МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
с углубленным
изучением отдельных предметов города Тамбова
Классный час
«Здоровый
образ жизни как альтернатива пагубным привычкам»
Учитель начальных
классов
Пилягина Людмила
Петровна
Цель
занятия: обеспечение
учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и
создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому
будущему.
Задачи:
- Сформировать
отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной
ценности к ответственности за свое будущее.
- Выработать
умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и
ответственного поведения.
- Способствовать
развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
- Развивать
творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
·
Формирование
классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности
школьника
Предварительная
подготовка. Формируются группы, и каждая получает задания:
ü Выполнение
рисунков – плакатов о полезных и вредных привычках
ü Тексты о видах
спорта
ü Тексты –
четверостишия о правилах гигиены, составление вопросов – загадок для викторины
ü Совместно составляется
презентация по теме занятия
ü Разучивание песни
ü Составление режима
дня
ü Разучивание
динамических пауз
Оборудование:
проектор, презентация, рисунки, сюжетные картинки «Продукты питания», маркеры,
листы бумаги
Ход занятия.
Вступительная часть.
1.Актуальность
темы. Определение проблем и путей решения.
Беседа о пагубных
привычках.
По ходу беседы учитель
демонстрирует слайды о вреде курения, алкоголя, компьютера и телевизора,
стрессов и плохого настроения и ситуациях людей, вредной пищи.
- Какие пагубные
привычки знаете? Почему их так называют?
- Какой вред
наносит организму курение (алкогольные напитки, плохое настроение, «вредная
пища», стрессы, наркотические вещества, компьютер)?
- Почему люди
выбирают такие вредные для здоровья привычки?
2.
Определение цели занятия.
Разговор о
полезных привычках
- Что мы можем
предложить взамен пагубным привычкам? Сегодня мы сформулируем законы здорового
образа жизни человека.
Основная часть.
Первый закон.
Занятие спортом, подвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе.
В нашем классе 18
человек живут по этому закону - занимаются в спортивных кружках и секциях. На
экране фамилии детей и названия кружков и секций, фотографии. 8 ребят посещают
два разных кружка. Они расскажут вам о тех видах спорта, которыми занимаются.
3. Короткие
рассказы учащихся сопровождаются показами слайдов с фотографиями данного вида
спорта.
Плавание подходит практически всем детям. Этот вид спорта хорошо
закаливает, вырабатывает правильную осанку и развивает мышцы. Плавание особенно
полезно детям, страдающим ожирением, сахарным диабетом, сколиозом. Занятия
плаванием улучшают кровообращение, благотворно влияют на нервную систему,
улучшает работу легких. К тому же, в этой секции ребенок научится хорошо
плавать. А это умение особенно важно для детей, которые все лето проводят на
реке или на море.
Боевые искусства (самбо, рукопашный бой, каратэ, бокс) популярны сегодня не
только у мальчиков, но и у девочек. Уметь защищаться никогда не бывает лишним.
Занятия боевыми искусствами вырабатывают быстроту реакции, развивают
ответственность, самооценку, способствуют не только физическому, но и духовному
совершенствованию.
В этом году 9 человек из класса записались и посещают
шахматный кружок в нашей школе. Об этой игре вам расскажет победитель
шахматного турнира среди второклассников Линник Даниил.
Ша́хматы — настольная
логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух
соперников, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название
берёт начало из персидского языка: шах и мат,
что значит король (шах) умер
(мат).
В шахматы могут играть также группы игроков, друг против друга или
против одного игрока; такие группы обычно именуются консультантами. Игра
подчиняется определённым правилам, которые дополняются правилами при проведении турниров.
Считается, что история шахмат насчитывает не менее полутора
тысяч лет. Первые сведения о шахматах появились в Индии.
4. Проведение
викторины по другим видам спорта. Проводят ученики. На экране
появляются слайды с ответами. Учащиеся показывают движения данного вида спорта.
v Два коня у меня,
два коня.
По воде они возят
меня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Конькобежный спорт, фигурное катание)
v Этот конь не ест
овса,
Вместо ног – два
колеса.
Сядь верхом и
мчись на нём,
Только лучше правь
рулём! (велоспорт)
v Две новые кленовые
Подошвы
двухметровые:
На них поставил
две ноги –
И по большим
снегам беги! (Лыжные гонки, биатлон)
v Руками не трогать,
не дают,
А ногами крепко
бьют. ( футбол, баскетбол, волейбол)
v На квадратиках
доски
Короли свели
полки.
Нет для боя у
полков
Ни патронов, ни
штыков.
(шахматы)
Дети проводят динамическую паузу.
- Как в жизни вам,
ребята, помогает спорт? (реже болеют простудными заболеваниями, хорошо учатся,
организованы и дисциплинированы, активные участники конкурсов и соревнований)
5. Знакомство с
успехами и спортивными достижениями учащихся (последние результаты за 2
четверть)
·
Фёдорова
Лидия – грамота за 1 место, Чербаев Алексей – грамота за 2 место во вторых
открытых учебных соревнованиях среди детей 6 – 11 лет по Киокусинкай под
девизом: «Спорт против наркотиков», декабрь, 2012 г.
·
Семья
Фёдоровой Лидии награждена грамотой администрации города Тамбова за участие в
городской спартакиаде как самая младшая участница соревнований.
·
Яковлева
Арина прошла испытания и получила чёрный пояс по карктэ.
Второй закон.
Правильное питание.
6. Беседа.
-
Из 1 класса мы с вами знаем, чтобы
правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
-
Что значит «умеренность»?
Древним
людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для
того, чтобы есть»
- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все
переварить, усвоить пищу.
- А что значит «разнообразие»?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы
человеку для здоровья. На доске сюжетные картинки. Распределение их в группы.
- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не
уставать. Это мед, изюм, гречка, геркулес.
- Другие продукты помогают делать организм более сильным. К
ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца.
- А третьи – овощи и фрукты – содержат много
витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это
ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.
Объясните смысл пословицы: «Овощи – кладовая здоровья»
-
Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов
«вита»
- жизнь, «амин» - вещество.
7.
Игра «Составь меню на день школьника» ( проводится
в группах – 1 группа завтрак, 2 группа обед, 3 группа полдник, 4 группа ужин )
Поможет
вам таблица, в которой около каждого продукта проставлены баллы их «полезности»
-
Давайте по таблице посмотрим, чем необходимо питаться ребенку.
Продукт
|
7-10 лет
|
Хлеб пшеничный
|
150
|
Хлеб ржаной
|
100
|
Крупа, макароны
|
65
|
Картофель
|
300
|
Овощи
|
300
|
Фрукты
|
300
|
Сладости
|
10
|
Мясо, печень
|
125
|
Рыба
|
50
|
Яйцо
|
1
|
Масло сливочное
|
35
|
Масло растительное
|
10
|
Творог
|
45
|
Молоко
|
500
|
Сметана
|
15
|
Сыр
|
5
|
-
Какой продукт имеет самый высокий балл?
- Мы
увидели, что нам необходимо молоко.
Молоко
– такой знакомый продукт. Теперь вы понимаете, почему в
школе нам предоставляется возможность 2 раза в неделю пить этот полезный для
детского организма напиток.
- А
знаете ли вы, какие продукты получаются из молока?
8.
Советы по здоровому питанию. Ученик в костюме доктора даёт эти советы,
называя 1 часть высказывания, просит продолжить других детей.
Советы:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Не ешьте много острого и
соленого.
3. Не ешьте много сладостей.
4. Больше
ешьте овощей и фруктов.
5
Ешьте 3-4 раза в день;
6
Не есть перед сном;
7
Тщательно пережёвывать пищу;
Третий закон. Соблюдение правил личной гигиены и режима дня.
9. Чтение учащимися заранее подготовленных четверостиший о
правилах гигиены. Проведение динамической паузы физоргами класса.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По желанию детей, они могут познакомить одноклассников со своим
режимом дня.
Четвёртый закон.
Положительные эмоции.
10. Беседа о вреде
отрицательных эмоций.
- Что можно отнести к
отрицательным эмоциям?
- Где их получаем? Кто
или что является их источником?
- Как можно с ними
бороться?
11. Чтение советов
по улучшению эмоционального состояния. Презентация.
12. Исполнение песни о дружбе или о
спорте.
Итог занятия
13. Выставка плакатов – рисунков
учащихся с правилами здорового образа жизни, комментарий к ним учащихся.
14. Беседа.
- Какие законы здорового образа жизни
усвоили?
- Каким видом спорта захотелось начать
увлекаться? Почему?
- Какие советы взрослым можете дать?
- Что нового узнали? Какие виды работ было
интересно выполнять?
- Как вы оцениваете свой вклад в
организацию, подготовку и проведение сегодняшнего мероприятия?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.