МОУ Мирновская СОШ
Классный
час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»
Проведенный в 6Б классе
Классный
руководитель Гарманова Е.В.
Цели:
- изучение основных событий
возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а
так же создание современного олимпийского движения;
- воспитание интереса
(формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;
- повышение роли физической
культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся
лицея.
- воспитание характера, чувства
товарищества, команды и взаимопомощи.
- выявление творческих
способностей учащихся и расширение их кругозора.
Средства
обучения: ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео
«Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»
Ход
классного часа:
1.Приветствие
учащихся и родителей
2.Объявление темы
и задач урока.
3.Просмотр видео
«Гимн Олимпиады Сочи 2014»
4.Актуализация
знаний учащихся:
Что
вы знаете об Олимпиаде? (обобщение знаний учащихся)
5.Введение в тему(начало
презентации Слайды1-2)
• Зимние
Олимпийские игры 2014 (англ. 2014 Winter Olympics, фр. Jeux Olympiques d'hiver
de 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры) — международное
спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года.
•
Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была
выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля
2007 года.
•
В России Олимпийские игры пройдут во
второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры),
и впервые — зимние Игры.
•
По окончании Олимпийских игр на тех же
объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.
•
Слайд 2
1
сентября 2010 года организационный комитет зимних олимпийских и паралимпийских
игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский
конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на
конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и
граждан, проживающих за рубежом. Проводилось голосование на официальном сайте
талисманов Олимпиады 2014.
•
Из финальных вариантов талисманы были
окончательно выбраны 26 февраля 2011 года при голосовании и телешоу
«Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале. Жюри объявило сразу
трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады,
которые и стали талисманами: Белый мишка, Леопард, Зайка.
Видео
«Зайка. Талисман»
6.История
Олимпийских игр.
Презентация
«История Олимпиады»(продолжение)
Слайд
3.В истории возникновения Олимпийских игр древности
немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной
Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище
Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается
олимпийской огонь современных Игр.
Отсюда начинается
факельная эстафета…
Слайд
4. Олимпийские
игры проводились в «священном» для древних греков округе
Альтис, который назывался также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя
Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие государства
Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды
человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.
Слайд
5С востока от Альтиса примыкал стадион,
южнее расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались постройки,
предназначенные для атлетов – жилища, а также
купальни и бани.Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины
священного округа…Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса,
повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему
празднику – Олимпийским играм.
Слайд
6
По всем греческим
городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого
празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия
священного мира, который объявлялся на время празднеств.
Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались.
Слайд
7
На центральном стадионе города –
столицы Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляется группа девушек
в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел.
В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.
Слайд 8
Пойманные линзой солнечные лучи
направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и
вспыхивает пламя
Слайд 9
К девушке подходит атлет. Юноша принимает
факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь.
Слайд 10
По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали
верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.
Слайд 11
Хотя в празднествах принимали участие и
присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими
тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические
упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.
Слайд 12
Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями
в беге. При восходе солнца раздаемся звук трубы. Судьи и
руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через
все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них
места возле старта.
Слайд 13
После бега начинается борьба. Существовало
несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том,
что противники выходили друг против друга с голыми руками
Слайд 14
Второй день состязаний начинается с
пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.
Слайд 15
Последний день игр посвящается состязаниям
на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега
колесниц, запряженных четверкой лошадей.
Слайд 16
Теперь состязания окончены. Однако
празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов
— раздача наград. Глашатаи снова торжественно объявляют
имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у храма
Зевса.
Начинается торжественное шествие.
Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.
Слайд 17
На пятнадцать столетий Олимпия вообще как
бы исчезла с лица земли.
Даже само её название было забыто!
И всё же Олимпийские игры яркой звездой
горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с
новой силой.
Нужен был человек, который был бы предан
идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен.Он был
совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских
игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий
праздник человечества.
Слайд 18
Времена меняются, и мы меняемся вместе с
ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский
символ?
Да ведь его знает всякий: пять
переплетенных колец.
Слайды 19-25 по тесту на экране
Просмотр
видео «Олимпиада»
7. Беседа о качествах
олимпийцев. (Записывают на доске.)
Какими они должны
быть, чтобы достигнуть таких высот? Эти качества пригодятся ли нам, для того
чтобы постигнуть свои олимпийские вершины в плане учебы? Почему?
8.Подведение
итогов. Рефлексия
Я узнал…
Я не знал…
Мне понравилось…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.