Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКлассный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

Скачать материал

                                    МОУ Мирновская СОШ

Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»

                                    Проведенный в 6Б классе

Классный руководитель Гарманова Е.В.

Цели:

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;
  • воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;
  • повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
  • выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

Средства обучения:  ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»

 

 

Ход классного часа:

1.Приветствие учащихся и родителей

2.Объявление темы и задач урока.

3.Просмотр видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014»

4.Актуализация знаний учащихся:

Что вы знаете об Олимпиаде? (обобщение знаний учащихся)

5.Введение в тему(начало презентации Слайды1-2)

      Зимние Олимпийские игры 2014 (англ. 2014 Winter Olympics, фр. Jeux Olympiques d'hiver de 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года.

      Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года.

      В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.

      По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.

      Слайд 2

1 сентября 2010 года организационный комитет зимних олимпийских и паралимпийских игр в Сочи в 2014 году совместно с газетой «Известия» объявили всероссийский конкурс талисманов игр, в котором мог принять участие любой желающий. Всего на конкурс было прислано 24 048 работ от участников со всех регионов России и граждан, проживающих за рубежом. Проводилось голосование на официальном сайте талисманов Олимпиады 2014.

      Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года при голосовании и телешоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на Первом телеканале. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Леопард, Зайка.

Видео «Зайка. Талисман»

6.История Олимпийских игр.

Презентация «История Олимпиады»(продолжение)

Слайд 3.В истории возникновения Олимпийских игр         древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийской огонь современных Игр.

Отсюда начинается факельная эстафета…

Слайд 4. Олимпийские игры проводились в                        «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался        также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была                                  статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие          государства Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад.

Слайд 5С востока от Альтиса примыкал стадион, южнее             расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались              постройки, предназначенные для атлетов – жилища, а                                         также купальни и бани.Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало       тишины священного округа…Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.

Слайд 6

По всем греческим городам разъезжали специальные послы.       Они сообщали о дне предстоящего                                   великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного                  мира, который объявлялся на время                                                празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно                        прекращались.

Слайд 7

На центральном стадионе города     – столицы Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляется группа                 девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок  держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.

 Слайд 8

Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя

Слайд 9

К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь.

Слайд 10   По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

Слайд 11

Хотя в празднествах принимали участие и присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Слайд 12

Наступает первый день игр. Он открывается     состязаниями в беге. При восходе солнца раздаемся звук трубы.                      Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят                          через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта.

Слайд 13

После бега начинается борьба. Существовало   несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в                          том, что противники    выходили друг против друга с голыми руками

Слайд 14

Второй день состязаний начинается с пятиборья. В   него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.

Слайд 15

Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Слайд 16

Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Глашатаи снова торжественно                                                           объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у    храма Зевса.

 

Начинается  торжественное шествие. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Слайд 17

На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли.

Даже само её название было забыто!

И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Нужен был человек, который был бы предан идее      олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен.Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении      Олимпийских игр. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

Слайд 18

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский символ?

Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец.

Слайды 19-25 по тесту на экране

Просмотр видео «Олимпиада»

 

7. Беседа о качествах олимпийцев. (Записывают на доске.)

Какими они должны быть, чтобы достигнуть таких высот? Эти качества пригодятся ли нам, для того чтобы  постигнуть свои олимпийские  вершины в плане учебы? Почему?

 

8.Подведение итогов. Рефлексия

Я узнал…

Я не знал…

Мне понравилось…

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Зимняя Олимпиада. Сочи 2014»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

  • изучение основных событий возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения;
  • воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;
  • повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся лицея.
  • воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи.
  • выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора.

 

Средства обучения:  ИКТ, Презентация «История Олимпиады», видео «Гимн Олимпиады Сочи 2014», «Олимпиада», «Зайка. Талисман»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 960 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 357
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гарманова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гарманова Елена Владимировна
    Гарманова Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24411
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 746 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 7 076 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Мини-курс

Эмоции и отношения: как управлять собой и понимать других

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек