Главная / Классному руководителю / Классный час "В стране Джентельмения"

Классный час "В стране Джентельмения"

Классный час «В стране Джентельмении»

Дата: 14 апреля 2013 год

Педагог: Лазарева Галина Вячеславовна

Возраст: учащиеся 5 класса.



Цель: приобщение детей к правилам хорошего тона, вежливости и воспитанности.


Ход мероприятия:


Текст на экране: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес.»


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады видеть вас в этом классе. Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – турнир вежливости и воспитанности. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Желаю успехов!

У нас с вами имеется две команды (Благородные рыцари и Вежливые люди) и жюри в составе наших гостей, которые будут оценивать ваши знания. Итак, начинаем!


Конкурс. Разминка.

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. Вам предлагается вспомнить и написать как можно больше волшебных слов. За каждое слово команда получает балл. А жюри оценит.


Конкурс №1. Волшебные поступки.

Обратимся к нашему экрану.

  1. Волшебные поступки

  2. Откуда пришел к нам обычай снимать головной убор, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по странам, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!» Суровые времена средневековья прошли, но обычай – входя в помещение, снимать головной убор – остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей.


  1. За сколько минут до начала спектакля, кино нужно приходить в театр?

Минут за 30, так, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять места, соответственно купленным билетам.

  1. Как пройти в кинотеатре на свое место, которое находится в середине ряда?

Проходя на свое место, поворачивайся лицом к сидящим, а не спиной, старайся не наступать на ноги. Вежливо улыбайся.



  1. Почему мужчина, идя по улице рядом с женщиной, обычно держится слева от нее?

Давным-давно мужчины носили оружие на левом боку. Для того, чтобы болтающее при ходьбе оружие не ударяло по ногам спутницы, кавалер шел слева от дамы.

2. Волшебные слова

1.Какие слова приветствия вам известны?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Приветствую Вас! Привет! Салют!


2.Как можно высказать просьбу?

Вы можете мне сказать? Скажите, пожалуйста…Разрешите попросить вас… Не могли бы вы? Будьте так любезны… будьте добры!


3.Как принято извиняться в культурном обществе?

Приношу вам свои извинения… позвольте мне извиниться… Не могу не принести Вам свои глубокие извинения… Простите за…


4.Есть ли у вас запас слов благодарности?

Благодарю вас… Спасибо! Разрешите поблагодарить Вас… Заранее благодарен…Признателен Вам…Примите мою благодарность.

3. От теории к практике

1. Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой из команд. Они должны установить на столе тарелку, слева от нее – вилка, справа – нож и ложка, причем вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз. Нож кладется лезвием к тарелке.


4. Качества характера

1. Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания?

Вам предлагаются карточки, на которых указаны положительные и отрицательные стороны человека. Необходимо отделить положительные качества от отрицательных.

Положительные качества: доброжелательность, безотказность, тактичность, миролюбивость, вежливость, честность, великодушие, гостеприимство, деликатность, добросердечность, жизнерадостность, инициативность, остроумие, отзывчивость, скромность, справедливость, корректность, неподкупность,патриотизм.

Отрицательные качества: грубость, бестактность, несдержанность, придирчивость, раздражительность, агрессивность, завистливость, равнодушие, болтливость, вздорность, ехидность, жадность, злопамятность, легкомысленность, лицемерие, корыстолюбие, небрежность, назойливость,обидчивость.


Конкурс №2. Кроссворд.

Вашему вниманию на экране представлен кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.


Конкурс №3. Найди лишнее.

И снова обращаемся к экрану. Вашему вниманию представлены предметы на столе. Сейчас вам нужно убрать те, которые не должны быть на столе.


Конкурс №4. Закончи предложение.

Перед вами известные высказывания. Необходимо завершить их словом по смыслу.


Конкурс №5. Кодекс вежливости.

А теперь все вместе повторим кодекс вежливости, который вам представлен на экране.

И конечно, как настоящие Благородные рыцари и Вежливые люди, произнесем клятву, которую будем помнить и соблюдать всю жизнь. А жюри тем временем, подведет итоги конкурсов.

Клятва

Клянемся вежливыми быть!

Всегда «спасибо говорить»,

«Добрый день», «До свидания» -

Нет в мире выше звания!

Клянемся!


Клянемся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

Клянемся!


Клянемся вежливыми быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежду разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным

Клянемся!


Жюри произносит итоги.

Ведущий: я думаю, что после сегодняшнего классного часа мы еще раз задумаемся о нашем отношении к взрослым, друг к другу, о нашем поведении в общественных местах. И вспомните те слова, которыми начиналось наше мероприятие: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес.» давайте об этом не забывать.

Всем спасибо за участие!

Классный час "В стране Джентельмения"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

Классный час адаптирован для детей "группы риска" и СОП. 

Цель: приобщение детей к правилам хорошего тона, вежливости и воспитанности.

Возраст: учащиеся 5 класса

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. Вам предлагается вспомнить и написать как можно больше волшебных слов. За каждое слово команда получает балл. А жюри оценит.

Автор Лазарева Галина Вячеславовна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 385
Номер материала 5918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓