Главная / Классному руководителю / Классный час:"Я и моя малая Родина" (2 класс)

Классный час:"Я и моя малая Родина" (2 класс)

Классный час во 2 «а» классе  «Я и моя малая Родина»

МКОУ «Ленинская СОШ№3» Учитель начальных классов А.И. Карпова


Для России деревня – частица, ( читает Миша Пенской)
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.






Р

ОССИЯ







В

О

ЛГА



ВОЛ

О

Г

ОГР

А

Д









И

НТЕРНЕТ








Н

АРОД








А

ХТУБА




  1. Название нашей страны.

  2. Название реки – на которой расположен Волгоград.

  3. Город -герой областной центр нашей области

  4. Откуда современный человек добывает информацию?

  5. Как назвать одним словом всех людей планеты?

  6. Река в г. Ленинске

  1. Работа по теме классного часа.

- Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю. (Кристина Дурова)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

(Читают Кристина Цыганкова и Миша Пенской)

Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран, (читаю я)

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ, КАК ЗОВУТ ПРЕЗИДЕНТА, НАЗ СТРАНЫ)

О Флаге рассказывает Ангелина Кравцова

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

О гербе рассказывает Егор Вдовин

О Гимне рассказывае Диана Шкодина. (прослушивание гимна стоя)

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина” (Читает учитель 0


Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!




И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это г Ленинск.

- Что вы знаете о своем городе?

Раньше назывался-Пришиб.

Город Ленинск Волгоградской области расположен в 50 км от Волгограда на левом берегу Ахтубы. Ленинск является административным центром Ленинского района.

История города началась в далеком 18 веке. Издавна левый берег Ахтубы славился своими обширными пастбищами и плодородными землями – река и пойменный лес давали человеку много дичи и рыбы.

Герб города Ленинск Волгоградской области

О гербе Ленинска рассказывает Лёша Матюшков

Герб Ленинского района отражает уникальное природно-географическое расположение района.

Район объединяет в своих пределах две природные зоны - степную и Волго-Ахтубинскую пойму. Граница природных зон показана делением щита на две части: голубую - отражающую важное значение водных ресурсов в жизни района и зелёную - показывающую степные просторы. Изображение серебряной рыбы также подчёркивает важность водных ресурсов.


Символика ветвей тутовника в гербе многозначна:
- ветви показывают, что через территорию района проходило множество торговых путей, в том числе и Великий шёлковый путь;

- в XVIII столетии здесь был построен Шёлковый завод, и местное население занималось выращиванием тутовых деревьев;

- в гербе тутовник также символизирует лучшие качества жителей района: трудолюбие, терпение, заботливость.

Золотой цвет ветвей усиливает символику герба, показывая развитость земледелия и садоводства. В геральдике золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения.

Серебро - символ совершенства, чистоты, мира и взаимопонимания.

Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ чести, благородства, истины и добродетели.

Зелёный цвет - символ природы, здоровья, жизненного роста.

Просмотр презентации о Ленинске

В связи с тем, что война практически не коснулась Ленинска, здесь сохранилось много старинных зданий, выполненных в русском стиле с резными барельефами и кирпичными узорами.

Старинное здание Ленинска Волгоградской области

В одном из таких зданий расположены администрация города и краеведческий музей Ленинска Волгоградской области, формирующие вокруг себя центр города.

Краеведческий музей Ленинска

Напротив административного здания Ленинска расположен памятник Ленину. Город состоит преимущественно из частного сектора, но встречается и несколько многоэтажных домов.

Частный сектор города Ленинск

В городе Ленинске Волгоградской области действует : консервный завод по переработке овощей и фруктов. Обширные площади земель позволяют выращивать овощи и фрукты, зерновые культуры. Кроме того, в Ленинске развито скотоводство.

Элеватор в Ленинске

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

  1. Подведение итогов.

Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

- Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

  1. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

- Послушайте стихотворение «Песня о Ленинске», которое написал Зайцев Владимир Терентьевич

ПЕСНЯ О ЛЕНИНСКЕ


Читает группа учащихся

1Пусть сегодня будет беспечальным

Свет в глазах и светел каждый дом.

И рассвет мы с городом встречаем,

С радостью и гордостью поем:

2«Светел Ленинск даже и в ненастье,

Рядом пойма и простор степной,

И подковой Ахтубы на счастье

Ты охвачен, город мой родной!»


3Славен ты историей великой,

Славен ты хорошими людьми.

Стань со временем прекрасней ликом,

Будь всегда исполнен ты любви!


4.Веет время беспокойным ветром,

Но в себе храни достойно ты

Силу чести, идеалов светлых

И тепло всевечной доброты.

5.Брызнет пойма лиственною новью,

Над рекой засвищут соловьи...

Утопаешь во цвету весною,

- До расцвета жизни доживи!

6.Станешь ты с годами все приметней,

Приживется свет в твоей судьбе,

Чтобы люди и на трехсотлетье,

Как сегодня, спели о тебе:

7.«Светел Ленинск даже и в ненастье,

Рядом пойма и простор степной.

И подковой Ахтубы на счастье

Ты охвачен, город мой родной!»








































Волгоградская область,
   Край тюльпанов степных,
   Ты похожа на сердце
   В очертаньях своих











О флаге

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.













У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Герб, так же как и флаг, — главный символ (отличительный знак) страны. Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

Запомните, как выглядит государственный герб России.





Государственный гимн - это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий. Существует специальный Федеральный конституционный закон "О государственном гимне Российской Федерации". В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках.









Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.



Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.



Ученик 1:      Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый хлеб,

                    Хлеб за праздничным столом.





















1Пусть сегодня будет беспечальным

Свет в глазах и светел каждый дом.

И рассвет мы с городом встречаем,

С радостью и гордостью поем:

2- 7«Светел Ленинск даже и в ненастье,

Рядом пойма и простор степной,

И подковой Ахтубы на счастье

Ты охвачен, город мой родной!»


3Славен ты историей великой,

Славен ты хорошими людьми.

Стань со временем прекрасней ликом,

Будь всегда исполнен ты любви!


4Веет время беспокойным ветром,

Но в себе храни достойно ты

Силу чести, идеалов светлых

И тепло всевечной доброты.


.

5Брызнет пойма лиственною новью,

Над рекой засвищут соловьи...

Утопаешь во цвету весною,

- До расцвета жизни доживи!


6Станешь ты с годами все приметней,

Приживется свет в твоей судьбе,

Чтобы люди и на трехсотлетье,

Как сегодня, спели о тебе:

7«Светел Ленинск даже и в ненастье,

Рядом пойма и простор степной.

И подковой Ахтубы на счастье

Ты охвачен, город мой родной!»














Классный час:"Я и моя малая Родина" (2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Расширение и углубление знаний обучающихся о "малой Родине,"

Задачи:

1.Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения "малая Родина"

2.Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

Обучающийся читает четверостишие о Родине. Доска украшена Флагом России, Гербом и текстом гимна России.

"Для России деревня -частица,

А для нас - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём."

3.Развивать у детей речь, творческие способности, желаниебольше узнать о своём крае.

Автор Карпова Антонина Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 21523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓