Главная / Начальные классы / Классный час"Все о профессии-повар"

Классный час"Все о профессии-повар"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»





























Классный час во 2 классе на городской конкурс методических разработок по профориентации "В мире профессий".

Название: «В мире профессий. Повар»















Составитель: Грушина Светлана Леонидовна,1 кв.категория, учитель начальных классов





















г.Череповец.2015год

Предмет: внеклассная работа, классный час

Возрастная группа (класс): 2класс

Название: «В мире профессий. Повар»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Расширить знания и представление детей о профессиях.

Показать на примере родителей важность профессий .

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .

Оборудование:

Выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, «дерево успеха".

Общее время занятия: 40 минут.

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

II/Сегодня на уроке мы узнаем много интересного об одной профессии.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре ( показываю и зачитываю) есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились..

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем кое-что новое и интересное о той профессии, которую вы все достаточно хорошо уже знаете и часто встречаетесь с ее представителями. Попробуйте ее отгадать ( Ребята отгадывают по типу телеигры «Устами младенца»). Я попросила очень маленького мальчика описать эту профессию и вот, что он сказал: «Они делают так, что становится вкусно… Иногда они пачкаются… По телевизору говорят, что потом жвачку надо жевать…» (После каждой «реплики» воображаемого мальчика дети пытаются отгадать профессию и объясняют, почему они так считают).

Ученица в белом халата и колпаке выходит к доске , загадывает загадку и представляет профессию мамы.

Ученица :

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки,обеды?

Правильно.Это повар.

III.Игра -разминка«Профессия по ассоциации».

В левой части листа А4 – в течение 4–5 минут изобразить, как они себе представляют эту профессию; а в конце занятия – в правой части они изображают свои представления после проведения занятия. Сравнительный анализ позволит оценить эффективность занятия .
IV .Рассказ о профессии:

Ученица :

Моя мама выбрала профессию повара. Ей с детства нравилось готовить. И когда она окончила школу, то поступила учиться в училище. Она выучилась на повара-кондитера и сейчас готовит очень-очень вкусные блюда для нас и детей в школьной столовой. Мама -повар. А повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повар – это человек, который колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Это тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают людей. Повар должен знать все тонкости приготовления и хранения продуктов, правильно выбрать продукты и отмерить необходимое количество, составлять меню, знать санитарные нормы, устройство и правила использования специального оборудования, а еще уметь красиво украшать приготовленное блюдо.

Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.

Учитель: А сейчас мы немного пройдемся по страницам истории поварского дела.

Профессия повар — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар. Поначалу древние люди употребляли продукты в сыром виде. История умалчивает о том, кто первым придумал приготовить мясо добытой дичи. Но есть легенда о женщине, чье имя дало название всей отрасли – кулинария.

Древние греки почитали Акслепия, бога медицины и врачевания (в древнеримской мифологии - Эскулап). Его дочь Гигея считалась богиней здоровья. Верной помощницей в их семье была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского искусства, получившего название «кулинария».

В древнейших письменах Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов.

В Европе первая профессиональная поварская школа появилась в 19 веке в Англии. А затем поварские школы стали появляться и в других странах. Во Франции, например, считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.

Во времена Киевской Руси приготовление пищи было семейным делом – повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. Хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях 10 века. Русские повара свято хранили традиции народной кухни. Однако, это не помешало русским «кухарям» позаимствовать много секретов греко-византийской кухни. Также большое влияние на русскую кухню оказали в 15 веке Индия, Китай, Персия, а в 17 веке – Кавказ и Ближний Восток.

В России кулинария как наука начала развиваться в конце 18 века. Это было связано с распространением предприятий питания. Сначала это были корчмы (от славянского корня «корм»), затем трактиры и рестораны. Первая кулинарная школа в нашей стране была открыта в 1888 году в Петербурге.

Русские повара свято хранили традиции народной кухни.

В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость. По сей день профессия повар ценится по всему миру. Будучи знатоком своего дела, повар может повлиять на настроение гостей, прославить то или иное имя, создать ресторанный бренд. Профессионал своего дела сможет найти работу не только у себя на родине, но и за рубежом.

V.Работа в парах с пакетом наглядности по профессии «Повар».

1."Что лишнее?"-отобрать из картинок только продукты;

2."Варим компот"- отобрать из картинок продукты, необходимые для приготовления компота.

VI.Обсуждение результатов работы.

VII.Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!» 2 мин

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так. Хочешь стать ты пианистом, делай так. Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так. Хочешь поваром ты быть, то делай так. Если нравится тебе, то и других ты научи. Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так. Если хочешь быть артистом, делай так. Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так .

VIII. Учитель: . Игра-разминка «Угадай -ка? ".Отгадывание загадок.

-Полюбуйся ,посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(холодильник)

-Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны.(газовая плита)

-Сама не ем ,а людей кормлю.(ложка)

-Среди ложек я полковник ,

и зовут меня-(половник)

-Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня , кричит!(чайник)

IX. Работа в группах.

1. Выберите " Какие предметы нужны на кухне? Выберите орудия труда повара."(Из различных картинок по группам выбрать нужные)

2.Работа в группах«Продукты на букву…».Каждой группе предлагается вспомнить и назвать продукты на разные буквы(М,П,О и т.д.)

М- макароны, морковь, молоко, масло…

П -печенье, повидло, пироги..

X .Подведение итогов «Что нового о профессии повара мы узнали?»

Составление рассказа «Один день из жизни повара» с обсуждением и зарисовкой.(На второй половине листа ребята рисуют этапы работы повара на весь день: задания по группам -утро, день и вечер).Работы выставляются на доске и обсуждаются.

XI. Учитель.

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну, а ты кем хочешь стать?

Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу?

XII.Выступление детей.( дети рассказывают о своих профессиях) у дерева успеха и на

большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем будет делать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут?

Распредели слова на доске в два столбика: + -

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а…………..(потехе час).

Кончил дело - ………….(гуляй смело).

Маленькое дело лучше большого ……….(безделья).

Меньше говори, а …………(делай).

Красна птица пением, а человек ……….(умением).

XIII.Стихи о профессиях:

Ученик 1

Надо 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученик 2

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ученик 3

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

Ученик 4

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Ученик 5

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

XIV. Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

XV.Учитель: - Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Учитель: На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Сегодня мы с вами узнать о замечательной профессии одного из наших родителей, нарисовали замечательные рисунки. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).







































Приложение 1



Задание 1

Работа в парах с пакетом наглядности по профессии «Повар».

1."Что лишнее?"-отобрать из картинок только продукты.

Задание 2.

Работа в парах с пакетом наглядности по профессии «Повар».

2."Варим компот"- отобрать из картинок продукты, необходимые для приготовления компота.

3. Выберите " Какие предметы нужны на кухне? Выберите орудия труда повара."(Из различных картинок по группам выбрать нужные)



http://2.bp.blogspot.com/-NNfVykfuy8U/UgfK4ugo7zI/AAAAAAAAS0U/c5Hn0X7mT1Y/s200/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-KW22ToXxLqQ/UgfMQRKXNcI/AAAAAAAAS1s/WFr9r6BawSY/s200/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-RKlDNvds3HQ/UgfK2CkTtbI/AAAAAAAAS0E/HlQEtWLVLLk/s200/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BB%D1%8F.jpg





http://4.bp.blogspot.com/-dbtIiy6bwnw/UgfLPmGGAVI/AAAAAAAAS0s/WY65-W2lEKk/s200/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-PbZQ0LxHFYc/UgfK3RADF7I/AAAAAAAAS0M/KlCqqAJ6I5s/s200/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-rndE3Pwqchc/UgfMPBB6D7I/AAAAAAAAS1k/tyfpYCnyZME/s200/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg





http://3.bp.blogspot.com/-jOXhLH8qOXg/UgfMB4pKKgI/AAAAAAAAS1Y/xcLoVc-4R7Q/s200/%D0%9D%D0%BE%D0%B6.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-L6sqstdfEhw/UgfMmzPrTwI/AAAAAAAAS20/QmAP9g44nHQ/s200/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%86%D0%B5.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-Qm3F__R6Uy0/UgfMV0Y9JaI/AAAAAAAAS2M/CnvzX8AY1qQ/s200/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg

hello_html_52b645ed.gifhello_html_ef0bcf4.gif

http://2.bp.blogspot.com/-5j619gBXsps/Tt_I1ITgxSI/AAAAAAAAKSk/KeLpBGta9lI/s200/%25D0%2592%25D0%2598%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2593%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%2594.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-M6gUCxvCwJ8/Tt_JCdyUuPI/AAAAAAAAKUU/Sndpk1aWWDk/s200/%25D0%25AF%25D0%2591%25D0%259B%25D0%259E%25D0%259A%25D0%259E.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-RhddARp2Yrw/Tt_IvKtkQqI/AAAAAAAAKR0/DtaoVGGiyvc/s200/%25D0%2590%25D0%2591%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259A%25D0%259E%25D0%25A1.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-hSe2fAZO-_E/Tt_I3H17uKI/AAAAAAAAKS0/vskcVmheu_I/s200/%25D0%2593%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A2.jpg





http://1.bp.blogspot.com/-TQhc9GuIZUU/Tt_I-6_OxiI/AAAAAAAAKT0/NOpAL8XJggk/s200/%25D0%259F%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%25A1%25D0%2598%25D0%259A.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-YgdUK8MywSg/Tt_I3xmbm-I/AAAAAAAAKS8/RXKlB4foX6Y/s200/%25D0%2593%25D0%25A0%25D0%25A3%25D0%25A8%25D0%2590.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-05CVp8WoPjo/Tt_JBgpW_rI/AAAAAAAAKUM/VJI26PGAI00/s200/%25D0%25A7%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A8%25D0%259D%25D0%25AF.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-GfI9Y3f6nKY/Tt_I6W29TTI/AAAAAAAAKTU/K5YKI_oPbqU/s200/%25D0%259A%25D0%259B%25D0%25A3%25D0%2591%25D0%259D%25D0%2598%25D0%259A%25D0%2590.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/130884706.1/0_670c7_ceaed356_L

Приложение 2.

Труд, работа, лень, скука, профессия, нужда, бедность, деятельность дело, успех, трудолюбие, голод, старание.





Классный час"Все о профессии-повар"
  • Начальные классы
Описание:

. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о  профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

II/Сегодня на уроке мы узнаем много интересного об одной  профессии.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре ( показываю и зачитываю) есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

 

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Автор Грушина Светлана Леонидовна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2373
Номер материала 58583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓