Психолого-педагогический
самоанализ воспитательного мероприятия
«Планета
друзей».
Классный час посвящен
теме межличностных взаимоотношений в коллективе школьников 5 класса. Проблема
общения, по мнению психологов, является одной из самых актуальных в этом
возрасте и соответствует возрастным особенностям школьников. Актуальность темы
обусловлена и особенностями микроколлектива на данном этапе его развития. В
классе наблюдаются проблемы в общении между мальчиками и девочками, а так же с
вновь поступившими детьми (на начало учебного года в класс поступило 4
девочки). Поэтому главная цель данного мероприятия - сплочение классного
коллектива посредством совершенствования навыков общения, коммуникации и
взаимопонимания между детьми.
Перед началом
классного часа перед школьниками была поставлена программа действий в
соответствии с планом мероприятия. Также классным руководителем была проведена
вступительная беседа для создания психологической готовности учащихся к
восприятию и участию в классном часе. Содержание мероприятия соответствовало
поставленной цели, а также возрасту и уровню воспитанности учащихся. В
содержании классного часа было заложено оптимальное сочетание рациональной и
эмоциональной информации (например: анализ инсценировки поведенческой ситуации
и правил общения в коллективе). Структура мероприятия включала в себя три
части: А) начало, Б) основная часть, В) заключение, содержание которых
соответствовало логике последовательности классного часа.
Мероприятие
проводилось в форме ролевой игры, что соответствовало возрасту учащихся и
содержанию мероприятия. Так как основным требованием к данной форме является
усвоение информации через активное аналитическое и эмоциональное участие
каждого ребенка в игровой ситуации, что соответствует цели данного мероприятия
и подтверждает целесообразность именно этой формы проведения классного часа.
При подготовке мероприятия использовались следующие методы – творческое задание
(рисунок) и театрализованная подготовка (сценка). В ходе мероприятия – ролевая
игра, художественный образ, аудиовизуальный ряд, практическое задание,
групповое размышление, интерактивная беседа, тренинг и рефлексия. Данные методы
также являются целесообразными, так как соответствуют возрасту учащихся и целям
мероприятия.
Учащиеся на
мероприятии проявили активность, заинтересованность, дисциплинированность.
Практически все участники проявляли инициативу, но были и такие ребята, которым
было сложно высказать открыто свое мнение, самокритику и проявить инициативу в
обсуждении. Большинство ребят участвовали в творческой работе, увлеченно
выполняя свою роль. Поэтому можно сделать вывод, что в ходе мероприятия
преобладало участие, а не только присутствие учащихся.
Ход
мероприятия соответствовал заранее продуманной программе и структуре.
Использованные технические средства и наглядность (рисунки детей, песня
Б.Окуджавы, высказывания выдающихся людей) соответствовали уровню
воспитанности, возрасту учащихся, цели мероприятия и заранее продуманной
программе.
Данное
мероприятие занимает свое логическое место в системе воспитательного процесса,
который посвящен смягчению адаптации перехода школьников из начальной школы в
среднее звено, повышению навыков общения в коллективе. Воспитательная ценность
данной работы заключается в том, что многие ребята задумались над своим
поведением, увидели умение своих сверстников открыто и грамотно высказывать
свое мнение, а также формирование коллективного единства в ходе групповой
деятельности.
Главная
социальная и педагогическая значимость этого мероприятия заключается в том, что
оно способствовало повышению уровня социализации учащихся и их нравственному
совершенствованию.
Классный
руководитель: Леонова К.К.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
гимназия
№ 5
Обобщение педагогического опыта
на городском уровне
Психолого-педагогический
самоанализ
классного часа
в 5 классе
«Планета друзей».
Классный
руководитель: Леонова К.К.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.