Главная / Классному руководителю / Классный час «Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

Классный час «Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

с углубленным изучением отдельных предметов города Тамбова



Классный час

«Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»

Учитель начальных классов

Пилягина Людмила Петровна



Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Задачи:

  • Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности к ответственности за свое будущее.

  • Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.

  • Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.

  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьника


Предварительная подготовка. Формируются группы, и каждая получает задания:

  • Выполнение рисунков – плакатов о полезных и вредных привычках

  • Тексты о видах спорта

  • Тексты – четверостишия о правилах гигиены, составление вопросов – загадок для викторины

  • Совместно составляется презентация по теме занятия

  • Разучивание песни

  • Составление режима дня

  • Разучивание динамических пауз

Оборудование: проектор, презентация, рисунки, сюжетные картинки «Продукты питания», маркеры, листы бумаги



Ход занятия.

Вступительная часть.

1.Актуальность темы. Определение проблем и путей решения.

Беседа о пагубных привычках.

По ходу беседы учитель демонстрирует слайды о вреде курения, алкоголя, компьютера и телевизора, стрессов и плохого настроения и ситуациях людей, вредной пищи.

- Какие пагубные привычки знаете? Почему их так называют?

- Какой вред наносит организму курение (алкогольные напитки, плохое настроение, «вредная пища», стрессы, наркотические вещества, компьютер)?

- Почему люди выбирают такие вредные для здоровья привычки?

2. Определение цели занятия.

Разговор о полезных привычках

- Что мы можем предложить взамен пагубным привычкам? Сегодня мы сформулируем законы здорового образа жизни человека.

Основная часть.

Первый закон. Занятие спортом, подвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе.

В нашем классе 18 человек живут по этому закону - занимаются в спортивных кружках и секциях. На экране фамилии детей и названия кружков и секций, фотографии. 8 ребят посещают два разных кружка. Они расскажут вам о тех видах спорта, которыми занимаются.

3. Короткие рассказы учащихся сопровождаются показами слайдов с фотографиями данного вида спорта.

Плавание подходит практически всем детям. Этот вид спорта хорошо закаливает, вырабатывает правильную осанку и развивает мышцы. Плавание особенно полезно детям, страдающим ожирением, сахарным диабетом, сколиозом. Занятия плаванием улучшают кровообращение, благотворно влияют на нервную систему, улучшает работу легких. К тому же, в этой секции ребенок научится хорошо плавать. А это умение особенно важно для детей, которые все лето проводят на реке или на море.

Боевые искусства (самбо, рукопашный бой, каратэ, бокс) популярны сегодня не только у мальчиков, но и у девочек. Уметь защищаться никогда не бывает лишним. Занятия боевыми искусствами вырабатывают быстроту реакции, развивают ответственность, самооценку, способствуют не только физическому, но и духовному совершенствованию.

В этом году 9 человек из класса записались и посещают шахматный кружок в нашей школе. Об этой игре вам расскажет победитель шахматного турнира среди второклассников Линник Даниил.

Ша́хматы — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название берёт начало из персидского языка: шах и мат, что значит король (шах) умер (мат).

В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие группы обычно именуются консультантами. Игра подчиняется определённым правилам, которые дополняются правилами  при проведении турниров.

Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Первые сведения о шахматах появились в Индии.

4. Проведение викторины по другим видам спорта. Проводят ученики. На экране появляются слайды с ответами. Учащиеся показывают движения данного вида спорта.

  • Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная! (Конькобежный спорт, фигурное катание)



  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (велоспорт)



  • Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги! (Лыжные гонки, биатлон)



  • Руками не трогать, не дают,

А ногами крепко бьют. ( футбол, баскетбол, волейбол)



  • На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Дети проводят динамическую паузу.

- Как в жизни вам, ребята, помогает спорт? (реже болеют простудными заболеваниями, хорошо учатся, организованы и дисциплинированы, активные участники конкурсов и соревнований)

5. Знакомство с успехами и спортивными достижениями учащихся (последние результаты за 2 четверть)

  • Фёдорова Лидия – грамота за 1 место, Чербаев Алексей – грамота за 2 место во вторых открытых учебных соревнованиях среди детей 6 – 11 лет по Киокусинкай под девизом: «Спорт против наркотиков», декабрь, 2012 г.

  • Семья Фёдоровой Лидии награждена грамотой администрации города Тамбова за участие в городской спартакиаде как самая младшая участница соревнований.

  • Яковлева Арина прошла испытания и получила чёрный пояс по карктэ.

Второй закон. Правильное питание.

6. Беседа.

Из 1 класса мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-         Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.

-  А что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. На доске сюжетные картинки. Распределение их в группы.

-  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это мед, изюм, гречка, геркулес.

-   Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.

-   А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

Объясните смысл пословицы: «Овощи – кладовая здоровья»

- Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов

«вита» - жизнь, «амин» - вещество.

7. Игра «Составь меню на день школьника» ( проводится в группах – 1 группа завтрак, 2 группа обед, 3 группа полдник, 4 группа ужин )

Поможет вам таблица, в которой около каждого продукта проставлены баллы их «полезности»

-        Давайте по таблице посмотрим, чем необходимо питаться ребенку.



Продукт

7-10 лет

Хлеб пшеничный

150

Хлеб ржаной

100

Крупа, макароны

65

Картофель

300

Овощи

300

Фрукты

300

Сладости

10

Мясо, печень

125

Рыба

50

Яйцо

1

Масло сливочное

35

Масло растительное

10

Творог

45

Молоко

500

Сметана

15

Сыр

5



- Какой продукт имеет самый высокий балл?

- Мы увидели, что нам необходимо молоко.

Молоко – такой знакомый продукт. Теперь вы понимаете, почему в школе нам предоставляется возможность 2 раза в неделю пить этот полезный для детского организма напиток.

- А знаете ли вы, какие продукты получаются из молока?

8. Советы по здоровому питанию. Ученик в костюме доктора даёт эти советы, называя 1 часть высказывания, просит продолжить других детей.

Советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Не ешьте много острого и соленого.

3. Не ешьте много сладостей.

4. Больше ешьте овощей и фруктов.

  1. Ешьте 3-4 раза в день;


  1. Не есть перед сном;


  1. Тщательно пережёвывать пищу;


Третий закон. Соблюдение правил личной гигиены и режима дня.


9. Чтение учащимися заранее подготовленных четверостиший о правилах гигиены. Проведение динамической паузы физоргами класса.


Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

По желанию детей, они могут познакомить одноклассников со своим режимом дня.

Четвёртый закон. Положительные эмоции.

10. Беседа о вреде отрицательных эмоций.

- Что можно отнести к отрицательным эмоциям?

- Где их получаем? Кто или что является их источником?

- Как можно с ними бороться?

11. Чтение советов по улучшению эмоционального состояния. Презентация.

12. Исполнение песни о дружбе или о спорте.


Итог занятия

13. Выставка плакатов – рисунков учащихся с правилами здорового образа жизни, комментарий к ним учащихся.

14. Беседа.

- Какие законы здорового образа жизни усвоили?

- Каким видом спорта захотелось начать увлекаться? Почему?

- Какие советы взрослым можете дать?

- Что нового узнали? Какие виды работ было интересно выполнять?

- Как вы оцениваете свой вклад в организацию, подготовку и проведение сегодняшнего мероприятия?









Классный час «Здоровый образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Задачи:

  • Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности к ответственности за свое будущее.
  • Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

 

 

Предварительная подготовка. Формируются группы, и каждая  получает задания:

üВыполнение рисунков – плакатов о полезных и вредных привычках

üТексты о видах спорта

üТексты – четверостишия о правилах гигиены, составление вопросов – загадок для викторины

üСовместно составляется презентация по теме занятия

üРазучивание песни

üСоставление режима дня

üРазучивание динамических пауз

 

Автор Пилягина Людмила Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 791
Номер материала 43845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓