Главная / Классному руководителю / Классный час "В толерантности наша сила!"

Классный час "В толерантности наша сила!"

Мы разные, но мы все вместе….

Форма проведения: круг

(звучит музыка) Мы такие разные.

Ребята, о чем поют дети в песне?

Что позволяет детям, таким разным, быть вместе и наполнить мир радостью?

(Взаимопонимание)

Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(пожелали здоровья)

Здравствуйте, сегодня мне очень приятно встретиться с вами.

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь. Одиночество мучительно и неестественно.

От чего зависят наши отношения с людьми?

«СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ…»

Что для вас означает эта фраза?

Всегда ли вас понимают?

Что лично вам необходимо для счастья?

Все мы разные, и понятие о счастье у нас тоже разное. Кто-то сейчас говорил о родителях, кто-то об учебе, кто-то о друзьях.

Но стараетесь ли вы понимать окружающих людей, чтобы сделать их хоть чуточку счастливее?

Умеете вы слушать других? Это важно для вас?

Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашей встречи.

……………….

Из-за чего возникают конфликты между людьми?

Приходилось ли вам попадать в конфликтные ситуации?

Ссора с кем наиболее обидна?

Давайте прочитаем стихотворение Сергея Погореловского и подумаем о чувствах мальчика, главного героя.

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слезы проглотил!

Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья,

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я,

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберег.

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошел с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

Кто виноват в ссоре между друзьями? Правильно ли они поступили в этой ситуации?

А если друг не прав, можно ли его простить? Почему?

Многие из вас, наверняка попадали в ситуации, когда переданная информация о событиях или о вас самих доставляла вам массу неприятных эмоций. Вы обижались, вели себя несдержанно, даже не задумываясь, верно ли то, что вам сказали.

Давайте поиграем. «Испорченный телефон». 5 человек получают задание передать друг другу сказанное.

В четвертой четверти домашнее задание будут задавать только тем, кто хочет учить на «4» и «5».

Экзамены в конце года будут сдавать не все, а только те, кто в течение учебного времени плохо учился и вел себя.

Ребята видят, как искажается информация и приходят к выводу, что слышать с слушать не одно и то же.

Всегда ли вас понимают дома, ваши родители? Вспомните ситуации, когда вас не понимали мама или папа. Почему возникает непонимание? Напишите на листах бумаги свои обиды, не бойтесь, никто не узнает о том, что вы написали. Молодцы. Давайте отложим на край стола наши обиды и послушаем «Легенду о материнской любви» Василия Александровича Сухомлинского.

Был у матери единственный сын - дорогой, ненаглядный. Души в нем мать не чаяла: по капельке собирала росу для умывания, самым тонким шелком вышивала рубашки. Вырос сын - стройный, красивый. Женился на девушке невиданной, неописуемой красоты. Привел молодую жену в родной дом. Но невзлюбила молодая жена свекровь, возненавидела ее. Боялась мать показаться невестке на глаза, сидела в сенях. А потом в сарай переселилась. Но и это не успокоило красавицу. Говорит она мужу: "Если ты меня любишь и хочешь жить со мной, убей мать, вынь из ее груди сердце и сожги на медленном огне".

Не содрогнулось сердце в груди сына, приворожила его невиданная красота жены. Говорит он матери: "Приказала мне жена убить вас, мама, вынуть из груди вашей сердце и сжечь на медленном огне. А если не послушаюсь - уйдет от меня жена. Не могу я без нее жить, не могу не послушаться... ". Заплакала мать и отвечает сыну: "Ну что ж, сынок, делай так, как велит твое сердце".

Пошел сын с матерью в дубраву, наломал сухих веток, разжег костер. Убил мать, вынул из груди сердце. Положил на огонь. Вспыхнула ветка, треснула, полетела искорка, ударила в лицо сыну, обожгла. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожженное лицо. Вздрогнуло сердце материнское, что горело на медленном огне, прошептало: "Сыночек мой родненький, больно тебе. Сорви листик подорожника, вот он растет рядом с огнем, приложи к обожженному месту, а к листу приложи сердце материнское. Потом в огонь положишь..."

Зарыдал сын, схватил горячее сердце материнское в ладони, положил его в разрезанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать. И такой огромной и неисчерпаемой была любовь материнская, таким всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, затянулась разрезанная грудь, поднялась мать и прижала к себе кудрявую голову сына. Омерзительной показалась ему красавица-жена, не смог он вернуться к ней. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями, стали двумя курганами. Каждое утро озаряет солнце вершины этих курганов.

Что вы чувствуете? Изменилось ли ваше отношение к обидам? Что мы сделаем с ними?

(Сожжем). Пока огонь съедает ваши обиды, запишите на листочках одну фразу, адресованную маме, или папе, или родителям, которую после нашего занятия вы отдадите им. Кто хочет прочитать, то, что написал?

Считается, что толерантность помогает людям избегать кофликтов. А вы знаете, что это за качество?

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения.

Звучит песенка «ИЗ чего же?»

(после песенки) Что доказывает нам содержание этой песни? Какое качество поможет нам терпимо относится к друг другу?

Песенка показала нам, какие мы все разные. У нас разные желания, стремления, способы достижения целей. Толерантность – это умение гибко настраиваться на другого человека.

Рефлексия.

Прежде чем расстаться, я прошу вас встать в круг. Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы еще, поэтому прошу, чтобы каждый из вас рассказал сейчас о тех чувствах, которые испытывает, уходя с нашей встречи. Поможет нам в этом Свеча Откровения.







  1. Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

____________________________________

  1. Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слезы проглотил!

______________________________________

  1. Пришел домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

______________________________________

  1. А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбы не бывать!

_____________________________________

  1. А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья,

________________________________________

  1. На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я,

________________________________________

  1. Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

________________________________________

  1. Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберег.

_________________________________________

  1. Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

_________________________________________

  1. Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

_________________________________________

  1. Да это Колька – так несмело

Вошел с поникшей головой:

________________________________________

  1. Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!

__________________________________________

  1. Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!



Классный час "В толерантности наша сила!"
  • Классному руководителю
Описание:

Современные глобальные изменения в культуре, экономике и политике предельно обостряют вопросы, связанные с отношением к «другому», «иному», «чужому». Сосуществование государств с разными политическими системами и разным уровнем экономического развития, с разными национально-культурными традициями, обострение религиозных противоречий выдвигают проблему толерантности как центральную на рубеже третьего тысячелетия. Все эти процессы в полной мере обнаруживаются в новой России в условиях после распада СССР. Специфические характеристики здесь имеют миграционные процессы, связанные не только с передвижениями русских из бывших национальных республик, но и с «великими перенаселениями» людей других национальностей.

Сложно происходит и формирование новых и утверждение старых этноструктур в автономных республиках, областях, сопровождающееся порой межэтническими конфликтами, ростом сепаратизма и другими явлениями, угрожающими безопасности страны. Именно в связи со всем этим установка общества и государства на расширение и углубление деятельности по формированию толерантного сознания и поведения, по воспитанию веротерпимости, миролюбия, непримиримости к экстремизму приобрела в России особую важность и смысл. И особенно актуальна эта проблема в организации воспитания молодого поколения. Это обусловлено не только общей остротой реального положения этой проблемы в стране, не только необходимостью сохранения жизненно важных позиций, но и тем, что новые поколения не имеют той положительной практики межкультурных и межэтнических отношений, которая имела место в жизни старшего поколения, получившего опыт содружества во время войны и других тяжелых периодов в истории Родины.

Главное же заключается в том, что в силу возрастных особенностей молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих с достаточной глубиной понимать современные этнопроблемы, не имеет общей культуры и психологической готовности к участию в них.

Автор Ивановская Ольга Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 479
Номер материала 16997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓