Главная / Классному руководителю / Классный час в 4 классе "Как аукнется, так и откликнется".

Классный час в 4 классе "Как аукнется, так и откликнется".


Классный час в 4 классе

Тема: Как аукнется, так и откликнется.

Учитель: Сиротина Галина Александровна

Цели: 1. Способствовать расширению нравственного опыта учащихся, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со с одноклассниками.

2. Формировать коммуникативные навыки (умение отстаивать свою точку зрения).

Задачи: - учить детей строить отношения со сверстниками;

- учить анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, друзей;

- развивать умение объяснять свою точку зрения;

- создавать благоприятную атмосферу в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: раздаточный материал (сюжетные картинки), карточки с заданиями, клей, листы бумаги А4, фломастеры.

Ход занятия

Деятельность мастера

Деятельность аудитории

1. У вас в руках не просто карточки с номерами, а части одной большой сюжетной картинки. Соберите её. Получилось?

- Догадались, какая будет тема нашего занятия?

- Принято фиксировать нестандартные ситуации, фотографировать, выкладывать в Интернет. Я не сторонница этого, но сделала несколько фотографий, чтобы побеседовать с вами.

- Скажите, такие ситуации - случай или система для вашего класса, для школы?

- Каких отношений нет в этих классах?



(Эвристический метод ИМПАТИЯ-вживание)



2. – Представьте, что вы один из учеников этого класса. Расскажите, как вам живется в этом классе.




Учащиеся выбирают на столе карточку с номером, садятся за столы в соответствии с номером.



Собирают картинку и приклеивают на лист бумаги.












3. (Метод «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»)

- В этих классах есть проблема, следовательно, есть и причина её возникновения и существования. Как вы думаете, какова причина? Назовите её одним словом или словосочетанием.






Ответы учеников (например: грубость, хамство, неумение слушать, неуважение, нетерпимость, высокомерие и т.д.)


4.

(Метод НОРМОТВОРЧЕСТВА - разработка норм индивидуального творчества (законов).

- А нужно ли и можно ли изменить ситуацию?

- Что должно царить в нашем коллективе, чтобы он был хорошим? У вас списки с перечислением различных характеристик взаимоотношений между людьми. Выберите из этого списка нужное и составьте Правила поведения в классе).

- Итак, первая группа выбрала (сравнить все группы, отметить, что произошло совпадение при выборе положительных норм, значит, …

- Правила мы вывесим в классном уголке.




Каждая группа составляет правила и озвучивает их.

(Дети получают карточки с положительными и отрицательными характеристиками взаимоотношений между людьми, выбирают нужное, наклеивают на лист бумаги).









Вывод делают дети.

5.

(Метод КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ)

- Вы вывели правила поведения внутри нашего класса. А наш класс - это какой класс?

- Опишите одним предложением:

«НАШ КЛАСС – это ….»



6. Анализ ситуаций межличностных отношений

(Метод ОЖИВЛЕНИЯ)

- Итак, вы решили, что, соблюдая правила поведения, можно выстроить дружелюбные отношения в классе, излечить классы, которые представлены на картинках. Давайте проверим, как будут работать наши правила. Предлагаю вам несколько проблемных ситуаций. Разыграйте их. Помните про правила, которые вы составили.

(Каждая группа представляет ситуацию. Другие могут давать свои варианты решения проблемы). У меня тоже есть варианты решения.




Ответы учащихся (используя ключевые слова)











Учащиеся совещаются, дают вариант ответа.





Учащиеся разыгрывают ситуации.



V. Итог занятия.

Вы увидели, что совсем несложные действия могут сделать жизнь одного человека и группы радостной, счастливой, дружелюбной. Ну, например, вот такой (фото). – Скажите, что вас сегодня удивило, заставило задуматься, к какому выводу вы пришли?









Ответы учащихся (Нужно относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе).





Классный час в 4 классе "Как аукнется, так и откликнется".
  • Классному руководителю
Описание:

                                    ОС «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач.

Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как

- конфликтность,

- агрессивность,

- внутриличностные конфликты,

в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка,

- потеря ощущения самоценности,

- низкое самоуважение,

- неприятие себя,

- отсутствие или потеря перспектив.

В связи с этим мой определена цель воспитательного процесса в классе:

- формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности.

Определились следующие воспитательные задачи:

сплочение детского коллектива, устранение нездорового соперничества;

активизация самостоятельной, познавательной деятельности;

обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить) и т.д.

           Для сплочения детского коллектива особое место в воспитательной системе уделено ролевым играм под названием «Учимся общению». Среди форм работы проводится диагностика, классные часы, психологические тренинги, занятия с логопедом и психологом.

           За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал, чтобы ребенок не только понял, но и принял, прочувствовал необходимость общения.

             В соответствии с условием реализации ФГОС мне как учителю, приходилось осваивать эффективные педагогические технологии деятельностного типа, чтобы ребенок прочувствовал изнутри ту идею, которую я хочу донести, деятельностный подход я переношу и на воспитательную деятельность с детьми.

Душа обязана трудиться…(знаменитые слова) мы загружаем мозги, а душа , как правило остается в стороне. Я провожу классные часы в форме беседы с учащимися. Избежать монотонности, нравоучительства мне позволяют использование

- эвристических методов,

- технологии проблемного диалога,

- организация групп сотрудничества,

- технология развития критического мышления.

1 раз в месяц провожу беседы

 «Поговорим о дружбе…»,

«Мальчики и девочки … культура взаимоотношений»,

 

«Давайте говорить друг другу комплементы» и т.д.

Автор Сиротина Галина Александровна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 992
Номер материала 5198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓