Главная / Начальные классы / Классный час во 2 классе на тему «Судак- моя малая Родина»

Классный час во 2 классе на тему «Судак- моя малая Родина»

Классный час во 2 классе на тему «Судак- моя малая Родина»

Подготовила учитель начальных классов Судакской ОШ №2 Республики Крым

Мосейко Ирина Александровна.


Цель: расширять и углублять знания обучающихся о «малой Родине»; познакомить с особенностями, известными местами и достопримечательностями родного города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям.


Задачи:

1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

2. Познакомить с символикой: флагом и гербом России.

3. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

4. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своём крае.

Ход классного часа


1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Ребята, я поздравляю вас с началом учебного года. Мы долго не виделись. Давайте повернёмся к своему соседу и скажем приятные слова.


2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет интересный разговор. Тему нашего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.










1.

К

р

ы

м










2.

Я

б

л

о

н

е

в

а

я








3.

С

у

д

а

к




4.

А

й

в

а

з

о

в

с

к

и

й











5.

Ч

ё

р

н

о

е













6.

а

л

ч

а

к




1. Как называется республика, в которой мы живём?

2. Как называется улица,на которой расположена наша школа?

3. Как называется город, в котором мы живём?

4. Имя какого великого художника-мариниста носит одна из наших улиц?

5. Как называется море,на берегу которого стоит наш город?

6. Как называется гора в Судаке, в переводе с тюркского,означающая «низкая»?

3. Работа по теме классного часа

- Какое слово получилось?

- О чём будем говорить?

- Что такое Родина для каждого из вас? Скажите, как понимаете слово «Родина»?

Игра «Микрофон»

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина — это...» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина — страна, в которой мы живём; это город или село, в котором мы живём; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Ребята, в какой стране мы живём?

16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовало 96,77% жителей. 17 марта 2014 года после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами — россияне! Россия — это огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.


- Россия — самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Чудесный край — мой крымский дом,

Полей и гор прекрасных вечность,

Морских прибоев бесконечность,

Пленил и звал со всех миров.


Чудесный мир — мой Крым, мой рай,

К тебе стремились прикоснуться

Поэт, художник, музыкант,

В твоих объятьях окунуться.

Э. Тюхтина


- Мы, крымчане, Родиной называем Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи. Моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом. Углём и другими полезными ископаемыми.


Малая Родина —

Островок земли.

Под окном смородина.

Вишни расцвели


Яблоня кудрявая,

А под ней скамья -

Ласковая малая

Родина моя!


- Наша малая Родина - Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.


О крымских горах


Ялта, Евпатория, Алушта,

Кто из них прекраснейшая, спорят.

Крымский полуостров, как ракушка,

Нам на радость выброшен из моря.


Здесь легенды Трои и Эллады

С вашей, города, сплелись судьбою.

Каждый город ждёт своей награды,

Каждый город так хорош собою!


Здесь, в долинах солнечного рая,

Все прекрасны, и нелепа ссора.

Симферополь, как Парис, сжимает

Золотое яблоко раздора.


Ялта, Евпатория, Алушта...

Вы не спорьте, милые. Не надо!

Скоро всем вам хватит потому что

Спелых крымских яблочек из сада!


- Ребята, если мы скажем, что живём в России в Республике Крым, то. Наверное. Будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:

Мы проживаем в России. В Республике Крым, в городе Судаке. И мы можем сказать. Что для нас малая Родина — это и город Судак.

Интерактивный метод «Ассоциативный куст»

- Что вы знаете о своём городе?

С чем у вас ассоциируется город Судак?





ГОРЫ КРЕПОСТЬhello_html_1061deea.png








РЕКА МОРЕ










МОЖЖЕВЕЛОВАЯ РОЩА

НОВЫЙ СВЕТ




4. Работа по карте. Рассказ учителя.

Наш город Судак расположен на юго-восточном побережье Крымского полуострова.

Город со всех сторон окружён горами, с юга омывается Чёрным морем. Это благоприятно влияет на климатические условия города. Зима в Судаке тёплая, мягкая благодаря морю. Горы сдерживают холодный северный ветер. Лето солнечное, сухое, жаркое, но переносится легко из-за соседства с морем. Благодаря благоприятным климатическим условиям и животный мир судакского региона богат и разнообразен.


5.Беседа

- Как называется главная улица Судака?

- Названия каких улиц вы ещё знаете? В честь кого они названы?

- Какими горами окружён наш город?

- Какое растение выращивают в нашем регионе?


6. Рассказ учителя с элементами беседы

Наш город очень древний. Об этом напоминает исторический памятник архитектуры Генуэзская крепость. Её ещё называют Судакской крепостью. Гордо и величественно стоит она, как страж, на горе Крепостной. В 2012 году мы отметили 1800-летие Судака.

-Кто из вас знает. Как назывался наш город в те далёкие времена?

Сугдея — с любовью говорили греки.

Сурож — твёрдо и мужественно именовали древние русичи.

Солдая — восклицали восхищённо генуэзцы.

Судак — отмечали на картах восточные географы.

Так называли и называют этот приморский солнечный город.

- А как называется речка?

Расскажите о той реке,

Что течёт невдалеке.

Какая она, какая?

Река родного края? (Суук-Су)


Река Суук-Су берёт своё начало из родников, которые находятся в горах близ посёлка Лесное. Один такой родник, который питает речку, находится на горе Бакаташ. В переводе с тюркского Суук-Су означает «холодная вода». Эта речка мелководная. Только в осенне-весенний период, когда идут обильные дожди. Когда в горах тает снег, русло реки наполняется. Иногда даже выходит из берегов.

Свою тройку Нептун погоняет,

К берегам неприступным спешит,

Там, где ветер беспечный гуляет,

Где Судакская крепость стоит.

Этот город впитал в себя воздух,

Что насыщен горной прохладой,

Солью моря и летним дождём,

Ароматом полей с виноградом.

А в лучах заходящего солнца,

Судак тайны свои открывает.

Он расскажет, как строили крепостью

И отважно защиту держали,

И о том, как лучники метко,

По противнику сверху стреляли.

Судак загадок полон и легенд,

А каждая гора историю хранит

И пенная волна, в касания момент,

Песчинкам тихо что-то говорит.

Л.П.Лукьянчук.

- Кто такой Нептун?

- О каком историческом памятнике упоминается в стихотворении?

- Чем насыщен воздух в Судаке?


7.Игра «Незаконченное предложение»

Я начну предложение, а вы закончите. Вспомним горы, которые окружают Судак и другие достопримечательности.

1) Самый большой коралловый риф полуострова, гора в Судаке, похожая на летящую птицу. (Гора Сокол)

2) Гора в Судаке, в переводе с тюркского означающая «низкая».(Алчак)

3) Памятник природы, гора, скала на которой напоминает ползущее вверх животное. (Бака-Таш)

4) Гора в с. Дачное похожая на гребешок петушка (Тарак- Таш)

5) Святая гора (Ай Георгий)

6) Райский уголок, где находится музей князя Голицина и заповедная можжевеловая роща (Новый Свет)


8.Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

Каждой группе даётся задание: составить и объяснить пословицу о Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот герой.

6) Всякому мила своя сторона.


9. Подведение итогов

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину?

- Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой,удивительной, великолепной и чудесной.

- Говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни. Свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к своей малой Родине.


10. Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

- Россия, Родина, Малая Родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.





Классный час во 2 классе на тему «Судак- моя малая Родина»
  • Начальные классы
Описание:
Классный час во 2 классе на тему «Судак- моя малая Родина» Подготовила учитель начальных классов Судакской ОШ №2 Республики Крым Мосейко Ирина Александровна. Цель: расширять и углублять знания обучающихся о «малой Родине»; познакомить с особенностями, известными местами и достопримечательностями родного города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям. Задачи: 1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина». 2. Познакомить с символикой: флагом и гербом России. 3. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине. 4. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своём крае.
Автор Мосейко Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 52049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓