Инфоурок Начальные классы КонспектыКлассный час"Все о профессии-повар"

Классный час"Все о профессии-повар"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час во 2 классе на городской конкурс методических разработок по профориентации "В мире профессий".

Название:  «В мире профессий. Повар»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Грушина Светлана Леонидовна,1 кв.категория, учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Череповец.2015год

Предмет: внеклассная работа, классный час

Возрастная группа (класс): 2класс

Название:  «В мире профессий. Повар»

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Расширить знания и представление детей о профессиях.

Показать на примере родителей важность  профессий .

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .

Оборудование:

Выставка книг о профессиях, выставка рисунков детей о профессиях их родителей, «дерево успеха".

Общее время занятия: 40 минут.

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о  профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

II/Сегодня на уроке мы узнаем много интересного об одной  профессии.

Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре ( показываю и зачитываю) есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

Учитель: Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.. 

Учитель:  Сегодня мы с вами узнаем кое-что новое и интересное о той профессии, которую вы все достаточно хорошо уже знаете и часто встречаетесь с ее представителями. Попробуйте ее отгадать ( Ребята отгадывают по типу телеигры «Устами младенца»). Я попросила очень маленького мальчика описать эту профессию и вот, что он сказал: «Они делают так, что становится вкусно… Иногда они пачкаются… По телевизору говорят, что потом жвачку надо жевать…» (После каждой «реплики» воображаемого мальчика дети пытаются отгадать профессию и объясняют, почему они так считают).

 Ученица в белом халата и колпаке  выходит к доске , загадывает загадку и  представляет профессию мамы.

Ученица :

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки,обеды?

Правильно.Это повар.

III.Игра -разминка«Профессия по ассоциации».

В   левой части листа А4 – в течение 4–5 минут изобразить, как они себе представляют эту профессию; а в конце занятия – в правой части они изображают свои представления после проведения занятия. Сравнительный анализ позволит оценить эффективность занятия .
IV .Рассказ о профессии:

Ученица :

Моя мама выбрала профессию повара. Ей с детства нравилось готовить. И когда она окончила школу, то поступила учиться в училище. Она выучилась на повара-кондитера и сейчас готовит очень-очень вкусные блюда для нас и детей в школьной столовой. Мама -повар. А повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повар – это человек, который колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Это тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают людей. Повар должен знать все тонкости приготовления и хранения продуктов,  правильно выбрать продукты и отмерить необходимое количество,  составлять меню, знать санитарные нормы,  устройство и правила использования специального оборудования, а еще уметь красиво украшать приготовленное блюдо.

 Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.

Учитель: А сейчас мы немного пройдемся по страницам истории поварского дела.

Профессия повар — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар.  Поначалу древние люди употребляли продукты в сыром виде. История умалчивает о том, кто первым придумал приготовить мясо добытой дичи. Но есть легенда о женщине, чье имя дало название всей отрасли – кулинария.

Древние греки почитали Акслепия, бога медицины и врачевания (в древнеримской   мифологии - Эскулап). Его дочь Гигея считалась богиней здоровья. Верной помощницей в их семье была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского искусства, получившего название «кулинария».

В древнейших письменах Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов.

В Европе первая профессиональная поварская школа появилась в 19 веке в Англии. А затем поварские школы стали появляться и в других странах. Во Франции, например, считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.

Во времена Киевской Руси приготовление пищи было семейным делом – повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. Хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях 10 века. Русские повара свято хранили традиции народной кухни. Однако, это не помешало русским «кухарям» позаимствовать много секретов греко-византийской кухни. Также большое влияние на русскую кухню оказали в 15 веке Индия, Китай, Персия, а в 17 веке –  Кавказ и Ближний Восток.

В России кулинария как наука начала развиваться в конце 18 века. Это было связано с распространением предприятий питания. Сначала это были корчмы (от славянского корня «корм»), затем трактиры и рестораны. Первая кулинарная школа в нашей стране была открыта в 1888 году в Петербурге.

Русские повара свято хранили традиции народной кухни.

В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость. По сей день профессия повар ценится по всему миру. Будучи знатоком своего дела, повар может повлиять на настроение гостей, прославить то или иное имя, создать ресторанный бренд. Профессионал своего дела сможет найти работу не только у себя на родине, но и за рубежом.

V.Работа в парах  с пакетом наглядности по профессии «Повар».

1."Что лишнее?"-отобрать из картинок только продукты;

2."Варим компот"- отобрать из картинок  продукты, необходимые для приготовления компота.

VI.Обсуждение результатов работы.

 VII.Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!» 2 мин

 1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так. Хочешь стать ты пианистом, делай так.  Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так…

 2. Хочешь стать ты маляром, то делай так. Хочешь поваром ты быть, то делай так. Если нравится тебе, то и других ты научи. Если нравится тебе, то делай так…

 3. Если хочешь стать спортсменом, делай так. Если хочешь быть артистом, делай так. Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так .

VIII. Учитель:  . Игра-разминка «Угадай -ка? ".Отгадывание загадок.

-Полюбуйся ,посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(холодильник)

-Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

 Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины

До завтра солнца не нужны.(газовая плита)

-Сама не ем ,а людей кормлю.(ложка)

-Среди ложек я полковник ,

и зовут меня-(половник)

-Закипит-исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня , кричит!(чайник)

IX. Работа в группах.

1. Выберите " Какие предметы   нужны на кухне? Выберите  орудия труда повара."(Из различных картинок по группам выбрать нужные)

2.Работа в группах«Продукты на букву…».Каждой группе предлагается вспомнить и назвать продукты на разные буквы(М,П,О и т.д.)

М- макароны, морковь, молоко, масло…

П -печенье, повидло, пироги..

X .Подведение итогов «Что нового о профессии повара мы узнали?»

Составление рассказа «Один день из жизни повара» с обсуждением и зарисовкой.(На второй половине листа ребята рисуют  этапы работы повара на весь день: задания по группам -утро, день и вечер).Работы выставляются на доске и обсуждаются.

XI. Учитель.

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну, а ты кем хочешь стать?

Ребята, у вас наверное тоже есть мечта. Кем бы вы хотели стать в будущем, когда окончите школу?

XII.Выступление детей.( дети рассказывают о своих профессиях) у дерева успеха и на

 большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем будет делать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут?

Распредели слова на доске в два столбика:    +      -

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

 Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а…………..(потехе час).

Кончил дело - ………….(гуляй смело).

Маленькое дело лучше большого ……….(безделья).

Меньше говори, а …………(делай).

Красна птица пением, а человек ……….(умением).

XIII.Стихи о профессиях:

Ученик 1

Надо 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученик 2

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ученик 3

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

Ученик 4

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Ученик 5

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

XIV. Заключительное слово учителя

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

XV.Учитель: - Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Учитель: На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Сегодня мы с вами узнать о замечательной профессии одного из наших родителей, нарисовали замечательные рисунки. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Задание 1

Работа в парах  с пакетом наглядности по профессии «Повар».

1."Что лишнее?"-отобрать из картинок только продукты.

Задание 2.

Работа в парах  с пакетом наглядности по профессии «Повар».

 2."Варим компот"- отобрать из картинок  продукты, необходимые для приготовления компота.

 3. Выберите " Какие предметы   нужны на кухне? Выберите  орудия труда повара."(Из различных картинок по группам выбрать нужные)

 

http://2.bp.blogspot.com/-NNfVykfuy8U/UgfK4ugo7zI/AAAAAAAAS0U/c5Hn0X7mT1Y/s200/%D0%9B%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-KW22ToXxLqQ/UgfMQRKXNcI/AAAAAAAAS1s/WFr9r6BawSY/s200/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-RKlDNvds3HQ/UgfK2CkTtbI/AAAAAAAAS0E/HlQEtWLVLLk/s200/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BB%D1%8F.jpg

 

 

http://4.bp.blogspot.com/-dbtIiy6bwnw/UgfLPmGGAVI/AAAAAAAAS0s/WY65-W2lEKk/s200/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-PbZQ0LxHFYc/UgfK3RADF7I/AAAAAAAAS0M/KlCqqAJ6I5s/s200/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-rndE3Pwqchc/UgfMPBB6D7I/AAAAAAAAS1k/tyfpYCnyZME/s200/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.jpg

 

 

http://3.bp.blogspot.com/-jOXhLH8qOXg/UgfMB4pKKgI/AAAAAAAAS1Y/xcLoVc-4R7Q/s200/%D0%9D%D0%BE%D0%B6.jpghttp://4.bp.blogspot.com/-L6sqstdfEhw/UgfMmzPrTwI/AAAAAAAAS20/QmAP9g44nHQ/s200/%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%91%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%86%D0%B5.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-Qm3F__R6Uy0/UgfMV0Y9JaI/AAAAAAAAS2M/CnvzX8AY1qQ/s200/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-5j619gBXsps/Tt_I1ITgxSI/AAAAAAAAKSk/KeLpBGta9lI/s200/%25D0%2592%25D0%2598%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2593%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%2594.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-M6gUCxvCwJ8/Tt_JCdyUuPI/AAAAAAAAKUU/Sndpk1aWWDk/s200/%25D0%25AF%25D0%2591%25D0%259B%25D0%259E%25D0%259A%25D0%259E.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-RhddARp2Yrw/Tt_IvKtkQqI/AAAAAAAAKR0/DtaoVGGiyvc/s200/%25D0%2590%25D0%2591%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%259A%25D0%259E%25D0%25A1.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-hSe2fAZO-_E/Tt_I3H17uKI/AAAAAAAAKS0/vskcVmheu_I/s200/%25D0%2593%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A2.jpg

 

 

http://1.bp.blogspot.com/-TQhc9GuIZUU/Tt_I-6_OxiI/AAAAAAAAKT0/NOpAL8XJggk/s200/%25D0%259F%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%25A1%25D0%2598%25D0%259A.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-YgdUK8MywSg/Tt_I3xmbm-I/AAAAAAAAKS8/RXKlB4foX6Y/s200/%25D0%2593%25D0%25A0%25D0%25A3%25D0%25A8%25D0%2590.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-05CVp8WoPjo/Tt_JBgpW_rI/AAAAAAAAKUM/VJI26PGAI00/s200/%25D0%25A7%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%25A8%25D0%259D%25D0%25AF.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-GfI9Y3f6nKY/Tt_I6W29TTI/AAAAAAAAKTU/K5YKI_oPbqU/s200/%25D0%259A%25D0%259B%25D0%25A3%25D0%2591%25D0%259D%25D0%2598%25D0%259A%25D0%2590.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/130884706.1/0_670c7_ceaed356_L

Приложение 2.

 Труд, работа, лень, скука, профессия, нужда, бедность, деятельность дело,  успех, трудолюбие, голод, старание.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час"Все о профессии-повар""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

. Вступительное слово учителя. Учитель. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. II/Сегодня на уроке мы узнаем много интересного об одной профессии. Ребята, что такое профессия? (ответы детей) В толковом словаре ( показываю и зачитываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии? Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 896 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.01.2020 1432
    • DOCX 333 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Татьяна Викторовна
    Горбунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73384
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 30 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе