Главная / Классному руководителю / классный час «Всего нужнее и дороже в этом мире доброта».

классный час «Всего нужнее и дороже в этом мире доброта».


Конспект классного часа.

Цели:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Задачи: привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей

раскрыть положительные стороны доброты

побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам

привлечь к доброму отношению к животным.

  1. Ход классного часа

Слайд 1

  1. 1. Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот кл.час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

И для начала нашего классного часа, давайте создадим хорошее настроение. (Звучит красивая музыка)

Я прошу всех закрыть глаза и гостей тоже, улыбнитесь (всё говорится от души) и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

- Кто готов, откройте глаза.

- А теперь улыбнитесь все друг другу……. и скажите ………« Добрый день».

- Я тоже говорю всем «Добрый день»

- Мне кажется, в нашем классе стало светлее от улыбок и хорошего настроения.

2. Ребята я предлагаю Вам самим узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе.

-Видео СЛАЙД 2

- Правильно, речь сегодня пойдёт о доброте, а наш классный час называется:

« Всего нужнее и дороже в этом мире Доброта!»

Слайд 3

3. - Ребята, а как вы думаете, что такое ДОБРОТА? (ответы учащихся)

-А вот в толковом словаре понятие доброта это –

- отзывчивость

- душевное расположение к людям

- стремление делать доброе другим.

4. А сейчас ребята придумайте мне слова с корнем «добро» (добропорядочный, добродушный, добросердечный, добродетель, добрый, добряк, доброволец).

Слайд 4

-- А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

-ЭТО тот, кто любит людей.

-Который готов в любую минуту прийти на помощь.

- Который любит природу…..

(ЩЕЛЧОК)

- А какими качествами должен обладать добрый человек?

- Милосердие, сострадание, добродушие, великодушие. Ответы детей.

-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим Доброту.

- И вот почему?

- Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

5. - Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

- Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

Слайд 5.

6. Игра «Волшебная рука»

У вас на столах лежат листы бумаги, фломастеры, пожалуйста, положите свою ладонь на него и обведите её. В центре ладони напишите своё имя и передайте листок соседу справа, чтобы он написал о вас хорошее качество, и так передаем по кругу.

Музыка (ДЕТИ РАБОТАЮТ)

А теперь зачитайте, какой вы?

- Молодцы, хорошо. Конечно же, и эти качества нам очень нужны.

7. - А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

- Как она заботится о вас?

- Почему говорят: “Около солнца - тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла )

- А как вы заботитесь о своей маме?

- Как помогаете ей в домашних делах? ( До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

-Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть общих домашних дел.

-Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят - чтобы у вас было сердце, каким?

(ХОРОМ) Добрым!

8. -Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)

-Гости скажите, а у мальчиков нашего класса добрые сердца?

-Можно сказать, что у нас у всех добрые сердца!

II . Звучит стихотворение.

- Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда.

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго – добро

От злого – зло родится.

Добро, хоть не было б оно

Гораздо лучше, чем большое зло.

СЛАЙД 6. ЧАША ВЕСОВ

Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: ДОБРА или ЗЛА ?

Пусть нам помогут разобраться в этом старинные весы.

На одну чашу весов мы будем помещать «ЗЛО»

Какое оно ( называем берем жетон ложем на весы ).

Чтобы победить «ЗЛО», нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с « ДОБРОМ».

- Какие добрые дела и поступки совершили вы? (называем, берем жетон ложем на весы).

(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

- Вот видите, ребята, как можно победить « ЗЛО «. так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки- в реку, реки- в моря ,моря – в океан, океан ДОБРА.

Да не только слова должны быть добрыми, но и добрые дела.

Старая пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

-Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

III. Слайд 7 Добрым быть совсем,

Совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

А сейчас я предлагаю вам, взять лепесток любого цвета. (Раздаёт лепестки) – Ребята, мы сегодня говорили о доброте и зле, о добрых делах и поступках.

- Вот что хорошего вы в себе сегодня увидели, напишите на своём лепестке. А теперь я попрошу принести ваши лепестки, как кусочек вашей доброты и прикрепить их к сердцевине . Ребята, что получилось у нас. (ОТВЕТ) правильно ЦВЕТОК ДОБРОТЫ.

Скажите, трудно было создавать этот цветок?( НЕТ).

Я тоже думаю, что создавать и творить добро это не так сложно.

9. Игра – тренинг « Волшебный цветок добра»

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд, ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (Включить музыку)

Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, согревает Вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Как приятно становиться вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. И гладя друг другу в лицо, пожелайте чего – нибудь хорошего. (Дети высказываются)

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Ведь делать добро – это здорово. Я хочу что бы в конце вы послушали песню «Здравствуй мир!» В ней говорится о том что весь мир открыт для добрых и вежливых людей.

(Просмотр видеоролика на фоне песни «Здравствуй мир»1 куп.

На 2-м куплете, звучат прощальные слова)

И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам кусочек той доброты, которая у меня в душе (дарит каждому ребёнку )

Спасибо, До свидания!!!













АННОТАЦИЯ


пункты

содержание

1

Тема материала


«Всего нужнее и дороже в этом мире доброта».

2

Актуальность


… Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ребята вслушайтесь только в эти строки

….Давайте воевать за доброту.

В каждой школе есть дети «особой заботы». В нашей небольшой сельской школе таких ребят становится с каждым годом все больше. Большинство семей живет ниже прожиточного минимума, большой процент безработных родителей, неполных семей. Учащиеся из таких семей не отличаются чуткостью, внимательностью, приветливостью в отношении друг с другом, они озлобленны, склонны к агрессии. Нравственная самооценка школьников преимущественно завышена; отмечены случаи, когда подростки с излишней самокритичностью относятся к своей персоне; процент подростков с адекватной самооценкой небольшой. От детей можно услышать недобрые шутки, неуместные комментарии в адрес одноклассников, т.е. в отношении друг к другу у них наблюдалась, если применять терминологию, принятую в психологии, косвенная агрессия. Такое состояние убедило нас в мысли о необходимости направить воспитательную работу в школе на формирование личностного роста детей.

Данное внеклассное мероприятие способствует осознанию ребенком своей ценности и значимости как личности.



3

Цель


Помочь учащимся становиться нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор.

-содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

-способствовать воспитанию доброты.

4

Задачи


определить основные педагогические условия развития нравственного и духовного потенциала как основы личностного роста обучающихся

5

Ход апробации


Проведение внеклассного занятия в 6-7 классах.

6

Оформление


Презентация, плакаты, аудиофильм с текстом песни.

Раздаточный материал.

7

Формы проведения


Час общения с элементами игры.





классный час «Всего нужнее и дороже в этом мире доброта».
  • Классному руководителю
Описание:

пункты

содержание

1

Тема материала

 

«Всего нужнее и дороже в этом мире доброта».

2

Актуальность

 

 … Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 Ребята вслушайтесь только в эти строки

….Давайте воевать за доброту.

В каждой школе есть дети «особой заботы». В нашей небольшой сельской школе таких ребят становится с каждым годом все больше. Большинство семей  живет ниже прожиточного минимума, большой процент безработных родителей, неполных семей. Учащиеся  из таких семей не  отличаются чуткостью, внимательностью, приветливостью в  отношении друг с другом, они озлобленны, склонны к агрессии.  Нравственная самооценка школьников  преимущественно завышена; отмечены случаи, когда подростки с излишней самокритичностью относятся к своей персоне; процент подростков с адекватной самооценкой  небольшой. От детей можно  услышать недобрые шутки, неуместные комментарии в адрес одноклассников, т.е. в отношении друг к другу у них  наблюдалась, если применять терминологию, принятую в психологии, косвенная агрессия. Такое состояние  убедило нас в мысли о необходимости направить воспитательную  работу в школе  на формирование личностного роста детей.

Данное внеклассное мероприятие способствует осознанию ребенком своей ценности и значимости как личности.

 

 

3

Цель

 

Помочь учащимся становиться нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор.

-содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

-способствовать   воспитанию доброты.

4

Задачи

 

определить основные педагогические условия развития   нравственного  и духовного потенциала  как основы личностного роста обучающихся

5

Ход апробации

 

Проведение внеклассного занятия  в 6-7 классах.

6

Оформление

 

Презентация, плакаты, аудиофильм с текстом песни.

 Раздаточный материал.

7

Формы проведения

 

Час общения с элементами игры.

 

Автор Медведева Марина Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 13539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓