Главная / Начальные классы / Классный час В мире профессий

Классный час В мире профессий

Классный час в 3 классе.

«В мире профессий»

(Конкурсно- игровая программа)

Цели и задачи классного часа:

- расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям;

- воспитание чувств дружбы и коллективизма в классном коллективе.


Предварительная работа. На классный час модно пригласить некоторых родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях. Учителю необходимо заранее предложить группе ребят выучить стихотворения, возможно, прорепетировать с ребятами стихотворные части классного часа.


Ход классного часа

Кем бы нам в дальнейшем стать?


Учитель: Когда- то Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой:

У меня растут года, будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

- Вот над этой проблемой и мы сегодня подумаем. Естественно, пока мы еще дети, работать нам предстоит, когда мы вырастим. Но вот какие бывают профессии, это знать нам надо уже сейчас.

Выходят два ученика и инсценируют стихотворение Александра Кравченко «Честный ответ».


1- й ученик: - Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал…

2-й ученик: - Сережка!

Ты бы стал коров пасти?

1-й ученик: - Вот и нет. Я стал бы,

Стал бы…

2-й ученик: - Космонавтом? Моряком?


1-й ученик: Нет я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик: - Генералом? Рыбаком?

1-й ученик: - Я бы стал…

2-й ученик: - Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал.

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

1-й ученик: Нет я стал бы,

Стал бы, стал бы…

2-й ученик:- Ты, сережка, хитрый жук!

1-й ученик: - Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану, и тогда скажу.

Учитель: Конечно же, какую выбрать профессию- это очень сложная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоящим профессионалом в своем деле, чтобы не получилось так, как в стихотворении Валентина Берестова «Сережа и гвозди».

Сотрясается весь дом.

Бьет Сережа молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.


Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они


Просто издеваются.

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы!

Нет, совсем другое дело-


Гвозди в землю забивать!

Тук- и шляпки не видать.

Не гнутся,

Не ломаются,

Обратно вынимаются.

Выходят два ученика и читают стихотворение Алана Милна «Вишневое деревце» (пер. Н. Слепаковой).


1-й ученик: Пахарь. Слесарь.

Токарь. Пекарь.

Парикмахер. Инженер.

Ну а врач?

Скрипач?

Аптекарь?

Или –

мили- цио- нер?

2-й ученик: А которые- танцуют? А которые- поют?

А Начальник Фейерверка- тот, кто делает салют?

А Служитель Зоопарка- тот, кто льву бросает кость?

А Циркач, который может десять стен пройти насквозь?

Ну, а Фокусник с цилиндром и со штангою- Штангист?

Или тот, кому я хлопал за художественный свист?

Вместе: В мире столько же занятий и названий для людей,

Сколько сочных красных вишенок на вишенке моей!

Учитель: Да, профессий на свете очень много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.


Выходят два ученика и читают стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?»

1-й ученик: У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.


Мимо столярной

Идешь мастерской,-

Стружкою пахнет

И свежей доской.

2-й ученик: Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.


Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

1-й ученик: Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.


Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

2-й ученик: Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.


Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!


Загадки об инструментах

Учитель: У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Итак…

Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

(Молоток. Для плотника, столяра)

Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

(Топор. Для плотника, столяра)

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

(Отвертка. Для плотника, столяра)

Эта вещь, скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

(Ножовка. Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее моляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

(Кисточка или кисть. Для моляра, художника)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

И зовут их…

(Топор. Для плотника, столяра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро, и легко

Поднимусь я высоко.

(Лестница или стремянка. Для строителя)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Ночью с ним совсем не страшно,

Я иду вперед отважно.


(Фонарик. Для любых профессий)

С ней портной не расстается,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовется вещь…

(Игла. Для портного)

Учитель поощряет отличившихся ребят.


Мамы всякие нужны.

Мамы всякие важны

Учитель: Ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты. А вот какие все- таки есть профессии? Давайте подумаем над этим. И поможет нам в этом известное стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?».

Выходят пятеро учеников и свободно располагаются у классной доски. Вместе с ними учитель инсценирует стихотворение.

Учитель: Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.


Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.


Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

1-й ученик: - А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

2-й ученик: - А у нас сегодня гость.

А у вас?

3-й ученик: - А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

4-й ученик: - А у нас на кухне газ.

А у вас?

1-й ученик: - А у нас водопровод.

Вот.

2-й ученик: - А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

3-й ученик: - Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий- синий,

Презеленый красный ша.

4-й ученик: - А у нас огнь погас-

Это раз.

Грузовик привез дрова-

Это два.

А в- четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Учитель: С лесенки ответил Вова:

5-й ученик: - Мама- летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама- милиционер.


А у Толи и у Веры

Обе мамы- инженеры.

А у Левы мама- повар.

Мама- летчик?

Что ж такого!

1-й ученик: - Всех важней,- сказала Ната (слова учителя),-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Учитель: И спросила Нина тихо:

1-й ученик: - Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты-


Это очень хорошо.

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечи нас от кори,

Есть учительница в школе.

Ребята хором: Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.


Учитель: Ребята, а у нас в гостях мама( называет фамилию и имя ученика, чья мама присутствует в зале, а затем называет Ф.И.О. гостя). Попросим ее рассказать о своей профессии.

Ребята прослушивают краткий рассказ гостя, возможно, участвуют в диалоге или задают вопросы.

Игра «Отгадай профессию»

Учитель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас по желанию выходит ко мне (к классной доске) и жестами, в форме пантомимы, изображает любую профессию. Все же остальные должны отгадать, какую профессию пытается изобразить ученик.

Проводится игра. По окончании игры учитель подводит итоги классного часа.


Подсказка учителю, или Стихи о профессиях

При проведении классного часа можно использовать следующие стихи.


Большая стирка

«Оля и Таня! Вы смирно сидите,

Дружно, не ссорясь, на стуле своем

И повнимательней, крошки, следите,

Как я справляюсь с бельем.


Стирка большая- ведь это не шутка.

Надо побольше намылить воды…

Оля, смотри- ка, дурная малютка,

Как свое платье испачкала ты!


Ну, да я справлюсь, хоть пятна большие…

Только в другой раз, смотри, не пятнать.

Ах, эти дочки, шалуньи какие!

Только изволь на них шить и стирать!»


Девочке жарко. Танюшка вспотела.

Куклы смеются себе под шумок:

«Ты наши платья испачкать сумела,

Ну так и мой их, дружок!»

Лидия Чарская (Чурилова)


Летчик

Летчик,

Летчик,

Посмотри,

Что у облака внутри.


Может, в нам дождя кадушка,

Может, нежная подушка,

Может, в нем, как виноград,

Созревает звонкий град?


Самолет качнул хвостом,

Скрылся в облаке густом.

А оттуда солнце ало

Надо мною прямо встало.


Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри,

Летчик, летчик, посмотри!

Валентина Ланцетти


Профессор

Носит профессор с собой в голове

Мысли о людях, зверях и траве…

Тысячи мыслей в его голове,

Вот бы он дал мне одну или две!

Джеймз Ривз (пер. М. Бородицкой)


Песня машиниста

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.


Спят синички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.


А тюлени?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.


А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.


Только я паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летим до самых звезд


К небу дым,

К небу дым.

Александр Введенский


Мазила

Если я беру топор

И в мишень кидаю-

Разбегается весь двор!

Я редко попадаю.

Юрий Никитинский

Водовоз

В шарф, в усы упрятал нос

Дядя Гриша водовоз.

В сани с сеном вмерзла кадка,

Льдом затянуто ведро.


С челкой рыжая лошадка

Смотрит живо и хитро.

Вскачь- с горы,

На гору- тише,


Все знакомо ей давно,

И давно от дяди Гриши

Не слыхать ни «тпру»,

Ни «но»!..

Тимофей Белозеров

«Няня, няня! Посмотри- ка…» (Трубочист)

«Няня, няня! Посмотри- ка:

Кто- то черный там с метлой

На трубе сидит высоко,-

Это, верно, домовой


Или бука, злая штука…

Страшно, няня, спрячь меня!»

- «Нет, не бойся, то не бука:

Бука сам боится дня.


Буку днем никто не видит;

Этот с виду хоть не чист,

Да зато уж не обидит:

Это только- трубочист».

Федор Миллер

Трудно строить…

Трудно строить.

Легче ломать.

Что тут спорить?

Что понимать?


Что тут такого?

Проще простого!

Взял и сломал.

Раз- два.


Балки, палки

Свалят на свалке,

И погалдят

Глупые галки…


Но про это

Не скажет поэт.

Кто за это

Будет воспет?

Чтобы чего- нибудь стоить,

Надо что- нибудь строить!

Эмма Мошковская

Все для всех

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!


Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.


Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?


Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем,- нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Юлиан Тувим (пер.Е.Благининой)





























Классный час В мире профессий
  • Начальные классы
Описание:

«В мире профессий»

(Конкурсно- игровая программа для учащихся третьего класса)

Цели и задачи классного часа:

- расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям;

- воспитание чувств дружбы и коллективизма в классном коллективе.

 

Предварительная работа.  На классный час  модно  пригласить некоторых родителей учащихся, которые в ходе разговора расскажут о своих профессиях.  Учителю необходимо заранее предложить группе ребят выучить стихотворения, возможно, прорепетировать с ребятами стихотворные части классного часа.

Автор Додонкина Галина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 36594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓