Главная / Начальные классы / Классный час «В мире профессий»

Классный час «В мире профессий»

Классный час

«В мире профессий»


Цель:

- сформировать ценностное отношение детей к различным профессиям.

- расширить представление детей о мире профессий;

- формировать интерес к профессиям;

- воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;


1.Введение в тему

- Прочитайте слова написанные на слайде?

ВРАЧ СТРОИТЕЛЬ

СВАРЩИК ПОВАР

УЧИТЕЛЬ МОРЯК
СПОРТСМЕН ПРОДАВЕЦ
ВЕТЕРИНАР СТОЛЯ

КОСМОНАВТ ШОФЕР

- Как одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране?

- Да , речь пойдет о профессиях.

- Все люди на Земле заняты разным делом , в мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор? (нет)

- Что же такое профессия?

Прослушиваются мнения детей.

( Профессия – это кем ты работаешь.Профессия – это важная работа, которой занимается человек в жизни.)

Учитель:Посмотрим как об этом написано в словарях.

Самым правильным определением было « профессия – это важная работа». Профессия – вид труда, работы, деятельности.

- Может ли человек сразу без подготовки получить профессию?

( Нет.Надо сначала учиться в универе, училище)

- Значит, профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.


2 Постановка целей класс.часа

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы вообще ничего не знаете о профессиях?

- Конечно же, что-то знаете.

- А может быть, о чем-то хотите узнать?

- Сегодня мы узнаем о разнообразии профессий на Земле, рассмотрим качества, которые нужны для каждой профессии. И я надеюсь, что каждый из вас узнает сегодня что-то новое и интересное.



3 « Профессия моих родителей»

Дети показывают свои рисунки, фотографии и рассказывают ,где работают их родные.


4. Стадия осмысления

- Дети как вы думаете, я все профессии показала вам на слайдах?

- Есть ли еще какие-либо профессии? А сколько их всего на Земле?

- На Земле существует более 20 000 профессий. Некоторые из них старые, существуют очень давно. А некоторые – молодые, появились совсем недавно.

- Как вы думаете, какие профессии можно считать « старыми», а какие «молодыми»? ( слайд)

« Старые» « Молодые»

Врач дизайнер

Учитель модельер

Кузнец программист

Гончар фотограф

Строитель продюсер

Продавец менеджер


5. Знакомство с новыми профессиями.

Учитель: Много вы знаете названий профессий, и сегодня мы поближе познакомимся еще с некоторыми. А какими вы узнает, если правильно соберете слова.

  1. Биолог

- Чтение информации или рассказ ученика о профессии.

Учитель : Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.

Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.

  1. Архитектор.

Чтение или рассказ информацииученика о профессии

- Архитектор должен уметь проектировать и конструировать .Он придумывает разные здания, а потом по его чертежам их строят.

Задание: сложить дом из любых 2х, 3х, 4, элементов (геом фигур)

  1. Журналист.

Чтение или рассказ информацииученика о профессии

Учитель:Какими же способностями обладают журналисты? Очень многими.

И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо

Жизненных событиях, он должен наиболее подробно описать их.

Задание: Учащимся показывается картина. Прочитать название и автора. Дается время ее детально изучить.

Картина убирается, учащиеся отвечают на вопросы:

- какое время года изображено?

- какое время суток?

- какой пейзаж изображен?

- Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?

- Как называется картина ? Кто автор?

Воспитатель, ветеринар, стоматолог, экономист.


6. Игра « Угадай профессию, назови качества»

- Ребята! Сейчас мы с вами поиграем.

- Я буду показывать вам предметы, которые относятся к какой – либо профессии, а вы угадывать профессию и подумайте, какими качествами должен обладать человек, занятый этим делом.

а) Конверт-журнал-письмо-газета( почтальон)

- Человек этой профессии должен быть ответственным, добросовестным, внимательным, хорошо знать город или село, уметь разбирать чужой почерк.


Б) Краски – кисти – альбом ( художник)

- Чтобы им стать нужно обладать 1: способностями к рисованию, 2: ежедневно развивать эти способности в упорном труде.

Талант + упорный труд- только тогда получится настоящий художник.


В) Ножницы – расческа – фен ( парикмахер)

- Обладать творческими способностями, Ведь надо увидеть, что за прическа подойдет конкретному человеку, надо уметь ладить с людьми, договариваться с ними, знать основные правила стрижки, покраски волос.


Г) Кастрюля – капуста – ложка – соль. ( повар)

-Профессия повара очень важна. Если он готовит вкусную полезную еду, то дарит людям хорошее настроение и отличное здоровье. Повар должен все знать о совместимости продуктов, уметь экспериментировать, иметь чувство меры, быть ответственным и внимательным человеком.



7. Обобщение и закрепление материала.

- Сегодня, ребята , вы познакомились со многими профессиями, узнали кем работают ваши родители и родители ваших одноклассников. Когда вы подрастете и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, может кто-то из вас продолжит трудовую династию ваших родителей., может кто-то из вас станет ученым и изобретете машину времени или сможете найти вакцину от опасной болезни. А вдруг – отправитесь на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной. Но не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Главное , чтобы вы стали хорошими специалистами. А также умели ценить и уважать труд других людей.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать , на которой ты лежишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом-

Все это сделано трудом

Ине свалилось с неба .

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора , настанет час,

И мы трудиться будем.

8. Игра « Своя игра»

Конкурсы

« Отгадай» ( названия профессий)

« Лишнее словечко»

« Доскажи словечко» ( по названиям профессий)

« Кто так говорит»

«Стихи – обманки» ( по профессиям)

9. Итоги классного часа. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час. Но мы еще продолжим разговор о профессиях.

- Что нового вы узнали?

- С какими новыми профессиями познакомились?


Подведение итогов игры.







Классный час «В мире профессий»
  • Начальные классы
Описание:

Классный час

«В мире  профессий»

 

Цель:

-  сформировать ценностное отношение детей к различным профессиям.

-  расширить представление детей о мире профессий;

-  формировать интерес к профессиям;

-  воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

Классный час

«В мире  профессий»

 

Цель:

-  сформировать ценностное отношение детей к различным профессиям.

-  расширить представление детей о мире профессий;

-  формировать интерес к профессиям;

-  воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

 

1.Введение в тему

- Прочитайте слова написанные на слайде?

              ВРАЧ                     СТРОИТЕЛЬ

СВАРЩИК                  ПОВАР

УЧИТЕЛЬ       МОРЯК
СПОРТСМЕН                 ПРОДАВЕЦ
       ВЕТЕРИНАР             СТОЛЯ

КОСМОНАВТ                 ШОФЕР

- Как одним словом можно объединить слова, которые вы видите на экране?

- Да , речь пойдет о профессиях.

- Все люди на Земле заняты разным делом , в мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать выбор? (нет)

- Что же такое профессия?

Прослушиваются мнения детей.

( Профессия – это кем ты работаешь.Профессия – это важная работа, которой занимается человек в жизни.)

Учитель:Посмотрим как об этом написано в словарях.

Самым правильным определением было « профессия – это важная работа». Профессия – вид труда, работы, деятельности.

- Может ли человек сразу без подготовки получить профессию?

( Нет.Надо сначала  учиться в универе, училище)

- Значит,  профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

 

 

 

 

Автор Сметанина Наталья Юрьевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1571
Номер материала 4603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓