Главная / Начальные классы / Классный час во 2-м классе на тему «О том, что дорого и свято…»

Классный час во 2-м классе на тему «О том, что дорого и свято…»

Классный час во 2-м классе на тему «О том, что дорого и свято…»


Цель:

Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения  к родным и близким людям.


Задачи:

  • создать условия для развития инициативы и творчества детей;

  • способствовать их духовному и культурному развитию;


Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • фотовыставка «Моя семья – моя крепость!»;

  • выставка рисунков «Мама, папа, я – дружная семья»;

  • альбом сочинений «О моей любимой семье»;

  • родословное дерево;

  • буква Я (7 штук);

  • составные части дома (макет);

  • сердечки по количеству детей из самоклеющейся бумаги;

  • разрезанные пословицы.


Ход классного часа

Слайд 1

Учитель

Дорогие ребята, сегодня мне хотелось бы посвятить наш классный час тому, что очень дорого и свято для каждого из нас.

Свечка, свечечка зажгись, сказка в гости к нам явись.


(Дети читают сказку о первой семье)

1-й ученик

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

2-й ученик

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-  Куда ты идешь? - спросил старик

-  Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-  Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

3 -ученик

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью.а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

4-й ученик

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым.

 

Учитель проводит блиц-опрос и за каждый правильный ответ крепит на доску букву я


Блиц-опрос:

Почему мальчику было грустно?

Кого встретил мальчик на берегу моря?

Куда привёл старик мальчика?

Кем стал для мальчика старик?

Кем стали для него сын старика и его жена?

Кем стали для мальчика внуки старика?

Отчего мальчик стал счастливым?


Учитель. А теперь давайте разгадаем ребус. Это ключ к раскрытию темы нашего классного часа.


Дети. Семья.


Слайд 2

Учитель.

Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!


Готовясь к этому классному часу, мы были историками (составляли родословные), писателями (писали сочинения), журналистами (расспрашивали родителей о своих прабабушках, прадедушках), художниками (изображали своих близких), литераторами и даже артистами. Мы узнали много интересного. Предоставляю слово ребятам.


Слайд 3

Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне, и наяву 
Я слышу добрый голос мамы.

Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.

Здесь и сестра моя, и брат,
Хоть иногда я ссорюсь  с ними,
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.

Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.



Учитель

Очень трогательно и с большой любовью вы писали о своей семье в сочинениях. Давайте поделимся выдержками из них.

(Ребята от каждой группы зачитывают отрывки из своих сочинений)


Учитель

Не менее трогательными получились ваши художественные произведения.

(Обращаю внимание на детские рисунки)


Учитель

Каждая семья - это очаг - тёплый и уютный, и для каждого семья- это, прежде всего, родительский дом. Предлагаю поработать в группах.


О семье много пословиц. Пословицы - это мудрость народа. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Составьте из предложенных слов пословицы и объясните их смысл.


Слайд 4

Звучит песня «Родительский дом»


Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дома и стены помогают.

В гостях хорошо, а дома лучше.


Слайд 5

Учитель

Из кого же состоит семья? Давайте вспомним, отгадав загадки:


1. Она лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)


2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)


3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)


4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)


5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)


6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)


7. Она все на свете помнит и знает

И бабушка мамой ее называет!

И часто приходят к ней в дом доктора

Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка)


8. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)


9. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»


Слайд 6

Учитель.

А сейчас послушайте китайскую притчу и задумайтесь о том, какая должна быть семья.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.


Чему учит нас эта притча?


Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.

(Рассказы детей).


Учитель

Если бы Вам нужно было бы описать свою семью, то какие эпитеты вы бы употребили? (добрая, спортивная, весёлая…)


Давайте послушаем частушки о весёлой семье.


Слайд 7


Дети исполняют частушки.


Шире улица раздайся

Мы по ней сейчас идём

И семейные частушки

Про себя мы пропоём


Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.

У меня семья большая

Мама, папа, брат и я.

Мы друг друга уважаем

Прямо скажем – мы друзья.


А я с папой на рыбалку

Как-то вечером пошла.

Он поймал одну лишь палку

Ну а я сучок нашла.


Моя мама очень вкусно

Варит борщ, печёт пирог.

А для маленьких детишек

В школе днём ведёт урок.


Папа может на БелАЗе

Уголь целый день возить.

А придя с работы, дома

Телевизор починить.

Мама вяжет рукавички

Я плету ей две косы.

Мы с ней будто бы сестрички,

Как две капельки росы.


Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье –

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!


Про себя мы рассказали

Наши семьи просто класс!

Мы счастливые ребята

Посмотрите-ка на нас.


Учитель. А теперь перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2011 года. Что произошло в этот день?


Дети. Мы стали школьниками.


Слайд 8

(Показ фото).


Учитель. И родилась наша семья. В нашем классе тоже сложились свои традиции. Какие?


Учитель. Представим, что любая семья – это дом.

(Открываю фундамент дома на доске).


Учитель.

На чём же строится настоящий дом? Давайте выберем нужное.


учитель предлагает детям варианты, дети выбирают нужное, учитель на доску составные части дома.


понимание

раздражение

вражда

любовь

взаимопомощь

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание






Учитель Что бы вы пожелали своему дому и нашему дому, чтобы он стал еще крепче?


(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги).


Учитель Я желаю каждому дому и всем его жильцам понимания.


Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.


Слайд 9

Слова «отчий дом, « семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.


Когда-то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.


А теперь прикрепите по очереди свои пожелания для своего дома и своей семьи.


Слайд 10

Звучит песня «Под крышей дома твоего», а дети крепят свои сердечки к дому.




Учитель

Настало время повести итог. Что же всё-таки самое главное, самое ценное и самое дорогое для каждого из нас?


Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?


Слайд 11

Символом семейной любви и верности является ромашка. На память о нашем разговоре я хочу подарить вам этот символичный цветок и на этой ноте закончить наш классный час. Спасибо за интересную работу.





Классный час во 2-м классе на тему «О том, что дорого и свято…»
  • Начальные классы
Описание:

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Поэтому классные часы о семье, как о самом дорогом в жизни каждого человека, целесообразно проводить начиная с первых годов обучения школьника.

Автор Соколова Виктория Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 503
Номер материала 17176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓