что родительские собрания представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах обучающихся. Им хотелось бы выступать не в роли пассивных слушателей, а проявлять активность, делиться опытом воспитания, строить общение. Для того чтобы у родителей не пропал интерес к новизне обучения и воспитания, назрела необходимость искать новые формы взаимодействия.

Педагоги нашей прогимназии стараются наиболее полно использовать интерактивные формы сотрудничества, в которых родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса, партнёры.

Прогимназия, в которой мы работаем - это образовательное учреждение, где дети пребывают полный день, что обуславливает определенную специфику работы: учитель и воспитатель находятся с детьми в течение всего дня, они имеют возможность ежедневно взаимодействовать не только с детьми, но и с  членами их семей. Сотрудничество с родителями обучающихся, стало для нас приоритетным направлением воспитательно-образовательного процесса.

Проект «Клуб единомышленников» дает возможность: диалогового общения, обмена знаниями, собственными идеями, способами деятельности, позволяет услышать другое мнение, создать психологическую атмосферу единомышления.

Цель проекта: создание условий, при которых с помощью коллективного разума, формируется активная позиция родителей как участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

1.     Изучить уровень готовности членов семей учащихся к взаимодействию с педагогами;

2.     Формирование заинтересованности в организации мероприятий для детей;

3.     Способствовать развитию способностей к общению на основе взаимного уважения и диалога

Принципы проекта:

Принцип уникальности: поддержание уважения к себе, формирование отношения к своей личности как к уникальной;

Принцип самостоятельности: предоставление возможности проявлять самостоятельность в деятельности;

Принцип равенства: равноценность мира взрослых и детей, их взаимовлияние.

 

Сообщество родителей стало площадкой для обмена мнениями, где родители ищут и находят ответы на непростые вопросы:

Какая она — подлинно дружеская атмосфера для коллектива детей?

Как должна быть выстроена взаимосвязь «ребенок-родитель-педагог» в создании дружеской атмосферы?

Какие игры полезны, а какие вредны?

Как правильно организовать досуг ребенка?

Основными идеями, определяющими развитие нашего сообщества стали:

1.Идея сохранения единого образовательного пространства от дошкольного уровня до школьного (прогимназия – учреждение, в котором кроме классов есть, ясельные и дошкольные группы);

2.Идея создания пространства продуктивной и конструктивной организации детско-взрослой общности, в которой ребенок, благодаря учителям и родителям, приобретает комплекс личностных компетентностей, обеспечивающих его социализацию;

3.Идея опережающего характера, предоставляющего родителям как пространство возможностей, так пространство выбора.

Этапы реализации проекта.

 

Коммуникативные игры К.Фопеля, игротренинги, игры-релаксации, адаптационные игры, игры-формулы, игры-освобождение).

Досуговые мероприятия с театрализацией при участии  родителей и детей

Спортивно-туристические мини-походы

Участие в совместной экологической деятельности « Эко дело»

  • Участие семей в тематических конкурсах прогимназии,  района, города.

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап

Знакомство с членами семей учащихся, выявление их индивидуальных особенностей, готовности к взаимодействию с педагогами.

Установление первичных контактов между участниками будущего коллектива.

Формирование заинтересованности в продолжении сложившихся ранее традиций в классе.

Индивидуальные беседы, анкетирование,

Привлечение к сотрудничеству с педагогами и другими родителями (мини-поручения)

Презентация творческого опыта предыдущего класса.

Формирующий этап

Формирование атмосферы доверия и взаимопомощи.

 

 

 

 

Самоопределение активистов творческих групп (по 2-3 человека в группе)

Определение сферы деятельности каждой творческой группы

Коммуникативные игры на установление взаимодействия между членами коллектива в процессе педагогической мастерской

Сферы деятельности творческих групп определяются на 1-м родительском собрании:

·                   Игровая, досугово-развлекательная, художественно-творческая  деятельность

·                   Проблемно – ценностное общение, социальное творчество.

·                   Спортивно-оздоровительная, туристическая деятельность.

Планирующий этап

Планирование деятельности творческих групп, выбор форм реализации проектов, подключение к участию других членов коллектива класса.

Неформальное творческое заседание (чаепитие)

Практический

Реализация творческих проектов в соответствии с разработанным творческой группой планом.

Работа творческих студий (разработка сценариев, репетиции, подготовительная работы по оснащению мероприятий) Создание интерактивного пространства Модуль – «Древо мира» (славянский дом)

Модуль – творчества и эксперимента «Арт-микс»

Модуль – «Город мастеров» (поэзия ремесел)

Итоговый

Проведение мероприятий.

 

 

Сообщество родителей стало точкой, где формируется пространство, из которой происходит движение и возникают формы, где единомышленниками становятся:

    • Дети между собой;
    • Родители между собой;
    • Дети и родители;
    • Родители и педагоги;
    • Дети-родители-педагоги.

Основанием треугольника  Родители-Педагоги-Дети  служат правильные взаимоотношения между родителями и педагогами, тогда у ребенка будет высокий уровень развития. Мы стремимся к тому, чтобы у семьи и школы были общие ценности, которые вкладываются в ребенка. Как достичь этой общности? Мы предлагаем форму Круга, где все участники становятся партнерами в создании дружелюбной атмосферы. Нам очень хочется, чтобы Треугольник стал Кругом! Мы думаем, что тогда ребенок, став взрослым, будет уметь выстраивать партнерские отношения со всеми!

Опыт взаимодействия с семьей в формате проекта «Клуб единомышленников» результативен. Это выражается во взаимном уважении всех участников педагогического процесса, повышении уровня добродетельности и заинтересованности в успешном сотрудничестве всех членов школьного коллектива. Мы все являемся авторами совместно принимаемых решений, и, конечно, вместе их выполняем. Весь класс становится группой единомышленников, умеющих работать в коллективе.

«Клуб единомышленников» прогимназии №130 –  это территория комфортного свободного общения и интеллектуального досуга.

Наш клуб – это свобода стремлений, мир игры, энергия творчества.

.

 Список использованной литературы:

1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

2.     Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

3.     Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.

4.     К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

5.     Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

6.     Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

7.     Духовно-нравственное воспитание младших школьников в проектной деятельности /-Е.В. Чердынцева./ Ж. «Начальная школа плюс До и После»-№6-2011.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Клуб единомышленников."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей. Идея проекта для родителей «Клуб единомышленников» – эффективная форма создания творческого коллектива детей, родителей, педагогов.Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», первый источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.Взаимодействие семьи и образовательного учреждения играет важную роль в развитии и воспитании ребенка. Все мы на своем опыте знаем: детей нельзя обязать «воспитываться». Воспитание опирается на интерес, романтику, чувство товарищества, гражданского долга, творчество и совместную деятельность детей и взрослых. Результативность этого взаимодействия зависит от формирования позиции родителей, как единомышленников

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 165
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Ольга Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пудова Ольга Федоровна
    Пудова Ольга Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62509
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе