Главная / Классному руководителю / Классный час «Я и моя семья. Семейные ценности.»

Классный час «Я и моя семья. Семейные ценности.»


Классный час
«Я и моя семья. Семейные ценности»

5 класс



Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Участники: 5 класс

Дата: Продолжительность: 45 минут


Ход мероприятия:


Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему – «СЕМЬЯ», и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.


А как вы понимаете – что такое семья?


Семья – это связь поколений.

У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая.

И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)


Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

   Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

   

Каждая семья отличается своими увлечениями.


Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  


   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:


 На доске таблички со словами:      

 

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Терпение Согласие

Уютный дом Привычки Традиции Опора Обиды Ссоры Раздоры


Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.


Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка …Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции .

А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. “ Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – “понимание”, - пока не написал его 100 раз.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).



Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.    Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.



Физкультминутка.


Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь"

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)



Вся семья в сборе, (и душа на месте). 
На что клад, (когда в семье лад). 
Согласную семью (и горе не берёт). 
Не будет добра, (коли в семье вражда). 
Семья сильна, (когда над ней крыша одна). 
В семье разлад, (так и дому не рад). 
Семья в куче – (не страшна и туча). 
Семья без детей (что цветок без запаха). 
Семья вместе – (душа на месте). 
Без матери (дети – сироты). 
При солнышке тепло, (при матери добро). 
В гостях хорошо, (а дома лучше). 
Любовь братская (крепче каменных стен). 
Мой дом – (моя крепость). 
Не красна изба углами, (а красна пирогами).

А кто знает, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? А почему, как вы думаете? Наверное, потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы дома доделаете, и можете подарить кому-нибудь в своей семье, чтобы просто так, без повода порадовать родного человека. Договорились? Будете стараться?



Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.


Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Мне послана судьбой моя семья, 
Она даёт мне теплоту, участье …

Без них мне просто невозможно жить! 
Они со мной – дом радостью сверкает,
 
Я буду жизнь всегда за то любить,
 
Что мне награда – их любовь большая!
 
Семья - людей святой оплот,
Надежду жить она даёт,
 
Даёт простор, даёт тепло,
 
Проблемам и беде назло.
 
Семья даёт поддержку нам,
 
С ней всё по силам, по зубам,
 
Всё по плечу и по судьбе-
 
Семья, святой поклон тебе!

Даёт простор, даёт тепло, 
Проблемам и беде назло. 
Семья даёт поддержку нам, 
С ней всё по силам, по зубам, 
Всё по плечу и по судьбе- 
Семья, святой поклон тебе!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите и цените счастье!

   Оно рождается в семье,

   Что может быть её дороже

   На этой сказочной земле.


Классный час «Я и моя семья. Семейные ценности.»
  • Классному руководителю
Описание:

 

Классный час
«Я и моя семья. Семейные ценности»

5 класс

 

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Участники: 5 класс

Дата: Продолжительность: 45 минут

 

Данный классный час был проведен 1 сентября 2011 года.

С учащимися 5 класса мы поговорили  на  очень интересную и важную тему – «СЕМЬЯ».

Учащиеся активно работали, и у всех вас до конца занятия сохранилось прекрасное настроение.

 

Классный час начался с обсуждения:

 

А как вы понимаете – что такое семья?

Семья – это связь поколений.

У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая.

И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

 

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

   Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

   

Каждая семья отличается своими увлечениями.

 

Затем с учащимися обсуждаем одну легенду.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

 

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 

 На доске таблички со словами:      

  

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Терпение Согласие

Уютный дом Привычки Традиции Опора Обиды Ссоры Раздоры

 

Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

 

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка …Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции .

А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. “ Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – “понимание”, - пока не написал его 100 раз.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

 

 

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.    Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

 

Физкультминутка.

 

Далее – загадки по теме «Семья»

 

Обсуждение: А кто знает, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? А почему, как вы думаете? Наверное, потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы дома доделаете, и можете подарить кому-нибудь в своей семье, чтобы просто так, без повода порадовать родного человека. Договорились? Будете стараться?

 

 

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.

 

Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

 

В конце учитель читает стихотворение.

Автор Белякова Оксана Анатольевна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1411
Номер материала 7224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓