Главная / Классному руководителю / Классный час"Как добиться успеха" 11 класс

Классный час"Как добиться успеха" 11 класс

Название документа Занятие для старшеклассников.doc





Классный час

« Как добиться успеха?»

Цель: оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку старшеклассникам в ситуации выбора,

Задачи:

- обучать планированию карьеры;

- актуализировать цели ближайшего будущего;

- формировать умение планирования необходимых шагов для реализации своей цели;

- предоставить информацию о возможных вариантах построения карьеры;

- развивать коммуникативные способности учащихся (навыки работы в команде, развитие навыков эмпатического слушания).


Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор

Чтобы быть собою, надо быть хоть кем-нибудь

Станислав Ежи Лец


  1. Вступительная часть. «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец», - советовал И. А. Крылов. Вряд ли кто-нибудь не согласится с советом классика. Но как узнать, к чему ты сроден? Ответ на этот вопрос, оценка собственных способностей имеет важный практический результат, напрямую влияет на профессиональную карьеру: человек, высоко оценивающий свои возможности, постоянно «повышает планку», стремится к более высоким достижениям в своем деле. Выбирая профессиональную карьеру, следует руководствоваться следующими критериями:

- успешность;

- удовлетворенность работой;

- затраты здоровья.



  1. Проблемная часть.

Работа в группах ( 2 или более групп) и обсуждение проблемной ситуации.

Ситуация: Родители настойчиво уговаривают свою дочь поступить в государственный ВУЗ «по блату» на техническую специальность, мотивируя это тем, что они сами когда-то закончили этот ВУЗ, что это престижная и востребованная специальность, что у них есть влиятельные приятели среди руководства. Проблема в том, что девушка не чувствует желания обучаться в техническом ВУЗе, да и способностей, как она считает, у неё нет для этого. Она мечтает стать уехать в столицу и стать актрисой. Реальных шансов поступить в московский ВУЗ и сделать карьеру актрисы мало.

Задание для групп.

1 группа: Приведите аргументы «за» (в пользу того, чтобы согласиться с родителями и поступить в технический ВУЗ)

2 группа: Приведите аргументы «против». Есть ли шансы воплотить мечту в жизнь?


Обсуждение: - Выскажите своё мнение о сложившейся ситуации.

- Нужно ли учитывать обстоятельства при выборе профессии? Если да, то какие?

Вывод: Добиться можно многого, если есть желание. Кроме желания, необходимы ещё ряд шагов. Какие? Об этом поговорим сегодня. «Как добиться успеха?» - тема сегодняшнего занятия. Первое, что необходимо, - личный профессиональный план.


3. Работа над понятием «Личный профессиональный план»

Один из факторов достижения профессионального успеха – личный профессиональный план.

«План» - это не то, что написано на бумаге и озаглавлено «план», а образ, мысленное представление будущего.


Работа в группах. Задание: составить схему построения образа профессионального будущего.

Высказывание представителей от группы и составление общей схемы. Обсуждение.


Примерная схема построения образа профессионального будущего (работа с доской), беседа в ходе построения схемы.

1) Дальняя профессиональная цель (мечта).

  1. Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения
    дальней цели).

  2. Знание себя (знание своих возможностей для достижения дальней
    и, особенно, ближних целей).

  3. Знания путей подготовки к достижению целей (особенно ближних)
    и способов работы над собой.

  4. Реальная подготовка к профессии (практическая реализация планов).

  5. Запасные варианты карьеры и их иерархия как способы движения
    к дальней цели. Возможны случаи, когда резервный вариант не сов-
    падает с дальней целью и рассматривается как самостоятельный
    путь.

  6. В случае явного несоответствия своих возможностей избранным
    целям — другой профессиональный выбор.



  1. Мотивационная часть.

  1. Постарайтесь назвать слова – ассоциации, связанные со словом успех; успешный.

  2. Определение значения слова успех:


Успех – 1. удача в достижении чего-нибудь;

  1. Общественное признание;

  2. Хорошие результаты в учёбе, работе.


Успешный – сопровождающийся успехом, удачный.


См.: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.


Вопросы для обсуждения:

- Что для каждого из вас является успехом?

- Какого человека можно назвать успешным?

- Что, по вашему мнению, обеспечивает успех человека?


5. Информационная часть.

Презентация 1. Почему одни люди успешнее других?

Счастье и успех — связанные понятия. Почему одни люди успешнее других? Специалисты в области психологии достижения считают, что для достижения успеха важно научиться управлять собой. А для этого надо, во-первых, знать психологические закономерности, а во-вторых, совершить усилие, чтобы применить эти знания для достижения успеха. Итак, что же необходимо знать?

  1. Мы чувствуем себя хорошо в той степени, в которой мы сами контролируем собственную жизнь (психологи называют это внутренним локусом контроля). При внешнем локусе контроля мы чувствуем, что нами управляют обстоятельства, другие люди и т. д.

  2. Для каждого события нашей жизни есть своя причина. Если нам не нравится какое-то событие, мы можем выяснить причины и изменить их.

  3. Наши убеждения могут создавать ограничения, формировать предрассудки, через призму которых мы воспринимаем мир. Даже если убеждения основаны на ложной информации, они влияют на то, что случается с нами. Вот пример из жизни. Студент при поступлении в университет
    на вступительных экзаменах получил 99 баллов по результатам теста, о чем ему сообщили в письме. Студент решил, что 99 баллов означает, что его коэффициент интеллекта 0,99, т. е. ниже среднего. Весь первый семестр он учился плохо. Его вызвали и спросили, почему у него такие трудности в учебе. Он сослался на свой коэффициент интеллекта. Тогда ему объяснили, что 99 баллов означает, что результат лучше, чем у 98% студентов. После осознания своей ошибки студент продемонстрировал блестящие результаты в учебе.

  4. Наши успехи в любой области зависят от того, насколько мы нравимся самим себе, принимаем себя такими, какие мы есть. Но не следует путать принятие себя с тщеславием, самомнением. Люди, которые искренне нравятся себе, принимают других в той же степени. А чувство превосходства и чувство неполноценности свойственны людям, которые не нравятся себе и компенсируют их агрессивностью, властностью и т. п.

5. Для достижения успеха очень важно принять полную ответственность за свою жизнь. Это значит, что человек ответствен за любую ситуацию, в том числе и за такую, которой могут сопутствовать несправедливости и неудачи.

Сильнейшее препятствие на пути к успеху — это страх неудачи. Обычно люди боятся неудач, так как не понимают их важности. В жизни нельзя преуспеть, не переживая неудач. Если вспомнить примеры из жизни великих людей, можно убедиться: всем большим успехам предшествовали большие неудачи.

Достижению успеха могут помочь различные технические приемы, например, умение ставить цели. Не имея целей, человек плывет по течению. Цель направляет энергию, позволяет делать больше за меньшее время. Цели, касающиеся разных областей (профессиональной карьеры,

личной жизни, сферы самосовершенствования), должны гармонировать друг с другом и с основными жизненными ценностями. Важно развить в себе способность ставить и достигать одну важную цель. Достигнув ее, переходить ко второй и т. д. При этом цели должны быть желанными, реальными: вы должны верить, что у вас есть возможности для их достижения; но они не должны быть легкими, нужно рассчитывать на более высокий уровень достижений.

Для достижения успеха очень важно во всем, что мы делаем, ожидать наилучших проявлений от самих себя и быть благодарным судьбе за все, что мы имеем. В своей книге «Это в ваших силах» Д. Рейнуотер приводит такой пример:
Представьте такую ситуацию. Два человека видят полстакана воды. Один говорит: «Он наполовину полон, и я благодарен судьбе за то». А другой говорит: «Он наполовину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница не в том, что люди имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, умеющие быть благодарными, более благополучны, чем те, чьи «стаканы всегда наполовину пусты».
Результаты психологических исследований показывают,
что 15% удовлетворения люди получают от достижения успеха, а 85% — от хороших отношений с людьми.

Знакомство с биографиями успешных людей.

Презентация 2. Как достичь вершин успеха?

Примечание: Этот материал можно заранее раздать учащимся, можно попросить ребят самих найти биографические сведения об успешных людях. В качестве примера можно взять биографии великих людей (писателей, поэтов, художников). Но опыт показывает, что ребятам интереснее современники, успешные известные люди, сделавшие карьеру в профессии, бизнесе ( Билл Гейтс, Роман Абрамович и др.)


6. Работа в группах.

  1. Ответить на вопросы:

- Что помогло этим личностям добиться успеха?

- Назовите те качества, которые, по вашему мнению, помогли добиться успеха?

  1. Результат оформить в виде презентации по теме «В чём секрет успеха?»


  1. Демонстрация работ и обсуждение.

Пример: Презентация 3.

7. Диагностическая часть.

Самодиагностика по методике «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса.

Пройти online - тестирование:

  1. www.virtualexs.ru/…/survey.cgi?ac=840

  2. psyhelp56.ru/default.aspx?…

Рефлексия результатов тестирования.

8.Заключительная часть.

Вывод:

- Что необходимо, чтобы добиться успеха? Как для себя Вы ответили на этот вопрос?

« Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты», - эти слова М. Планка отражают суть понятия успех, о котором мы говорили. Великая русская актриса В. Ф. Комиссаржевская впервые вышла на сцену в 29 лет, а до этого никто и не подозревал о её таланте. Это не помешало ей добиться успеха.


9. Домашнее задание: предлагается на выбор

1. Приготовить работу на тему «Из жизни успешных» (презентация, видеоролик и т.д.);

2. Создать электронное портфолио успешного старшеклассника










Список использованной литературы:



    1. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М.: ВАКО, 2004.

    2. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн. для учителя/ Под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2000.

    3. Махаева О. А., Григорьева Е. Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», 2006.

    4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:

Азбуковник, 1999.

    1. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9 – 11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.: ВАКО, 2005.

Источники теста:

Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса / Розанова В.А. Психология управления – М., 1999. С.105-106.

Источники копирования иллюстраций, фото- и графических материалов:

1. yanovski2007.ya.ru

2. www.stihi.ru

3. tyca.ru

4. www.technopark.by

5. www.vplicei.ru

6. mymozyr.ru

7. allmaxdreams.livejournal.com

8. www.photosight.ru

9. shlahter.blog.tut.by

10. shopv.ru

11. glavkinotorg.ru

12. lichnosti.net

13. www.logobook.ru

14. allrating.ucoz.ru

15. ukranews.com

16. www.ecorazzi.com

17. cruises.louzhniki-tour.ru

18. www.topicnews.net

19. www.cyberstyle.ru

20. times.ua

21. yspex-s.blog.ru

22. reporter.reporter.ru

23. frag-net.ru

24. subscribe.ru

25. tomba.mustag.ru

26. www.permvelikaya.ru

27. www.kiev.market.tut.ua

28. mybook.ge

29. www.liveinternet.ru

30. www.rian.ru

31. www.stroimsnami.ru

32. www.gala.com.ua

33. ufa-news.ru

34. www.mir-mlm.ru

35. handlung.ru

36. markusminsk.ya.ru

37. www.mobilepeople.com.ua

38. www.ezela.ru

39. wiki.pippkro.ru

40. http://handlung.ru/page/3/



Приложение 1


В историях великих и успешных людей нас интересуют не только подробности их личной жизни, гастрономические пристрастия и т. п. Прежде всего нас волнует вопрос: как они смогли достичь самых вершин успеха? Конечно, проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегда за всемирным признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа. Талант без упорного труда — ничто.



Уолт Дисней

ДИСНЕЙ, УОЛТ (полное имя – Уолтер Элайас) (1901–1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Родился 5 декабря 1901 в Чикаго, в семье бедного ирландского иммигранта. Рисовать начал в семилетнем возрасте. Рос на ферме в штате Миссури, позже семья перебралась в Канзас-Сити, где Дисней и начал в 1919 карьеру художника, занимался рекламой, а в 1920 создал первую небольшую кинокомпанию.

В 1923 с сорока долларами в кармане, отправился в Голливуд, где они с братом Роем открыли киностудию в переоборудованном гараже. Вскоре им удалось получить крупный заказ из Нью-Йорка и перебраться в другое помещение. В 1925 женился на одной из своих служащих, у них родились две дочери. Карьера складывалась удачно, он уже создал несколько анимационных персонажей, в том числе и кролика Освальда, но в результате обмана утратил авторские права. Для того, чтобы студия продолжала существовать, необходимо было придумать нового героя, которого полюбили бы зрители. Так появился на свет знаменитый мышонок Микки, но поначалу его звали Мортимер, и он не сразу обрел теперешний облик.

Микки Маус впервые появился на экране в 1928. Дисней как раз заканчивал свой второй немой рисованный фильм, когда в кино пришел звук. И следующий фильм с Микки Маусом стал звуковым – это был первый звуковой мультфильм Пароходик Вили. Фильм не просто был звуковым – музыка в фильме была канвой, по которой строилось все поведение Микки, звук был неотделим от изображения. Годом позже вышел фильм Пляска скелетов на музыку К.Сен-Санса. С этого фильма началась серия Забавные симфонии В 1932 получил первую в своей жизни премию «Оскар» (всего их будет 29) за фильм Цветы и деревья, где впервые был применен метод «Техниколор». Почти к каждому названию следовало бы прибавлять слова «первый фильм…» или «в этом фильме впервые…» То и дело появлялись новые персонажи – утенок Дональд, пес Плуто; в 1935 в фильме Концерт оркестра Микки Маус впервые предстал в цвете.

Особенным успехом пользовался фильм Три поросенка по английской сказке. С этого времени его фильмы начинают завоевывать мировой кинорынок и оказывать заметное влияние на развитие анимационного кино многих стран.

В 1938 на экраны вышел первый полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов , имевший большой успех. За ним последовали не менее успешные фильмы: Пиноккио , экспериментальный фильм Фантазия , Дамбо и особенно любимый всеми зрителями Бэмби.

К этому времени он давно перестал работать на своих фильмах как художник; он сам признавался, что, начиная с 1926 не сделал ни одного рисунка к своим фильмам. Отошел он и от режиссерской работы. Талант Диснея проявлялся не столько в творчестве, сколько в руководстве и управлении мультипликационной империей и в способности из всего извлекать выгоду. Уже с 1930 начал успешно торговать персонажами и сюжетами своих фильмов в самых разных формах: книги, игрушки, сувениры; музыка к фильмам записывалась на пластинки, – словом, он не упускал ни одной возможности заработать. И по сей день коллекционеры охотятся, к примеру, за дамскими корсетами с изображением Микки Мауса. Урок, полученный в молодости, пошел Диснею на пользу.

Во время Второй мировой войны студия Диснея переключилась на выпуск пропагандистских и учебно-инструктивных фильмов по заказу правительства. После войны он продолжал выпускать рисованные фильмы, по большей части полнометражные, среди них – Золушка , Алиса в стране чудес , Питер Пэн , Леди и бродяга , Спящая красавица , Сто один далматинец , Меч в камне. Кроме того, он сделал несколько игровых фильмов; особенным успехом пользовался фильм Мэри Поппинс , где рядом с рисованными персонажами действовали живые актеры.

Уже в 1930-е сумел предугадать огромную роль, которую телевидению предстояло сыграть в будущем. В первых пробных программах были использованы его короткометражные фильмы из цикла про Микки Мауса, и он никогда не забывал о том, чтобы сохранить за собой права на телепередачи. А с 1954 начал постоянно работать на телевидении.


Студия Диснея в конце 1950-х – начале 1960-х постепенно переключилась на производство документальных видовых фильмов, в их числе Живая пустыня и Исчезающая прерия.

Одним из последних крупных предприятий Диснея стало создание парка аттракционов. Калифорнийский Диснейленд был открыт в 1955; второй парк, во Флориде, уже после смерти Диснея, в 1971.

Умер Дисней в Лос-Анджелесе 15 декабря 1966; последний фильм, Книга джунглей был закончен уже без него. Но и после смерти Диснея в его фильмографии продолжали прибавляться названия: в 1970 – Аристокоты , в 1973 – Робин Гуд . Созданная Диснеем империя продолжает жить, хотя то, что выпускает сегодня его студия, к классическим диснеевским фильмам не имеет отношения.

Великий аниматор знал, что созидание придает всему смысл, и умело организовал творческий процесс. Как? Вот его ноу-хау.

Шесть секретов Уолта Диснея

1. Мечтатель против Критика. В каждом творческом человеке сидит внутренний Фантазер, Реалист и Критик, надо сделать так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу. Дисней придумал "стратегию трех комнат". В одной - только мечтали. Стены ее были увешаны картинами, рисунками, цитатами, будоражащими воображение, царили беспорядок и буйство красок. Никакой критики не допускалось - только грезы без границ, только идеи. Комната Реалиста - рабочие столы, оснащенные самой совершенной техникой. Здесь воплощалось задуманное. Когда же Диснею надо было бросить "повторный взгляд", оценивающий содеянное, мультипликатор шел в тесную каморку Критика.


2. Экспериментатор против Эксперта. "Выясните мнение специалистов-знатоков и поступайте наоборот", - говаривал Дисней. Ни один из его замыслов никогда не встречал у профессионалов похвалы. Все идеи казались сумасбродством. Ввести наряду с живыми актерами рисованых героев? Бред! А полуторачасовой мультфильм?! Кто его выдержит, когда можно лицезреть на экране натуральные прелести Джоан Кроуфорд?! Но Дисней делал по-своему. Его первый полнометражный мультик "Белоснежка и семь гномов" стал самым кассовым фильмом всех времен. Потом Дисней снял без малого две дюжины "полнометражек".


3. Авантюрист против Осторожного. Чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими. Первые 30 лет студия братьев Дисней ежегодно разорялась, ибо Уолт постоянно ставил на карту все, что имел. Ради Диснейленда заложил и дом, и деньги. Он перенес 8 нервных срывов и 19 жизненных кризисов. После каждой "болезни РУ" - разочарования и уныния - он возвращался к делу с еще более впечатляющими замыслами. Без депрессии не было бы эйфории!


4. Добрый против Злого. Добро в конце концов берет верх - таков закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро. Тема всех произведений Диснея - борьба со злом. Дисней обожал счастливые финалы и поселил всех своих персонажей в пространстве собственного целомудренного мировоззрения. Так он "заработал" себе имидж нравственно чистого человека. А ведь был злостным курильщиком и почти алкоголиком. О его романе с актрисой Долорес дель Рио было известно в Голливуде всем. Однако ни один репортер не посмел испортить его репутацию. Почему? Дисней создал для нас мир счастья, убежище от бед реальности, и было бы неблагодарностью его задеть. "Материнство, яблочный пирог и Дисней" - вот святая американская "троица". Святыни осквернять нельзя.


5. Ребенок против Взрослого. У кого детство не кончается, у того и творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами играл в мини-железную дорогу. Это был прообраз его империи развлечений, мультик в реальности. И вне времени. Из фильмов он удалил все ссылки на возраст и дату. Зато их выпускали заново каждые 10 лет, не боясь, что устарели, давали повторные прокаты для нового поколения детей. И произведения, провалившиеся с первого раза, потом приносили баснословные барыши.


6. Проситель против Гордеца. Никогда не стесняйтесь просить, и вы удивитесь той помощи, которую получите. А каждая удовлетворенная просьба укрепляет влияние на людей. Дисней просил денег много раз и всегда находил кредиторов. Когда аниматор задумал парк развлечений для всей семьи, соратники отказали ему в поддержке. И Дисней обратился к "главному врагу", каковым тогда было для киношников телевидение. Отдавая "теледолг", Уолт вышел в эфир с еженедельной программой и показом шедевров своей фильмотеки. Это произвело революцию на ТВ, превратив его из средства массовой информации в семейное развлечение. Так в 53 года Дисней стал миллионером. А первый Диснейленд сделал миллиардерами его потомков. Хотя творчество - не богатство - было для Диснея превыше всего.



Билл Гейтс


Билл Гейтс (Уильям Генри Гейтс III) - богатейший человек в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации Microsoft. Свою первую компьютерную программу Билл Гейтс создал в 13 лет.

Он любит машины, моторные лодки и игру в покер.

Он азартен в работе до маниакальности, и страсть к соревнованию увлекает его больше денег.

Он никогда не ел дома, потому что не хотел терять время на приготовление пищи.

Билл Гейтс родился 28 октября 1955 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Он был первенцем и единственным сыном в семье известного юриста.

Этот скромный, даже застенчивый и слегка несуразный ребенок мечтал стать профессором математики и был совсем не похож на отца - высокого красавца, успешного адвоката. Несмотря на уникальные способности в математике и логике, Билл Гейтс не проявлял лидерских способностей, свойственных его родителям. Они и предполагать не могли, что их сынишка станет настоящей "акулой" мирового бизнеса.

Начальное образование Билл Гейтс получил в общеобразовательной школе Сиэтла, но в 12 лет его перевели в частную Lakeside School. Уже через год Билл создал первую компьютерную программу. Это было время компьютеров-гигантов, которые занимали по объему целые комнаты и были "подвластны" уму лишь научных мужей в белых лабораторских халатах.

Уже в колледже Билл Гейтс организовал компанию Traf-O-Data, в которой работали одноклассники будущего магната. Они разрабатывали компьютерные программы для местных властей, рассчитывали графики движения городского транспорта.

Ему было 15 лет, когда он написал программу для регулирования уличного движения и заработал на этом проекте 20000 долларов. А в 17 он получил предложение по написанию программного пакета по распределению энергии Бонневильской плотины.

Следуя семейной традиции, Билл Гейтс поступил в Гарвард, собираясь стать адвокатом, как и отец. Но он был все ещё такой же замкнутый и необщительный, что абсолютно не подходило для выбранной профессии. Он редко посещал студенческие вечеринки, только у своего близкого друга Стива Баллмера, который в будущем станет президентом Microsoft.

В декабре 1974 года Билл Гейтс увидел компьютер за $397, который, по словам его друга Аллена, мог бы собрать любой. Единственное, чего не хватало машине было программное обеспечение.

Билл Гейтс и Аллен связались с представителями фирмы M.I.T.S, предложив им программное обеспечение (версию BASIC) для их компьютера Altair 8800. Этот вариант устроил менеджеров, которые предложили молодым людям работать над написанием языков программирования. Парочка уехала в Нью-Мехико, где и началась история Micro-soft (тире они убрали позже).

Первые пять заказчиков Microsoft обанкротились, но ребята не отчаивались и в 1979 году возвратились в Сиэтл. В том году Билл Гейтс был отчислен из университета за прогулы и неуспеваемость, но этот факт не сильно расстроил горе-студента, поскольку ему поступило предложение от IBM создать операционную систему для первого в мире персонального компьютера.

Билл Гейтс приобрел систему QDOS (Quick and Dirty Operating System) за $50.000, изменил название на MS-DOS и продал лицензию IBM. Вырученные деньги позволили Microsoft работать в течение нескольких лет. Презентация нового компьютера IBM с программным обеспечением Microsoft создала настоящую сенсацию на рынке. Многие компании начали обращаться к Microsoft за лицензией.

Microsoft продолжал захватывать мировой рынок, выпустив приложения Microsoft Word и Microsoft Excel. Благодаря компании Corbis, входившей в корпорацию Microsoft, Билл Гейтс получил огромную фото-картотеку Беттмана и других фотографов. Фотографии использовались для рассылки в электронном виде.

В 1986 году Microsoft было преобразовано в акционерное общество открытого типа. В том же году Билл Гейтс стал миллиардером, тогда ему был 31 год. На следующий год Microsoft представила на рынке первую версию Windows, и уже в 1993 году общий объем продаж Windows в месяц превысил один миллион. В 1995 году появились Windows95, и за две недели были проданы семь миллионов копий.

Программное обеспечение Microsoft стало настолько широко используемым, что компания попала в поле зрения американского антимонопольного комитета, который несколько раз пытался инициировать дело по принудительному дроблению монополии Билла Гейтса. Пока что тщетно.

В 1995 году политика Microsoft была изменена в корне - основной упор стал делаться на интернет.

Билл Гейтс, самый богатый человек в мире, был, пожалуй, и самым завидным женихом. Но в 1994 году он женился на Мелинде Френч, менеджере Microsoft, от которой у него родились двое детей - дочка Дженнифер в 1996 году и сын Рори в 1999. Интересно, что по условиям браного договора, Билл Гейтс обязуется выплачивать $ 10 млн. за каждого их совместного ребенка.

С появлением семьи, Билл Гейтс стал больше внимания уделять благотворительности. Один миллиард долларов был вложен в стипендии, которые Microsoft предоставляет талантливым, но необеспеченным студентам ; $ 750.000 Билл Гейтс вложил в программу по развитию вакцинации.

Проблемы с антимонопольным комитетом США вновь возникли в 1999 году, когда окружной суд признал Microsoft Corporation монополией. В апреле 2000 года министерство юстиции США предложило разбить Microsoft на две отдельные корпорации: одна будет заниматься Microsoft Office и Internet Explorer, тогда как другая - исключительно Windows (к слову, эта операционная система используется более чем в 85% компьютеров в мире). Возражения Билла Гейтса основываются на том, что технически невозможно отделить Windows от других приложений Microsoft. Как говорит Билл Гейтс, мы призываем к самому справедливому суду - суду истории. Пока что ничего кардинального в империи Microsoft не произошло. Но время идет.



СВЯТОСЛАВ ФЕДОРОВ


Депутат Государственной Думы Член Комитета Гос.Думы по охране здоровья.

Генеральный директор межотраслевого научно-технического комплекса "Микрохирургия глаза" . Вице-президент Международного русского клуба;

Председатель правления Всероссийского научного общества офтальмологов;

Член правления Московского и Всесоюзного научных офтальмологических обществ;

Президент международного общества кераторефрактологов; главный редактор журнала "Офтальмохирургия"; Президент партии самоуправления трудящихся.

Федоров Святослав Николаевич родился 8 августа 1927 г. в г. Хмельницкий Хмельницкой области, Украина.

C 1952 по 1953 г. работал врачом в станице Вешенская Ростовской области.

С 1953 по 1955 г. возглавлял глазное отделение городской больницы г.Лысьва, Пермской области. В 1955 году поступил в ординатуру при кафедре глазных болезней медицинского института в г. Ростове- на- Дону, которую окончил в 1957 г. В 1957 г. был назначен заведующим клиническим отделом филиала научно-исследовательского института глазных болезней им. Гельмгольца, г. Чебоксары.В 1957 г. Федоров вступил в ряды КПСС.

В 1960 г. впервые в стране сделал уникальную операцию по вживлению в глаз человека искусственного хрусталика. С 1961 по 1967 г. работал заведующим кафедрой глазных болезней медицинского института в г. Архангельске. В 1967 году решением Министерства здравоохранения СССР был переведен в г. Москву и возглавил кафедру глазных болезней и проблемную лабораторию по имплантации искусственного хрусталика 3- го Московского медицинского института. В 1969 году занимался операциями по имплантации искусственной роговицы. В 1973 году впервые в мире разработал операцию по лечению глаукомы на ранней стадии. В 1974 году проводил первые в стране операции по лечению и коррекции близорукости. С 1974 по 1980 г. - директор Московской научно-исследовательской лаборатории экспериментальной и клинической хирургии глаза. В 1980 году организовал институт "Микрохирургия глаза" и стал его Генеральным директором. С 1986 года - Генеральный директор межотраслевого научно- технического комплекса "Микрохирургия глаза".

С 1989 по 1991 г. - народный депутат СССР, член Комитета Верховного Совета СССР по вопросам экономической реформы. С 1991 г. - член Высшего консультативно-координационного совета при Председателе Верховного Совета Российской Федерации.В 1991 г. заявил о выходе из КПСС и объявил о вступлении в Демократическую партию России. В октябре 1991 г. Федоров рассматривался в качестве одного из возможных кандидатов на пост премьер- министра России, однако от предложения занять этот пост он отказался. C июня 1992 г. - сопpедседатель партии экономической свободы (ПЭС), председатель политсовета ПЭС.

В начале сентября 1992 г. Партия экономической свободы выдвигала Федорова на пост мэра Москвы, однако он отказался баллотироваться на этот пост. В 1993 году Святослав Федоров вышел из ПЭС.В 1993 году Федоров баллотировался в Гос.Думу РФ 5-го созыва по федеральному списку избирательного объединения Российского движения демократических реформ, однако объединение не набрало 5 процентов голосов избирателей, необходимых для представительства в Гос.Думе. 15 июля 1994 г., по сообщению газеты "Московская правда", Святослав Федоров объявил о своем намерении создать новую политическую партию "народного самоуправления".

В сентябре 1994 г. Федоров вошел в оргкомитет единого движения социал-демократии (ЕДСД, председатель оргкомитета - Александр Н. Яковлев ). 28 января 1995 г. Федоров провел учредительный съезд Партии самоуправления трудящихся (ПСТ) , на котором был избран председателем Высшего Совета партии. В январе 1995 г. Федоров заявил о своем намерении баллотироваться на пост главы государства на президентских выборах в июне 1996 г.

В декабре 1995 г. Федоров баллотировался в Гос.Думу по федеральному списку Партии самоуправления трудящихся и по Чебоксарскому одномандатному округу N33 , Чувашская республика. ПСТ не набрала 5 процентов голосов избирателей, необходимых для представительства в государственной Думе РФ. Однако Федоров был избран депутатом Гос. Думы РФ 6-го созыва по Чебоксарскому одномандатному округу N33, Чувашская республика.

В январе 1996 года Федоров вошел в состав комитета Гос.Думы по охране здоровья.

11 января 1996 г. Святослав Федоров заявил, что он "может вступить в борьбу за пост Президента России". 9 февраля 1996 г. Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала инициативную группу избирателей, которая выдвинула Федорова кандидатом на пост президента Российской Федерации.19 апреля 1996 г. Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала Святослава Федорова в качестве кандидата на пост президента России на выборах 16 июня. 16 июня в ходе проведения первого тура выборов за Святослава Федорова проголосовало, по предварительным данным Центризбиркома на 14 часов 11 минут 18 июня 1996 г., 1,3 % принявших участие в голосовании избирателей. Таким образом, Федоров выбыл из участия в президентских выборах в первом туре.

2 июня 2000 года Святослав Федоров погиб в авиакатастрофе в результате падения вертолета "Газель". Вместе с ним погибли еще три человека.

Совместная комиссия Международного авиационного комитета(МАК) и Минобороны РФ установила, что катастрофа произошла из-за технических неполадок. Одна из лопастей несущего винта сместилась и ударила по кабине экипажа и хвосту вертолета, винт разрушился, вертолет потерял управление и упал. Причиной аварии стала коррозия подшипников, вызванная попаданием влаги в масляную полость шарнира лопасти.

Эксперты МАК указали на нарушения эксплуатации вертолета. С июля 1997-го по апрель 1998 года машина хранилась без консервации и профилактических работ, регламент ее эксплуатации не был согласован с разработчиком и изготовителем. Кроме того, отсутствовало руководство по технической эксплуатации вертолета, из-за чего осенью 1998 года не было проведено его профилактическое обслуживание. В ходе профилактики должна была быть выполнена, в частности, разборка втулки несущего винта .

Святослав Федоров был талантливым хирургом-офтальмологом, удачливым бизнесменом, очень обеспеченным и благополучным человеком. В чем заключался секрет его успеха, в чем феномен профессора Федорова?

Мечты и реальность


СЕЙЧАС эту историю назвали бы «американской мечтой». Федоров начинал простым провинциальным врачом. Стал — миллионером, владельцем огромной медицинской корпорации. Но это была отнюдь не давняя детская мечта, воплотившаяся так зримо и весомо. Мечтал совсем о другом. О небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось…

В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу — боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень — поволокло по земле. Пробовал встать на ноги — пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. Наверное, можно было обойтись и без этого: ведь раздроблена-то всего лишь пяточная кость. Но хирурги перестраховались. Впрочем, тогда другое им и в голову не могло прийти.

После операции летать категорически запретили. Из училища пришлось уйти. Что дальше? Куда податься? Какую выбрать специальность? В Ростове, где он тогда жил, большого выбора не было. Технический вуз, гуманитарный да еще медицинский. К техническим наукам душа не лежала. К гуманитарным — не чувствовал в себе способностей. Решил попробовать в медицинский. Этот выбор был почти шагом отчаяния. Ну надо же куда-то определяться! Вступительные экзамены сдал без особого блеска, за сочинение вообще получил «трояк», так что еле-еле прошел по конкурсу. Учился, как все, особо не выделяясь. В офтальмологию его тоже привел случай. В то время Слава увлекался фотографией, даже подрабатывал на этом. Поэтому, когда пришло время выбирать специализацию, решил остановиться на офтальмологии — ведь глаз напоминал фотоаппарат.

Первую операцию Федоров сделал 8 марта 1951 года. На кафедре готовились к женскому празднику, когда привезли больного, слесаря с завода. Во время работы отскочил кусочек зубила и попал рабочему в глаз. Молодой Федоров ассистировал доценту Лакшину. Сделав анестезию, хирург вдруг сказал Святославу: «Оперировать будешь сам», — и вышел из операционной.

Позже профессор Федоров признается, что профессия хирурга-офтальмолога — его настоящее призвание и судьба: «Люблю оперировать… Чувствуешь свою власть над процессом, словно ты в полете. И как бы идешь все время по лезвию бритвы, но знаешь, что дойдешь, не упадешь. Ощущение ответственности и полезности того, что делаешь: этот пациент, почти слепой, завтра будет нормально видеть… Я человек импульсивный, взрывной и потому не мог бы быть, скажем, терапевтом: мне необходимо быстро увидеть результат сделанного. А пациенты прямо у нас в клинике выбрасывают за ненадобностью очки! Операция — процесс динамичный, всегда творческий».

А пока… Поиски пути

МОЛОДОЙ хирург оказался честолюбив. Ох как не хотелось оставаться обычным врачом! Ночами не спал, мучительно думал: неужели так бездарно пройдет жизнь? Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело — операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Сама идея не была нова. За границей уже были попытки таких операций, правда, не всегда удачные. В отечественной офтальмологии новое «западное увлечение» считали чуть ли не шарлатанством. Но Федоров не унимался. Сам, без разрешения руководства института начал работу по неплановой теме, проводил эксперименты на животных. Кролики с искусственными хрусталиками чувствовали себя хорошо, к морковке кидались сразу же, как только снимали повязку с прооперированного глаза.

Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск — прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть. А вот что касается научной карьеры и репутации самого Федорова, то результат был прямо противоположным — операции запретили. Старшие влиятельные товарищи предостерегали коллег от использования «сомнительного» федоровского метода. Письма, обращения в различные инстанции — все бесполезно. Корифеи долго не хотели принимать врача-«мальчишку», «выскочку».

В АРХАНГЕЛЬСКЕ, куда его пригласили заведовать кафедрой глазных болезней медицинского института, дело худо-бедно пошло. У Федорова даже сложился коллектив единомышленников. Организовали небольшую клинику по имплантации искусственного хрусталика, но оттуда ему через некоторое время пришлось… бежать — уносить ноги в прямом смысле слова.

В конце 60-х молва о докторе из Архангельска, который возвращает зрение безнадежно больным, разнеслась по стране и стала проникать за границу. Больные прибывали, но условий для лечения всех нуждающихся не было: крохотная лаборатория, переполненные палаты, самодельное оборудование. И больные писали жалобы во все инстанции о том, что условия в клинике недопустимые. Разбираться в Архангельск приехал заместитель министра здравоохранения. Было решено: переводить лабораторию в Москву, оснащать клинику новейшей аппаратурой. Когда наконец приказ о переводе в столицу был у Федорова в руках, он пришел к ректору прощаться. Тот встретил его довольно холодно. В Архангельске вовсе не желали лишаться врача, принесшего институту огромную известность. Дело не ограничилось только уговорами и упреками в дезертирстве. Предвидя трудности, Федоров решил не медлить и позвонил товарищу: «Думаю, на поезде нам завтра не уехать. Надо срочно сдавать билеты и лететь самолетом». Назвав чужие фамилии — тогда билеты продавались без предъявления паспорта, — купили билеты на первый утренний рейс. В Москву Федоров летел под фамилией Николаенко. Трудовые книжки им выдать отказались. Потом затребовали их через прокурора. На вокзале же, как и предполагал Федоров, в то утро беглецов поджидали инспектор отдела кадров и еще несколько человек, получивших распоряжение свыше «Не пущать!».

Словом, побег удался. Но что дальше? То, что из далекого Архангельска казалось таким заманчивым — столица, признание в научных кругах, своя клиника, — отодвинулось еще на годы. Но Федоров знал, к чему бежал и чего хотел: иметь собственный большой институт, возможность возвращать зрение не десяткам, а тысячам и миллионам больных людей. Собственно, так оно и вышло. Правда, путь был неблизким. Было все: зависть, многочисленные запреты и провокации, упреки в саморекламе, даже попытки обвинить во взяточничестве. Однажды арестовали двух сотрудниц института. Шесть дней добивались признания, что профессор Федоров берет взятки или, по крайней мере, знает, что у него в институте их берут. Если бы такие показания удалось «выбить», подготовленный проект о создании комплекса «Микрохирургия глаза» не мог быть принят. Но благодаря мужеству женщин состряпать «уголовное дело» провокаторы не смогли. Другие врачи на всякий случай зашили карманы — им пытались засунуть деньги…

Тридцать лет понадобилось Федорову, чтобы осуществить свою мечту. Но и награда была высока.

Феномен Федорова


СВЯТОСЛАВ Федоров — талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного межотраслевого научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением». Но Федоров еще и незаурядный организатор, впервые применивший в отечественной медицине метод конвейера и узкой специализации врачей (одного больного оперирует бригада хирургов, последовательно выполняя каждый свою часть операции). Что делает человека таким одержимым, заставляет добиваться, казалось бы, невозможного, стремиться к самым вершинам и достигать их? Родительские гены, окружение, обстоятельства, собственная воля, силы свыше?

В молодости у Федорова был один случай, определивший во многом его отношение к жизни и к себе самому. Еще в студенчестве он занялся плаванием. Это было больше, чем увлечение. В воде он был со всеми на равных, не чувствовал своего физического недостатка из-за ампутированной ступни и освоил почти все стили. Как-то проплыл наперегонки со спортсменами-ватерполистами, которые тренировались на Дону, и многих обогнал. Тренер предложил выступить за команду — у них не хватало одного человека: «Ты только до финиша доплыви, больше от тебя ничего не требуется — нам надо всего лишь зачет получить». Когда дали старт, он прыгнул последним. Подумал: лишь бы доплыть! Поднял голову — впереди трое. Обогнал одного, второго, остался еще один. «И тут, — вспоминал Святослав Николаевич, — такая злость на меня нашла! Вдруг захотелось перегнать и победить. Метров за триста до финиша я лидера обошел и, к своему удивлению, стал победителем. На набережной собралась большая толпа, все хлопали, что-то кричали. Было необычайно приятно сознавать, что я могу то, чего не могут другие. В ту минуту впервые понял, глубоко прочувствовал, что все по силам. Я понял, что если человек может преодолеть себя, то он сможет преодолеть любые трудности. Именно тогда, на берегу Дона, во мне родилась и осталась на всю жизнь неодолимая уверенность в себе, в своих возможностях. Может быть, это качество — самое главное в моем характере. Стоя на набережной, еще не успев обсохнуть, я открыл для себя простую, но невероятно важную истину: надо, что называется, вкалывать. Вкалывать до седьмого пота. Только при этом условии в жизни можно чего-то добиться. Для меня та победа, пусть скромная и незначительная, стала точкой отсчета всей жизни. Так что, как ни парадоксально, как ни кощунственно это звучит, я считаю, мне повезло, что потерял ногу. Не случись этого, я, наверное, не сумел бы развить в себе такую волю, способность не изменять поставленной цели ни при каких обстоятельствах».

А на вопрос, в чем заключается феномен профессора Федорова, лучше всего отвечает он сам: «Никаких суперталантов мне Бог не дал, кроме дикой настойчивости, трудоспособности, желания добиться своей цели, если эта цель принесет людям пользу. Я считаю, человек, если захочет, может добиться всего, что возможно в этой Вселенной. Для этого надо невероятно хотеть. Невероятно стремиться к цели».



Приложение 2

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Личностный опросник. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха.

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

Инструкция:
«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».


Стимульный материал:
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

Ключ:

По 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Также начисляется по 1 баллу за ответы «нет» на вопросы: 6, 19, 18, 20, 24, 31, 36, 38,39.
Ответы на вопросы 1,11, 12,19, 28, 33, 34, 35,40 не учитываются.
Далее подсчитывается сумма набранных баллов.

Анализ результата.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;

свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.


Составитель: педагог – психолог МОУ

«Лицей «Бизнес и информационные технологии»

Квашнина С. А.

г. Омск - 2009


15


Название документа Презентация 3. Секреты успеха!.pptx

Секреты успеха Баранова И.А. 2010год.
Как-то Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, котор...
Путь к успеху 1 Правило 1 Жизнь - несправедлива: привыкните к этому! Правило ...
Путь к успеху 2 Правило 5 Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваш...
Путь к успеху 3 Правило 8 Ваша школа, может быть, и покончила с делением на л...
Секрет 1 ЖЕЛАНИЕ! Верьте в себя и знайте, что в этом мире вы можете сделать ...
Секрет 2 ЦЕЛИ! Когда у вас есть цель- вам удается все. Когда нет цели – не у...
Секрет 3 трудотюбие Не имеет значения, какие у вас цели в жизни, пока у вас н...
Секрет 4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ! План действий – это список вещей, которые вы должны...
Секрет 5 Творчество! Творчество – это способность разрабатывать новые и лучши...
Секрет 6 РИСКУЙТЕ! Жизнь – это риск. Возможность чаще всего стучится к нам в ...
Секрет 7 Упорство! Упорство – еще один мощный инструмент, используемый каждым...
Секрет 8 Настойчивость! НИКОГДА не сдаваться.
Секрет 9 Самодисциплина! Уметь управлять собой.
Секрет 10 Брать пример. Читайте биографии богатых и знаменитых людей. Учитесь...
субъективные факторы успеха Талант, способности Поддержка, протекция Деньги ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Секреты успеха Баранова И.А. 2010год.
Описание слайда:

Секреты успеха Баранова И.А. 2010год.

№ слайда 2 Как-то Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые
Описание слайда:

Как-то Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению никогда не узнали бы в стенах школы

№ слайда 3 Путь к успеху 1 Правило 1 Жизнь - несправедлива: привыкните к этому! Правило 2 М
Описание слайда:

Путь к успеху 1 Правило 1 Жизнь - несправедлива: привыкните к этому! Правило 2 Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно. Правило 3 Вы не будете получать 60 000 долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине раньше, чем Вы заработаете на них. Правило 4 Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы .

№ слайда 4 Путь к успеху 2 Правило 5 Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши д
Описание слайда:

Путь к успеху 2 Правило 5 Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет - они называли это Возможностью Правило 6 Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках. Правило 7 До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, сделайте уборку в собственной комнате.

№ слайда 5 Путь к успеху 3 Правило 8 Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лиде
Описание слайда:

Путь к успеху 3 Правило 8 Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью Правило 9 Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул, и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ. Ищите за свой счет! Правило 10 Телевидение - это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе. Правило 11 Будьте обходительны с зубрилками и “ботаниками”. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

№ слайда 6 Секрет 1 ЖЕЛАНИЕ! Верьте в себя и знайте, что в этом мире вы можете сделать все
Описание слайда:

Секрет 1 ЖЕЛАНИЕ! Верьте в себя и знайте, что в этом мире вы можете сделать все, что пожелаете.

№ слайда 7 Секрет 2 ЦЕЛИ! Когда у вас есть цель- вам удается все. Когда нет цели – не удае
Описание слайда:

Секрет 2 ЦЕЛИ! Когда у вас есть цель- вам удается все. Когда нет цели – не удается ничего!

№ слайда 8 Секрет 3 трудотюбие Не имеет значения, какие у вас цели в жизни, пока у вас не б
Описание слайда:

Секрет 3 трудотюбие Не имеет значения, какие у вас цели в жизни, пока у вас не будет достаточно трудолюбия, чтобы добиваться их, они останутся только мечтами.

№ слайда 9 Секрет 4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ! План действий – это список вещей, которые вы должны сд
Описание слайда:

Секрет 4. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ! План действий – это список вещей, которые вы должны сделать, чтобы достичь определенной намеченной цели.

№ слайда 10 Секрет 5 Творчество! Творчество – это способность разрабатывать новые и лучшие с
Описание слайда:

Секрет 5 Творчество! Творчество – это способность разрабатывать новые и лучшие способы делать что-либо. Чтобы быть творческим, вы должны обладать воображением, предприимчивостью, бесстрашием и дерзостью.

№ слайда 11 Секрет 6 РИСКУЙТЕ! Жизнь – это риск. Возможность чаще всего стучится к нам в вид
Описание слайда:

Секрет 6 РИСКУЙТЕ! Жизнь – это риск. Возможность чаще всего стучится к нам в виде риска.

№ слайда 12 Секрет 7 Упорство! Упорство – еще один мощный инструмент, используемый каждым ус
Описание слайда:

Секрет 7 Упорство! Упорство – еще один мощный инструмент, используемый каждым успешным человеком. «Я сделаю это во что бы то ни стало» говорите вы и делаете усилие. В этот момент вы переходите черту и идете вперед- пролезая поверх, под, в обход или прямо сквозь препятствие. Это и есть упорство.

№ слайда 13 Секрет 8 Настойчивость! НИКОГДА не сдаваться.
Описание слайда:

Секрет 8 Настойчивость! НИКОГДА не сдаваться.

№ слайда 14 Секрет 9 Самодисциплина! Уметь управлять собой.
Описание слайда:

Секрет 9 Самодисциплина! Уметь управлять собой.

№ слайда 15 Секрет 10 Брать пример. Читайте биографии богатых и знаменитых людей. Учитесь на
Описание слайда:

Секрет 10 Брать пример. Читайте биографии богатых и знаменитых людей. Учитесь на их ошибках.

№ слайда 16 субъективные факторы успеха Талант, способности Поддержка, протекция Деньги Тру
Описание слайда:

субъективные факторы успеха Талант, способности Поддержка, протекция Деньги Трудолюбие Мудрость Образование Удача, везение Сила воли УСПЕХ

Название документа Успех.pptx

 Успех
1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Успех
Описание слайда:

Успех

Классный час"Как добиться успеха" 11 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час"Как добиться успеха"

Цель:     оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку старшеклассникам в ситуации выбора,

Задачи:

- обучать планированию карьеры;

- актуализировать цели ближайшего будущего;

- формировать умение планирования необходимых шагов для реализации своей цели;

- предоставить информацию о возможных вариантах построения карьеры;

 - развивать коммуникативные способности  учащихся (навыки работы в команде, развитие навыков эмпатического слушания).

Данный классный час разработан с целью стимулировать ребять к постановке целей в жизни. Ребятя знакомятся с всказываниями Билла Гейтса о том, как стать успешным, как идти к своей цели и какими качествами надо обладать. Ребята получают задание самим определить, что такое успех, проанализирорвать некоторые жизненные ситуации.  Классный час рассчитан на то, чтобы ребята пообщались, высказали свои мысли и попытались понять друг друга.

Автор Баранова Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1073
Номер материала 51701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓