Главная / Начальные классы / Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

hello_html_6521be1b.gif
hello_html_mfaeed92.gif
hello_html_mfaeed92.gif
hello_html_mcb373e0.gif

Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

































Провела учитель начальных классов

Сикорская Н. А.



Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"



Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.



Задачи:

продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

формировать навыки публичого выступления,

развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,

формировать умение работать с ИКТ,

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.





Ход мероприятия



Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.



1. Приветствие. Отгадайте загадку:



- Что на свете дороже всего? (здоровье).



- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).



Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.



Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.



Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).



2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.



Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.



Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.



- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).



Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.



30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.



Не смотреть телевизор более 2 часов.



Не носить телефон на теле.



Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.



- Что мы должны сделать, как только проснулись?



Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.



- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.



П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! ”



(Подружись со спортом!)



30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.



Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.



По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!



- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)



Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.



- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)



Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.



3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.



- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).



1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.



2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.



Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.



3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…



При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.



4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.



- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)



1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.



2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.



3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.



4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.



4. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).



Презентация (Приложение 1) (дети составляли сами)



Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.



- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?



Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).



Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).



А. Давай закурим!



Б. Мне нельзя.



А. Почему?



Б. Меня родители увидят.



А. А мы отойдем за угол.



Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.



А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!



Б. А я “наши” сигареты не курю.



А. У меня иностранные.



Б. А я от спичек не прикуриваю.



А. А у меня зажигалка.



Б. Нет, меня родители увидят.



А. Мы пойдем в подвал.



Б. В замешательстве и не знает, что ответить.



- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?



(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)



Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.



Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)



Е. На, кури!



Ж. Я не буду.



Е. А что тогда сюда пришел?



Ж. Просто так.



Е. Ну, тогда иди отсюда!



Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.



- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?



(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)



Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.



Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.



5. Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения” (Приложение 3 (объем 157 МБ, можно взять у автора)), попробуйте сформулировать аргументы за и против курения, которые вы выскажите в конце классного часа.



-Что больше всего взволновало(удивило) вас в фильме?.



6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”. (Приложение 2)



Правила: В игре участвуют две команды.



При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.



Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.



Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.



Брось сигарету!

5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)

10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)

25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).



Береги сердце!

5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).

10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).

15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).



Вред курения!

5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).

10 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.Если хочешь долго жить, тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь, брось курить.

Кто курит табак, новое не купишь.



25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).



Здоровье человека!

5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)

10 баллов. Сектор “Кот в мешке”.



Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)

15 баллов. Составь пословицы:Здоров будешь - делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет, проживешь дольше.

Двигайся больше - все добудешь.



20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).



(жюри подводит итоги)



Ученица читает стихотворение.



Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.



Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:



Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,



Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”



7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.



Не буду курить, чтобы:

Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

Иметь привлекательную внешность;

Получить престижную работу;

Не тратить попусту время;

Сохранить работоспособность;

Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

Не лишать себя удовольствия от жизни;

Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.



8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.



МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!Аргументы “за” Аргументы “против”

Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»
  • Начальные классы
Описание:

Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"

 

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника. 

 

Задачи: 

продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

формировать навыки публичого выступления,

развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,

формировать умение работать с ИКТ,

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

 

Автор Сикорская Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 221
Номер материала 25721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓