Классный
час «Здоровье - это здоровый образ жизни»
Провела учитель начальных классов
Сикорская Н. А.
Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"
Цель:
содействовать сохранению здоровья каждого школьника.
Задачи:
продемонстрировать
необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам
уберечься от нежелательных форм поведения,
формировать
навыки публичого выступления,
развивать
умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,
формировать
умение работать с ИКТ,
воспитывать
чувство коллективизма, умение работать в группе,
обеспечить
учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и
технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Ход
мероприятия
Класс
разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие
ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.
1.
Приветствие. Отгадайте загадку:
-
Что на свете дороже всего? (здоровье).
- А
что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется
прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не
ленятся).
Здоровье
– это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое
благополучие.
Здоровье
– это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей
своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость”
принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают
по-разному.
Здоровье
человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за
какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
“Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
2.
Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от
вредных привычек.
Сначала
о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен
задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сейчас
много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
- А
они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут
вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на
зрение).
Нужно
знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30
минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не
смотреть телевизор более 2 часов.
Не
носить телефон на теле.
Нужно
помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого
вечера ежедневно.
-
Что мы должны сделать, как только проснулись?
Умыться,
почистить зубы, зарядку сделать.
- А
что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.
“ П
Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”
(Подружись
со спортом!)
30
минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают
здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде
или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром
говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь
красивым.
По
мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и
прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
- А
что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду
мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не
можем.
- Какие
угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь,
наркомания)
Это
самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
3.
Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.
-
Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).
1
ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор
Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что
туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев
неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно
используют его листья для частого вдыхания дыма.
2
ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных
листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих
соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”,
украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре
табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья
и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико
произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.
3
ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России.
Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1
раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но
активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр
Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…
При
Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от
торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не
знал, насколько опасна эта привычка.
4
ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета.
Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное
помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал
закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали
бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В
курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина
была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при
всех, считалось неприличным.
- О
чем же нам поведают социологи? (4 человека)
1
ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает
человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
2
ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится
здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и,
разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается
некурящим претендентам.
3
ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее –
действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах
взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.
4
ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так
называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах
некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать
табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная
невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.
4. О
влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает
(называется имя ученика, подготовившего презентацию).
Презентация
(Приложение 1) (дети составляли сами)
Мы с
вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
- А
как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас
ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае,
но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он
не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно
следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А.
Давай закурим!
Б.
Мне нельзя.
А.
Почему?
Б.
Меня родители увидят.
А. А
мы отойдем за угол.
Б.
Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А.
Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б. А
я “наши” сигареты не курю.
А. У
меня иностранные.
Б. А
я от спичек не прикуриваю.
А. А
у меня зажигалка.
Б.
Нет, меня родители увидят.
А.
Мы пойдем в подвал.
Б. В
замешательстве и не знает, что ответить.
-
Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему,
ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, –
аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда
человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он
вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый
весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
Давайте
посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)
Е.
На, кури!
Ж. Я
не буду.
Е. А
что тогда сюда пришел?
Ж.
Просто так.
Е.
Ну, тогда иди отсюда!
Умение
отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.
- А
что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?
(Нет,
спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не
для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)
Противостоять
приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок,
которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в
рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и
свободные люди.
Лучший
способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.
5.
Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения” (Приложение 3 (объем 157
МБ, можно взять у автора)), попробуйте сформулировать аргументы за и против
курения, которые вы выскажите в конце классного часа.
-Что
больше всего взволновало(удивило) вас в фильме?.
6. А
сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм
человека. Игра “Своя игра”. (Приложение 2)
Правила:
В игре участвуют две команды.
При
правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса
число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее
число баллов.
Сектор
“Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.
Сектор
“Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.
Брось
сигарету!
5
баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого
содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)
10
баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У
курильщиков ухудшается память)
15
баллов. Сектор “Счастливый случай”.
20
баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется
с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)
25
баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не
менее вредно, чем само курение).
Береги
сердце!
5
баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и
употребление алкоголя).
10 баллов.
Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется
сердечно-сосудистая мышца).
15
баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение
кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).
20
баллов. Сектор “Счастливый случай”.
25
баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 –
заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).
Вред
курения!
5
баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3
– свыше 300).
10
баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием
клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
15
баллов. Сектор “Счастливый случай”.
20
баллов. Составь пословицу о вреде курения.Если хочешь долго жить, тот
сам себе враг.
Здоровье
сгубишь, брось курить.
Кто
курит табак, новое не купишь.
25
баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится
продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и
более).
Здоровье
человека!
5
баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)
10
баллов. Сектор “Кот в мешке”.
Так
называется состояние полного физического и психического благополучия?
(здоровье)
15
баллов. Составь пословицы:Здоров будешь - делай зарядку
до старости лет.
Лучше
средства от хвори нет, проживешь дольше.
Двигайся
больше - все добудешь.
20
баллов. Сектор “Счастливый случай”.
25
баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов,
защитная реакция организма (иммунитет).
(жюри
подводит итоги)
Ученица
читает стихотворение.
Запомни
– человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня
вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:
“Я
выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,
Не
стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”
7.
Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.
Не
буду курить, чтобы:
Сохранить
свое здоровье и здоровье своей семьи;
Иметь
привлекательную внешность;
Получить
престижную работу;
Не
тратить попусту время;
Сохранить
работоспособность;
Не
тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
Не
лишать себя удовольствия от жизни;
Завоевать
уважение среди некурящих авторитетов;
Не
изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
Остаться
в среде некурящих и сохранить здоровье.
8.
Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.
МОЙ
ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!Аргументы “за” Аргументы “против”
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.