Главная / Директору-завучу / климат в коллективе-разработка педсовета

климат в коллективе-разработка педсовета

Сообщение на тему:

«Благоприятный морально-психологический климат в коллективе –

основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

(выступление на педагогическом совете)


Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с окружающим нас рабочим пространством, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, работоспособность, инициативность. Образно, в одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о  психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, с энтузиазмом рассказывают о царящих в коллективе обычаях, с удовольствием участвует во всех мероприятиях.

Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, зависит время успешной жизни коллектива, достижение поставленных целей. А тем более климат в образовательном учреждении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и, безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды наших воспитанников. А это значит, уровень комфортности  в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

Поэтому тема нашего педагогического совета  «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

На сегодняшней встрече мы попытаемся выяснить, что такое комфортный психологический климат в коллективе как взрослом, так и в детском; определим каков уровень морально-психологического климата в нашем коллективе, что мы можем сделать для его улучшения.

С понятием «психологический климат» очень тесно граничит понятие «психологический комфорт», то есть такие условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, и у него нет необходимости защищаться.

Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:

- доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
- доброжелательная и деловая критика;

- свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

- достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

- удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
- принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов.

В качестве погружения в тему, и в качестве настроя на совместную, коллективную и результативную работу  мы с вами выполним упражнение «Дерево достижений нашего коллектива». Перед вами листочки трех цветов. Если вы считаете, что достигли успехов в профессиональной деятельности, в работе – приклеиваете на «дерево» красный листочек. Если вы научились успешно общаться друг с другом – зеленый. Если вы достигли успехов в личном плане – желтый.

Обсуждение: каких листочков на нашем дереве больше, чего достиг наш коллектив?

С помощью этого дерева достижений  мы смогли увидеть достижения отдельных педагогов в единстве всего коллектива. И достижения нашего коллектива станут еще более существенными и значимыми, если в коллективе будет благоприятный психологический климат, если коллектив будет сплоченным и творческим, если коллектив педагогов станет командой единомышленников.


И самое важное и наиболее сложное в работе педагога с детьми – это создание психологического климата в группе. Климат выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.


Несомненно, проблема взаимоотношений в любом коллективе как в детском, так и взрослом существует. Определенно в нём должны поддерживаться деловые, доброжелательные и уважительные отношения.

С целью изучения психологически комфортного климата нашего коллектива мы провели анкетирование воспитанников, родителей и педагогов. С данными ответов хочу Вас ознакомить.


Таким образом, можно сделать вывод, что если в образовательном учреждении будет сформирован благоприятный микроклимат,  то это будет способствовать повышению уровня комфортности всех участников образовательного процесса, повышению эффективности образовательного процесса, развитию личности педагогов, творческой активности воспитанников, удовлетворенностью родителей оказываемыми образовательными услугами.

Необходимо искать в коллегах доброе и хорошее. Обязательно отмечать достижения (можно и авансом). У нас в коллективе сложилась система материального и морального стимулирования творчески работающих педагогов, педагогов показывающих стабильные результаты в своей профессиональной деятельности. Для педагога важно не только материальное вознаграждение за работу, но он должен непременно получать удовлетворение от проделанной работы, чувствовать поддержку со стороны коллег, администрации. Именно это содействует становлению позитивного психологического климата в нашем коллективе.

Вместе с тем, приходиться отметить  и тот факт, что есть в нашем коллективе педагоги, которые выражают явное негативное отношение к методической работе, постоянно недовольны всем тем, что организуется и проводиться в коллективе, считают,  что они уже достигли вершин педагогического мастерства и пора уже им почивать на лаврах. Хотя на самом деле это далеко не так. Это негативно сказывается на состоянии психологического климата в нашем коллективе. К счастью, таких людей в нашем коллективе единицы, но, тем не менее, их поведение будоражит коллектив, негативно влияет на атмосферу в коллективе.

Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществить на одних идеях: оно реализуется, прежде всего, в деятельности, в общении. В коллективе должны создаваться  такие условия, чтобы ни один педагог не чувствовал себя одиноким среди своих коллег. Сплочению в коллектив способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности. Конечно, проведение таких мероприятий требует больших затрат времени.

Игра «Автомобиль». Представить наше образовательное учреждение в виде автомобиля. Предложить каждому представить себя частью автомобиля. Записать предложения на доске. Обсудить варианты. Сделать вывод: «Каждому в нашем коллективе есть достойное место».

В заключении хочется сказать, что коллектив – это живой организм, способный болеть, переживать, радоваться. И каждый из нас является неотъемлемой частью этого организма. А значит, от каждого из нас зависит общее благополучие. И может, стоит задать себе вопрос: «А что сделал я для того, чтобы мне здесь было хорошо?»


Задание 1 группе: перечислить мероприятия, которые могут осуществить педагоги по сохранению и улучшению благоприятного климата.

Задание 2 группе: перечислить меры, которые может предпринять администрация.








климат в коллективе-разработка педсовета
  • Директору-завучу
Описание:

Более трети своей жизни мы проводим на своем рабочем месте. И от того, каким образом у нас сложатся взаимоотношения с окружающим нас рабочим пространством, зависит очень многое – и наше настроение, и здоровье, работоспособность, инициативность. Образно, в одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о  психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал,  с энтузиазмом рассказывают о царящих в коллективе обычаях, с удовольствием участвует во всех мероприятиях.

Автор Злобина Мария Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 37879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓