Главная / Классному руководителю / Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

МОУ Мирновская СОШ

Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

Проведенный в 6Б классе

Классный руководитель Гарманова Е.В.

Цели:

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;

  • воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;

  • повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.

  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.

  • выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

Средства обучения: ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»





Ход классного часа:

1.Приветствие учащихся и родителей

2.Объявление темы и задач урока.

3.Просмотр видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014»

4.Актуализация знаний учащихся:

Что вы знаете об Олимпиаде? (обобщение знаний учащихся)

5.Введение в тему(начало презентации Слайды1-2)

  • Зимние Олимпийские игры 2014 (англ. 2014 Winter Olympics, фр. Jeux Olympiques d'hiver de 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года.

  • Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года.

  • В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.

  • По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.

  • Слайд 2

1 сентября 2010 года организационный комитет зимних олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом. Проводилось голосование на официальном сайте талисманов Олимпиады 2014.

  • Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года при голосовании и телешоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Леопард, Зайка.

Видео «Зайка. Талисман»

6.История Олимпийских игр.

Презентация «История Олимпиады»(продолжение)

Слайд 3.В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийской огонь современных Игр.

Отсюда начинается факельная эстафета…

Слайд 4. Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие государства Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.

Слайд 5С востока от Альтиса примыкал стадион, южнее расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались постройки, предназначенные для атлетов – жилища, а также купальни и бани.Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины священного округа…Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.

Слайд 6

По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались.

Слайд 7

На центральном стадионе города – столицы Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.

Слайд 8

Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя

Слайд 9

К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь.

Слайд 10 По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

Слайд 11

Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Слайд 12

Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. При восходе солнца раздаемся звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта.

Слайд 13

После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками

Слайд 14

Второй день состязаний начинается с пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.

Слайд 15

Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Слайд 16

Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Глашатаи снова торжественно объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у храма Зевса.



Начинается торжественное шествие. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Слайд 17

На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли.

Даже само её название было забыто!

И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен.Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

Слайд 18

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский символ?

Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец.

Слайды 19-25 по тесту на экране

Просмотр видео «Олимпиада»



7. Беседа о качествах олимпийцев. (Записывают на доске.)

Какими они должны быть, чтобы достигнуть таких высот? Эти качества пригодятся ли нам, для того чтобы постигнуть свои олимпийские вершины в плане учебы? Почему?



8.Подведение итогов. Рефлексия

Я узнал…

Я не знал…

Мне понравилось…





Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;
  • воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;
  • повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
  • выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

 

Средства обучения:  ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»

Автор Гарманова Елена Владимировна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 12198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓