Главная / Классному руководителю / Классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Автор загружаемого материала: Подкопаева Елена Петровна

Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» города Волжского Волгоградской области, учитель начальных классов

Внеурочное мероприятие

Класс: 4 класс.

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни

Оборудование урока: ПК; презентация «Жизнь дана на добрые дела»; грамзапись «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Минкова; Ромашка добрых дел; доклады детей на тему «Спешите делать добро»; презентация «Наши добрые дела»; кораблики из бумаги, выполненные детьми; бумажные цветы.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Самоопределение к деятельности.

  4. Работа по теме урока.

  5. Физкультминутка.

  6. Продолжение работы по теме урока

  7. Закрепление.

  8. Рефлексия

  9. Подведение итогов урока.


Ход классного часа.


Слайд 1 «Жизнь дана на добрые дела»

Учитель.

Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость и доброжелательность. Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. И чем больше ты делаешь для людей, которые окружают тебя, тем легче тебе живётся, ведь люди отвечают обычно тем же.


Слайд 2 «Доброта»

Что такое доброта?

Что же такое благотворительность?

Рассмотрим определения понятия «благотворительность».

Ученик 1 (Зачитывает из малого толкового словаря русского языка)

-Благотворительность - добровольное выделение материальных средств в помощь нуждающимся или на какие-нибудь общественные нужды.

(Ожегов.С.И.Словарь русского языка)

-Благотворительный- 1. О действиях, поступках: безвозмездный и направленный на общественную пользу.

2. Направленный на оказание материальной помощи неимущим.


Слайд 3 «Благотворительность»

Учитель.

Теперь рассмотрим, как образовалось это слово :

Благотворительность = благо + творить

Творить благо (добро) = нести добро людям во благо их. В этом и заключается суть данного понятия.

Ростки милосердия, благотворительности заложены в нас с рождения. Даже маленький ребёнок готов поделиться с нуждающимся всем, что у него есть. С течением времени обстоятельства вынуждают повзрослевшего ребёнка прятать в глубину души благородные порывы. И лишь когда становимся мудрее, мы задумываемся над словами, сказанными в Библии: «Торопись делать добро». Так давайте же, будем торопиться делать добро, и будем делать его от души и для души. Сегодня мы говорим о доброте, добрых делах, добрых поступках.

Послушаем стихотворение Л. Никоненко «Доброта».


Ученик 2

В доме добрыми делами, занята

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе - у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?



Учитель.

Давайте, ребята, вместе поразмышляем, что такое доброта?

На доске: «Доброта – это…..»

«Добрый человек – это……»

«Добрые поступки – это …….»

Ответы детей.


Учитель

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта-это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.


Дети поют песню « Доброта» (сл. И. Лученок, муз. Н. Тулупова.)

1.Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта ни пряник, ни конфета.


Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


2.Добрым быть совсем. Совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Припев.


3.Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Припев.


Учитель.

Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?

Ответы детей.

-Добро век не забудется.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Себялюб никому не люб.

-Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

-От добра- добра не ищут.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе дело два века живёт.

-Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

-За добро добром платят.

-Добра желаешь – добро и делай.

-Добрый человек добру учит.



Слайд 4 «Пословицы о добре»


Учитель.

Ребята, а легко ли бывает быть добрым?

Инсценировка детьми рассказа В.Сухомлинского

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснётся ночью Катя и слышит – мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

-Наш папа выздоровел!

Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

-Наш папа выздоровел,- сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

-Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.


Учитель.

-Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью? (ответы детей).

-Почему Катя заплакала? (ответы детей)

-Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? (ответы детей).

-Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати? (ответы детей).

-Какие советы вы бы дали ребятам? (ответы детей).

-Как бы вы поступили на месте ребят? (ответы детей).


Слайд 5 «Ромашка добрых дел»

В классе мы провели акцию «Ромашка добрых дел», где каждый мог оставить запись о своём добром деле другим людям. Акция добрых дел продолжается. А сейчас родители напишут добрые слова на цветочках и прикрепят их в наш добрый сад.


Слайд 6 «Заповеди доброты»

Учитель.

Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.

У каждого ученика лист с заповедями. Дети проставляют очерёдность по значимости.

-Не убивай и не начинай войны.

-Не укради и не присваивай труда ближнего своего.

-Уважай мысли и чувства братьев своих.

-Чти родителей.

-Чти природу, как мать свою и помощницу.

-Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.


Сегодня в гостях у нас будущие первоклассники, которые тоже учатся добру, быть добрыми, чуткими. Ребята нашей школы подготовили небольшие подарки от всего сердца. Мы с ребятами 4 класса ходили на экскурсию и наблюдали за разливом реки. А потом мы пускали кораблики добрых вестей о начале весны. Вам, дошколятам, ребята тоже сделали кораблики доброты и сейчас их вам подарят.

(Ученики дарят кораблики доброты дошколятам.)


Слайд 7 «Спешите делать добро!»


Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим», к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь. Но к этому надо стремиться. К этому нас призывает в своём стихотворении П.П.Елфимов.


Ученик 3

Лучами земля опоясана

Цветами земля опоясана

Ходите дорогами ясными

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!


Сегодня многие из вас с радостью совершают добрые дела ежедневно, ежечасно, не задумываясь об этом. И главное, чтобы - это качество – творить добро не угасало, а лишь росло в вас. Ведь совсем скоро вы – взрослые люди, от ваших поступков многое будет зависеть в семье, коллективе, стране. Поэтому, я думаю, что вы осознали, что только «на добрых делах мир держится».

Так давайте же делать добро людям и сами будем счастливы!


Презентация «Наши добрые дела»

Запись «Дорогою добра».

1.Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


2.Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба

Ведёт себя ни как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


3.Ах, сколько будет разных,

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

И прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.



Классный час окончен.

Классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»
  • Классному руководителю
Описание:

Данная методическая разработка будет полезна учителям начальной школы, классным руководителям.

Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно - нравственные качества: доброта, любовь, милосердие,  толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Цели и задачи:

 

Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: « добро-зло», « хорошо - плохо», « можно – нельзя».

 

Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

 

Обучающие:  Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях знакомых детям; выполнять правила этикета. Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле.

Автор Васина Татьяна Константиновна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1860
Номер материала 58635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы