Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКлассный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

Скачать материал

 

Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

     

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Провела учитель начальных классов

Сикорская Н. А.
 

 

Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"

 

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

 

Задачи:

продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

формировать навыки публичого выступления,

развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,

формировать умение работать с ИКТ,

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

 

 

Ход мероприятия

 

Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1 балл.

 

1. Приветствие. Отгадайте загадку:

 

- Что на свете дороже всего? (здоровье).

 

- А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

 

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

 

Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

 

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. “Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).

 

2. Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.

 

Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

 

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.

 

- А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).

 

Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.

 

30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.

 

Не смотреть телевизор более 2 часов.

 

Не носить телефон на теле.

 

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

 

- Что мы должны сделать, как только проснулись?

 

Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.

 

- А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.

 

“ П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ”

 

(Подружись со спортом!)

 

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

 

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

 

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

 

- А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)

 

Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.

 

- Какие угрозы здоровью вы еще знаете? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания)

 

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.

 

3. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – КУРЕНИИ.

 

- Откуда же попал в Россию табак, нам поведают историки (4 ученика).

 

1 ученик. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что “дикари” традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.

 

2 ученик. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и… нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые “дикари”, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

 

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве, Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово “никотин” - так называют основной компонент табака.

 

3 ученик. Постепенно курение стало “путешествовать” по Европе, дошло до России. Первое время за курение наказывали, если заставали человека за курением в 1 раз, то наказывали палочными ударами, во 2 раз – отрезали нос или уши. Но активного распространения курение не получило до тех пор, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с иноземцами, не научился курить…

 

При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.

 

4 ученик. В 19 веке в обществе существовали довольно строгие правила этикета. Если в доме устраивался бал или прием, для курения отводилось специальное помещение – отдаленная комната или кабинет хозяина. Если бы кто-то вздумал закурить за столом или в танцевальном зале, такого гостя немедленно перестали бы принимать. Курить в гостиной, при дамах было просто непозволительно! В курительной комнате, разумеется, находились только мужчины. Курящая женщина была такой же редкостью, как сказочная Баба Яга. Даже курение на улице, при всех, считалось неприличным.

 

- О чем же нам поведают социологи? (4 человека)

 

1 ученик. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.

 

2 ученик. В развитых странах в последнее время все более модным становится здоровый образ жизни – занятие спортом, потребление полезных продуктов и, разумеется, отказ от курения. При приеме на работу предпочтение отдается некурящим претендентам.

 

3 ученик. Во многих общественных местах – кинотеатрах, ресторанах и так далее – действует официальный запрет на сигареты. За курение в общественных местах взимаются крупные штрафы, запрещается реклама табачных изделий.

 

4 ученик. Я позволю себе напомнить еще об одной проблеме. Существует еще так называемое пассивное, или вынужденное курение. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье.

 

4. О влиянии курения на организм и о курении “за” и “против” нам поведает (называется имя ученика, подготовившего презентацию).

 

Презентация (Приложение 1) (дети составляли сами)

 

Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.

 

- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?

 

Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).

 

Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).

 

А. Давай закурим!

 

Б. Мне нельзя.

 

А. Почему?

 

Б. Меня родители увидят.

 

А. А мы отойдем за угол.

 

Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.

 

А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!

 

Б. А я “наши” сигареты не курю.

 

А. У меня иностранные.

 

Б. А я от спичек не прикуриваю.

 

А. А у меня зажигалка.

 

Б. Нет, меня родители увидят.

 

А. Мы пойдем в подвал.

 

Б. В замешательстве и не знает, что ответить.

 

- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?

 

(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: “Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)

 

Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

 

Давайте посмотрим другой пример. (Участники Е. и Ж.)

 

Е. На, кури!

 

Ж. Я не буду.

 

Е. А что тогда сюда пришел?

 

Ж. Просто так.

 

Е. Ну, тогда иди отсюда!

 

Умение отказаться от какого-либо предложения – необходимо в повседневной жизни.

 

- А что бы вы сказали, если бы вам предложили закурить?

 

(Нет, спасибо, я не курю! Нет, спасибо, мне не нравится курить! Нет, спасибо, это не для меня! Нет, спасибо, мне и так хорошо! Нет, курить не модно !)

 

Противостоять приглашению попробовать закурить – и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Курильщики не могут бросить это занятие – они попали в рабство сигареты, а вот те, кто может противостоять, - по-настоящему сильные и свободные люди.

 

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

 

5. Внимательно посмотрите фильм “Профилактика курения” (Приложение 3 (объем 157 МБ, можно взять у автора)), попробуйте сформулировать аргументы за и против курения, которые вы выскажите в конце классного часа.

 

-Что больше всего взволновало(удивило) вас в фильме?.

 

6. А сейчас мы в игровой форме еще раз увидим о влиянии курения на организм человека. Игра “Своя игра”. (Приложение 2)

 

Правила: В игре участвуют две команды.

 

При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

 

Сектор “Кот в мешке”. Команда передает право ответа другой команде.

 

Сектор “Счастливый случай”. Команда получает указанную на табло сумму баллов.

 

Брось сигарету!

5 баллов. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (НИКОТИН)

10 баллов. Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение? (У курильщиков ухудшается память)

15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

20 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его? (Угарный газ)

25 баллов. Что такое “пассивное курение”? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

 

Береги сердце!

5 баллов. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца? (Курение и употребление алкоголя).

10 баллов. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца).

15 баллов. Сектор “ Кот в мешке”. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

25 баллов. Как курение влияет на работу сердца? (1 – замедляет его работу; 2 – заставляет учащенно биться; 3 – не влияет на его работу).

 

Вред курения!

5 баллов. Сколько веществ содержится в табачном дыме? (1 – 20-30; 2 – 200-300; 3 – свыше 300).

10 баллов. Сектор “Кот в мешке”. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

15 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

20 баллов. Составь пословицу о вреде курения.Если хочешь долго жить,                    тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь,                    брось курить.

Кто курит табак,              новое не купишь.

 

25 баллов. Если человек начал курить в 15 лет, насколько в среднем уменьшится продолжительность его жизни? (1 – на 1-2 года; 2 – на 5-6 лет; 3 – на 8 лет и более).

 

Здоровье человека!

5 баллов. Продолжите древнее изречение: “В здоровом теле… (здоровый дух”)

10 баллов. Сектор “Кот в мешке”.

 

Так называется состояние полного физического и психического благополучия? (здоровье)

15 баллов. Составь пословицы:Здоров будешь -                       делай зарядку до старости лет.

Лучше средства от хвори нет,            проживешь дольше.

Двигайся больше -                     все добудешь.

 

20 баллов. Сектор “Счастливый случай”.

25 баллов. Способность организма противостоять действию поврежденных факторов, защитная реакция организма (иммунитет).

 

(жюри подводит итоги)

 

Ученица читает стихотворение.

 

Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.

 

Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты должен так себе сказать:

 

“Я выбрал сам дорогу к свету я, презирая сигарету,

 

Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть!”

 

7. Рефлексия. ( Работа в группах) Закончите предложение.

 

Не буду курить, чтобы:

Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

Иметь привлекательную внешность;

Получить престижную работу;

Не тратить попусту время;

Сохранить работоспособность;

Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

Не лишать себя удовольствия от жизни;

Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;

Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;

Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.

 

8. Подведение итогов, награждение команд. Слово жюри.

 

МОЙ ВЫБОР – НЕ КУРИТЬ!Аргументы “за”           Аргументы “против”

             

             

             

             

           

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"

 

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника. 

 

Задачи: 

продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения,

формировать навыки публичого выступления,

развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе,

формировать умение работать с ИКТ,

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе,

обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 408
    • DOCX 42.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сикорская Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сикорская Наталья Анатольевна
    Сикорская Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7863
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе