Инфоурок География КонспектыКлимат Африки, разработка урока для 7 класса

Климат Африки, разработка урока для 7 класса

Скачать материал

Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки"

Цели и задачи:

·                     углубить представление о климатообразующих факторах на примере Африки и создать общее представление об особенностях климата Африки;

·                     вспомнить причины, определяющие эти черты климата; познакомить учащихся с климатическими поясами Африки — основными и переходными, их особенностями и признаками;

·                     охарактеризовать климатические пояса и области Африки;

·                     продолжить формирование умения работать с климатическими картами и схемами; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами;

·                     воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь собственное мнение, уважать ответы одноклассников.

Оборудование: Климатическая карта Африки, физическая карта полушарий, атлас по географии (7-й класс), климатические диаграммы учебника, контурные карты, таблицы, раздаточный материал, справочный материал, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока, алгоритмы анализа климатограмм и описания климата по плану.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Целеполагание и мотивация

– Сегодня на уроке мы продолжим изучение особенностей природы Африки. На прошлом уроке мы исследовали особенности рельефа и с помощью специальных карт сумели объяснить, почему именно такой рельеф характерен для Африки. А вот капитан Врунгель, побывав в Африке, так описал природу, что я не согласна с его мнением. А вы сумеете найти ошибки в его записках?

Чтение стихотворения капитана Врунгеля и нахождение ошибок в тексте.

Где-то под руками были близко

Капитана Врунгеля записки.

Он себя считает знатоком,

Африканский мир ему знаком.

Постарайтесь-ка найти при чтении,

Что вы подвергаете сомнению?

Вот и сбылась ты, мечта моя!

Ликует команда: Ура! Земля!

Мы в Африке. Тихий прощай, океан,

Помог воплотить мне блестящий план;

На волнах прибоя доставил корвет.

Большей земли на всем свете нет.

Сентябрьской весной оживает природа.

Снега осталось совсем немного.
Хвоя тихонько летит с эвкалипта,
Пингвины купаются в глине липкой.

Смотрите! Куда-то бежит кенгуру.

Наверное, тигр с ней затеял игру.

Оленей берем, чтоб добраться в Сахару.

Прошу караван, но дают только пару.

В Сахаре нас ждет и покой, и уют,

Может быть, сока березы дадут.

Ну, а пока я ловлю в Танганьике

Щук и китов. Но пока невеликих.

Африка очень понравилась мне,

О чем сообщаю в этом письме.

– Почему таких особенностей природы нет на материке? (Географическое положение Африки определяет особенности климата, которые определяют особенности природы.)

На доске надпись:

Африка – самый жаркий материк Земли.

– На уроке мы должны доказать, что это утверждение является верным.

III. Актуализация знаний

– На климат любого материка оказывают влияние разные факторы. Назовите климатообразующие факторы, используя таблицу. И попробуйте выяснить, как эти факторы, по вашему мнению, будут влиять на климат Африки.

Климатообразующий фактор

Какова роль фактора

Влияние на климат Африки

Географическая широта

Чем дальше от экватора, тем …

Расположена в теплых широтах, получает тепла больше, чем другие материки

Высота над уровнем моря

Чем выше, тем …

Несмотря на то, что Африка получает много тепла, в Африке есть горы, на вершине которых лежит снег

Господствующие ветры

Пассаты с океана приносят весь год …

Господствуют пассаты. Сухие пассаты с Евразии определяют сухость воздуха в Сахаре. В Южной Африке пассат влажный, но далеко не проникает

Направление горных хребтов

Осадки выпадают на наветренных склонах

Драконовы горы мешают пассату проникать далеко в Калахари

Течения

Если у берега проходит теплое течение, то

Холодное Сомалийское течение делает климат полуострова Сомали еще более сухим.

Бенгельское течение определяет образование пустыни Намиб на берегу океана.

IV. Изучение нового материала

– Выясним, в каких климатических поясах лежит материк, как распределяются осадки по материку. Сейчас будем работать на контурной карте и докажем все наши предположения и утверждения.

Работа с контурной картой.– Выделить экватор, северный и южный тропик.
                                                  – Указать пояса давления.
                                                  – Обозначить постоянные ветры.
                                                  – Подписать типы воздушных масс.

Выводы:

·                     получает больше солнечного тепла, чем любой другой материк благодаря ГП (между тропиками);

·                     самая высокая температура на земле +58о в Триполи;

·                     в зимние месяцы температура не опускается ниже +10о;

·                     много осадков в экваториальных широтах, мало в тропических;

·                     большие размеры материка и сухие пассаты с Аравийского полуострова определяют более сухой климат в Северной Африке;

·                     приокеанская пустыня Намиб сформировалась под влиянием холодного течения.

V. Закрепление и применение знаний и умений. Описание погоды в климатических поясах, используя схему.

Э (ЭВ весь год, поэтому погода весь год …);
СЭ (летом – ЭВ, поэтому лето…, зимой ТВ, поэтому…);
Т (ТВ весь год, поэтому погода весь год …);
СТ (летом – ТВ, поэтому лето…, зимой УВ, поэтому…).

Знакомство с алгоритмом описания климатических диаграмм.

– На уроке мы впервые знакомимся с климатическими диаграммами. Наша задача – научиться читать их и определять тип климата. Работаем по учебнику стр. 127.

Алгоритм описания климата по климатическим диаграммам:

1.                  Средняя температура января.

2.                  Средняя температура июля.

3.                  Годовое количество осадков.

4.                  Режим выпадения осадков.

5.                  Господствующие ветры в январе, июле.

6.                  Климатический пояс и область:

o                  № 1 – экваториальный;       № 2 – субэкваториальный;        № 3 – тропический.

VI. Подведение итогов урока. На доске аргументы, подтверждающие правильность утверждения “Африка – самый жаркий материк”.

VII. Домашнее задание Описать климат о. Мадагаскар по типовому плану (выдать каждому).

·                     Опережающее задание:

o                  1 вариант: подготовить путешествие по рекам Африки;

o                  2 вариант: подготовить путешествие по озерам Африки.

VIII. Проверка уровня усвоения материала. Выполнение теста и самопроверка. Тесты и задания для проверки. Определите, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки.


1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш.
2. Расположен в районе тропиков.
3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива.
4. Лежит на самом севере и на самом юге материка.
5. Только одно время года – лето.
6. Погода круглый год жаркая и сухая.
7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.
8. Два сезона – влажный и сухой.
9. Весь год господствуют пассаты.
10. После полудня почти всегда идет сильный ливень.
11. Весь год мало осадков.
12. Осадки в основном выпадают летом.


А) экваториальный

№ 3,

Б) субэкваториальный

№ 1,

В) тропический

№ 2,

Г) субтропический

№ 4,

А) 3, 5, 10;                   Б) 1, 8, 12;                   В) 2, 6, 9, 11;                Г) 4, 7.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Климат Африки, разработка урока для 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки" Цели и задачи: · углубить представление о климатообразующих факторах на примере Африки и создать общее представление об особенностях климата Африки; · вспомнить причины, определяющие эти черты климата; познакомить учащихся с климатическими поясами Африки — основными и переходными, их особенностями и признаками; · охарактеризовать климатические пояса и области Африки; · продолжить формирование умения работать с климатическими картами и схемами; начать формировать умение работать с климатическими диаграммами; · воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, иметь собственное мнение, уважать ответы одноклассников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 298
    • DOCX 51 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гилязева Фания Нурсахиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гилязева Фания Нурсахиевна
    Гилязева Фания Нурсахиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91557
    • Всего материалов: 269

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 721 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 205 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек