Главная / Классному руководителю / Классный час "Я имею право..."

Классный час "Я имею право..."

Тема:

« Я имею право…»


Цель: формирование системы правовых решений; развитие умения определять свою личную позицию; обучение подростков основам юридических знаний; воспитание чувства ответственности за свои поступки и уважительного отношения к закону.


Форма проведения: час общения.


Ход мероприятия

I. игра «Клубок»


(после игры садятся за стол)


  1. Вступительное слово


Учитель: Сегодняшний наш час общения посвящен «Правам человека».

200 лет назад в небольшом немецком городке жил один человек. Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался … «Что такое право?! Я перечитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но юристы все еще ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!»

- Ребята, так что же такое право?

- Право можно рассматривать и в объективном, и в субъективном смыслах этого слова.




ПРАВО

hello_html_45cf3d91.gifhello_html_4b1b3a8c.gif



Как система общеобязательных правил поведения, установленных государством

Как права человека


- Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус. Мир права представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим: «Я имею право! Я обязан!». Иногда право возникает в форме каких-то мыслей или переживаний о том, что правильно, справедливо. А чаще всего люди узнают право, когда оно появляется перед нами виде правил и законов. И все это – разные проявления одного и того же мира права! Немудрено, что каждый человек переживает мир права по-своему. Поэтому споры о праве не стихают до сих пор и вряд ли когда-нибудь прекратятся.

Каждый человек должен знать свои права и уметь их решать.


III. Интерактивная беседа

- Назовите, пожалуйста, международные документы регулирующие права человека. (Декларация – 10 декабря 1948 г., Конвенция о правах ребенка – 20.11.1989 г. вступила 15.09.1990 г.)

- Когда была принята Декларация прав человека?

- Когда и кем была принята Конвенция прав ребенка?

- В чем отличие между конвенцией и декларацией?

(Декларация – международный документ, имеющий характер рекомендаций, не обладает обязательной силой. Конвенция же имеет обязательную силу для государств, подписавших ее).

- Когда отмечается День прав ребенка? (10 декабря)

- Кто в соответствии с конвенцией о правах ребенка считается ребенком? (ребенок до 18 лет.)

IV. Основы права

- Какие права вы знаете?

- Каждому праву соответствует обязанность. Например, ваше право на свободу высказывание ограничено обязанностью не говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого человека и нарушающие его право на сохранение человеческого достоинства и доброй репутации.

- А теперь, я прошу, чтобы вы представили, что летите на воздушном шаре. И вдруг он начинает падать из-за того, что в нем слишком много груза. Вы везете с собой в мешках права человека и чтобы спастись, вам нужно оставить только 4 мешка, а остальные скинуть.

Всего в воздушном шаре находится 8 мешков.

  1. Право на образование

  2. Право на жилье

  3. Право на свободу слова

  4. Право на жизнь

  5. Право на гражданство

  6. Право на свободу мысли и решения

  7. Право основывать семью и вступать в брак

  8. Право на охрану здоровья

- Сейчас вы посоветуетесь в группах и решите, какие из перечисленных мешков наименее важны на ваш взгляд и почему.

(Уч-ся совещаются, а затем группы передают свои результаты и совещаются с классом, какие мешки они убрали и почему, что может случится, если человека лишить данных прав).

- Да, ребята, мы еще раз убедились, что очень трудно представить жизнь без тех или иных прав. Но все же у меня вопрос, какое право можно считать главным, первоначальным?

- Правильно, главное право каждого человека – право на жизнь.

- Послушайте исповедь народившегося ребенка. (Исповедь)

Дневник неродившегося ребёнка:

5 ноября. Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом не знают. Я девочка, у меня светлые волосы и голубые глаза. Всё уже определено, даже то, что я буду любить цветы.


19 ноября. Некоторые считают, что я не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба – всё же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я есть…


23 октября. Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет «мама».


25 октября. Сегодня начало биться моё сердце.


2 ноября. Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.


12 ноября. У меня формируются пальчики – смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.


20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под её сердцем. Как она, наверное, счастлива!


10 декабря. У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.


13 декабря. Я уже немного вижу. Когда мама принесёт меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.


24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьётся так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!


28 декабря. СЕГОДНЯ МОЯ МАМА МЕНЯ УБИЛА.


- К сожалению, убивают детей не только в чреве матери, но и уже родившихся. Их находят в мусорных контейнерах, в лесополосах, в реках. Чаще всего с признаками увечья. Причем, врачи зачастую констатируют, что ребенок родился здоровым. Запомните, что по нынешнему законодательству убийство матерью новорожденного ребенка по ст. 103 УК РФ карается лишением свободы сроком до 10 лет.

- Согласно Конвенции с момента рождения ребенок имеет право на жизнь (ст. 2 Конвенции). Но так думали не всегда.

- Вспомните, из курса истории, как поступали с новорожденными мальчиками в Спарте, которое славилось своими непобедимыми воинами?

(Каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет, а если слабый и больной – бросить вниз со скалы).

- Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

- Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, занимался и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла не одного сражения.

- Главное, ребята, не просто знать законы, но и уметь их применять в жизни, согласно обязательствам. А для этого предлагаю вам вспомнить сказки, где были нарушены те или иные права сказочных героев.


Ситуация 1.

Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днем, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом заставит Золушку все до крупинки рассортировать. И никогда никто из них не подумал, что она живой человек и её необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение.

- Какое право человека все время нарушала мачеха? (Каждый человек имеет право на отдых и досуг и разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск).

Ситуация 2.

Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого есть деньги. А Папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить Буратино азбуку.

- Какое право здесь нарушено? (Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования.)

- Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите, а для чего была утверждена Конвенция о правах ребенка? (Чтобы права детей не нарушались, они жили счастливо и радостно).

- А если все же нарушения произошли, что следует делать? (ответы)

- Самое верное средство, если такое происходит у вас дома или в школе, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи, а взрослые могут обратиться в суд.

- Мы подошли к еще одному важному закону, о котором должны помнить. Он гласит: «Каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом».

- А еще с 1 января 2011 года вступил в силу закон Ставропольского края за №94 от 11.11.2010г. «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства», согласно которому несовершеннолетнему предоставляется гарантии прав – это юридическая и психологическая помощь.

В школе же вы можете обратиться за помощью к классному руководителю, к любому учителю и человеку, которого вы выбрали в качестве Уполномоченного по правам ребенка в вашей школе.

Кроссворд

- А в заключении мне хочется рассказать вам курдскую сказку «Три товарища».

Сказка « Три товарища» (курдская сказка)

Трёх товарищей застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего.

Спросил одного:

- Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

- Эти двое – ослы, - ответил гость, - им со мной рядом сидеть не положено.

Через некоторое время хозяин спросил второго гостя:

- Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

- След моей ноги дороже их голов, - ответил гость. – Они – собаки.

Наконец хозяин вызвал третьего:

- Дорогой, не скажешь ли, кто у вас за старшего, я желал бы побеседовать.

- Оба они умнее меня и оба для меня старшие.

Ты можешь побеседовать с любым из них.

Хозяину понравился этот ответ:

- Дорогой мой гость, прости, что я тебя задержал, а теперь прошу за стол.

И велел хозяин своим слугам:

- Накройте три стола. На один стол положите сена, на другой – костей, а на третий – всё, что полагается для дорого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

- Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано…

Вывод прост: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

И ещё: главное право каждого человека при всех обстоятельствах оставаться человеком.

- Вывод прост: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И еще: главное право каждого человека при всех обстоятельствах оставаться человеком.

- Наш час общения, посвященный правам, подошел к завершению. А чтобы подвести итог, я предлагаю вам поднять пиктограммы.

hello_html_2b4cfbc5.gif

-


Все понятно

hello_html_2b4cfbc5.gif

-


Не все понятно

hello_html_2b4cfbc5.gif

-


Ничего не понятно


Большое спасибо вам за сотрудничество и на память о нашей встрече хочу оставить каждому из вас буклеты со статьями из Конвенции.

Классный час "Я имею право..."
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час "Я имею право..." рассчитан на учащихся 9-11 классов.

Форма проведения: час общения.

Цель: формирование системы правовых знаний, развитие умения определять свою личную позицию. подготовка учащихся к осмысленной жизни  и деятельности в демократическом правовом государстве  и гражданском обществе.

При планировании классного часа учитывались возрастные особенности учащихся: умение рассуждать, делать выводы, анализировать, выражать свои мысли и чувства.

Для раскрытия темы часа общения  используются словесные, наглядные и  практические методы обучения,так как только путем сочетания этих методов можно добиться поставленных целей.

Автор Ягмурчиева Арузат Арзымановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1682
Номер материала 3109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓