Главная / Классному руководителю / Классный час «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» (3 класс)

Классный час «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» (3 класс)

Документы в архиве:

9.18 МБ Anjey_Satori_-_obrabotki_klassiki_pod_shum_morya_-_Mocart_-_No.40_in_Gmin_(iPlayer.fm).mp3
93.5 КБ Thumbs.db
12.05 МБ ВЛИЯНИЕ УМА.pptx
22.71 КБ влияние шума на здоровье человека.docx

Название документа ВЛИЯНИЕ УМА.pptx

ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
В раздевалке 75дБ В спортзале 105дБ В столовой 80дБ Перемене 70дБ На уроке 35...
Благоприятные звуки птичьи голоса шелест листвы журчание воды шум прибоя
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

№ слайда 2 В раздевалке 75дБ В спортзале 105дБ В столовой 80дБ Перемене 70дБ На уроке 35дБ
Описание слайда:

В раздевалке 75дБ В спортзале 105дБ В столовой 80дБ Перемене 70дБ На уроке 35дБ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ В ШКОЛЕ

№ слайда 3 Благоприятные звуки птичьи голоса шелест листвы журчание воды шум прибоя
Описание слайда:

Благоприятные звуки птичьи голоса шелест листвы журчание воды шум прибоя

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

Название документа влияние шума на здоровье человека.docx

Классный час «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

(3 класс)

Цели и задачи.

1. Изучить влияние шума на здоровье человека.

2. Понять, что такое звук и как человек воспринимает звуки.

3. Измерить с помощью шумомера уровень шума в школе на уроке и перемене.

4. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по снижению шума и его вредного воздействия.

Оборудование: портрет А.Белла, шумомер, плакат (уровни громкости звука от разных источников, результаты измерений шума в школе).

Предварительная подготовка: учащиеся на уроке, перемене, около раздевалки, в столовой, в спортзале во время занятий измеряют уровень шума.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вступительное слово классного руководителя.

Одной из наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня является воздействие шума на организм человека. Каждый раз, просыпаясь утром от звонка будильника, спеша по делам в общественном транспорте, смотря телевизор или слушая музыку, мы подвергаемся воздействию шума. И это воздействие, даже если мы не придаём ему значения, не остаётся безразличным для нашего организма.

2. Беседа с детьми.

-Я просила вас найти информацию - что такое шум.

(Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков.)

Наш век стал шумным. Трудно сейчас назвать область техники, производства и быта, где не присутствовал бы шум. Шум – это такой медленный убийца, как и химическое отравление.

- Шум оказывает своё разрушающее действие на весь организм человека. Как вы думаете почему?

(Этому способствует то обстоятельство, что против шума мы практически беззащитны. Ослепительно яркий свет заставляет нас инстинктивно зажмуриваться. Тот же инстинкт самосохранения спасает нас от ожога, отводя руку от огня или от горячей поверхности. А вот на воздействие шумов защитной реакции у человека нет. )

-А кто знает можно ли как-то измерить шум?(демонстрируется прибор)

-Зачем это делать?

(Установлен уровень безопасного шума для здоровья человека –не выше 120 дБ

-А кто-нибудь знает, как переводится слово Децибел?

(Белл в переводе с английского означает “ колокольчик”, а “Деци” значит десять. Оказывается, что был учёный по фамилии Белл. Он изобрёл телефон. Благодаря этому люди научились передавать звук на расстоянии. В честь учёного Белла названа единица измерения силы звука)

-А как вы думаете шум в школе вредит вашему здоровью или нет?

-Когда вы больше шумите?

-Я попросила девочек измерить уровень шума на уроке, перемене, в столовой, в спортзале во время занятий.

Посмотрим результаты их исследований. (Слайд)

Результаты измерений в школе.

С помощью датчика измерения уровня звука были проведены измерения уровня шума в школе в период с 9.00 ч. До 10.00 ч. Измерения проводились на расстоянии 1 метр от стен и 1,5 метра над полом.

Около раздевалки (школьные звонки, шум на переменах) – 75 дБ.

2 этаж (шум на переменах) – 100 дБ.

Спортзал (соревнования, игры) – 105 дБ.

Таким образом, мы установили, что уровень шума в школе превышает предельно допустимые нормы (40Дц).

-Но я должна сказать, что даже небольшой шум, который считается безвредным, если он длится долго вреден. На уроке гудят люминесцентные лампы, тихо гудит компьютер. Мы не обращаем на них внимание, но к концу дня у нас болит голова, мы раздражены или наоборот вялые. Монотонный шум негативно воздействует на слуховой аппарат и нервную систему.

-Как защитить себя от шума?

-Всегда ли шум наш враг?

4. Итог.

Круговая беседа

1. Узнали ли Вы что-то новое для себя сегодня?

2. Что в нашем разговоре произвело на вас наибольшее впечатление?

3. Какие выводы для себя Вы сделали из полученной информации?

Выводы:

- шум угнетает нервную систему;

- шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет ;

- от чрезмерного шума поражаются все виды интеллектуальной деятельности, ухудшается настроение.

Рекомендации

- школьникам не шуметь на уроках, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на ваше здоровье; издавать меньше криков, а больше мелодичных звуков в виде красивых песен, стихов, приятного и негромкого смеха;

- не ходите в наушниках на улицах города, так как мозг человека в наушниках не способен адекватно оценивать окружающую обстановку и можно попасть под движущий транспорт; если кто-то мечтает о карьере музыканта, лучше о плеере забыть навсегда;

- больше ходите пешком, бывайте на природе, слушайте пение птиц, шелест листвы - это благотворно сказывается на состояние нервной системы и здоровья в целом.



Используемая литература

Материалы Интернет с сайта mhtvl:file://

Селиверстова Д.Н., Селиверстова В.В., Селиверстов В.Н.Формула здоровья.- Волгоград: Зацарицынский вестник, 1995.

Ильичев А.А. Популярная энциклопедия для выживания подростков.-М:ЭКСМО-Пресс,2002.

Колесов Д.В. Учебник «Биология», 8 класс,20









3


Классный час «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» (3 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час «ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»для учащихся 3-4 классов.

Цели и задачи.

1. Изучить влияние шума на здоровье человека.

2. Понять, что такое звук и как человек воспринимает звуки.

3. Измерить с помощью цифровых датчиков уровень шума в школе на уроке и перемене.

4. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по снижению шума и его вредного воздействия.

Предварительная подготовка: учащиеся на уроке, перемене, около раздевалки, в столовой, в спортзале во время занятий измеряют уровень шума.

В процессе подготовки учащиеся учатся пользоваться измерительными приборами ( измерение уровня звука); учатся анализировать, делать выводы.

Автор Куренкова Анна Николаевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1162
Номер материала 4877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓