Главная / Начальные классы / Классный час" «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Классный час" «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Конспект классного часа

«Знай правила движения, как таблицу умножения»


Цель:· Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения

· Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в пространстве.

· Сплочение коллектива через игру.


Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, карточки, кроссворд, мозаика (Собери машину из отдельных кусочков, большой светофор ,светофорчики у каждого ученика.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Ребята, на сегодняшней встрече мы обсудим с вами очень важную тему - «Правила поведения на дороге», чтобы не пострадать и сохранить здоровье.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В нужный момент все они остановятся и позволят спокойно перейти улицу. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.

Первые правила дорожного движения появились тогда, когда на улице ездили конные экипажи, и это было в 1683 году. Эти указы гласили: «Чтобы лошадки были хорошо запряжены, запрещается ездить резво, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось бить кнутом, и даже ссылка. С появлением автомобилей правила совершенствовались. В Англии, например, был даже обычай: перед машиной хозяина шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы было проще ориентироваться в пути. Например, на Руси на перекрёстках устанавливали кресты или строили часовни. Всё это было…

В настоящее время помощниками водителей и пешеходов стали светофоры, дорожные знаки, работники ГИБДД, учителя в школах, которые учат ребят правилам дорожного движения, и, конечно, целая армия юных инспекторов движения. Это учащиеся школы, которые сами изучают правила и учат других.

А теперь я вам предлагаю принять участие в викторине для затоков Правил дорожного движения.

1 конкурс: «Разминка»: «Доскажи словечко»

Начинается с порога

В самый дальний путь (дорога)


Руль, педаль, колёса, шины –

Есть всё у любой (машину)


Замигал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу переходить сейчас (светофор

В час – 110 километров, -

Это будет сколько миль?

Он летит быстрее ветра –

Легковой (автомобиль)



По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят (знаки)


На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать (шины)



«Зеброй» назван…(переход)

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду (велосипед)



Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень (Шоссе)





2 конкурс: «Разрешается. Запрещается»

Думаем, вспоминаем и громко отвечаем:

· Переходить улицу на зелёный свет светофора? (Разрешается)

· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (Запрещается)

· Переходить улицу по подземному переходу? (Разрешается)

· Выбегать на проезжую часть? (Запрещается)

· Выполнять правила дорожного движения? (Разрешается)

· Перевозить пассажиров младше 7 лет на велосипеде? (Запрещается)


3 конкурс: «Светофор»

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ. (Показ светофора)


Какие сигналы светофора вы знаете?

Что означает красный сигнал светофора?

Ведущая: Выполняй приказ простой:

Дети: Красный свет зажёгся – Стой!

О чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Жёлтый вспыхнул - Подожди!

Что означает зелёный сигнал светофора?

А зелёный свет – Иди!

Светофор – добрый помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Сейчас, мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра «Зелёный, жёлтый, красный».

У ведущего в руках круги разного цвета, он показывает их по одному ,дети выполняют задания:

Зелёный круг – дети идут по кругу.

Жёлтый круг – дети стоят.

Красный круг – дети приседают.


4 конкурс: «Дорожные знаки».

Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок.

Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…

1. Показ дорожных знаков, дети должны назвать.

(Карточки, плакат)

2. Работа по карточкам. Найти необходимый дорожный знак и правильно расположить его на карточке.



5 конкурс «Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт мозаику»

(собрать из отдельных кусочков целую машину).


6 конкурс: Кроссворд.

Учитель: А теперь нам нужно отгадать кроссворд.

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение транспортного средства во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Учитель: Прочитайте ключевое слово: СВЕТОФОР.( работа по карточкам)

7 конкурс:

Викторина по правилам дорожного движения.

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем не сложны. Когда вы выходите на улицу, во двор, то должны знать, где можно играть, а где нельзя, как переходить улицу, где кататься на велосипеде.

Вопросы:

1. Как пешеход должен ходить по улице?

2. Что такое перекрёсток?

3. Можно ли переходить улицу наискосок?

4. Можно ли быстрым шагом или бегом пересекать проезжую часть дороги?

5. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы (правой)?

6. Какой пешеходный переход называется регулированным, а какой неурегулированным?

7. С какого возраста разрешается перевозить ребёнка на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

8. Что означает термин « проезжая часть»?

9. Что такое «островок безопасности»?

10. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дороге?

11. Даёт ли знак «Дети» какое –то преимущество перед идущим транспортом?

12. Что такое тротуар?

13. Можно ли переходить улицу по проезжей части дороги, если рядом есть подземный переход?

14. Как нужно переходить дорогу по неурегулированному переходу?




8 конкурс: Создание проблемной ситуации


Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(Появляется кукла Буратино)

Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)


Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?


(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

Ведущая: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны детишки

Девчонки и мальчишки.

У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, каким они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.

Идущему транспорту Вы, мои долгожители,

Путь не перебегайте. В блокноте запишите

Ведь транспорт – это транспорт. Правила движения

И может сбить тебя. И помните их всегда!













Классный час" «Знай правила движения, как таблицу умножения»
  • Начальные классы
Описание:

Конспект  классного  часа

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

 

 Цель:·      Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения

·      Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в пространстве.

·      Сплочение  коллектива через игру.

 

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, карточки, кроссворд, мозаика   (Собери  машину из отдельных кусочков, большой  светофор ,светофорчики у каждого  ученика.

 

                                              Ход мероприятия

Ведущий:

         - Ребята, на сегодняшней встрече мы обсудим с вами очень важную тему - «Правила поведения на дороге», чтобы не пострадать и сохранить здоровье.

              Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В нужный момент все они остановятся и позволят спокойно перейти улицу. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть правила. Настоящий пешеход ведёт 

Автор Гаврилова Людмила Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 707
Номер материала 49543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓