Главная / Начальные классы / Классный час в 4 классе на тему: «Мы будем вечно прославлять ту женщину,чье имя - МАТЬ»

Классный час в 4 классе на тему: «Мы будем вечно прославлять ту женщину,чье имя - МАТЬ»

Классный час в 4 классе на тему:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину,

чье имя - МАТЬ»



Цель: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепить устой значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

Задачи:

  1. создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;

  2. формирование у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

  3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Оборудование: стенд с фотографиями мам , праздничная стенгазета, фонограммы песен, проектор, экран, компьютер.

Подготовительная работа:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы).

2. Приглашение на сбор мам и бабушек.

3. Подготовка оригинальных открыток – поздравлений.

4. Фото презентации

5. Мультимедийная презентация.

6. Песни о маме.


Ход мероприятия



Главное слово в любом языке.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего.

Встаньте! Я произнесу его:

«Мама»… 



Учитель:

Слайд 1


Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме.

Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…


Слайд 2


Звучит песня из к/ф «Мама»


Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.


Слайд 3


Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Новый праздник постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берёт своё начало ещё в Древнем Риме, когда почиталась Великая Матерь – богиня, матерь всех богов.

В Австралии и Америке День матери празднуют во второе воскресенье мая. Взрослые дарят своим матерям серьёзные подарки, а малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об умерших матерях.

В Англии материнский день – третье воскресенье марта. В это день нельзя работать, нужно обязательно посетить родителей.

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя – четырьмя детьми, поэтому не трудно представить, каким сердечным и важным стал такой день для бразильцев.

Жители Эстонии в День матери украшают дома флагами, а в Финляндии поднимается государственный флаг. Этот день там – официальный выходной.

И хотя этот праздник у нас отмечается всего 15 лет,  во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.



Слайд 4


Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Мама – наш ангел.

Послушайте, пожалуйста, одну небольшую притчу и подумайте, о ком в ней говорится?


Слайд 5


За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен сделать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет всегда рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его? Я ведь не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе все.

- А как зовут моего ангела?

-Неважно, как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его – МАМА…


О ком была эта притча?

Как Бог называет в ней маму? Какова роль матери в жизни ее ребенка?




Слайд 6


Загляните в мамины глаза…


Вы заглядываете в мамины глаза?

Какого цвета глаза у вашей мамы?

Что вы видите в глазах своей мамы?

Какие чаще всего бывают глаза у мамы – грустные или весёлые?

Что нужно сделать, чтобы глаза у мамы были радостными, светящимися?

(Ответы детей)


Слайд 7


Учитель:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя …. (мамочка родная!)


За что же мы вообще любим своих мамочек? Давайте про это послушаем стихотворение.


(Заранее подготовленный ученик выразительно читает стихотворение):


Мне мама пpиносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты,

Hо маму люблю я

Hе только за это.

Люблю свою маму,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!



Учитель:

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Я хочу рассказать вам еще одну притчу о материнском сердце. Вы ее внимательно послушайте, а потом ответите на мои вопросы.


Слайд 8


(На протяжении всей притчи на заднем фоне тихо звучит мелодия Лары Фабиан и Игоря Крутого «Мама моя» )


Роми родился в хорошей семье и, окруженный любовью и заботой родителей, вырос умным и добрым юношей, к тому же хорошо сложенным и крепким. Пришла ему пора шагнуть в соблазняющий мир любви. Ищущее сердце всегда находит объект вожделения. И встретилась на пути нашего героя прекрасная Виола – стройная голубоглазая блондинка с очаровательным лицом белее снега.


Слайд 9


Редкая красота ее, достойная кисти художника, в мгновенье пленила сердце парня и зажгла в нем пылающую страсть. Нельзя сказать, что чувства, переполнявшие Роми, остались неразделенными. Виоле нравилось внимание, и она с благосклонностью приняла любовную игру, тем больше распаляя юношу.


Слайд 10


И тем больше росла тревога матери, наблюдавшей за безрассудной влюбленностью сына. Видно, чувствовало ее сердце что-то неладное… Но не смела она встать на пути желаний родного создания. Да и можно ли обуздать искрящуюся энергию чистой любви?

Однажды вернулся Роми после свидания с Виолой печальнее смерти. Екнуло сердце матери, встретившей его у порога.

Кто посмел обидеть мою кровинушку? – спросила женщина, взяв сына за руки. – Какое облачко затмило твою улыбку?

Искренний с матерью с детства, юноша не утаил своих переживаний и сейчас.

Для меня нет на свете никого добрее и милее тебя, мама. Такой же я представляю себе и Виолу. Ее взглядом смотрит на меня небо, ее дыханием веют ветры, ее голосом журчат родники. Но Виола не верит в мои чувства. В доказательство моей любви она требует принести к ее ногам сердце матери. Но разве любовь нуждается в таких жертвах, мама?

С минуту молчала мать, собираясь с чувствами. Сердце ее, полное любви к сыну, затрепетало и забилось чаще. Но ни одна жилка на лице не выдала ее волнения. С ласковой улыбкой она сказала сыну:

Птенчик мой ненаглядный, человек познает жизнь благодаря любви. Все живое в мире окутано и проникнуто ею. Но дорога любви полна опасностей. Не ошибся ли ты в своем выборе, сын? Не ослепила ли блистательная Виола твой разум? Как женщина и будущая мать, она не может не знать, что сердце матери изначально бьется в ее ребенке. Если Виола также искренне благоволит тебя, как и ты ее, она поймет и ответит взаимностью. Нельзя позволять неудачам разрушать себя. Надо верить и уметь ждать.

Но время не смягчило непреклонность Виолы, словно ядовитая змея укрылась под красивой личиной и питала ее ненасытную злобу.

День ото дня сох юноша на глазах у матери. Прежде веселый и общительный, он замкнулся в себе. Невыносимо больно было матери видеть его увядание. И боль усиливалась от сознания бессилия помочь сыну, как-то облегчить страдания его. Мать не могла мириться с безысходностью, отнимавшей у нее дитя. В одно утро она сказала сыну:

Безрадостно мне видеть, как горе съедает тебя. Нет смысла мне в жизни такой. Возьми мое сердце и неси своей возлюбленной!

С этими словами она вырвала из груди свое сердце и протянула сыну.


Слайд 11


Горько рыдая, понес юноша в своих дрожащих руках сердце матери. Ноги его подкосились от безмерного волнения, и он упал.

Тебе не больно, сын мой? Не ушибся ли ты? – спросило сердце матери с трепетным волнением, затем содрогнулось… и замерло. Холодная печаль сковала душу осиротевшего юноши. И тогда осознал он, какую непоправимую ошибку совершил. Слайд 12


Прости меня, мама. Я споткнулся… Но не сейчас, а еще раньше, когда польстился на красивую любовь и позволил себя обмануть. Погубил я тебя, вобрав священную материнскую любовь. И нет мне прощения…

Слайд 13


Как вы думаете, предположите, что могла ответить мама в ответ своему сыну? (Ответы детей) Простила ли мама своего сына?


Слайд 14


«Мое сердце всегда с тобой».


Слайд 15


Какие чувства вы испытали, прослушав эту притчу?

Почему, несмотря ни на что, мать беспокоится о своём сыне?

Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?


Дорогие наши мамы и бабушки, послушайте еще одно стихотворение в Вашу честь.


(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение):


Ты одна меня понимаешь,

Ты одна мне поможешь в беде,

Ты, конечно, секреты все знаешь,

Ты одна посочувствуешь мне.


Ты теплом своим нежно согреешь,

Приласкав у себя на груди,

Ты одна меня нежно лелеешь,

Отдавая частичку души.


Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон.

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!



Учитель:

Про мам сложены не только прекрасные строки в стихах и песнях, но еще и пословицы. Давайте разберем каждую из них.

Слайд 16


А кто помнит, в какой детской песне поется еще о маме?


Слайд 17

Звучит песня «Мамочка моя милая»


(Дети поворачиваются назад и поднимают фотографии своих мам, поют для них песню. По окончании песни каждую фотографию потом дети прикрепляют на стенд).


С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.

Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!

Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.


Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

И конечно, мы сегодня не можем не сказать добрых и ласковых слов о тех, кто дал жизнь нашим мамам и папам – это наши любимые бабушки. Бабушки мамины,  бабушки папины, заботливые, хозяйственные, всегда готовые прийти на помощь вам, потому что точно известно, что внуков любят больше даже чем своих детей. Бабушки всегда помогут добрым советом, накормят вкусными пирожками и плюшками, поймут и рассудят все ваши неприятности. А современные бабушки это мудрые, грамотные, начитанные, красивые женщины, которые свободно владеют и иностранным языком, компьютером,  фотографией, интернетом. Да разве есть такая область науки или хозяйства, где наши бабушки не смогли бы разобраться. Спасибо вам милые, добрые женщины.

Материнство - это целый мир. Счастье матери - это счастье её детей. Мать - первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, они не вечны, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

(Ученики читают стихотворения):


Слайд 18


Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина, с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках!





Нелегкий труд – детей рожать,
Растить, стирать пеленки.
Пусть будет героиней мать
Для каждого ребенка.

Кто может миру подарить
Божественное чудо?
Зачать, вынашивать, любить,
В ней столько сил откуда?

Пускай хранит Мария-мать
Всех женщин на планете.
Я не устану повторять:
Ты – лучшая на свете.



Если хотите я открою одну тайну: мамы очень любят цветы. И даже если вы не в состоянии купить ей роскошные розы, принесите ей летним днем скромный букет из ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда останется в вашей памяти! И быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется ни кого, кто бы мог поддержать вас, вы вспомните улыбку мамы, и тяжелое бремя скатится с ваших плеч, а сердцу станет так легко!

Спасибо вам, милые, гордые, сильные, нежные! Живите всегда с верой и надеждой, и конечно же, с большой любовью. Желаем вам здоровья, мира и благополучия. Будьте счастливы!

Спасибо вам, милые бабушки, мамы за то, что нашли время прийти и порадоваться вместе с нами на вашем празднике.


Слайд 19


(Ученик читает заключительное стихотворение - поздравление)


Всех матерей России поздравляю!
Поклон вам, дорогие, до земли!
Всю душу своим детям отдавая,
Достойны всенародной вы любви!
Оставьте в прошлом боли и тревоги,
Пусть радостью согреются сердца,
И никогда на жизненной дороге,
Не встретятся вам горе и беда!
В добре живите долго и счастливо,
Здоровья вам, достатка, теплоты,
Пусть будет вечно Господом хранимой,
Судьба всех матерей моей страны!



Учитель:

Дети приготовили для вас небольшие сувениры с поздравлениями. Примите их, пожалуйста.

(Дети вручают сувениры своим мамам).



Звучит песня «Мамина улыбка».























15


Классный час в 4 классе на тему: «Мы будем вечно прославлять ту женщину,чье имя - МАТЬ»
  • Начальные классы
Описание:

Цель:   поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепить устой значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

Задачи:

  1. создание условий для благополучного взаимодействия классного и родительского коллективов;

  2. формирование у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

  3. способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Оборудование: стенд с фотографиями мам , праздничная стенгазета, фонограммы песен, проектор, экран, компьютер.

Автор Мисайлова Марина Игорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 34964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓