Главная / Классному руководителю / Классный час в 8 классе "Конфликты в нашей жизни"

Классный час в 8 классе "Конфликты в нашей жизни"

Классный час “Конфликты в нашей жизни”

Цель занятия:

1. Развивать понятие толерантность через разрешения конфликтов.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать, аргументировать своё мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации;

2. Развивать навыки коллективной работы,

3. Воспитывать взаимоуважение и толерантное отношение к мнению друг друга

Ход занятия

Весь класс делится на три группы.

Мотивация: учитель задаёт ситуацию – провокацию. К доске выходят два ученика. Им дается задание быстро и красиво нарисовать здание.

Ученики начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать всё сначала, потому что ученики допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает ученика и выдвигает всё новые и новые претензии: здание должно быть объёмным, а не плоским, крыша – современная и т.д.

Затем учитель даёт возможность закончить рисунок. После чего он сообщает, что всё равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Школьники после выполнения данного задания были очень рассержены.

В. Почему?

В. Почему рисунок не получился? /Комментарии уч-ся. “Плохо объяснили”, “Ученики не поняли”./

В. Что не было сделано до начала работы? / “Не обговорили правила выполнения рисунка”/

В. Что произошло в данной ситуации? /Конфликт/

В. Можно было избежать конфликта? / “Можно”./

В. Как?

- Результаты работы зависят от установленных правил. Рисунок не получился, потому что не договорились, что и как необходимо рисовать. Т.е не было определенных правил, что и как делать и не было соглашения.

- Давайте с вами подумаем над понятиями: правило, соглашение и конфликт.

Работа с понятиями. Задания группам.

1-я группа. Уч-ся получают задание: сформулировать определение понятия “правило”. Должно получиться определение: “Правило – это положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения”. Могут быть другие варианты, главное, чтобы смысл слова не менялся.

2-я группа. Уч-ся получают задание: сформулировать определение понятия “соглашение”. Должно получиться определение: “Соглашение – взаимное согласие, договорённость. Договор, устанавливающий какие-нибудь условия, взаимоотношения, права и обязанности сторон”. Могут быть другие варианты.

3-я группа. Уч-ся получают задание: сформулировать определение понятия “конфликт”. Должно получиться определение: “Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой”. Могут быть другие варианты.

Эти понятия взаимосвязаны между собой, т.к. если выпадает одно звено, то возникает конфликт между разными сторонами.

(Понятия выносятся на доску)

Сейчас я вам предлагаю послушать одну ситуацию. А вы подумайте, как ее можно охарактеризовать.

Два 8-х класса решили провести между собой КВН по черчению. Учитель заранее объяснил учащимся, какие будут задания и на какую тему, а также критерии оценок. Классы также знали, кто входит в состав жюри, 8А класс при подготовке к КВНу проявил творческие способности и тщательно готовился к этому мероприятию, привлекая даже родителей. 8Б класс отнесся к подготовке очень несерьёзно, надеясь на сильных учеников. В результате игры победил 8А класс. 8 Б был очень обижен и рассержен, обвиняя жюри в необъективности. Между командами завязался спор. Страсти накалялись. Началось выяснение отношений, которое переросло в драку. В ситуацию вмешался учитель, проходивший мимо. В результате настроение было испорчено. На следующий день произошёл неприятный разговор в кабинете директора”.

  • Как можно охарактеризовать данную ситуацию? (конфликтная)

  • Почему возник конфликт? ( т.к. разные точки зрения столкнулись, разные мнения)

  • Что можно было сделать для того, чтобы избежать конфликта?

(Комментарии учащихся).

- Сейчас вы каждый в своей группе подумайте, обсудите и напишите на листочках, какие правила разрешения конфликта (любого конфликта) могут быть, по-вашему, как нужно вести себя при возникшем конфликте. Но сначала ответьте на вопрос:

- что значит разрешение конфликта? (это процесс нахождения решения, приемлемое для обеих конфликтующих сторон.)

(листочки зачитываются и вывешиваются на доску)

Правила разрешения конфликта:

  1. обе стороны должны высказать свое мнение по поводу возникших противоречий

  2. проявлять уважение к личности в совместном диалоге

  3. не высказывать негативных оценочных суждений в сторону оппонента

  4. быть в разговоре спокойным

  5. проявлять терпимость

  6. вести доброжелательный диалог с оппонентом

- У нас получилось такое дерево, которое мы должны как-то назвать. А для этого давайте вспомним, что такое толерантность?

- Что нужно делать, чтобы быть толерантным человеком?

И на основании всего, что мы сейчас проговорили, могли бы мы назвать это дерево ДЕРЕВОМ ТОЛЕРАНТНОСТИ? (да)

И именно это дерево толерантности может помочь нам решить к-л конфликт.

Далее школьники работают в группах и выполняют конкретные задания.

- Сейчас я предлагаю вам поработать с определенными ситуациями. Каждой группе я даю ситуацию, вам необходимо найти пути разрешения конфликта. Можно ли было его избежать?

Ситуации для обсуждения.

1-я группа. “Однажды на уроке физики учитель заметил, что ученику передали записку. Он потребовал от Сергея, чтобы тот отдал эту записку ему. Сергей спрятал записку в карман и нагрубил учителю. Тот удалил Сергея с урока и сказал, что не допустит его до занятий, пока он не извиниться. Сергей считал, что не прав учитель, поэтому извиняться не стал. В течение недели он не посещает уроки физики”.

2-я группа. «В магазине большая очередь. Мужчина на минуту вышел из очереди и подошел к соседнему киоску купить газету. Когда вернулся, то его не пустили на то место, где он стоял, утверждая, что его там не было. Мужчина начал ругаться. Вся очередь всполошилась. Никто не пустил его на свое место».

3-я группа. “После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору”.

Каждая группа находит свои пути разрешения конфликта. Объясняет, как можно было его избежать.

Итак, давайте сделаем вывод из всего выше сказанного.

-Что же такое конфликт? Попытайтесь выразить это в синквейне. (слушаем получ. стихи)

- Возникали ли конфликты в вашей жизни? Пробовали ли вы их решить? Получалось ли у вас разрешить конфликтную ситуацию?

ИТОГ:

В заключении давайте с вами обобщим:

- Что же такое конфликт, где может возникнуть, при каких условиях. И как разрешить возникший конфликт?

Уч-ся приходят к выводу, что конфликты в жизни человека неизбежны. Причины конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные. Школьники приходят к выводу, что человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт. Нужно просто относится к друг другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно, ценить других людей и принимать их такими, какие они есть.

Игра «Техасские объятия»

Все встают в круг, кладут руки на плечи друг другу. На счет раз, два, три шагают одновременно в круг.

Учитель: пусть наш коллектив будет сплоченным как этот круг, и у вас никогда не будет конфликтов.




























Самоэкспертиза внеклассного мероприятия по теме «Конфликты в нашей жизни»

9 «б» класс.

Цель данного внеклассного занятия:

1. Развивать понятие толерантность через совместное разрешение конфликтов.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать, аргументировать своё мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации;

2. Развивать навыки коллективной работы,

3. Воспитывать взаимоуважение и толерантное отношение к мнению друг друга

Для реализации поставленных цели и задач мною была выбрана форма классного часа с использованием проблемных ситуаций.

На данном занятии была организована работа в группах и взаимодействие между группами. Вся работа была направлена на развитие толерантности:

  • школьники сообща работали в группах;

  • вели дискуссию в группах в спокойном, доброжелательном тоне;

  • старались не высказывать критические замечания по отношению друг к другу;

  • старались учитывать мнения одноклассников при решении вопросов;

  • рассматривали разные точки зрения на решение проблемы и приходили к выводу путем обобщения этих точек зрения.


Обобщение материала происходило в занимательной форме – написание синквейна, где каждый ученик смог проявить свои творческие способности и затем представить классу свое творение.

Итогом занятия стала игра, направленная на сплочение коллектива и терпеливое отношение школьников друг к другу.

Таким образом, поставленные цель и задачи занятия были решены.








Необходимо найти пути разрешения конфликта. Можно ли было его избежать?

1-я группа. “Однажды на уроке физики учитель заметил, что ученику передали записку. Он потребовал от Сергея, чтобы тот отдал эту записку ему. Сергей спрятал записку в карман и нагрубил учителю. Тот удалил Сергея с урока и сказал, что не допустит его до занятий, пока он не извиниться. Сергей считал, что не прав учитель, поэтому извиняться не стал. В течение недели он не посещает уроки физики”.



Необходимо найти пути разрешения конфликта. Можно ли было его избежать?

2-я группа. «В магазине большая очередь. Мужчина на минуту вышел из очереди и подошел к соседнему киоску купить газету. Когда вернулся, то его не пустили на то место, где он стоял, утверждая, что его там не было. Мужчина начал ругаться. Вся очередь всполошилась. Никто не пустил его на свое место».



Необходимо найти пути разрешения конфликта. Можно ли было его избежать?

3-я группа. “После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору”.
























Правилоэто положение, отражающее закономерность, устанав - ливающее порядок, норма поведения.



Соглашение – взаимное согласие, договоренность. Договор, устанавливаю – щий какие -нибудь условия,взаимоотношения, права и обязанности сторон.



Конфликт– столкно - вение, предельное обос - трение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.






Решение конфликта – это процесс нахождения решения, приемлемое для обеих конфликтующих сторон.



Толерантностьтерпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.




















12


Классный час в 8 классе "Конфликты в нашей жизни"
  • Классному руководителю
Описание:

Цель данного внеклассного занятия:  развивать понятие толерантность через совместное разрешение конфликтов.

Задачи:

1. Развивать умение анализировать, аргументировать своё мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации;

2. Развивать навыки коллективной работы,

3. Воспитывать взаимоуважение и толерантное отношение к мнению друг друга

Для реализации поставленных цели и задач  выбрана форма классного часа с использованием проблемных ситуаций.

На данном занятии организована работа в группах и взаимодействие между группами. Вся работа была направлена на развитие толерантности:

·        школьники сообща работают в группах;

·        ведут дискуссию в группах в спокойном, доброжелательном тоне;

·        стараются не высказывать критические замечания по отношению друг к другу;

·        стараются  учитывать мнения одноклассников при решении вопросов;

·        рассматривают  разные точки зрения на решение проблемы и приходили к выводу путем обобщения этих точек зрения.

 

Обобщение  материала происходит в занимательной форме – написание синквейна, где каждый ученик сможет проявить свои творческие способности и затем представить классу свое творение.

 

Итогом занятия станет игра, направленная на сплочение коллектива и терпеливое отношение школьников друг к другу.

Автор Демидович Елена Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 833
Номер материала 37750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓