Главная / Начальные классы / Классный час в начальных классах " Не играй с огнём-погибнешь в нём!"

Классный час в начальных классах " Не играй с огнём-погибнешь в нём!"

Название документа Не играй с огнём - погибнешь в нём!.pptx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ПРОТИВОПОЖАРНО...
ЗАГАДКА Кротким пленником годами  Я живу внутри печи  И варю супы с борщами, ...
ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ Давным-давно люди пользовались только тем, что давала пр...
КОГДА ОГОНЬ ДРУГ?
КОГДА ОГОНЬ ВРАГ? Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При о...
Не шутите с огнём!
Огненны1е пословицы1 и поговорки  Утром, вечером и днем осторожен будь с огне...
Причины1 пожара
В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответств...
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. По...
А ЕСЛИ ПОЖАР ВСЁ-ТАКИ ВОЗНИК ? Если в квартире начался пожар, а взрослых нет,...
НОМЕР ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников мож...
Игра: «Вы1зов по телефону пожарной команды1» Позвони по телефону в пожарную ...
Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, ...
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 1.      Вернувшись из школы домой, вы обнаружили, что из ...
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгам...
Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ: http://www.pojarnayabezopasnost.ru http://otlen.narod.ru ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ Т
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕМАТИКЕ: НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ – ПОГИБНЕШЬ В НЁМ! ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ-ООШ П.ВОДОПЬЯНОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА ШИРШОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА 2013 г.

№ слайда 2 ЗАГАДКА Кротким пленником годами  Я живу внутри печи  И варю супы с борщами,  Вы
Описание слайда:

ЗАГАДКА Кротким пленником годами  Я живу внутри печи  И варю супы с борщами,  Выпекаю калачи.  Я даю тепло для дома,  Но во мне всегда, поверь,  Пострашней раскатов грома  Кровожадный спрятан зверь. Ответ: Огонь

№ слайда 3 ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ Давным-давно люди пользовались только тем, что давала приро
Описание слайда:

ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа.

№ слайда 4 КОГДА ОГОНЬ ДРУГ?
Описание слайда:

КОГДА ОГОНЬ ДРУГ?

№ слайда 5 КОГДА ОГОНЬ ВРАГ? Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне
Описание слайда:

КОГДА ОГОНЬ ВРАГ? Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

№ слайда 6 Не шутите с огнём!
Описание слайда:

Не шутите с огнём!

№ слайда 7 Огненны1е пословицы1 и поговорки  Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
Описание слайда:

Огненны1е пословицы1 и поговорки  Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем. Спичка – невеличка. Огонь – великан.

№ слайда 8 Причины1 пожара
Описание слайда:

Причины1 пожара

№ слайда 9 В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственн
Описание слайда:

В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопас- ности, незнания опасности и непредви- дения последствий этого разрушительно- го бедствия.

№ слайда 10 ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. Подва
Описание слайда:

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем. В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком. Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара. Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

№ слайда 11 А ЕСЛИ ПОЖАР ВСЁ-ТАКИ ВОЗНИК ? Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, уб
Описание слайда:

А ЕСЛИ ПОЖАР ВСЁ-ТАКИ ВОЗНИК ? Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры. Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире. Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь. Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти. Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет. Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь. Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 НОМЕР ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может
Описание слайда:

НОМЕР ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребёнок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно

№ слайда 14 Игра: «Вы1зов по телефону пожарной команды1» Позвони по телефону в пожарную час
Описание слайда:

Игра: «Вы1зов по телефону пожарной команды1» Позвони по телефону в пожарную часть и доложи диспетчеру пожарной части, что случилось: назови адрес, где горит; свой номер телефона; свою фамилию; как лучше подъехать к дому. Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

№ слайда 15 Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, И к
Описание слайда:

Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, И как это сделать покажите  

№ слайда 16 ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 1.      Вернувшись из школы домой, вы обнаружили, что из – п
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ 1.      Вернувшись из школы домой, вы обнаружили, что из – под соседней двери идет дым. Что вы будете делать? 2.      Находясь дома, вы слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую включен магнитофон, пошел дым, розетка затрещала. Ваши действия. 3.      Мальчишки курили на лестничной площадке подъезда. Вдруг они заметили взрослых и бросились бежать, бросив непотушенную сигарету. Начался пожар. Как бы вы поступили на месте мальчишек?

№ слайда 17 Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами,
Описание слайда:

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем. Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!
Описание слайда:

Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!

№ слайда 20 ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ: http://www.pojarnayabezopasnost.ru http://otlen.narod.ru htt
Описание слайда:

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ: http://www.pojarnayabezopasnost.ru http://otlen.narod.ru http://avataras.net.ru/ansol.htm http://www.csenergie.qc.ca/st-sauveur/lucie/gifsanimes/Page25ElecFeu.html http://megainf.ru/foto/id_8177_pozharnyy_1.html http://images.yandex.ru/yandsearch?tex http://images.yandex.ru ppt-presentation.ru›…4164-prezentaciya…pozharnoy…

Название документа буклет на конкурс.doc

Шалость детей с огнем –

причина пожара!

hello_html_m1be5f4ea.jpg

  • Помните, пожар легче предупредить,

чем погасить!


  • Займите ребенка безопасными играми!


  • Разъясните ему, как тяжелы

последствия пожара!


  • Содержите в чистоте и полностью

укомплектованными средства тушения

пожара!

Покидая квартиру в случае пожара:

  • не задерживайтесь, собирая вещи;

  • по возможности выключите все электроприборы и свет, отключите электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке;

  • плотно закройте за собой все двери;

  • предупредите соседей;

  • спускайтесь по лестнице, не пользуйтесь лифтом;

  • ждите приезда пожарных возле дома.

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

 Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

 Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

 Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

 Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

 При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

 Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

 Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 


hello_html_m1f2109a.gif




Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!




hello_html_m31ea4fab.jpg




МОУ – ООШ П.ВОДОПЬЯНОВКА

МАРКСОВСКОГО РАЙОНА

ШИРШОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2013г.




Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет

вас и ваших близких от беды!


  • Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!


  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.


  • Не оставляйте детей без надзора.


  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.


  • Не забывайте выключать электроприборы.


  • Не разрешайте детям включать электроприборы.


  • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.


  • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.


  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.


  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.


  • О пожаре звоните по телефону «01».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Что бы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем!!!

 

 Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

 Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья.

 Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

 Не забывать, уходя из дома, выключать электроосвещение и все электроприборы, в том числе и телевизор, музыкальный центр и др. (кроме холодильника).

 Нельзя использовать пиротехнические изделия без надзора взрослых, это очень опасно!!!

 hello_html_m28bc2801.jpg


Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01».

А если у тебя есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

 

hello_html_m74489849.jpg


Название документа мет.разработка по пожарной безопасности.docx


hello_html_79d48fdf.gif


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕМАТИКЕ:


«НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ – ПОГИБНЕШЬ В НЁМ!»








M:\картинки пожар\e19bd5554c3327077442e4d1ec7b4dc7.jpg

























СОСТАВИТЕЛЬ:

ШИРШОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ – ООШ П.ВОДОПЬЯНОВКА

МАРКСОВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



2013 г.

Цели:

  1. Образовательные.

    • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  2. Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    • Развивать творческие способности школьников.

  3. Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  4. Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • Обучать действиям при возникновении пожара;

  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Не играй с огнём – погибнешь в нём!», слайд-фильм « Чтобы не было пожара», буклеты « Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности».

















I. Организационный момент. - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.

- Отгадайте загадку. ( 2 слайд )

II. Вступительная беседа. ( 3 слайд )

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень.

Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.    

Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей) 

Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

III. Когда огонь друг? ( 4 слайд)

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

                Обойтись нельзя и дня,

                Он надёжно дружит с нами,

                Гонит холод, гонит мрак.

                Он приветливое пламя

                Поднимает будто флаг.

                Всем огонь хороший нужен

                И за что ему почёт.

                Что ребятам греет ужин,

                Режет сталь и хлеб печёт.

                                                                   (Е.Ильин)

IV. Когда огонь враг? ( 5 - 6 слайды )

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сёл исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Человеку друг огонь,

                   Только зря его не тронь!

                   Если будешь баловать,

                   То беды не миновать!

                   От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

                   Ничего не пощадит.

                   Уничтожить может школу,

                   Поле хлебное, твой дом

                   И у дома всё кругом,

                   И, взметнувшись до небес,

                   Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

                   Даже люди иногда

                   Это помните всегда!

V. Работа с пословицами и поговорками. ( 7 слайд )

- Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы и поговорки:

1. Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем.

2. Спичка – невеличка. Огонь – великан.

- А какие пословицы вы знаете?

(- Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

- Спичка – невеличка, а от неё великан.

- Солома с огнём не дружит.

- Не шути с огнём – обожжёшься.

- Малая искра сжигает города.

- Пожар слезой не зальёшь.

- От копеечной свечи Москва сгорела.)



VI. Причины пожара. ( 8 - 9 слайды)

- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

  • Утечка бытового газа;

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

VII. Чтобы не было пожара. ( 10 слайд )

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

  • Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

  • Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

  • В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

  • Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

  • Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.


VIII. А если пожар всё-таки возник? ( 11- 12 слайды)

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

  • Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

  • Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

  • Оставшись в квартире один, не включай телевизор.

  • Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

  • Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

  • Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

  • Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

  • Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

  • Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

  • Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

  • Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

IX. Познавательная и развлекательная игра: « Вызов по телефону пожарной команды». ( 14 – 15 слайды)

Ребёнок «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  • называет адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • как лучше подъехать к дому. Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

X. Проблемные ситуации. ( 16 слайд)

1. Вернувшись из школы домой, вы обнаружили, что из – под соседней двери идет дым. Что вы будете делать?

2.      Находясь дома, вы слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую включен магнитофон, пошел дым, розетка затрещала. Ваши действия.

3.      Мальчишки курили на лестничной площадке подъезда. Вдруг они заметили взрослых и бросились бежать, бросив непотушенную сигарету. Начался пожар. Как бы вы поступили на месте мальчишек?

XI. Рефлексия. ( 17,18, 19 слайды ) Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

В заключении нашего занятия просмотрим слайд-фильм «Чтобы не было пожара». ( 3 мин) Приложение 1( на диске ).

После просмотра каждый ребёнок получает буклет с правилами пожарной безопасности. ( Приложение 2.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Азбука безопасности. Противопожарная и противоожоговая безопасность. / Для преподавателей начальной общеобразовательной школы. – М.: «Друзья русских детей», 1996.

  2.     25 лучших уроков и занятий по основам пожарной безопасности для детей. / Методическое пособие для педагогов. – Челябинск, 2003.

  3. 10.  Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, 2001.

  4. 11.  Максимчук Л.В.  Что должны знать школьники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008








































7


Классный час в начальных классах " Не играй с огнём-погибнешь в нём!"
  • Начальные классы
Описание:

Тысячи лет тому назад люди научились добывать огонь. При соблюдении правил пожарной безопасности он послушен человеку и приносит ему большую пользу. Какую именно пользу приносит огонь?

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду, в домах и школах, на заводах и фабриках.

 Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки, и техники — все связано с огнем. Но если дать ему волю, если не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается во зло.

Пожары не только наносят огромный материальный ущерб, но порой губят самое дорогое — человеческие жизни. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности.

Перечислить все причины пожаров очень трудно, но о некото­рых из них необходимо знать более подробно.

Основная причина пожаров — неосторожное обращение с ог­нем. Брошенный окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом. Очень опасно на чердаках, в чуланах, сараях зажигать спички: малейшая неосторожность приводит к пожару. Для освеще­ния в таких случаях надо применять электрический свет или пользоваться карманными фонариками.

Сейчас трудно найти такой дом или квартиру, где не было бы электричества. Но электрические сети очень опасны в пожарном отношении. Нельзя включать в электросеть сразу несколько потре­бителей электроэнергии (телевизор, плитка, утюг, радиоприемник), может произойти перегрузка электропроводки и возникнет пожар.

Много пожаров происходит от электронагревательных прибо­ров. Не всегда ими пользуются умело и внимательно. Часто люди забывают о включенных в электросеть приборах и оставляют их на долгое время без надзора, что вызывает сильный нагрев прибора и пожар. Электрические плитки, утюги, чайники и другие нагрева­тельные приборы должны устанавливаться на несгораемые и не прогревающиеся подставки. Уходя из дома, необходимо убедиться, что все электрические приборы выключены.

 При различных обстоятельствах возникают пожары. И примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. Часто, не понимая опасности игр с огнем, ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух и тем самым становятся виновниками пожаров.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

 

            Тот  кто, хотя бы раз видел пожар, знает, какое это страшное бедствие. Он не только губит                      материальные ценности, но часто уносит самое дорогое - человеческие жизни. Особенно страшно, когда с огнем шалят дети.


    Целью данной методической разработки является повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности,
научить детей  соблюдать основы правил пожарной безопасности в быту, в школе и на улице.

Какие опасности нас подстерегают  в помещении? Основные правила пожарной безопасности. Меры предосторожности при обращении с огнем. Детские шалости с огнем и их последствия. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, на транспорте. Огонь –друг и враг человека. Отчего может возникнуть пожар. Чем он опасен? Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

 

Автор Ширшова Светлана Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1122
Номер материала 42416
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓