Главная / Классному руководителю / Классный час "Защитники Отечества"

Классный час "Защитники Отечества"

Предмет: внеклассная работа, классный час

Возрастная группа (класс): 2класс

Название : «Защитники Отечества»

Цель: раскрыть образ защитника Отечества через его характер, поступки.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся, развитие их мышления;

  • воспитание чувства гордости за своих предков – защитников, стремления защищать свою Родину;

  • формирование коммуникативных компетенций: умение слушать друг друга, работать в группах, высказывать свое мнение.

Оформление класса:

На доске: название темы классного часа, плакат к 23 февраля, стенгазета«Слава защитникам Отечества»,, пословицы «Нету чести выше, нету счастья выше, чем любимой Родине служить», «Доброму человеку и чужое горе к сердцу», карточки с буквами слова БОГАТЫРИ.

Оборудование: карта России, репродукция картины «Богатыри», толковый словарь, картинки с изображением воинов разных времен, выставка книг «Маленькие герои большой войны

Ход занятия

1.Оргмомент,постановка темы занятия:

Подумайте и сформулируйте тему классного часа (Образ защитника Отечества).

- Почему вы так решили?

-Какая цель нашего мероприятия? (выяснить, каким должен быть защитник Отечества)

-Кто такие защитники? (наши предки, русские воины оберегали нашу Родину, стоя за щитами)

У. Значит, тема нашей сегодняшней встречи…(ответы детей)

2.Основная часть.

У. Какой праздник приближается?

Д.День защитника Отечества - 23 февраля.

У. «Защитники Отечества». А вы знаете, что значит быть защитником? Кого так называли и называют сейчас? Давно ли появилось это понятие?

Д. Давно. На уроках чтения мы читали книги и смотрели отрывки из фильмов о былинных богатырях – защитниках русской земли, о знаменитых военачальниках, о героях Великой Отечественной войны.

У. Давайте вспомним эти имена. (На доске плакат, на котором изображены Дмитрий Донской, Александр Невский, А.Суворов. )У каждого народа есть свои имена, которые никогда не забываются. Эти люди – образец служения Отечеству и народу. Что такое Отечество?

Д. Это земля, где мы родились, живем, где жили наши предки и будут жить наши дети.

( На доске слово «Отечество, Родина». Дети подбирают однокоренные слова - отец, отчество, родня, родные, родиться.)

У. Правильно, отечество – земля отцов. Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность отданы многие миллионы жизней. Когда Родина зовет на помощь – поднимаются в защиту ее сыны. Показываю картинки с изображением воинов разных времен- Петр Первый, М.Кутузов, Г.Жуков). Дети называют.

- Что такое Отечество? Подберите близкое по значению слово (Родина).

3. Дети читают стихи о Родине.

  1. Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

  1. У реки березка – скромница

И ромашковый бугор….

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.



  1. В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.



  1. Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.



  1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.



  1. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.



  1. Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.



  1. На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Как называется наша Родина? (Россия)

4.Практикум

- Как в древние времена называли Россию? (Русь)

- Давайте узнаем, как называли защитников Руси. Выполните следующее задание: расположите числа в порядке возрастания.

Т О А Б Г Ы И Р

5 2 4 1 3 6 8 7 БОГАТЫРИ

Вывод: Именно богатыри защищали Русь много веков назад. А самые знаменитые богатыри изображены на картине великого живописца Виктора Васнецова.

- Как называется эта картина? («Богатыри»)

Для того, чтобы выяснить какими качествами обладали богатыри, вам нужно поработать в группах. Выполните следующее задание: На листочке написаны качества. Подчеркните те качества, которые присущи богатырям (звучит «Богатырская» Бородина)

Дети от каждой группы зачитывают и обсуждают качества богатырей..

-Вслушайтесь в слово «БОГАТЫРЬ». Знаете, от какого слова оно произошло?

(богатый, ходит под богом, богом данный дар)

5.Беседа

У. Давайте вспомним о подвигах тех людей, которых вы назвали.

1- Александр Невский

2- Дмитрий Донской

3- А.В.Суворов

4- М.И.Кутузов (Отвечают заранее подготовленные дети 2-3 мин.)

У.Я хочу вспомнить еще об одном человеке, без которого судьба нашей страны была бы другой. Его называют последним истинным русским генералом. С ним мы выиграли Великую Отечественную войну. Он делал то, что ждали от него народ и его совесть. (Георгий Константинович Жуков)

У.Ребята, какие черты объединяют этих героев?

Д. Сила, отвага, смелость, самоотверженность, любовь к Родине, знание своего дела. Это настоящие патриоты своей Отчизны.

У. Прочитаем, как Владимир Иванович Даль говорит, кто такой патриот.

6.Работа со словарем(найти и зачитать)

На доске: «Патриот – любитель Отчизны, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

У. Да, именно таким мы видим защитника, воина - не подведет и выстоит в годину тяжелых испытаний. Таким тяжелейшим испытанием стала для нашей Родины Великая Отечественная война.

Но не только богатыри защищали нашу Родину. 70 лет назад закончилась самая страшная и кровопролитная война, которая унесла жизни миллионов людей. Нелегко досталась победа нашему народу. Наши воины были преданы своему Отечеству, народу, поэтому и оказались непобедимыми.

7. Интеллектуальная игра.

а).А сейчас небольшая интеллектуальная игра.

Вспомним пословицы о войне. Я начинаю, а вы продолжите:

Продолжи пословицу:

Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)

Жить – … (Родине служить)

Где смелость, … (там и победа)

Родина-мать, … (умей за нее постоять)

Свет победит тьму, … (а мир – войну)

Чья храбрость – … (того и победа)

Нашей армии сыны – … (Родине верны)

Сам погибай , … (а товарища выручай)

Дружно за мир стоять – … (войне не бывать)

Мир строит – … (война разрушает)

Нам нужен мир – … (и не нужна война)

б).Угадайте предметы, связанные с армией.

Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад).

Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик).

В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре).

Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).

Зимняя верхняя одежда солдат. (Шинель).

На доске: «НЕТУ СЧАСТЬЯ ВЫШЕ, НЕТУ ЧЕСТИ ВЫШЕ,

ЧЕМ ЛЮБИМОЙ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!»

- Как вы понимаете значение этих слов?

- Поднимите руки, у кого в семье были или есть защитники?

(рассказы ребят, стенгазета с фотографиями пап и дедушек)

- А в нашем классе есть защитники? (конечно, только будущие защитники)

- Давайте их послушаем.(читают стихи мальчики)

  1. Подрасту, и вслед за папой

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою страну.



  1. Папа мне сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь пограничником.



  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном корабле.



  1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется танкистом.



  1. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный летчик.



  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат – пехота.



  1. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны.

8.Рефлексия

Наш классный час подходит к концу. Мы попытались составить и обсудить образ человека, который является защитником Родины.

-Каким должен быть защитник? (качества на доске)

-Поднимите руки, кто из вас хотел бы быть похожим на защитников Родины, о которых мы сегодня говорили?

Вывод: Вы своим трудом, знаниями можете приобрести и воспитать те качества, которые помогут вам быть настоящим защитником своего Отечества.

- В каких войсках могут служить наши будущие защитники?

Выполните задание, работая в группах. Нужно собрать фигурки солдатиков. У кого быстрее получится?

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Теперь хочется поздравить наших мальчиков с эти замечательным праздником!

Поздравляют девочки:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.



Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины –

Ура!- защитникам страны.



Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим – с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!



Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно - голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!



Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

(вручение подарков)

9.Заключение, итоги (отзывы):

На классном часе мы вели разговор на тему: кого называть защитником, может ли школьник быть таковым? Мы пытались выяснить истоки героизма и самоотверженности людей. Для многих детей стали примером их родные – участники войны, бабушки и дедушки, у которых детство пришлось на военную пору.

Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, армии, гордость за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление им подражать – имело огромное воспитывающее воздействие

. Список Интернет-ресурсов.



Классный час "Защитники Отечества"
  • Классному руководителю
Описание:

Предмет: внеклассная работа, классный час

Возрастная группа (класс): 2класс

Название :  «Защитники Отечества»

Цель: раскрыть образ защитника Отечества через его характер, поступки.

Задачи:

·         расширение  кругозора обучающихся,  развитие их мышления;

·         воспитание чувства гордости за своих предков – защитников, стремления защищать свою Родину;

·         формирование коммуникативных компетенций: умение слушать друг друга, работать в группах, высказывать свое мнение.

Оформление класса:

 

   На доске: название темы классного часа, плакат к 23 февраля, стенгазета«Слава защитникам Отечества»,, пословицы «Нету чести выше, нету счастья выше, чем любимой Родине служить»,  «Доброму человеку и чужое горе к сердцу», карточки с буквами слова БОГАТЫРИ.

Автор Грушина Светлана Леонидовна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1805
Номер материала 58584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓