Главная / Классному руководителю / Классный час в 5 классе "Планета друзей"

Классный час в 5 классе "Планета друзей"

Психолого-педагогический самоанализ воспитательного мероприятия

«Планета друзей».


Классный час посвящен теме межличностных взаимоотношений в коллективе школьников 5 класса. Проблема общения, по мнению психологов, является одной из самых актуальных в этом возрасте и соответствует возрастным особенностям школьников. Актуальность темы обусловлена и особенностями микроколлектива на данном этапе его развития. В классе наблюдаются проблемы в общении между мальчиками и девочками, а так же с вновь поступившими детьми (на начало учебного года в класс поступило 4 девочки). Поэтому главная цель данного мероприятия - сплочение классного коллектива посредством совершенствования навыков общения, коммуникации и взаимопонимания между детьми.

Перед началом классного часа перед школьниками была поставлена программа действий в соответствии с планом мероприятия. Также классным руководителем была проведена вступительная беседа для создания психологической готовности учащихся к восприятию и участию в классном часе. Содержание мероприятия соответствовало поставленной цели, а также возрасту и уровню воспитанности учащихся. В содержании классного часа было заложено оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации (например: анализ инсценировки поведенческой ситуации и правил общения в коллективе). Структура мероприятия включала в себя три части: А) начало, Б) основная часть, В) заключение, содержание которых соответствовало логике последовательности классного часа.

Мероприятие проводилось в форме ролевой игры, что соответствовало возрасту учащихся и содержанию мероприятия. Так как основным требованием к данной форме является усвоение информации через активное аналитическое и эмоциональное участие каждого ребенка в игровой ситуации, что соответствует цели данного мероприятия и подтверждает целесообразность именно этой формы проведения классного часа. При подготовке мероприятия использовались следующие методы – творческое задание (рисунок) и театрализованная подготовка (сценка). В ходе мероприятия – ролевая игра, художественный образ, аудиовизуальный ряд, практическое задание, групповое размышление, интерактивная беседа, тренинг и рефлексия. Данные методы также являются целесообразными, так как соответствуют возрасту учащихся и целям мероприятия.

Учащиеся на мероприятии проявили активность, заинтересованность, дисциплинированность. Практически все участники проявляли инициативу, но были и такие ребята, которым было сложно высказать открыто свое мнение, самокритику и проявить инициативу в обсуждении. Большинство ребят участвовали в творческой работе, увлеченно выполняя свою роль. Поэтому можно сделать вывод, что в ходе мероприятия преобладало участие, а не только присутствие учащихся.

Ход мероприятия соответствовал заранее продуманной программе и структуре. Использованные технические средства и наглядность (рисунки детей, песня Б.Окуджавы, высказывания выдающихся людей) соответствовали уровню воспитанности, возрасту учащихся, цели мероприятия и заранее продуманной программе.

Данное мероприятие занимает свое логическое место в системе воспитательного процесса, который посвящен смягчению адаптации перехода школьников из начальной школы в среднее звено, повышению навыков общения в коллективе. Воспитательная ценность данной работы заключается в том, что многие ребята задумались над своим поведением, увидели умение своих сверстников открыто и грамотно высказывать свое мнение, а также формирование коллективного единства в ходе групповой деятельности.

Главная социальная и педагогическая значимость этого мероприятия заключается в том, что оно способствовало повышению уровня социализации учащихся и их нравственному совершенствованию.

Классный руководитель: Леонова К.К.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 5







Обобщение педагогического опыта

на городском уровне



Психолого-педагогический самоанализ

классного часа

в 5 классе

«Планета друзей».







Классный руководитель: Леонова К.К.
















Классный час в 5 классе "Планета друзей"
  • Классному руководителю
Описание:

      Классный час  посвящен теме межличностных взаимоотношений в коллективе школьников 5 класса. Проблема общения, по мнению психологов, является одной из самых актуальных в этом возрасте и соответствует возрастным особенностям школьников. Актуальность темы обусловлена и особенностями микроколлектива на  данном этапе его развития. В классе наблюдаются  проблемы в общении между мальчиками и девочками.Поэтому главная цель данного мероприятия  - сплочение классного коллектива посредством совершенствования навыков общения, коммуникации и взаимопонимания между детьми.

     Перед началом классного часа перед школьниками была поставлена программа действий в соответствии с планом мероприятия. Также классным руководителем была проведена вступительная беседа для создания психологической готовности учащихся к восприятию и участию в классном часе. Содержание мероприятия соответствовало поставленной цели, а также возрасту и уровню воспитанности учащихся. В содержании  классного часа было заложено оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации (например: анализ инсценировки поведенческой ситуации и правил общения в коллективе). Структура мероприятия включала в себя три части: А) начало, Б) основная часть, В) заключение, содержание которых соответствовало логике последовательности классного часа.

Автор Леонова Ксения Константиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1105
Номер материала 51689
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓