Главная / Классному руководителю / Классный час" Мы составляем наш автопортрет" (5 класс)

Классный час" Мы составляем наш автопортрет" (5 класс)

Анашкина Э.А. учитель обществознания первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области





hello_html_m45c87c4c.gif






hello_html_7e7d3cdb.png









hello_html_5e085f7b.gif












Класс: 5

Классный руководитель: Анашкина Э.А.








Классный час

« Мы составляем наш автопортрет»



Цель: поближе познакомиться с классом; наладить контакт с ребятами и установить благоприятный психологический климат.

Форма: час творчества.


Подготовительная работа:

  • Оформление класса должно быть ярким, праздничным, интересным. Могут быть использованы шары, гирлянды, цветы и детские рисунки.

Парты в классе устанавливаются по кругу.

На листе ватмана можно нарисовать веселого человечка – своего рода символ класса, а потом к этому изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие детали.

Будет неплохо, если он не станет отделять себя от коллектива учащихся и его данные войдут в составляемый портрет. Когда ребята будут заканчивать школу, то можно составить новый портрет по тем же вопросам на выпускном вечере и сравнить два портрета.

Содержание классного часа

Классный руководитель объясняет ребятам, что цель такой встречи – получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5?

Если каждый заглянет в свой портфель, он найдет там много разных вещей, похожих на те, что есть у других учеников, но все - таки совершенно особенных. Так и в нашем классе: каждый – особенный, но у всех есть и что – то общее. Мы все – один класс. Давайте сейчас представим, что мы собираем один большой классный портфель- портфель 5 класса. Сейчас каждый постарается работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вместе, мы и узнаем, какой же у нас класс?

Попробуйте составить коллективный портрет вашего класса. Ответьте на вопросы?

Примерный перечень вопросов для составления подобного портрета:

Какой рост нашего класса?

Каков его вес?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически любит наш класс?

Чем мы увлекаемся?

Какими видами спорта вы занимаетесь?


А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждого:

Давайте посчитаем, у кого больше всего родных братьев и сестер?

У кого в доме больше всего живет кошек? Собак?

У кого в доме есть другие животные?

Видите, у нас появились и свои рекорды? Продолжим их список.

Назовите самое короткое имя в вашем классе.

Назовите самое длинное имя.

У кого день рождения раньше всех в году?

У кого день рождения позже всех в году?

В какое время года в вашем классе больше всего дней рождения? Зимой? Весной? Летом? Осенью?


А теперь на альбомном листе фломастером изобразите дружеский шарж вашего класса. Надо, чтобы он получился из тех предметов, которые обозначают ваши увлечения.

В заключение классный руководитель сообщает все, что было создано классом, и называет черты, которыми можно охарактеризовать « наш 5 класс».

Кл. руководитель предлагает весь год пополнять « наш портфель»: собирать туда все достижения класса, награды, которые класс будет получать в соревнованиях и конкурсах, самые удачные работы одноклассников ( стихи, сочинения, поделки, фотографии). А на последнем в учебном году классном часе « открыть» портфель и еще раз порадоваться общим успехам и и успехам личным.


На некоторые вопросы ( суммарный рост, вес и возраст коллектива) можно получить ответы заранее в медицинской комнате или изучив личные дела учеников.

Данная импровизационная игра предполагает, что в итоге рождается не только рисованный, цифровой, но и психологический портрет класса. Здесь уместно повести разговор о его отличительных характеристиках.





Литература

  1. Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет. М., 1996.

  2. Немов Р.С. Психология. М., 1997.























Наш автопортрет


hello_html_639bfae2.pnghello_html_m57f6c961.gif

hello_html_m1a663b20.gif



hello_html_m426a5adf.gif

hello_html_m48c8535c.gif

hello_html_2394fa13.gif

hello_html_250dfdf.gif














hello_html_4c81cb5e.gif

hello_html_m3c43cd11.gif




hello_html_m51548f46.gif

















Наш автопортрет



hello_html_mf32cbab.png









































Наш автопортрет


hello_html_56cd0ebe.png




hello_html_m6025a555.gif

Классный час" Мы составляем наш автопортрет" (5 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Для близкого знакомства и сплоченния коллектива, классный руководитель 5 класса должен проявить смекалку. Классный час" Мы составляем наш автопортрет" проводится как час творчества, где принимают участие все ребята. Классный руководитель объясняет ребятам, что цель такой встречи – получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5?

На листе ватмана можно нарисовать веселого человечка – своего рода символ класса, а потом к этому изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие детали.

Автор Анашкина Эльвира Адольфовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1181
Номер материала 22261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓