Инфоурок Математика Другие методич. материалыКлише для запуска мышления учащихся при решении задач по геометрии в 9 классе по теме "Решение треугольников"

клише для запуска мышления учащихся при решении задач по геометрии в 9 классе по теме "Решение треугольников"

Скачать материал

Решение треугольников

Геометрия 9 класс (2 урок в теме)

Цели: создать условия для включения каждого учащегося при решении задач по теме: «Решение треугольников»

Ожидаемый результат: каждый ученик  припоминает и применяет нужную  теорему, решает задачу,  опираясь на клише

Задание для пары:

Вставьте пропущенные слова, словосочетания, подходящие по смыслу. Если возникнет необходимость, обратитесь к учебнику, конспекту предыдущего урока..

 

В каждом треугольнике есть……………… стороны и  ……………………

Решить треугольник, значит………………………….

Если треугольник прямоугольный, его стороны называют ……………………….и …………………….

Стороны прямоугольного треугольника связывает теорема……………………………….

В произвольном треугольнике две стороны и угол между ними  связывает теорема ……………

Теорему косинусов можно записать так…………………………………………………………………………………..

Если в треугольнике известны ……………………………….. и ………………………………………, то …………………..

можно найти………………………………………………… по  теореме………………………………………………………

теорему  ……………………… можно записать так , где …………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Теорема ……………………………………….. выглядит  так : , где ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

Решить задачу.

С

 
№1025 (Л.С.Атанасян геометрия 7-9)

А

 
Решить треугольник ABC, если

1.       В задаче говориться о …………………………………………..,

2.       Нужно найти……………………………………………………………

3.      

В

 
Построю фигуру и обозначу её элементы

4.       Вычислю угол …………. по свойству……………………………..

5.       Знаю все………… и  одну…………….., могу найти ………………………….

 

по теореме ………………………………………………….

 

запишу её с данными задачи. Найду …………………………………….

6.       Третью сторону можно найти по теореме ………………………………

7.       Синусы данных или полученных углов могу найти в таблице

8.        

 

 

9.       Напротив угла лежит сторона………………….. (в треугольнике…………………..)

10.    

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Клише для запуска мышления учащихся при решении задач по геометрии в 9 классе по теме "Решение треугольников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проблемы при решении задач в текстовой форме, особенно по геометрии знакомы всем учителям математики. Зачастую дети не могут чётко различить условие и заключение, не понимают смысл задачи, не умеют выстроить путь в поиске решения: что дано, что нужно найти, как начать решение, что получится в ответе, хватает ли данных в условии и многие другие вопросы на которые они порою не пытаются найти ответы, не потому, что не усидчивы и неактивны в поиске решения, а потому, что испытывают трудности в осмыслении текста. Предлагаю опору или как зачастую называю клише для запуска мышления при решении задач в текстовой форме. Перед уроком в паре, а затем на уроке  со всем классом опробовала его.

При обычном подходе, когда один у доски, остальные с места "срисовывают" решение невозможно включить в осмыленный процесс, при использовании этой опоры каждый ученик обязан(потому, что работает в паре) проговаривать и находить нужные сло или словосочетания, которые помогают ему в поиске решения. Для "сильных" учащихся возможны пропуски некоторых шагов, для менее успешных можно увеличить, сделать более подробную опору. Для чего до урока опробовала на паре, увидела какие вопросы требуют расширения, дополнения, к уроку скорректировала клише. После работы в парах, провела самостоятельную работу, в итоге 78% учащихся преодолели обязательный порог: верно определили умловие, подобрали нужную теорему, "решили" свой треугольник. Попробуйте. Совет- ещё лучший результат будет, если прогнать пару до урока, проверить как заработало клише, снять на видеокамеру для себя и споконо просмотреть, увидеть как "работает" опора. Можно распросить детей какие вопросы в клише помогли им, а какие показались лишними. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 521
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голохваст Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голохваст Ольга Владимировна
    Голохваст Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 7328
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции