Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час"Афганистан – наша память"

классный час"Афганистан – наша память"

Скачать материал

Дата: 14.02.2014г

Мероприятие: классный час.

Тема: "Афганистан – наша память"

Цель мероприятия:

- воспитание патриотизма, любви к Родине;

- активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

- сохранение и развитие у учащихся чувства гордости уважения к подвигу своих предков;

- формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

- повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

- формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;

- развитию кругозора, ответственности за будущее.

Форма: устный журнал.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Надпись: «Нужно за мир стоять – войне не бывать!».

Звучит песня из «Афганского дневника».

(Слайд 2)

-Что такое ВОЙНА?

Видеоролик №1.

Галина Викторовна:

25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человеческих ошибок.
22 тысячи казахстанцев прошли через Афганистан. 761 человек наших земляков сложили головы в горах этой страны. Их привозили в цинковых гробах во многие села и города республики. 21 человек пропал без вести.

Ведущий 1: 15 февраля исполняется 25 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Советские войска на территории Афганистана воевали девять лет, один месяц и девятнадцать дней – с 1979 по 1989 гг. В мае 1988-го Советский Союз начал вывод войск из страны. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан.
Сегодня мы перелистаем страницы устного журнала «Афганистан – наша память». А эпиграфом нашего журнала будут слова: «Нужно за мир стоять – войне не бывать!»

Открываем первую страницу «Интернациональный долг»

(Слайд 3)

Ведущий 2: Выполняя просьбу руководства Афганистана о поддержке, советское правительство ввело в Афганистан ограниченный контингент советских войск, которые участвовали в войне. Тогда – это называлось выполнением интернационального долга. Тогда – это важное решение относительно ввода советских войск в Афганистан было принято в кабинетах Кремля. Тогда ни у кого не было сомнений в правильности принятых решений. И наши войска на чужой земле защищали интересы своего народа и выполняли интернациональный долг.

Чтец 1:

Над Афганом кружит черной смертью война, 
Унося навсегда молодые сердца.
Проливные дожди не тушат огонь,
Сыновья возвращаются в цинке домой.

Жизнь твою оборвала прицельная пуля,
Унесла навсегда любовь и мечты,
И на небе звезда, что светила, погасла –
И букеты цветов в слёзных каплях росы!

(Слайд 4)

Чтец 2:

Стынет в жилах кровь, стынет
Не от холода – от ужаса войны,
И когда на поле боя
Осколки смерть несли...

Обрывками по небу дым плывет,
Здесь бой затих, земля горела,
И черный ворон, кружит, кружит 
Над пепелищем смерти.

Чтец 3:

В бездну пропасти вдруг
Не страшно сорваться вниз.
Я люблю, я люблю жизнь...
"Груз 200" уходит ввысь.

Это не сон, это явь.
Сын вернулся в цинке домой.
"Господи… – рыдала мать, –
Будь проклята эта война!"

(Слайд 5)

Чтец 4:

Все горы и горы, река Хазара.
Мертвый кишлак, а вокруг тишина.
Но тишина не обманет меня,
Здесь с автоматом хожу я всегда.
Отдан приказ, рота в горы пошла.
Блоки надежны здесь, как никогда.
Чтобы вущелье была тишина,
Мынагоре, где орлы иснега.
Солнце загоры заходит когда,
Выстрелы, взрывы ибой начался.
Жарко вгорах, хоть вокруг иснега,
Кровью солдатской полита гора.
Звезды нанебе давно ужзажглись,
Мыподнимаемся вгорную высь,
Наша задача: пока темнота
Сгрузом спуститься креке Хазара.
Груз— это люди, вступившие вбой,
Те, кто пожертвовал ныне собой,
Тащим поскалам, себя нещадя, 
Вот уже близко река Хазара.
О, сколько «цинков» получит Союз,
Стоны послышатся, скорбная грусть.
Много сынов потеряла страна,
Может быть, завтра погибну ия.
Ну, апока мыеще поживем,
Вспомним Отчизну родную, свой дом.
Маму иту, обещавшую ждать…
Ямагазин заряжаю опять.

(Слайд 6)

Вторая страница нашего журнала «Живая память»

Ведущий 1. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Война в Афганистане продолжалась девять лет. Общие потери составили:

1979 год — 86 человек 
1980 год — 1484 человека 
1981 год — 1298 человек 
1982 год — 1948 человек 
1983 год — 1446 человек 
1984 год — 2346 человек 
1985 год — 1868 человек 
1986 год — 1333 человека 
1987 год — 1215 человек 
1988 год — 759 человек 
1989 год — 53 человека
Всего: 13836 человек

Ведущий 2. Память о погибших воинах свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы о них помним, пока мы о них говорим. Война будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. А в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.

(Слайд 7)

Чтец 5:

Вновь февраль и метели.
На душе тяжело.
Двадцать лет пролетело.
Сына нет моего.

Не вернулся домой он.
Как его я ждала!
День и ночь в ожиданье.
День и ночь не спала.

Каждый скрип на дороге
Я пыталась узнать.
Не вернулся сыночек.
Сиротой стала мать.

Где там, за границей,
Стоит город Кабул.
И под городом, где-то,
Мой сыночек уснул…»

Двадцать лет пролетело.
Потускнели глаза.
Как бы ты не крепилась,
Но скатилась слеза.

Что ж, давайте помянем
Тех парней молодых.
Тех! Их нет среди мёртвых,
Да и нет средь живых!

(Слайд 8)

Чтец 6: 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и ….на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня целых девять лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем-символом, днем Памяти.

Мы, повстречавшись на родной земле,
Уйдя в круговорот воспоминаний,
Помянем не вернувшихся парней
Единственной минутою молчанья.

Объявляется минута молчания в память о погибших воинах.

(Слайд 9)

Ведущий 2. Итого советская армия, ведущая активные боевые действия на чужой территории в горах, теряла в среднем по 1668 человек в год. Потери противника за то же время составили, что характерно, несколько больше – поговаривают, что миллион. По сведениям иранских журналистов, за время присутствия советского контингента в Афганистане, продолжавшегося 9 лет, 1 месяц и 19 дней, погибли и стали инвалидами около 3 миллионов афганцев, погибли 14453 человека из числа советских военнослужащих, 49983 человек были ранены, 330 человек до сих пор считаются безвести пропавшими. На территории страны было заложено около 12 млн. мин, 7 млн. из которых до сих пор не нейтрализованы. Согласно этим данным, на момент вывода войск СССР потерял 103 истребителя и военно-транспортных самолета, 317 вертолетов, 147 танков, 1314 транспортных средств.

(Слайд 10)

Третья страница нашего журнала «Регистан»

Ведущий 1. Что характерно, в Афганистане воевали не совсем с афганцами. Против нас активно действовал Пакистан, на чьей территории располагались душманские базы.

(Слайд 11)

Ведущий 1. Не менее активно действовали против нас США, которые как раз через Пакистан финансировали и снабжали врага. Например, на свои деньги вырастили Усама Бен-Ладена.

(Слайд 12)

Помогал оружием коммунистический Китай. Поставляли мины итальянцы.

Звучит песня из «Афганского дневника» – «Пограничная застава».

(Слайд 13)

Война есть война – страшная и неприятная штука. Я не сгущаю краски. Так оно и было на самом деле. 
Оставаться людьми в таких нечеловеческих условиях помогало то, что нас в армии всегда учили преодолевать трудности. И я учил своих бойцов, что мы должны победить сами себя, что мы должны стать лучше и сильнее, чем природа и обстоятельства. Я им говорил, что они самые лучшие, что они могут выполнить самую трудную задачу, но обязательно должны остаться в живых. В Афганистане, честно выполняя свой долг, воевали воины многих национальностей, они вместе делили и горе утрат и радости боевых удач. Они знали, что совместными усилиями надо сделать все для того, чтобы из Афганистана к нам шли мир и спокойствие, чтобы нерешенность афганской проблемы не обернулась для наших народов новой бедой.

(Слайд 14)

Видеоролик №2

Чтец 7:

На висках, словно снег— седина,
Это нас помечала война.
И прошедшие двадцать лет
Не оттерли войны той след.
И становится след видней
По прошествии лет и дней.
Даже время, что лекарь ран,
Незалечим афганский шрам.
Но не стоит себя жалеть!
Стоит встретиться, стоит спеть,
Да наметить рубеж вдали,
Пока сердце еще болит.
Ведь движение— это жизнь!
Значит, двигайся и держись.
Ну а что на висках седина—
Это нас отмечала война.

(Слайд 15)

Чтец 8. Мы искренне хотели помочь афганскому народу выйти из средневековья и создать своё государство, создать нормальные экономические и социальные условия для жизни. Мы глубоко были убеждены, что несём прогресс и процветание в эту Богом забытую страну.

(Слайд 16)

Чтец 9. Летаем мы над своей зоной и смотрим по сторонам. Видим – караван. Разворачиваемся. Даем предупредительную очередь с борта. Караван останавливается. Все поднимают руки и машут руками – мы, мол, мирные, летите дальше! Решаем – будем всё-таки досматривать. Снижаются МИ-8 с досмотровой группой. МИ-24 кружат в боевом охранении. Подсели, выпрыгиваем. И очень часто бывало так: мы начинаем приближаться к каравану, а тот, кто только что нам махал руками, достаёт ствол – и давай нас мочить! Начинается бой. Только выскочили, побежали – «дух» достаёт свой карамультук и начинает стрелять. Расстояние было всего метров семьдесят, а мы ещё по песку бежим – трудно, падаем. Ну, думаю, конец наступил! Но ответным огнем группы стрелявшие духи были уничтожены. Остальные разбежались. Если в группу начали стрелять, тут уж нет прощенья никому. Досмотрели. Всё у них было – оружие, боеприпасы, наркотики.

(Слайд 17)

Чтец 10. Кроме поиска с вертолётов мы проводили и засады. Ведь через нашу зону по пустыне Регистан проходила знаменитая Сарбанадирская тропа в зелёную зону Гильменда. Это голая пустыня, сыпучие пески, лунный пейзаж. Жара страшная…

(Слайд 18)

Мы заранее пролетали вдоль тропы на вертушке и смотрели, где лучше посадить группу, чтобы колодец был или хотя бы какая-то растительность. Группу высаживаем, командир организует наблюдение по кругу на вероятных направлениях движения караванов. Часто сидели по трое-пятеро суток – никого нет.

(Слайд 19)

Разведка у душманов тоже работает.

Чтец 11.

Открываю страницы афганской войны.
Где желтеют бумага и строки:
Ведь уроки, которые извлечены,
Прояснились не в скорые сроки.
Делал записи наспех, но все – набело,
Как история мне диктовала.
Ну а то, что ни строчки в стихи не вошло,
– На войне этой тоже бывало.

Ведущий 1. Перелистываем четвёртую страницу нашего журнала «Пора домой!»

(Слайд 20)

27 декабря 1979 – штурмом дворца Амина началась Афганская война. 
15 февраля 1988 – официально объявили о подготовке к подписанию договоренностей и предстоящем выводе войск. 
15 мая 1988 года после подписания Горбачевым соответствующего соглашения, первые шесть полков из северных провинций двинулись домой. 
15 февраля 1989 – окончание вывода войск из Афганистана.

(Слайд 21)

Ведущий 2. Вывод частей 40-й Армии в январе-феврале продолжался строго по плану. При этом коммуникации от Кабула через перевал Саланг надежно охранялись от возможных нападений со стороны моджахедов, особенно отрядов Ахмат Шах Максуда.

(Слайд 22)

Ведущий 1. К этому времени были свернуты гарнизоны, многие заставы и блоки, вытянулись колонны, увлекаемые общим потоком на север, домой. Военные городки были переданы афганской стороне.

(Слайд 23)

Ведущий 2. Последний бой на Южном Саланге произошел в январе, буквально за две недели до окончательного вывода наших войск из Афганистана. Этот бой был жестоким. Наши воины предпринимали усилия, чтобы не пострадали от душманов мирные жители, которые были в этом районе. Толпы мирных жителей провожали с открытыми сердцами наших военнослужащих… И все же бой начался! Не без потерь!

(Слайд 24)

Чтец 12:

Овеянные славой
Десантные заставы
Стояли на Саланге
Железною стеной.
Фронтовиков наследники,
Ушли они последними
С афганских перевалов,
С пылающих дорог.
Афганская легенда
И гордость контингента
Полк триста сорок пятый,
Он выполнил свой долг.

(Слайд 25)

Чтец 13.

Вперед, бойцы, в атаку на врага! 
Ура... и смерть нам не страшна!
И враг бежит, повержен – побежден! 
Победа, победа, победа...

(Слайд 26)

(Слайд 27)

Чтец 14.

Победа всегда за нами,
Несем мы гордо наше знамя.
В боях за Родину свою
Не пожалеем жизни!

(Слайд 28)

Ведущий 1. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. 
Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война. Очень
 важно как можно полнее учесть как политический, так и военный опыт этой войны, чтобы он послужил надлежащим уроком для более разумного решения сегодняшних и будущих задач обеспечения безопасности и мирного сосуществования наших народов.

(Слайд 29)

Видеоролик №3

Слово гостям – ветеранам Афганистана. (Примжар Г.Ы., Ахметжанов Р.Г.)

Ведущий 2. На этом наш устный журнал "Афганистан – наша память" приуроченный к событию вывода советских войск из Афганистана, 20-летие которого отмечается в 2009 году, заканчивает свою работу. Завершить нашу работу хотелось бы словами:

Сколько лет прошло с той поры –
Не забыть нам раны войны.
Память вечна, вам низкий поклон –
За победу, веру, любовь.

Ребята, наш устный журнал перелистнул последнюю страничку. Но мы не прощаемся. В нашем журнале ещё много интересных страниц, которые расскажут нам о разных событиях нашей Родины.

Рефлексия

- Что же такое, война?

Что интересного вы узнали сегодня из устного журнала?
– Какие страницы устного журнала понравились вам больше всего?
– Благодарю за внимание! До свидания, до новых встреч!



































Средняя школа №5































Разработка классного часа

Тема: «Афганистан – наша память»



Учитель : Тещенко Г.В.

Класс: 9 «А»



hello_html_11d67061.jpg



















Г.Шалкар, 2013-2014 уч.год


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час"Афганистан – наша память""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

устный журнал

- сохранение и развитие у учащихся чувства гордости уважения к подвигу своих предков;

- формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

- повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

- формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;

  развитию кругозора, ответственности за будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 429
    • DOCX 250 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тещенко Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тещенко Галина Викторовна
    Тещенко Галина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6737
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе